3 апреля, 10 июля, 16 ноября 2012 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29 февраля 2008 г. N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", постановлением Главы города Смоленска от 7 мая 2008 г. N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу допризывной подготовки молодежи города Смоленска на 2012 - 2015 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование долгосрочной целевой программы допризывной подготовки молодежи города Смоленска на 2012 - 2015 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2012 по 2015 год.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению по инвестициям Администрации города Смоленска (Н.В. Казанцев) включить долгосрочную целевую программу допризывной подготовки молодежи на 2012 - 2015 годы в Реестр программ.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска Бочкарева А.С.
И.о. главы Администрации |
С.В. Маслаков |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм в настоящую долгосрочную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
допризывной подготовки молодежи города Смоленска на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 16 сентября 2011 г. N 1795-адм)
3 апреля, 10 июля, 16 ноября 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа допризывной подготовки молодежи города Смоленска на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации; - Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 03.02.2010 N 134-р; - постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"; - Федеральный закон от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; - постановление Главы города Смоленска от 7.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации"; - решение 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске"; - распоряжение Администрации города Смоленска от 19.07.2011 N 851-р/адм "О разработке проекта долгосрочной целевой программы допризывной подготовки молодежи города Смоленска на 2012 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель главы Администрации города Смоленска |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Организатор Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для подготовки физически и психологически подготовленных призывников, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям. Задачи Программы: 1. Повышение квалификации кадров по работе с допризывной молодежью. 2. Организация исследований по допризывной подготовке молодежи на территории города Смоленска. 3. Совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации, уровня физической подготовленности юношей к военной службе. 4. Получение учащимися начальных знаний в области обороны и основ военной службы. 5. Совершенствование материально-технической базы военно-патриотических клубов, спортивных городков и спортивных залов образовательных учреждений города Смоленска |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска, местное отделение ДОСААФ России города Смоленска (далее - ДОСААФ), ФГОУ ВПО "Военная академия войсковой ПВО Вооруженных Сил РФ имени Маршала Советского Союза A.M. Василевского" (далее - Военная академия), отдел военного комиссариата Смоленской области по городу Смоленску, Управление по делам ГО и ЧС города Смоленска (далее - УГО и ЧС) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 18293,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 2317,0 тыс.руб. 2013 год - 6046,5 тыс.руб. 2014 год - 5442,1 тыс.руб. 2015 год - 4487,8 тыс.руб. Источник финансирования Программы - средства бюджета города Смоленска, средства местного отделения ДОСААФ России города Смоленска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
100-процентный охват преподавателей-организаторов ОБЖ методическими мероприятиями; участие не менее 3 преподавателей-организаторов ОБЖ в год в региональных, всероссийских и международных семинарах, конференциях, круглых столах по обмену опытом по вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи; увеличение количества молодежи допризывного возраста, годной к военной службе, до 59%; увеличение количества лиц, занимающихся военно-техническими и военно-прикладными видами спорта на базе местного отделения ДОСААФ, на 43%; увеличение количества военно-спортивных, молодежных и детских организаций на 31% и обучающихся в них в 2 раза; увеличение количества мероприятий по допризывной подготовке молодых граждан на 8%; увеличение количества молодежи, охваченной мероприятиями Программы, на 90%; увеличение количества допризывников, получивших массовые спортивные разряды, в 3 раза; увеличение количества допризывников, сдавших нормы ГТО, до 500 человек; достижение уровня укомплектованности образовательных учреждений города Смоленска спортивным инвентарем и оборудованием до 70%; достижение уровня укомплектованности военно-патриотических клубов по месту жительства компьютерным и мультимедийным оборудованием, учебно-наглядными пособиями для обучения оказанию первой медицинской помощи до 100% |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Смоленска: Финансово-казначейское управление, управление по инвестициям, управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Допризывная подготовка является составной частью системы подготовки молодежи к службе в армии.
