Постановление Администрации Смоленской области
от 24 октября 2013 г. N 819
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Обеспечение жильем граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части первой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
19 апреля 2016 г.
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Обеспечение жильем граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части первой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
И.о. Губернатора |
М.Ю. Питкевич |
Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Обеспечение жильем граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части первой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 24 октября 2013 г. N 819)
19 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), осуществляемых по заявлению лиц в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жильем граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части первой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
1.1.2. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственной услуги гражданам, не проживающим на территории Смоленской области.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации:
1) вставшие в органах местного самоуправления на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, после 01.01.2005 следующие категории граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
2) вставшие в органах местного самоуправления на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01.01.2005 следующие категории граждан:
- инвалиды боевых действий, а также военнослужащие из лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей-инвалидов.
1.2.2. От имени заявителя может выступать физическое лицо, уполномоченное на основании доверенности, оформленной в соответствии с федеральным законодательством (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие: Департамент, секторы документационного и консультационного обеспечения смоленского областного государственного казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации" (далее также - секторы Учреждения) и многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ).
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты секторов Учреждения и МФЦ приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о государственной услуги размещается:
- на стендах в Департаменте, секторах Учреждения и МФЦ;
- на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта Департамента - www.socrazvitie67.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- форму заявления и образец его заполнения;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги;
- блок-схему предоставления государственной услуги;
- информацию о Департаменте, секторах Учреждения и МФЦ с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в сети "Интернет".
1.3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется бесплатно.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в Департамент, сектор Учреждения либо МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента, а также специалистов секторов Учреждения и МФЦ с заявителями при предоставлении государственной услуги:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента на основании письменного заявления заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления;
- при консультировании по телефону специалист Департамента, сектора Учреждения или МФЦ представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Департамента, сектора Учреждения либо МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалисты Департамента, сектора Учреждения либо МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Обеспечение жильем граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части первой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно Департаментом.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги сектор Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействуют с органами местного самоуправления для получения выписки из решения органа местного самоуправления о постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
2.2.3. Порядок взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги определен федеральным законодательством.
2.2.4. При получении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) взаимодействует с организациями, осуществляющими функции по управлению многоквартирным домом, в целях получения справки о занимаемой заявителем жилой площади либо выписки из домовой книги с указанием общей площади занимаемого заявителем жилого помещения (для семей, имеющих детей-инвалидов, с указанием также состава семьи).
2.2.5. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие комиссией по решению вопросов о предоставлении жилых помещений в собственность и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан (далее - комиссия), созданной в Департаменте, одного из следующих решений:
1) решения о предоставлении заявителю жилых помещений в собственность либо о выделении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее также - единовременная денежная выплата);
2) решения об отказе в выделении единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении жилого помещения в собственность.
2.3.2. В случае принятия комиссией решения о предоставлении государственной услуги специалист Департамента уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении. Процедура предоставления государственной услуги в этом случае завершается выдачей заявителю сертификата о выделении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - сертификат) либо предоставлением жилого помещения в собственность.
2.3.3. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Департамента уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении.
2.3.4. Результат предоставления государственной услуги заявителю может быть представлен в очной или в заочной форме.
При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель лично предъявляет документ, удостоверяющий его личность, либо представитель заявителя лично предъявляет доверенность, оформленную в соответствии с федеральным законодательством, и документ, удостоверяющий личность, и ему выдается решение о предоставлении единовременной денежной выплаты либо о предоставлении жилого помещения в собственность или решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты либо жилого помещения в собственность.
