Постановление Администрации Смоленской области
от 9 октября 2013 г. N 769
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца"
29 октября 2015 г., 26 апреля, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788, от 22.03.2013 N 204, от 20.02.2016 N 76) Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (Ю.В. Шарин) обеспечить исполнение Административного регламента.
Губернатор |
А.В. Островский |
Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 9 октября 2013 г. N 769)
29 октября 2015 г., 26 апреля, 30 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее также - Департамент), осуществляемых по заявлению заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2011 N 568, проживающие или пребывающие на территории Смоленской области.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Почтовый адрес Департамента (для направления документов, заявлений и обращений): 214004, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12б.
Адрес места нахождения Департамента: 214019, г. Смоленск, пр. Трамвайный, д. 12.
Справочные телефоны: 8(4812) 38-02-78, 59-41-79; факс: 8(4812) 35-59-93.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.admin-smolensk.ru. "Органы исполнительной власти Смоленской области", раздел "Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания".
Адрес электронной почты Департамента: les@admin.smolensk.ru.
График работы Департамента: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00; перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресах электронной почты многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), включая территориально обособленные структурные подразделения МФЦ, размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://мфц67.рф/o-nas/time_work/grafik-raboty-mfc/ и http://мфц67.рф/o-nas/reestr-territorialno-obosoblennyh-strukturnyh-podra zdelenij-ofisov-sogbu-mfc/.
Указанные сведения также размещаются на стендах Департамента и МФЦ.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в пункт 1.3.2 внесены изменения
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в Департаменте - отделом государственного учета, кадастра, контроля использования объектов животного мира, промышленного и спортивного рыболовства Департамента (далее - отдел Департамента), находящимся по адресу: г. Смоленск, пр. Трамвайный, д. 12, при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также публикаций в средствах массовой информации;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (http://67.gosuslugi.ru);
- посредством информационных стендов Департамента и многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 октября 2015 г. N 663 в пункт 1.3.3 внесены изменения
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адрес официального сайта Департамента и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты Департамента;
- справочные телефоны Департамента и МФЦ;
- сведения о местоположении, почтовом адресе Департамента и МФЦ и телефонах сотрудников отдела Департамента и специалистов МФЦ;
- график работы сотрудников отдела Департамента.
1.3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном обращении.
Консультации предоставляются бесплатно.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 октября 2015 г. N 663 в пункт 1.3.5 внесены изменения
1.3.5. Письменные обращения, поступившие в Департамент, в том числе в электронной форме, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Абзацы третий - четвертый утратили силу.
См. текст абзацев третьего - четвертого
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 октября 2015 г. N 663 в пункт 1.3.6 внесены изменения
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента или специалисты МФЦ информируют обратившегося заявителя о порядке предоставления государственной услуги или сообщают номер телефона компетентного специалиста отдела Департамента, а также фамилию, имя, отчество, должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
При предоставлении консультаций по телефону должностные лица Департамента или специалисты МФЦ обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
- нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги;
- документах, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- результатах предоставления государственной услуги;
- принятом решении;
- сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения документов.
1.3.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный в обращении, в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации такого обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в пункт 2.2.1 внесены изменения
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом, непосредственно государственная услуга предоставляется отделом Департамента.
В предоставлении государственной услуги принимают участие МФЦ.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в пункт 2.2.2 внесены изменения
2.2.2. В целях получения сведений об отсутствии (наличии) у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления Департамент при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) - при формировании и направлении межведомственного запроса в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (далее - УМВД России по Смоленской области) - при направлении межведомственного запроса на бумажном носителе в случае отсутствия технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги определен федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и закреплен соответствующими соглашениями об информационном обмене.
2.2.3. Для предоставления государственной услуги не требуется обращения в иные государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Департаментом одного из следующих решений:
- решения о выдаче охотничьего билета единого федерального образца (далее также - охотничий билет);
- решения об отказе в выдаче охотничьего билета;
- решения об аннулировании охотничьего билета.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- охотничьего билета и уведомления о внесении сведений (об отказе во внесении сведений) о выданном охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр;
- уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета;
- уведомления об аннулировании охотничьего билета.
