Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 23 декабря 2013 г. N 821
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Администрацией муниципального образования "Велижский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Администрацией муниципального образования "Велижский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией муниципального образования "Велижский район" административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт исполнения муниципальной функции.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее по тексту - Администрация муниципального образования) и ее структурных подразделений, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации муниципального образования с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации муниципального образования, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции.
1.5. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Велижский район", на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
1.6. Тексты административных регламентов размещаются на стендах в местах исполнения муниципальной функции.
1.7. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит нормам федерального и областного законодательства, муниципальным правовым актам;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
г) ответственность должностных лиц органов, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной функции в соответствии с нормативным правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" содержит:
1) предмет регулирования административного регламента исполнения муниципальной функции;
2) предмет осуществления муниципального контроля;
3) сведения о специальных терминах, используемых в административном регламенте (при их наличии);
4) категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению функции;
5) требования к порядку информирования о правилах исполнения муниципальной функции, в том числе:
- информацию о местах нахождения и графике работы Администрации муниципального образования, ее структурных подразделений;
- справочные телефоны Администрации муниципального образования, ее структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- адреса официальных сайтов Администрации муниципального образования, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции;
- порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции.
6) права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
7) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
2.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, то указываются все организации, участие которых необходимо для исполнения муниципальной функции.
3) описание результатов осуществления муниципального контроля;
4) срок исполнения муниципальной функции;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (с указанием их реквизитов);
6) основания для приостановления исполнения муниципальной функции (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, органа местного самоуправления);
7) сведения о возмездности (безвозмездности) услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению функции (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения", в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.7. Раздел "Формы контроля за исполнением муниципальной функции" содержит информацию:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения административного регламента.
В данном разделе указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- случаи обращения заявителя с жалобой;
- описание жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования решения органа, исполняющего муниципальную функцию;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Разработка и утверждение административных регламентов
3.1. При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Word for Windows с использованием шрифта Times New Roman размером 14, межстрочный интервал - одинарный, поля документа: левое - не менее 20 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм, правое - не менее 10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц (первый лист не нумеруется). Текст административного регламента должен содержать автоматическую нумерацию разделов, подразделов, списков.
3.2. Разработчик размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации муниципального образования (далее - уполномоченный орган), определенным правовым актом Администрации муниципального образования.
3.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4.1. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4.2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации муниципального образования. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет.
3.4.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.4.4. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченном органом, и последующего утверждения административного регламента.
3.5. Экспертиза проекта административного регламента проводится уполномоченным органом в случае и порядке, установленном постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район", после согласования проекта административного регламента и проведения независимой экспертизы.
3.6. Административный регламент утверждается постановлением Администрации муниципального образования.
3.7. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 23 декабря 2013 г. N 821 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.