При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги посредством почты (заказное письмо) в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Департамента, направляется по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия комиссией решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня поступления к ней документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения специалист Департамента уведомляет заявителя о принятом решении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; Российская газета, 1995, 25 января; 2000, 5 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; Российская газета, 2001, 10 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3427; 2002, N 30, ст. 3033; Российская газета, 2002, 30 июля, 30 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4743; Российская газета, 2003, 8 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 19, ст. 1750; 2004, N 19 (часть I), ст. 1837; Российская газета, 2004, 12 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2480; Российская газета, 2004, 23 июня, 1 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; Российская газета, 2004, 31 августа, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 25; N 19, ст. 1748; Российская газета, 2005, 11 мая, 22 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (часть I), ст. 5576; 2007, N 43, ст. 5084; Российская газета, 2007, 24 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 817; Российская газета, 2008, 4 марта, 18 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (часть I), ст. 3410; Российская газета, 2008, 25 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть I), ст. 3609; N 40, ст. 4501; Российская газета, 2008, 9 октября, 26 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6224; 2009, N 18 (часть I), ст. 2152; Российская газета, 2009, 5 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3133; Российская газета, 2009, 1 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3623; Российская газета, 2009, 21 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3739; Российская газета, 2009, 29 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6148; Российская газета, 2009, 22 декабря, 23 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (часть I), ст. 6403; Российская газета, 2010, 7 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3433; Российская газета, 2010, 7 июля, 26 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 3991; Российская газета, 2010, 2 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, ст. 4206; Российская газета, 2010, 13 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 45, ст. 6337; N 47, ст. 6608; 2012, N 43, ст. 5782; 2013, N 14, ст. 1654; N 19, ст. 2331);
- Федеральным законом от 24.11.95 N 18-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; Российская газета, 2001, 10 августа, 31 декабря; 2002, 31 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; Российская газета, 2004, 30 декабря; 2005, 31 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; Российская газета, 2008, 18 июля, 25 июля, 26 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18 (часть 1), ст. 2152; N 30, ст. 3739; Российская газета, 2010, 13 декабря; 2011, 14 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (часть 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; Российская газета, 2011, 21 ноября, 2 декабря; 2012, 13 июля, 23 июля; 2013, 11 января, 26 февраля, 5 июля);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета 2006, 5 мая; 2010, 2 июля, 2 августа; 2013, 14 мая, 5 июня);
- областным законом от 29.12.2009 N 154-з "О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 12 (часть VI), стр. 189; Смоленская газета, 2009, 31 декабря; 2010, 14 января; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2012, N 12 (часть V), стр. 13, Смоленская газета, 2012, 21 декабря);
- постановлением Администрации Смоленской области от 09.03.2010 N 98 "Об утверждении Порядка предоставления в Смоленской области жилых помещений в собственность и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части первой статьи 282 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Смоленская газета, 2010, 18 марта; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2010, N 9 (часть III), стр. 162; 2011, N 2 (часть III), стр. 288; N 7 (часть III), стр. 132; N 9 (часть II), стр. 158);
- постановлением Администрации Смоленской области от 15.03.2010 N 110 "Об утверждении Порядка формирования и ведения сводных списков отдельных категорий граждан, которым предоставляется мера социальной поддержки по обеспечению жильем" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2010, N 2 (часть IV), стр. 59).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, и информация о способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, входят:
1) заявление на получение единовременной денежной выплаты либо на получение жилого помещения в собственность (по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Административному регламенту);
2) справка из организации, осуществляющей функции по управлению многоквартирным домом, о занимаемой заявителем жилой площади либо выписка из домовой книги с указанием общей площади занимаемого заявителем жилого помещения (для семей, имеющих детей-инвалидов, с указанием также состава семьи);
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства;
4) документ, подтверждающий категорию, к которой относится заявитель в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": удостоверение с указанием статьи в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" либо справка об инвалидности заявителя в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
5) доверенность, оформленная в соответствии с федеральным законодательством, и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае, если документы представляет представитель заявителя).
2.6.2. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:
- документы должны быть составлены на русском языке;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность толкования их содержания.
2.6.4. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются на бумажных носителях лично заявителем (представителем заявителя) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в адрес сектора Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляются в подлинниках с одновременным представлением их копий. В отношении предъявляемых документов уполномоченное лицо сектора Учреждения или МФЦ сверяет представленные подлинники документов с их копиями, заверяет копии документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), а копии документов передаются в Департамент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, входит выписка из решения органа местного самоуправления о постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
2.7.2. Документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, не представленный заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе, сектор Учреждения либо МФЦ запрашивает самостоятельно путем направления межведомственного запроса в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления заявителем (представителем заявителя) заявления.