2.3.3. Уведомления о внесении сведений (об отказе во внесении сведений) о выданном охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр либо об отказе в выдаче охотничьего билета, а также об аннулировании охотничьего билета передается заявителю в очной или заочной форме в бумажном виде.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в пункт 2.4.1 внесены изменения
2.4.1. Охотничий билет выдается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала и (или) Регионального портала датой подачи заявления считается день регистрации заявления в Департаменте, о чем заявитель уведомляется через свой личный кабинет на Едином портале.
2.4.2. В течение одного месяца со дня выдачи охотничьего билета фамилия, имя, отчество заявителя, данные основного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер (далее - сведения об охотнике) вносятся в государственный охотхозяйственный реестр.
2.4.3. В течение одного рабочего дня с момента внесения сведений об охотнике в государственный охотхозяйственный реестр заявителю направляется уведомление о внесении сведений о выданном охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 октября 2015 г. N 663 в пункт 2.4.4 внесены изменения
2.4.4. Департамент аннулирует охотничий билет в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об аннулировании охотничьего билета.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 829 в подраздел 2.5 внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52 (часть 1), ст. 6441, 6450; Российская газета, 2010, 4 июня; 30 декабря; 2011, 17 июня, 4 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590; N 48, ст. 6732; Российская газета, 2011, 9 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2331; Российская газета, 2013, 25 июля; 30 декабря; 2014, 27 июня; 17 октября);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" (Российская газета, 2011, 30 марта; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 1 июля 2015 года, N 0001201507010038; 7 сентября 2015 года, N 0001201509070001; 20 октября 2016 года, N 0001201610200015);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2010 N 345 "Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 4; 2015, N 5).
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в подраздел 2.6 внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета единого федерального образца, входят:
1) заявление о получении охотничьего билета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, составленное в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. До момента подачи заявления о получении охотничьего билета заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указывается в заявлении;
2) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 829 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) копия основного документа, удостоверяющего личность (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме).
2.6.1.1. В случае подачи заявления о получении охотничьего билета в форме электронного документа с использованием Единого портала и (или) Регионального портала личная фотография прикрепляется к нему в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
- формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
- минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;
- максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
2.6.2. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета, входит заявление об аннулировании охотничьего билета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, которое составляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.6.3. В случае утраты охотничьего билета в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, выдается новый охотничий билет. При этом в заявлении указывается на то, что ранее выданный охотничий билет утрачен.
2.6.4. Заявление, представляемое заявителем, должно быть составлено, должны быть составлены на русском языке и соответствовать следующим требованиям:
- текст должен быть написан разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- текст не должен быть исполнен карандашом;
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в подраздел 2.7 внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
Для принятия решения о выдаче охотничьего билета отделом Департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляется в МВД России (УМВД России по Смоленской области) запрос об отсутствии (наличии) у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
Заявитель может самостоятельно представить в отдел Департамента, МФЦ справку об отсутствии (наличии) у него непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в пункт 2.9.2 внесены изменения
2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче охотничьего билета являются:
- несоответствие заявителя требованиям подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.1.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
- при подаче документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.1, пункте 2.6.1.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, не соответствующих требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 2.6.1, пунктом 2.6.1.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, - неприведение их в соответствие с указанными требованиями.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - пятнадцать минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.14.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном в подразделах 3.1.1 и 3.2.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 подраздел 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предъявляются следующие требования:
1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента, МФЦ;
2) входы в помещения оборудуются расширенными проходами;
3) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
5) помещения Департамента и МФЦ должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
7) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
9) на информационных стендах в Департаменте и МФЦ, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из федеральных нормативных правовых актов и областных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами и должностными лицами Департамента и МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.
Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Департамента, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в пункт 2.16.2 внесены изменения
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в подраздел 2.17 внесены изменения
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Департамент осуществляет взаимодействие с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.17.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги подать заявление о получении охотничьего билета и заявление об аннулировании охотничьего билета в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.17.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей или направленных почтовым отправлением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги по выдаче охотничьего билета единого федерального образца
Предоставление государственной услуги по выдаче охотничьего билета единого федерального образца включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) экспертиза документов;
4) подписание и выдача охотничьего билета (подписание и выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета);
5) внесение сведений об охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр;
6) подготовка и направление заявителю уведомления о внесении сведений в государственный охотхозяйственный реестр;
7) подготовка и направление заявителю уведомления об отказе во внесении сведений о выданном охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр и о возврате выданного охотничьего билета.
