18 августа, 22 ноября 2011 г., 19 октября 2012 г.
В целях реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее также - Порядок).
2. Административные регламенты исполнения органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и административные регламенты предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг, изданные до вступления в силу настоящего постановления, действуют до их приведения в соответствие с Порядком согласно пункту 3 настоящего постановления.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Органам исполнительной власти Смоленской области в срок до 1 января 2012 года привести соответствующие административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Порядком.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 22.09.2006 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Администрации Смоленской области от 17.10.2006 N 372 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 18 апреля 2011 г. N 224)
18 августа, 22 ноября 2011 г., 19 октября 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Смоленской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций
2.1. Административный регламент исполнения государственной функции - правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных федеральным и (или) областным законодательством.
2.2. Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.
Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами, иными областными нормативными правовыми актами, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области.
2.3. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областным законам и иным областным нормативным правовым актам;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента исполнения государственной функции, может установить в указанном административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном и областном законодательстве;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
2.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента исполнения государственной функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии внесения соответствующих изменений в областные нормативные правовые акты, то проекты областных нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в действующие областные нормативные правовые акты разрабатываются и вносятся на рассмотрение Администрации Смоленской области в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области, утвержденным Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7, до утверждения соответствующего административного регламента исполнения государственной функции.
2.5. Изменения в административные регламенты исполнения государственных функций вносятся в случае изменения федерального и (или) областного законодательства, регулирующего исполнение соответствующей государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение данной государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
2.6. При разработке административного регламента исполнения государственной функции орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и взаимосвязи административных процедур и административных действий.
2.7. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти, осуществляющим его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
2.8. В административный регламент исполнения государственной функции включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Смоленской области (далее - государственные гражданские служащие).
2.9. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
2.10. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют организации);
в) срок исполнения государственной функции.
2.11. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
2.12. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо сведения об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют организации).
2.13. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.15. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения государственной функции.
2.16. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента исполнения государственной функции;
в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента исполнения государственной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 октября 2012 г. N 788 в пункт 2.18 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, если указанные случаи предусмотрены федеральным и (или) областным законодательством;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.19. Административные регламенты исполнения государственных функций (за исключением административных регламентов исполнения государственных функций, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка) утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции, в форме приказов руководителей указанных органов.
Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, то соответствующий административный регламент утверждается совместными приказами руководителей органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции.
Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов исполнения государственных функций, подлежащих утверждению совместными приказами, разрешаются Комиссией по проведению административной реформы в Смоленской области.
2.20. В случаях, предусмотренных федеральными законами, административные регламенты исполнения государственных функций в сфере полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, до утверждения их федеральными органами исполнительной власти утверждаются в порядке, определенном настоящим Порядком, с учетом требований, установленных соответствующим федеральным законом.
2.21. Приказы руководителей органов исполнительной власти об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (включая утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций) подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, исполняющих соответствующие государственные функции.
3. Требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти административных регламентов предоставления государственных услуг
3.1. Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт Администрации Смоленской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица.
3.2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги.
3.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами, иными областными нормативными правовыми актами, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области.
3.4. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в указанном административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном и (или) областном законодательстве;
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485 подпункт "д" пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
3.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в областные нормативные правовые акты, то проект указанного административного регламента представляется в установленном порядке с приложением к нему проектов областных нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в действующие областные нормативные правовые акты.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 октября 2012 г. N 788 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.6. Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся в случае изменения федерального и (или) областного законодательства, регулирующего предоставление соответствующей государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление данной государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (за исключением случаев, требующих немедленного исполнения, в том числе исполнения решений суда, требований актов прокурорского реагирования, заключений органов юстиции на административные регламенты предоставления государственных услуг, исправления технических ошибок).
В случаях, требующих немедленного исполнения, внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, определенном в разделе 7 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7.
3.7. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
3.8. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти, осуществляющим его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
3.9. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
3.10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги;
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485 подпункт "б" пункта 3.10 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.11. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. В данном подразделе также указываются требования части 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485 подпункт "в" пункта 3.11 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485 подпункт "д" пункта 3.11 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485 подпункт "е" пункта 3.11 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда федеральным и (или) областным законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485 пункт 3.11 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом "е.1"
е.1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда федеральным и (или) областным законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов. Также указываются требования части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента предоставления государственной услуги;
и) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485 подпункт "н" пункта 3.11 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
о) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении# государственной услуги;
п) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 октября 2012 г. N 788 в подпункт "р" пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 ноября 2011 г. N 747 в пункт 3.12 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" пункта 3.12 раздела 3
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 3.12 раздела 3
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 октября 2012 г. N 788 в подпункт "в" пункта 3.12 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.13. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту предоставления государственной услуги.
3.14. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента предоставления государственной услуги;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 октября 2012 г. N 788 в пункт 3.16 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, если указанные случаи предусмотрены федеральным и (или) областным законодательством;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.17. Административные регламенты предоставления государственных услуг (за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг, указанных в пункте 3.18 настоящего Порядка) утверждаются постановлениями Администрации Смоленской области.