Основной целью является усвоение молодежью положений Конституции Российской Федерации и нормативно-правовых актов, изучение назначения Вооруженных сил Российской Федерации, основных требований присяги, уставов, знакомство с вооружением и военной техникой, с размещением, жизнью и бытом солдата, приобретение необходимых военных знаний и практических навыков в объеме подготовки молодого солдата и действий при чрезвычайных ситуациях с тем, чтобы юноши, будучи призванными в Вооруженные силы Российской Федерации, смогли в короткие сроки овладеть современным вооружением и боевой техникой.
В настоящее время назрела необходимость совершенствования системы допризывной подготовки молодежи.
В системе образования города Смоленска подготовка учащихся к военной службе осуществляется посредством обучения юношей основам военной службы в курсе ОБЖ, практической подготовки их на мероприятиях ДОСААФ. Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к службе.
Ежегодно на базе воинских частей Смоленского территориального гарнизона, ДОСААФ проводятся учебные сборы с учащимися 10-х классов. Традиционно проводятся городские военно-спортивные игры "Зарница", "Вперед, юнармейцы!", спартакиады допризывной молодежи, дни открытых дверей на базе Военной академии, Дни призывника.
В городе сложилась определенная работа по физическому воспитанию молодежи, проводятся спартакиады школьников и учащейся молодежи, соревнования по различным видам спорта.
Для проведения занятий по основам военной службы в городе создано 40 кабинетов ОБЖ (91%), 14 стрелковых тиров (60%). Во всех образовательных учреждениях оборудованы места для стрельбы из пневматического оружия.
Постановлением Администрации города Смоленска от 07.02.2011 г. N 172-адм на базе МОУ СОШ N 25 города Смоленска создан объединенный учебный пункт для обучения граждан Российской Федерации, проживающих в городе Смоленске, начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.
Однако в вопросах подготовки молодежи к военной службе существует ряд проблем:
- не отвечающее современным требованиям состояние материальной базы кабинетов ОБЖ. Школьные кабинеты ОБЖ недостаточно оснащены макетами автомата Калашникова, войсковыми приборами дозиметрического контроля, комплектами войскового ОЗК;
- состояние материальной базы школьных спортивных залов, спортивных площадок не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям и не способствует надлежащей подготовке молодежи к службе в армии. В ходе мониторинга состояния оснащенности спортивных залов выявлено, что школы на 38% недоукомплектованы необходимым спортинвентарем, на 41% - спортивным оборудованием. Износ имеющегося спортоборудования составляет 58%. В 20 учреждениях насчитывается всего 257 пар лыж при потребности 2500 пар, поэтому лыжная подготовка не проводится, что отрицательно влияет на моменты закаливания молодежи в зимний период. Лишь в половине школ сохранились спортгородки с элементами полосы препятствий, причем и они нуждаются в реконструкции;
- несмотря на то, что все школы укомплектованы преподавателями-организаторами ОБЖ, 36% из них не проходили военную службу.
По данным отдела военного комиссариата Смоленской области по городу Смоленску при постановке юношей на воинский учет процент годности к военной службе в 2008 году составил 53,9%, в 2009 году - 50,3%, а в 2010 году - всего лишь 46,7%.
При призыве юношей на военную службу годными к службе в армии были признаны: 2008 год - 57,8%; 2009 год - 58,6%, 2010 год - 56%.
По-прежнему велик процент "уклонистов" от военной службы. Согласно результатам анкетирования призывников причинами отказа являются:
- боязнь стать жертвой неуставных взаимоотношений;
- боязнь потерять год из-за службы в армии;
- боязнь потерять приобретенную до армии работу.
Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что в городе назрела острая необходимость разработки долгосрочной целевой программы по подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах РФ.
На муниципальном уровне военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, подготовку юношей к службе в армии осуществляют управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска, ДОСААФ, Военная академия, отдел военного комиссариата Смоленской области по городу Смоленску, У ГО и ЧС, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования детей.