Перечень административных процедур является исчерпывающим.
Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в подраздел 3.1.1 внесены изменения
3.1.1. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в Департамент или МФЦ посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления с описью вложения прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) подачи в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных простой электронной подписью, с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
При обращении заявителя с заявлением о получении охотничьего билета в МФЦ указанное заявление и приложенные к нему документы направляются в Департамент для последующего принятия решения о выдаче охотничьего билета (об отказе в выдаче охотничьего билета) не позднее 2 дней, следующих за днем приема и регистрации документов в МФЦ.
При поступлении заявления в Департамент специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений на выдачу охотничьих билетов.
Обязанности специалиста, ответственного за выдачу охотничьих билетов, должны быть закреплены в его должностном регламенте (должностной инструкции).
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 10 минут в случае поступления заявления в Департамент путем личного обращения заявителя с заявлением, посредством почтового отправления либо поступления заявления от МФЦ.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 день в случае поступления заявления в МФЦ.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 подраздел 3.1.2 изложен в новой редакции
3.1.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем по собственной инициативе справки об отсутствии (наличии) у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
В случае если заявителем по собственной инициативе представлена справка, указанная в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, переходит к исполнению следующей административной процедуры.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлена справка, указанная в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Департамента, ответственным за выдачу охотничьих билетов, не может превышать 3 рабочих дня со дня приема и регистрации заявления в журнале регистрации заявлений на выдачу охотничьих билетов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними областными нормативными правовыми актами.
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, регистрирует полученный ответ в установленном порядке в день поступления документов (сведений).
Обязанности специалиста, ответственного за выдачу охотничьих билетов, должны быть закреплены в его должностном регламенте (должностной инструкции).
Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса составляет 3 рабочих дня.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в подраздел 3.1.3 внесены изменения
3.1.3. Экспертиза документов
Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на выдачу охотничьих билетов.
Специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов:
1) проверяет комплектность представленных документов, а также их соответствие требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.1.1 и 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. В случае поступления в Департамент фотографии (фотографий) заявителя, несоответствующей(их) требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.6.1, пункте 2.6.1.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в Департаменте информирует заявителя о необходимости представления фотографии (фотографий), соответствующей(их) указанным требованиям, в пределах срока, установленного для выполнения административной процедуры экспертизы документов;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории, имеющей право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие (отсутствие) в государственном охотхозяйственном реестре информации о ранее выданном заявителю охотничьем билете;
4) вносит соответствующие сведения в бланк охотничьего билета (подготавливает проект уведомления заявителю об отказе в выдаче охотничьего билета);
5) передает заполненный бланк охотничьего билета (проект уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета) начальнику (заместителю начальника) Департамента для принятия решения.
Обязанности специалиста, ответственного за выдачу охотничьих билетов, должны быть закреплены в его должностном регламенте (должностной инструкции).
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет четыре рабочих дня со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений на выдачу охотничьих билетов.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в подраздел 3.1.4 внесены изменения
3.1.4. Подписание и выдача охотничьего билета (подписание и выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета)
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление начальнику (заместителю начальника) Департамента заполненного бланка охотничьего билета (проекта уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета).
Начальник (заместитель начальника) Департамента принимает решение о выдаче охотничьего билета (об отказе в выдаче охотничьего билета) путем подписания бланка охотничьего билета и постановки на нем оттиска печати "Для документов" (подписания проекта уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета), после чего передает его специалисту, ответственному за выдачу охотничьих билетов.
Максимальный срок выполнения административного действия подписания охотничьего билета и передачи его ответственному специалисту составляет один час.
Специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, ознакамливает заявителя под роспись с требованиями охотничьего минимума и вручает охотничий билет заявителю (регистрирует уведомление об отказе в выдаче охотничьего билета в журнале регистрации исходящих документов и направляет (вручает) его заявителю).
В случае если заявителем подано заявление о получении охотничьего билета, несоответствующее требованиям пункта 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, помогает заявителю заполнить указанное заявление надлежащим образом до выдачи ему охотничьего билета.
Максимальный срок выполнения административного действия выдачи охотничьего билета (регистрации и выдачи (направления) уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета) составляет один час.