Межведомственный запрос направляется сектором Учреждения либо МФЦ в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований федерального законодательства в области персональных данных.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, а также для прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) представления в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
2) отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услугой, необходимой и обязательной для предоставлении государственной услуги, является выдача справки из организации, осуществляющей функции по управлению многоквартирным домом, о занимаемой заявителем жилой площади либо выписки из домовой книги с указанием общей площади занимаемого заявителем жилого помещения (для семей, имеющих детей-инвалидов, с указанием также состава семьи).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы
Услуга, необходимая и обязательная для предоставления государственной услуги, предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при очной форме получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228 в подраздел 2.14 внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов этих объектов, предъявляются следующие требования:
1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента, сектора Учреждения и МФЦ;
2) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, на верхних (3 и выше) этажах зданий, если они не оборудованы лифтами;
4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
5) помещения сектора Учреждения либо МФЦ должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетами), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
7) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
9) на информационных стендах в помещениях Департамента, сектора Учреждения и МФЦ, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема заявителей специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом, сектором Учреждения, а также МФЦ в ходе предоставления государственной услуги;
10) доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами сектора Учреждения, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети "Интернет".
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Департамент осуществляет взаимодействие с секторами Учреждения и МФЦ при предоставлении государственной услуги.
2.16.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.16.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) организация выдачи сертификата;
7) организация предоставления заявителю жилого помещения в собственность.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя)
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в сектор Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
3.1.2. При поступлении заявления и документов уполномоченное лицо сектора Учреждения или МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) и регистрацию заявителя по месту жительства на территории Смоленской области;
2) проверяет документы на предмет их комплектности согласно пункту 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.3. В случае если документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо сектора Учреждения или МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, прекращает процедуру приема документов и передает документы заявителю (представителю заявителя) для приведения их в соответствие.
3.1.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист сектора Учреждения или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) производит копирование документов (если не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью, штампом или печатью организации, цифровой подписью, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
2) при отсутствии заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заполнить заявление или заполняет его самостоятельно при помощи средств электронно-вычислительной техники и представляет на подпись заявителю (в случае если заявление представлено при личном обращении в Департамент или МФЦ);
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации обращений;
4) передает поступившие заявление и документы уполномоченному лицу Департамента.
3.1.5. Обязанности (полномочия) специалиста сектора Учреждения и МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте (должностные инструкции).
3.1.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем представлен документ, указанный в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо сектора Учреждения или МФЦ передает его в Департамент для исполнения следующей административной процедуры (подраздел 3.3 настоящего раздела).
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлен указанный в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документ, специалист сектора Учреждения или МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для предоставления документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом сектора Учреждения или МФЦ не может превышать 3 рабочих дня.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Смоленской области.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист сектора Учреждения или МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и в день поступления передает его специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.8. Обязанности специалиста сектора Учреждения и МФЦ, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте (должностной инструкции).
3.2.9. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является получение специалистом Департамента, ответственным за рассмотрение документов, пакета документов, поступивших от заявителя через сектор Учреждения или МФЦ.
3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории, имеющей право на получение государственной услуги;
3) формирует личное дело заявителя;
4) направляет сформированный в личное дело пакет документов в комиссию.
3.3.3. Обязанности специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение документов, закрепляются в его должностном регламенте.
3.3.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня приема заявления.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение комиссией сформированного пакета документов.
3.4.2. После вынесения комиссией решения о предоставлении государственной услуги:
1) специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, оформляет протокол, который подписывается всеми членами и председателем комиссии, а также уведомление о предоставлении государственной услуги;
2) протокол комиссии вместе с комплектом документов передается специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение документов.
3.4.3. При вынесении комиссией решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с разъяснением причин отказа.
3.4.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется на подпись начальнику Департамента.
3.4.5. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня подписывает уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении является поступление специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение документов, от начальника Департамента подписанного уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.5.2. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, вручает лично или направляет заявителю по почте уведомление о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги вместе с соответствующей выпиской из протокола комиссии, заверенной специалистом Департамента, ответственным за рассмотрение документов.
3.5.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.6. Организация выдачи сертификата
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры организации выдачи сертификата является принятое комиссией решение о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Специалист Департамента, ответственный за выдачу сертификата, указывает в уведомлении о предоставлении государственной услуги на необходимость прибыть заявителю в Департамент для получения сертификата.
3.6.3. Специалист Департамента, ответственный за выдачу сертификата, заполняет сертификат, передает его начальнику Департамента на подпись и после подписания начальником Департамента заверяет его печатью Департамента.