Для создания действенной системы допризывной подготовки молодежи необходима координация деятельности органов местного самоуправления и всех заинтересованных ведомств и учреждений.
В основу работы по допризывной подготовке молодежи должны быть положены массовость, системность и единство организационной деятельности.
Для объединения усилий всех заинтересованных структур необходимо создать единую систему допризывной подготовки молодежи.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для подготовки физически и психологически подготовленных призывников, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Задачи Программы:
1. Повышение квалификации кадров по работе с допризывной молодежью.
2. Организация исследований по допризывной подготовке молодежи на территории города Смоленска.
3. Совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации, уровня физической подготовленности юношей к военной службе.
4. Получение учащимися начальных знаний в области обороны и основ военной службы.
5. Совершенствование материально-технической базы военно-патриотических клубов, спортивных городков и спортивных залов образовательных учреждений города Смоленска.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- 100-процентный охват преподавателей-организаторов ОБЖ методическими мероприятиями;
- участие не менее 3 преподавателей-организаторов ОБЖ в год в региональных, всероссийских и международных семинарах, конференциях, круглых столах по обмену опытом по вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;
- увеличение количества молодежи допризывного возраста, годной к военной службе, до 59%;
- увеличение количества лиц, занимающихся военно-техническими и военно-прикладными видами спорта на базе ДОСААФ, на 43%;
- увеличение количества военно-спортивных, молодежных и детских организации на 31% и обучающихся в них в 2 раза;
- увеличение количества мероприятий по допризывной подготовке молодых граждан на 8%;
- увеличение количества молодежи, охваченной мероприятиями Программы, на 90%;
- увеличение количества допризывников, получивших массовые спортивные разряды, в 3 раза;
- увеличение количества допризывников, сдавших нормы ГТО, до 500 человек;
- достижение уровня укомплектованности образовательных учреждений города Смоленска спортивным инвентарем и оборудованием до 70%;
- достижение уровня укомплектованности военно-патриотических клубов по месту жительства компьютерным и мультимедийным оборудованием, учебно-наглядными пособиями для обучения оказанию первой медицинской помощи до 100%.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
4. Система (перечень) программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая схема:
1. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города Смоленска, Финансово-казначейское управление, управление по инвестициям, управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством.
2. Исполнители Программы в установленном порядке вносят предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
3. Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; представляют ежегодные отчеты о ходе реализации Программы Координатору Программы.
4. Организатор Программы:
- координирует работу структурных подразделений по реализации мероприятий Программы;
- разрабатывает положения о проведении мероприятий Программы;
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы;
- проводит анализ эффективности реализации Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы;
- представляет предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета (в тыс.руб.)*
Структурное подразделение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего по Программе |
Средства бюджета города Смоленска (в тыс.руб.) | |||||
Управление образования и молодежной политики |
2000,0 |
5756,5 |
5149,5 |
4192,5 |
17098,5 |
Комитет по физической культуре и спорту |
50,0 |
53,0 |
55,6 |
58,3 |
216,9 |
Итого |
2050,0 |
5809,5 |
5205,1 |
4250,8 |
17315,4 |
Средства ДОСААФ (в тыс.руб.) | |||||
ДОСААФ |
267,0 |
237,0 |
237,0 |
237,0 |
978,0 |
Всего по Программе |
2317,0 |
6046,5 |
5442,1 |
4487,8 |
18293,4 |
* Допускается привлечение средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по результатам социологических мониторингов, а также по определению фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы, анализу достижения целевых индикаторов - количественно измеряемых показателей решения задач Программы по годам.
