Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок проведения Комиссией проверок, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
1. В соответствии с пунктом 3.3 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Комиссия проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Смоленской областной Думы;
2) соблюдения депутатами Смоленской областной Думы установленных ограничений.
2. Проверки, указанные в части 1 настоящей статьи, проводятся по решениям Комиссии, которые принимаются на ее заседаниях. Решение о проведении соответствующей проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата Смоленской областной Думы и оформляется в виде отдельного документа - решения Комиссии.
3. В случае если Комиссией рассматривается вопрос о проведении соответствующей проверки, касающейся лично члена Комиссии, то данный член Комиссии не вправе принимать участие в голосовании по вопросу о проведении такой проверки. Член Комиссии, в отношении которого проводится проверка, не вправе также принимать участия в проведении такой проверки и в голосовании о результатах проведения проверки.
4. На основании решения Комиссии о проведении проверки, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, по запросу председателя Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии или если проверка проводится в отношении сведений, представленных председателем Комиссии, - заместителя председателя Комиссии) кадровой службой Смоленской областной Думы не позднее следующего рабочего дня представляются в Комиссию заверенные копии находящихся у нее сведений, достоверность и полнота которых проверяется.
5. Основанием для проведения соответствующей проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральными законами иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Смоленской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Решением Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
8. При осуществлении проверки Комиссия вправе:
1) проводить беседу с депутатом Смоленской областной Думы;
2) изучать представленные депутатом Смоленской областной Думы дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от депутата Смоленской областной Думы пояснения по представленным им материалам;
4) направлять с учетом требований федерального законодательства запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Смоленской областной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении депутатом Смоленской областной Думы установленных ограничений.
9. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 8 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы депутата Смоленской областной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо депутата Смоленской областной Думы, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос.
10. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Смоленской областной Думы о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 настоящей части - в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в части 2 настоящей статьи;
2) проведение в случае обращения депутата Смоленской областной Думы беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", или соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения депутата Смоленской областной Думы, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Смоленской областной Думы.
11. Депутат Смоленской областной Думы вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи.
12. Пояснения, указанные в пунктах 1 и 2 части 11 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
13. Результаты проверки оформляются заключением, которое подписывается председателем Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии или проведения проверки в отношении председателя Комиссии заключение о результатах проверки подписывается заместителем председателя Комиссии. В заключении о результатах проверки отражаются рекомендации по принятию Комиссией решений, предусмотренных соответственно частями 17 или 18 настоящей статьи, либо иных решений.
14. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить депутата Смоленской областной Думы с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Заключение о результатах проверки выносится председателем Комиссии (его заместителем) на рассмотрение Комиссии.
16. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором вправе присутствовать депутат Смоленской областной Думы, в отношении которого проводилась проверка. На указанном заседании представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.
17. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные депутатом Смоленской областной Думы в соответствии с пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные депутатом Смоленской областной Думы в соответствии с пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", являются недостоверными и (или) неполными.
18. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения депутатом Смоленской областной Думы установленных ограничений;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения депутатом Смоленской областной Думы установленных ограничений. В этом случае в решении Комиссии должны быть указаны конкретные установленные ограничения, в отношении которых имеются признаки нарушения.
19. По результатам соответствующей проверки Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено частями 17 и 18 настоящей статьи, решение. Основания и мотивы принятия такого решения отражаются в решении Комиссии.
20. Заверенные председателем Комиссии (его заместителем) копии решения Комиссии по результатам проверки, заключения о результатах проверки представляются председателю Смоленской областной Думы.
21. Заверенные председателем Комиссии (его заместителем) копии решения Комиссии по результатам проверки, заключения о результатах проверки с согласия Комиссии, оформленного решением Комиссии, представляются председателем Комиссии (его заместителем) с одновременным уведомлением об этом депутата Смоленской областной Думы, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральными законами иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Смоленской области, общероссийским и региональным средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. По окончании проверки Комиссия направляет решение Комиссии по результатам проверки, заключение о результатах проверки и материалы проверки в кадровую службу Смоленской областной Думы на хранение. Материалы проверки хранятся в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Решения Комиссии по результатам проверок, заключения о результатах проверок, проведенных в отношении председателя Смоленской областной Думы, заместителей председателя Смоленской областной Думы, депутатов Смоленской областной Думы, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, приобщаются к их личным делам.
23. Информация о представлении депутатом Смоленской областной Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Смоленской областной Думы и размещению на официальном сайте Смоленской областной Думы (далее - официальный сайт). Указанная информация подготавливается Комиссией в течение 30 дней со дня окончания проведения соответствующей проверки и представляется председателю Смоленской областной Думы. Опубликование данной информации в официальном печатном издании Смоленской областной Думы и ее размещение на официальном сайте обеспечивает аппарат Смоленской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.