В случае, если заявитель удовлетворен устным ответом о причинах невозможности выдачи охотничьего билета, уведомление об отказе в выдаче охотничьего билета не готовится. В таком случае на заявлении ставится отметка: "Устным ответом о причинах невозможности выдачи охотничьего билета удовлетворен" и заверяется подписью и расшифровкой подписи заявителя.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в подраздел 3.1.5 внесены изменения
3.1.5. Внесение сведений об охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Департамент сведений из МВД России (УМВД России по Смоленской области) об отсутствии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
В случае поступления в Департамент сведений из МВД России (УМВД России по Смоленской области) о наличии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, сведения о выданном охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр не вносятся.
Специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, вносит в государственный охотхозяйственный реестр следующие сведения о выданном охотничьем билете:
- дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер;
- фамилия, имя, отчество лица, которому выдан охотничий билет, данные основного документа, удостоверяющего личность.
Со дня внесения сведений в государственный охотхозяйственный реестр охотничий билет признается действующим.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет один месяц со дня выдачи охотничьего билета.
3.1.6. Подготовка и направление заявителю уведомления о внесении сведений в государственный охотхозяйственный реестр
Основанием для начала данной административной процедуры является внесение в государственный охотхозяйственный реестр сведений о выданном охотничьем билете.
Специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов:
- подготавливает проект уведомления о внесении сведений в государственный охотхозяйственный реестр;
- подписывает проект уведомления о внесении сведений в государственный охотхозяйственный реестр у начальника Департамента и направляет (вручает) его заявителю.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день с момента внесения сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в подраздел 3.1.7 внесены изменения
3.1.7. Подготовка и направление заявителю уведомления об отказе во внесении сведений о выданном охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр и о возврате выданного охотничьего билета
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Департамент сведений из МВД России (УМВД России по Смоленской области) о наличии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
Специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов:
- подготавливает уведомление об отказе во внесении сведений о выданном охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр и о возврате выданного охотничьего билета;
- подписывает уведомление об отказе во внесении сведений о выданном охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр и о возврате выданного охотничьего билета у начальника Департамента и направляет (вручает) его заявителю.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления в Департамент сведений из МВД России (УМВД России по Смоленской области) о наличии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
3.2. Предоставление государственной услуги по аннулированию охотничьего билета единого федерального образца
Предоставление государственной услуги по аннулированию охотничьего билета единого федерального образца включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) внесение сведений об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр;
3) подготовка и направление уведомления об аннулировании охотничьего билета физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован.
Перечень административных процедур является исчерпывающим.
Блок-схема предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 в подраздел 3.2.1 внесены изменения
3.2.1. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является обращение заявителя с заявлением об аннулировании охотничьего билета, которое подается лично заявителем, имеющим охотничий билет, в Департамент или в МФЦ либо в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
При обращении заявителя с заявлением об аннулировании охотничьего билета в МФЦ указанное заявление направляется в Департамент для последующего принятия решения об аннулировании охотничьего билета не позднее 2 дней, следующих за днем приема и регистрации документов в МФЦ.
При поступлении заявления об аннулировании охотничьего билета в Департамент специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, регистрирует поступление указанного заявления в журнале регистрации заявлений об аннулировании охотничьих билетов и передает его начальнику Департамента.
Обязанности специалиста, ответственного за выдачу охотничьих билетов, должны быть закреплены в его должностном регламенте (должностной инструкции).
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 10 минут в случае поступления заявления об аннулировании охотничьего билета в Департамент путем личного обращения заявителя с заявлением об аннулировании охотничьего билета либо поступления заявления об аннулировании охотничьего билета от МФЦ.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 день в случае поступления заявления в МФЦ.
3.2.2. Внесение сведений об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления об аннулировании охотничьего билета в журнале регистрации заявлений об аннулировании охотничьих билетов.
Начальник Департамента на основании заявления об аннулировании охотничьего билета дает поручение специалисту, ответственному за выдачу охотничьих билетов.
Специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов, вносит сведения об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр.
Охотничий билет считается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента подачи заявителем заявления об аннулировании охотничьего билета.
3.2.3. Подготовка и направление уведомления об аннулировании охотничьего билета физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован
Основанием для начала данной административной процедуры является внесение в государственный охотхозяйственный реестр сведений об аннулировании охотничьего билета.