Наименование показателей Программы |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Повышение квалификации кадров по работе с допризывной молодежью | ||||||
Количество преподавателей-организаторов ОБЖ, охваченных методическими мероприятиями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество преподавателей-организаторов ОБЖ - участников региональных, всероссийских и международных семинаров, конференций, круглых столов по обмену опытом по вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи |
чел. |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 2. Организация исследований по допризывной подготовке молодежи на территории города Смоленска | ||||||
Ежегодный охват молодежи допризывного возраста социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество молодежи допризывного возраста, годной к военной службе |
% |
46,7 |
50 |
53 |
56 |
59 |
Задача 3. Совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации, уровня физической подготовленности юношей к военной службе | ||||||
Количество допризывников, получивших массовые спортивные разряды |
чел. |
94 |
150 |
200 |
250 |
300 |
Количество допризывников, сдавших нормы ГТО |
чел. |
- |
100 |
150 |
300 |
500 |
Количество мероприятий по допризывной подготовке молодых граждан |
ед. |
23 |
24 |
24 |
25 |
25 |
Количество молодежи, охваченной мероприятиями Программы |
чел. |
2100 |
3000 |
3500 |
3500 |
4000 |
Количество лиц, занимающихся военно-техническими и военно-прикладными видами спорта на базе ДОСААФ |
чел. |
2100 |
2500 |
2700 |
2800 |
3000 |
Количество военно-спортивных, молодежных и детских организаций - клубов, центров, секций и обучающихся в них, в том числе: |
ед./чел. |
35/1616, в том числе: |
37/1945, в том числе: |
40/2455, в том числе: |
43/2825, в том числе: |
46/3375, в том числе: |
- на базе ДОСААФ; |
|
3/88 |
3/95 |
3/105 |
3/115 |
3/125 |
- стрелковые секции на базе образовательных учреждений; |
|
30/1500 |
32/1800 |
35/2200 |
37/2500 |
40/3000 |
- клубы патриотической направленности на базе ОУ ДОД - МПЦ "Смоленские дворы" |
|
2/28 |
2/50 |
2/150 |
3/200 |
3/250 |
Задача 4. Получение учащимися начальных знаний в области обороны и основ военной службы | ||||||
Количество молодых людей, обучающихся в Школе будущих офицеров |
чел. |
- |
44 |
88 |
132 |
132 |
Количество участников оборонно-спортивного лагеря |
чел. |
|
44 |
88 |
132 |
132 |
Количество молодых людей, поступивших в военные учебные заведения |
чел. |
12 |
10 |
50 |
50 |
50 |
Задача 5. Совершенствование материально-технической базы военно-патриотических клубов, спортивных городков и спортивных залов образовательных учреждений города Смоленска | ||||||
Укомплектованность образовательных учреждений города Смоленска спортивным инвентарем |
% |
38 |
46 |
54 |
62 |
70 |
Укомплектованность образовательных учреждений города Смоленска спортивным оборудованием |
% |
41 |
47 |
54 |
62 |
70 |
Укомплектованность военно-патриотических клубов по месту жительства компьютерным и мультимедийным оборудованием |
% |
- |
25 |
50 |
75 |
100 |
Укомплектованность военно-патриотических клубов по месту жительства учебно-наглядными пособиями для обучения оказанию первой медицинской помощи |
% |
- |
25 |
50 |
75 |
100 |
Оценка социально-экономической эффективности Программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей схеме:
,
где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - плановое значение индикатора.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 30.04.2010 N 790-адм.
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Смоленска, а также органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и наделенные соответствующими полномочиями.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет организатор Программы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 16 ноября 2012 г. N 2069-адм в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Перечень программных мероприятий
3 апреля, 10 июля, 16 ноября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 сентября 2011 г. N 1795-адм "Об утверждении муниципальной программы допризывной подготовки молодежи города Смоленска на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 23 ноября 2011 г. N 9 (68)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 февраля 2015 г. N 264-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 июня 2014 г. N 1103-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 316-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 сентября 2013 г. N 1663-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 85-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 ноября 2012 г. N 2069-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 апреля 2012 г. N 496-адм