3.18. В случаях, предусмотренных федеральными законами, административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, до утверждения их федеральными органами исполнительной власти утверждаются в порядке, определенном настоящим Порядком, с учетом требований, установленных соответствующим федеральным законом.
3.19. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе, которая проводится с учетом требований, установленных частями 7-11 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.20. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг проходят предварительное согласование в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде (далее - Департамент по информационным технологиям).
Разработчик административного регламента предоставления государственной услуги направляет в системе электронного документооборота (далее - СЭД) электронную карточку с электронной версией проекта административного регламента предоставления государственной услуги и пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия соответствующего административного регламента, а также сведения об учете результатов независимой экспертизы (с приложением электронной копии заключения независимой экспертизы), на предварительное согласование в Департамент по информационным технологиям.
Департамент по информационным технологиям в течение 5 календарных дней анализирует и посредством визирования с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) согласовывает в СЭД представленный проект административного регламента предоставления государственной услуги.
При согласовании Департамент по информационным технологиям в целях оптимизации порядка предоставления государственной услуги оценивает проект административного регламента предоставления государственной услуги на предмет:
упорядочения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областным нормативным правовым актам;
сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.21. После предварительного согласования с Департаментом по информационным технологиям проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат экспертизе, проводимой Правовым департаментом Смоленской области - органом, уполномоченным на проведение экспертизы, предусмотренной частью 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - уполномоченный орган).
Разработчик административного регламента предоставления государственной услуги представляет на экспертизу в уполномоченный орган на бумажном носителе проект административного регламента предоставления государственной услуги, пояснительную записку, копию заключения независимой экспертизы, указанные в пункте 3.20 настоящего Порядка, лист согласования с Департаментом по информационным технологиям, а также иные документы в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7.16 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7.
3.22. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом, является оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также определение соответствия проекта административного регламента предоставления государственной услуги требованиям, установленным федеральным и (или) областным законодательством, а именно:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления Администрации Смоленской области об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги; проекта административного регламента предоставления государственной услуги; приложений к проекту административного регламента предоставления государственной услуги, в том числе блок-схемы; пояснительной записки и (при необходимости) проектов областных нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в действующие областные нормативные правовые акты);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги требованиям, установленным федеральным и (или) областным законодательством;
в) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных федеральным и (или) областным законодательством;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы.
Экспертиза проекта административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней.
3.23. После проведения экспертизы, указанной в пункте 3.22 настоящего Порядка, проект административного регламента предоставления государственной услуги подлежит правовой и лингвистической экспертизам в порядке и сроки, установленные пунктами 7.17-7.21 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7.
3.24. После проведения экспертиз, указанных в пунктах 3.22, 3.23 настоящего Порядка, проект административного регламента предоставления государственной услуги подлежит в первоочередном порядке обязательному согласованию с Департаментом по информационным технологиям в порядке, установленном пунктом 7.22 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7.
3.25. При наличии разногласий по проекту административного регламента предоставления государственной услуги разработчик административного регламента предоставления государственной услуги должен обеспечить обсуждение его с руководителями Департамента по информационным технологиям и уполномоченного органа (лицами, исполняющими обязанности указанных руководителей) в целях принятия взаимоприемлемого решения. В случае если в процессе обсуждения согласие по спорным вопросам не будет достигнуто, вопрос выносится на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области.
3.26. Если органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области наделены областным законом отдельными государственными полномочиями, то они осуществляют предоставление государственной услуги в порядке, установленном соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги, утверждаемым постановлением Администрации Смоленской области, если иное не установлено областным законом.
Разработка проекта административного регламента предоставления государственной услуги, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится контроль за предоставлением соответствующей государственной услуги, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485 в пункт 3.27 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.27. Государственные услуги предоставляются областными государственными казенными учреждениями в случае, если это предусмотрено постановлением Администрации Смоленской области об утверждении административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги.
Разработка проекта административного регламента предоставления государственной услуги, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее областное государственное казенное учреждение, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
В случае, если областное государственное казенное учреждение предоставляет государственную услугу, не отнесенную к сфере деятельности органа исполнительной власти, в чьем ведении оно находится, разработка проекта административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится предоставление данной государственной услуги, с обязательным согласованием проекта административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги с органом исполнительной власти, в ведении которого находится областное государственное казенное учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 апреля 2011 г. N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 21 апреля 2011 г. N 3 (часть III) стр. 248
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 12 июля 2021 г. N 443
Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2020 г. N 163
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 мая 2019 г. N 302
Изменения вступают в силу с 21 мая 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 апреля 2018 г. N 213
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 января 2018 г. N 30
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2017 г. N 670
Постановление Администрации Смоленской области от 20 февраля 2016 г. N 76
Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2013 г. N 204
Постановление Администрации Смоленской области от 19 октября 2012 г. N 788
Постановление Администрации Смоленской области от 22 ноября 2011 г. N 747
Постановление Администрации Смоленской области от 18 августа 2011 г. N 485