Специалист, ответственный за выдачу охотничьих билетов:
- подготавливает проект уведомления об аннулировании охотничьего билета;
- подписывает проект уведомления об аннулировании охотничьего билета у начальника Департамента и направляет (вручает) его заявителю.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента внесения в государственный охотхозяйственный реестр сведений об аннулировании охотничьего билета.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 раздел 3 дополнен подразделом 3.3
3.3. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения сведений о государственной услуге в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.3.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, а также возможность направить в электронной форме заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги.
3.3.4. Специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
3.3.5. Начальник (заместитель начальника) и специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 раздел 3 дополнен подразделом 3.4
3.4. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов в электронной форме
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент с помощью ведомственной автоматизированной информационной системы через Единый портал или Региональный портал заявления о получении охотничьего билета и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или заявления об аннулировании охотничьего билета.
3.4.2. Заявление о получении охотничьего билета и документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или заявление об аннулировании охотничьего билета, представленные в электронной форме, регистрируются специалистом, ответственным за выдачу охотничьих билетов, в журнале регистрации заявлений на выдачу охотничьих билетов (в журнале регистрации заявлений об аннулировании охотничьих билетов) в день их поступления. В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, заявителю с помощью Единого портала или Регионального портала направляется уведомление, в котором указывается регистрационный номер заявления.
3.4.3. Заявление о получении охотничьего билета и документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или заявление об аннулировании охотничьего билета, представленные в электронной форме, рассматриваются Департаментом в порядке, установленном подразделами 3.1.2 - 3.1.7, 3.2.2, 3.2.3 настоящего раздела.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, а также путем проведения начальником Департамента проверок исполнения такими должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Департамента немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.2.4. Плановые проверки осуществляются на основании приказов начальника Департамента.
4.2.5. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Департамента.
4.2.6. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2.7. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.2.8. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Должностные лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 829 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по охране,
контролю и регулированию
использования лесного хозяйства,
объектов животного мира и среды
их обитания государственной услуги
"Выдача и аннулирование охотничьих
билетов единого федерального
образца" (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 29 октября 2015 г. N 663)
29 октября 2015 г., 30 декабря 2016 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом Смоленской
области по охране, контролю и
регулированию использования лесного
хозяйства, объектов животного мира и среды
их обитания государственной услуги
"Выдача и аннулирование охотничьих
билетов единого федерального образца"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 30 декабря 2016 г. N 829)
Форма
Департамент Смоленской области по охране,
контролю и регулированию использования
лесного хозяйства, объектов животного
мира и среды их обитания
Заявление
о получении охотничьего билета
/------------\ Фамилия, имя, отчество ___________________________________
| | заявителя: ___________________________________
| |
| | Дата и место рождения ___________________________________
| Фото | заявителя: ___________________________________
| 30x40 мм |
| | Данные основного ___________________________________
| | документа, (серия, номер,
| | удостоверяющего ___________________________________
\------------/ личность заявителя: кем и когда выдан)
Почтовый адрес, ___________________________________
контактный телефон: ___________________________________
E-mail (при наличии): ___________________________________
Прошу выдать мне охотничий билет единого федерального образца. С требованиями охотничьего минимума ознакомлен. Непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления не имею.
Даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, передачу по запросу, использование и проверку) указанных в заявлении моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приложение: _______________________________________________________.
"__" __________ 20 ___г. __________________ ___________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по охране,
контролю и регулированию
использования лесного хозяйства,
объектов животного мира и
среды их обитания государственной
услуги "Выдача и аннулирование
охотничьих билетов единого
федерального образца" (в
редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 26 апреля 2016 г. N 240)
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета единого федерального образца
26 апреля 2016 г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по охране,
контролю и регулированию
использования лесного хозяйства,
объектов животного мира и среды
их обитания государственной услуги
"Выдача и аннулирование
охотничьих билетов единого
федерального образца"
Блок-схема
предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета единого федерального образца
Прием и регистрация заявления |
Внесение сведений об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр |
Подготовка и направление уведомления об аннулировании охотничьего билета физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 октября 2013 г. N 769 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Смоленской области государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 11 (I)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 19 августа 2024 г. N 631
Изменения вступают в силу с 19 августа 2024 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 марта 2020 г. N 120
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 829
Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2016 г. N 240
Постановление Администрации Смоленской области от 29 октября 2015 г. N 663