3.6.4. Выдача сертификата производится специалистом Департамента заявителю при предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, либо представителю заявителя при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с федеральным законодательством, и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
3.6.5. Специалист Департамента выдает сертификат, акцентируя внимание на условиях его реализации.
3.6.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.7. Организация предоставления заявителю жилого помещения в собственность
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры организации предоставления заявителю жилого помещения в собственность является принятое комиссией решение о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.7.2. Жилые помещения в собственность предоставляются заявителям в порядке очередности в соответствии со сводным списком, который формируется по дате принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при наличии средств федерального бюджета на основании поданного заявителем заявления на получение жилого помещения в собственность по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.7.3. Предоставление жилых помещений в собственность осуществляется путем приобретения Департаментом жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц.
3.7.4. Департамент после осуществления размещения заказа на покупку жилого помещения для предоставления его в собственность заявителя заключает с продавцом жилого помещения государственный контракт, обязательным условием которого является заключение с заявителем договора купли-продажи жилого помещения.
3.7.5. Во исполнение государственного контракта заявитель заключает с продавцом жилого помещения договор купли-продажи жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Начальник Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Департамента или уполномоченными лицами проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.1.3. Начальник Департамента проводит проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, включая выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрением, подготовкой ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным начальником Департамента.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Департамента, сектора Учреждения и МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги уполномоченными лицами Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой# содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, представляющий государственную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по социальному
развитию государственной услуги
"Обеспечение жильем граждан,
указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3
статьи 23.2 Федерального закона
"О ветеранах" и части первой статьи 28.2
Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"
Таблица N 1
Список
секторов документационного и консультационного обеспечения смоленского областного государственного казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации" с указанием их адресов, контактных телефонов, часов приема
N п/п |
Наименование муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в которых расположены секторы документационного и консультационного обеспечения смоленского областного государственного казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации" |
Почтовый адрес |
График работы |
Телефон, факс |
Адрес сайта |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Город Смоленск Смоленское областное государственное казенное учреждение "Социальный центр приема и обработки информации" |
ул. Багратиона, д. 23, г. Смоленск, 214025 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
29-28-93 факс: 66-45-31 |
www.socrazvitie67.ru |
socz@admin.smolensk.ru |
|
Ленинский район города Смоленска |
ул. Багратиона, д. 11б, г. Смоленск, 214004 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
66-55-89 |
- |
soclenin@admin.sml.obl |
|
Заднепровский район города Смоленска |
Витебское шоссе, д. 14, г. Смоленск, 214012 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
27-37-46 |
- |
socdnepr@admin.sml.obl |
|
Промышленный район города Смоленска |
пр. М. Конева, д. 28е, г. Смоленск, 214019 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
59-40-50 |
- |
socprom@admin.sml.obl |
2. |
Муниципальное образование "Велижский район" |
пл. Дзержинского, д. 8, г. Велиж, Смоленская область, 216291 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48132) 4-10-44 |
- |
socvel@admin.sml.obl |
3. |
Муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области |
ул. Заслонова, д. 3, г. Вязьма, Смоленская область, 215110 |
понедельник - пятница, кроме четверга, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48131) 5-72-44 |
- |
socvjazm@admin.sml.obl |
4. |
Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области |
ул. Гагарина, д. 37, г. Гагарин, Смоленская область, 215010 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48135) 4-10-50 |
- |
socgagar@admin.sml.obl |
5. |
Муниципальное образование "Глинковский район" Смоленской области |
ул. Ленина, д. 8, с. Глинка, Смоленская область, 216320 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48165) 2-10-39 |
- |
socglin@admin.sml.obl |
6. |
Муниципальное образование "Демидовский район" Смоленской области |
