Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента исполнения муниципальной функции
1.1.1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Велижское городское поселение" (далее - муниципальная функция, Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых комиссией по муниципальному земельному контролю, защиты прав участников земельных правоотношений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.1.2. К основным направлениям муниципального земельного контроля относится контроль за:
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земельных участков;
- соблюдением требований использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, разрешенным использованием и предельными размерами предоставления;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- исполнением предписаний и устранением нарушений в области земельных отношений.
1.1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования Велижское городское поселение независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности и земли, находящиеся в собственности муниципального образования "Велижский район" в границах муниципального образования "Велижский район".
1.1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.1.5. Задачами муниципального земельного контроля являются проверка выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.1.6. В процессе предоставления муниципальной функции Администрация муниципального образования "Велижский район" (далее - Администрация) взаимодействует с:
- Управлением Росреестра по Смоленской области;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения Росреестра "Федеральная кадастровая палата";
- Межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области;
- природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации.
1.2. Предмет осуществления муниципального контроля
1.2.1. Предметом осуществления муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
1.3. Категории лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
1.3.1. Категории лиц, в отношении которых исполняется муниципальная функция:
- физические лица;
- юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах исполнения муниципальной функции
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной функции и других органах, участвующих в исполнении муниципальной функции:
Адрес Администрации: 216290, Смоленская область, г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7, телефон (48132) 4-15-33, 4-11-45, факс 4-18-44.
График работы Администрации:
ежедневно с 8-00 до 17-00;
перерыв с 12-00 до 13-00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Официальный сайт муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет: http://velizh.admin-smolensk.ru/.
Адрес электронной почты Администрации: e-mail: velizh@admin.smolensk.ru. Письменные обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.2. Информирование о ходе осуществления муниципального контроля, осуществляется главным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом, экономике и комплексному развитию Администрации, в чьей должностной инструкции закреплены данные обязанности. Информирование осуществляется: при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заинтересованному лицу предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится осуществление муниципального земельного контроля в его отношении.
1.4.3. Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля предоставляется по телефону, почтой, электронной почте, в сети Интернет, факсимильной связью.
1.4.4. Перечень предоставляемой информации по процедурам осуществления муниципального земельного контроля:
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, обращения и иные документы по вопросам контроля;
- решения по конкретному заявлению, обращению, поступившей информации о нарушении земельного законодательства;
- нормативные правовые акты по осуществлению муниципального земельного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- план проведения проверок;
- порядок получения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями разъяснений по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.4.5. Основными требованиями к консультированию являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля, с заинтересованными лицами:
- при личном обращении заинтересованных лиц должностное лицо, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля, должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается должностным лицом, давшим ответ. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, правоохранительные органы или должностным лицам срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения заявления.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль имеют право:
- осуществлять мероприятия по муниципальному контролю в соответствии предоставленными законодательством и (или) муниципальными правовыми актами полномочиями в установленном порядке;
- приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений;
- направлять документы, свидетельствующие о наличии признаков нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации для их рассмотрения и принятия к правонарушителям мер административного воздействия в органы, обладающими таковыми функциями;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- получать от юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- посещать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, земельные участки, используемые юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
- вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:
- предоставлять должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- соблюдать требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- не препятствовать проведению проверок;
- исполнять в установленный срок предписания органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.