Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования
8.1. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
8.1.1. По решению учредителя муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.
8.1.2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на муниципальное имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи муниципального имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и учредителем.
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое муниципальное имущество должно быть индивидуально определено.
8.1.3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия, учреждения.
8.1.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
8.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
8.2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленное за ними муниципальное имущество в соответствии с заданиями учредителя, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципального имущества.
8.2.2. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: отчуждать, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия учредителя.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или иными правовыми актами.
8.2.3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом только с согласия Администрации муниципального образования.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не предусмотрено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.2.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления муниципальным имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
8.2.5. Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
8.2.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
8.2.7. Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ежегодно перечисляют в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Администрацией муниципального образования.
Остальная часть прибыли используется муниципальным унитарным предприятием в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования, Уставом и коллективным договором муниципального предприятия.
8.2.8. Контроль за целевым использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями осуществляется Администрацией муниципального образования.
В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области вправе назначать и проводить проверки (ревизии, инвентаризации, аудиторские проверки).
8.3. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению учредителя.
9. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц
9.1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
9.1.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
9.1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями Сафоновского районного Совета депутатов об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации.
9.1.3. Решение об условии приватизации муниципального имущества принимается Сафоновским районным Советом депутатов.
9.2. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
9.2.1. Муниципальное имущество может передаваться в федеральную, областную собственность, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.2.2. Перечень объектов, передаваемых в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области, собственность иных муниципальных образований, утверждается Сафоновским районным Советом депутатов.
10. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору
10.1. Условия передачи муниципального имущества
10.1.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.1.2. Решение в форме постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области о заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с подпунктом 10.1.1 пункта 10 настоящего Положения, принимает Администрация муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.1.3. В безвозмездное пользование муниципальное имущество может передаваться следующим категориям пользователей:
- организациям, финансируемым полностью или частично из областного или федерального бюджета;
- органам местного самоуправления;
- органам местного самоуправления городских и сельских поселений;
- муниципальным предприятиям и учреждениям, собственником которых является муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области и муниципальное образование Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям);
- образовательным учреждениям;
- редакциям средств массовой информации (организациям, учреждениям, предприятиям либо гражданам, объединениям граждан, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.1.3. Порядок определения начальной цены договора, в случае если договор является возмездным, утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
10.2. Предоставление во временное владение, пользование, распоряжение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий
В порядке, предусмотренном подпунктом 10.1.1 пункта 10.1 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
10.3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 10.1 и 10.2 настоящего Положения, и перечень случаев заключения, указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса установлены Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
10.4. Доверительное управление
10.4.1. В целях повышения эффективности использования муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении.
10.4.2. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области выступает Администрация муниципального образования.
10.4.3. Доверительное управление муниципальным имуществом осуществляется на основании договора о доверительном управлении в интересах учредителя управления.
10.4.4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом может быть заключен только с лицом, выигравшим торги на право заключения указанного договора.
Срок договора доверительного управления не может превышать пяти лет.
10.4.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
10.4.6. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
10.4.7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
10.4.8. Осуществляя доверительное управление муниципальным имуществом, доверительный управляющий может с согласия Администрации муниципального образования передать права владения и (или) пользования данным имуществом третьим лицам с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.4.9. Государственная регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.4.10. Договор доверительного управления прекращается в случаях, предусмотренных законодательством.
11. Порядок передачи муниципального имущества в залог
11.1. Имущество, которое может быть предметом залога
11.1.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну;
- принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
11.1.2. Муниципальное имущество не может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
11.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне
11.2.1. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, по решению Администрации муниципального образования может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Администрацией муниципального образования с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
11.2.3. Требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются из стоимости заложенного муниципального имущества по решению суда.
11.2.4. Заключение соглашения об обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество во внесудебном порядке не допускается.
11.3. Залог муниципального имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения
11.3.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3.2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия Администрации муниципального образования.
11.3.3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Администрацию муниципального образования с приложением:
- проекта договора о залоге;
- свидетельстве о регистрации права хозяйственного ведения;
- заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
- финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
11.3.4. Администрация муниципального образования вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
- принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
- возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
11.3.5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, Администрация муниципального образования в месячный срок со дня поступления этих документов издает постановление о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.
12. Управление акциями в уставном капитале хозяйственных обществ
12.1. Управление принадлежащими муниципальному образованию акциями (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ от имени муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области осуществляет Администрация муниципального образования, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
12.2. Участие в управлении акциями (долями, паями) осуществляется через представителей.
Представителями муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, могут быть:
- муниципальные служащие муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- иные граждане Российской Федерации на основании доверенности.
Полномочия представителей устанавливаются доверенностью, выданной Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
12.3. Представители муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, 100 процентов акций которого принадлежат муниципальному образованию "Сафоновский район" Смоленской области, назначаются Администрацией муниципального образования.
В случае если 100 процентов акций акционерного общества принадлежат муниципальному образованию "Сафоновский район" Смоленской области, решением общего собрания акционеров является решение (распоряжение) Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.