ул. Коммунистическая, д. 8, г. Демидов, Смоленская область, 216240 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48147) 4-19-09, 4-16-75 |
- |
socdemid@admin.sml.obl |
7. |
Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области |
ул. Пушкина, д. 7, г. Дорогобуж, Смоленская область, 215713 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48144) 4-11-89 |
- |
socdrgb@admin.sml.obl |
8. |
Муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области |
ул. М. Горького, д. 23, г. Духовщина, Смоленская область, 216200 |
среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48166) 4-20-61 |
- |
socduhov@admin.sml.obl |
9. |
Муниципальное образование "Ельнинский район" Смоленской области |
ул. Первомайская, д. 38, г. Ельня, Смоленская область, 216330 |
понедельник, среда, пятница с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48146) 4-26-32 |
- |
socelnij@admin.sml.obl |
10. |
Муниципальное образование - Ершичский район Смоленской области |
ул. Советская, д. 22, с. Ершичи, Смоленская область, 216580 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48155) 2-12-33 |
- |
socersh@admin.sml.obl |
11. |
Муниципальное образование "Кардымовский район" Смоленской области |
ул. Ленина, д. 15, пос. Кардымово, Смоленская область, 215850 |
понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48167) 4-10-44 |
- |
sockard@admin.sml.obl |
12. |
Муниципальное образование "Краснинский район" Смоленской области |
ул. Советская, д. 24, пос. Красный, Смоленская область, 216100 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48132) 4-13-75 |
- |
sockrasn@admin.sml.obl |
13. |
Муниципальное образование "Монастырщинский район" Смоленской области |
ул. Советская, д. 21, пос. Монастырщина, Смоленская область, 216130 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48148) 4-00-55 |
- |
socmonst@admin.sml.obl |
14. |
Муниципальное образование "Новодугинский район" Смоленской области |
ул. 30 лет Победы, д. 2, с. Новодугино, Смоленская область, 215240 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48138) 2-12-30 |
- |
socnovdg@admin.sml.obl |
15. |
Муниципальное образование "Починковский район" Смоленской области |
ул. Урицкого, д. 5, г. Починок, Смоленская область, 216450 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48149) 3-17-92 |
- |
socpochn@admin.sml.obl |
16. |
Муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области |
ул. Красина, д. 6, г. Рославль, Смоленская область, 216500 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48134) 6-45-41 |
- |
socrosl@admin.sml.obl |
17. |
Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области |
ул. Киреева, д. 93, г. Рудня, Смоленская область, 216790 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48141) 4-20-05 |
- |
socrudn@admin.sml.obl |
18. |
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области |
ул. Ленина, д. 3, г. Сафоново, Смоленская область, 215500 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48142) 4-12-86, 4-11-83 |
- |
socsafon@admin.sml.obl |
19. |
Муниципальное образование "Смоленский район" Смоленской области |
пр. М. Конева, д. 28е, г. Смоленск, 214000 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 16-30, перерыв с 13-00 до 14-00 |
55-35-81 |
- |
socgsml@admin.sml.obl |
20. |
Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области |
ул. Б. Пролетарская, д. 18, г. Сычевка, Смоленская область, 215280 |
понедельник - пятница, кроме четверга, с 9-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48130) 4-10-44 |
- |
socsychv@admin.sml.obl |
21. |
Муниципальное образование "Темкинский район" Смоленской области |
ул. Ефремова, д. 5, с. Темкино, Смоленская область, 215350 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48136) 2-17-60 |
- |
soctemk@admin.sml.obl |
22. |
Муниципальное образование "Угранский район" Смоленской области |
ул. Советская, д. 12, пос. Угра, Смоленская область, 215430 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48137) 4-10-33 |
- |
socugra@admin.sml.obl |
23. |
Муниципальное образование "Хиславичский район" Смоленской области |
ул. Советская, д. 23, пос. Хиславичи, Смоленская область, 216620 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48140) 2-23-82 |
- |
sochislv@admin.sml.obl |
24. |
Муниципальное образование "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
ул. Героя Соколова, д. 8, пос. Холм-Жирковский, Смоленская область, 215650 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48139) 2-20-55 |
- |
socholm@admin.sml.obl |
25. |
Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области |
ул. Школьная, д. 1, пос. Шумячи, Смоленская область, 216410 |
понедельник - пятница, кроме среды, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48133) 4-27-94 |
- |
socshum@admin.sml.obl |
26. |
Муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области |
ул. Краснооктябрьская, д. 30, г. Ярцево, Смоленская область, 215800 |
понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48143) 7-12-55 |
- |
socjarz@admin.sml.obl |
27. |
Муниципальное образование "город Десногорск" Смоленской области |
микрорайон 2, д. б/н, г. Десногорск, Смоленская область, 216400 |
понедельник, четверг с 10-00 до 13-00, вторник, среда с 15-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
(48153) 7-14-81 |
- |
socdesn@admin.sml.obl |
Таблица N 2
Список
многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Смоленской области, с указанием их адресов, контактных телефонов, часов приема
N п/п |
Наименование муниципального образования Смоленской области, в котором расположен МФЦ |
Наименование МФЦ |
Почтовый адрес МФЦ |
График работы МФЦ |
Телефон, факс МФЦ |
Адрес официального сайта МФЦ |
Адрес электронной почты МФЦ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Город Смоленск |
смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - СОГБУ МФЦ) |
пер. Юннатов, д. 10, г. Смоленск, Смоленская область, 214013 (прием населения) |
понедельник - пятница с 8-00 до 20-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходной - суббота, воскресенье |
(4812) 29-10-01, 8-800-1001-901 |
мфц67.рф |
smmfc@admin.smolensk.ru |
2. |
Муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области |
Рославльский МФЦ - филиал СОГБУ МФЦ |
микрорайон 34, д. 3, г. Рославль, Смоленская область, 216500 |
понедельник - суббота с 9-00 до 18-00, вторник - пятница с 9-00 до 20-00 перерыв с 13-00 до 14-00, выходной - воскресенье |
(48134) 4-17-40 |
- |
mfcroslavl@admin.smolensk.ru |
3. |
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области |
Сафоновский МФЦ - филиал СОГБУ МФЦ |
микрорайон 1, д. 20, г. Сафоново, Смоленская область, 215505 |
понедельник - суббота с 10-00 до 19-00, перерыв с 14-00 до 15-00, выходной - воскресенье |
(48142) 5-88-76 |
- |
mfc.safonovo@yandex.ru |
4. |
Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области |
Гагаринский МФЦ - филиал СОГБУ МФЦ |
ул. Гагарина, д. 43, г. Гагарин, Смоленская область, 215010 |
понедельник - пятница с 10-00 до 19-00, без перерыва, суббота с 10-00 до 19-00, перерыв с 14-00 до 15-00, выходной - воскресенье |
(48135) 3-40-96 |
- |
mfcgagarin@admin.smolensk.ru |
5. |
Муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области |
Вяземский МФЦ - филиал СОГБУ МФЦ |
ул. Ленина, д. 1/2, г. Вязьма, Смоленская область, 215110 |
понедельник - суббота с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходной - воскресенье |
(48131) 4-27-68 |
- |
mfcvyazma@admin.smolensk.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по социальному
развитию государственной услуги
"Обеспечение жильем граждан,
указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3
статьи 23.2 Федерального закона
"О ветеранах" и части первой статьи 28.2
Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"
Форма
Начальнику Департамента Смоленской
области по социальному развитию
гражданина(ки) ___________________
_________________________________,
проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения
Гр. ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(указывается категория гражданина)
Адрес: _________________________________________ тел.: _____________
Паспорт:
Серия |
|
Дата выдачи |
|
Номер |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
|
|
Прошу выдать мне сертификат о выделении единовременной денежной
выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии
с областным законом "О предоставлении меры социальной поддержки по
обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории Смоленской
области".
С условиями предоставления единовременной денежной выплаты и сроками
реализации сертификата ознакомлен(на).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________;
4) ___________________________________________________________________;
5) ___________________________________________________________________;
6) ___________________________________________________________________.
"____" _______________ г. _______________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по социальному
развитию государственной услуги
"Обеспечение жильем граждан,
указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3
статьи 23.2 Федерального закона
"О ветеранах" и части первой статьи 28.2
Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"
Форма
Начальнику Департамента Смоленской
области по социальному развитию
гражданина(ки) ___________________
_________________________________,
проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение жилого помещения в собственность
Гр. ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(указывается категория гражданина)
Адрес: _________________________________________ тел.: _____________
Паспорт:
Серия |
|
Дата выдачи |
|
Номер |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
|
|
Прошу предоставить мне жилое помещение в собственность в
соответствии с областным законом "О предоставлении меры социальной
поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории
Смоленской области".
Признан(а) нуждающимся(ейся) в улучшении жилищных условий (получении
жилого помещения) и состою в очереди с "____" _______________ г.
Согласен(на) на исключение меня из очереди на улучшение жилищных
условий (получение жилого помещения) после предоставления мне жилого
помещения в собственность.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________;
4) ___________________________________________________________________;
5) ___________________________________________________________________;
6) ___________________________________________________________________.
"____" _______________ г. _______________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по социальному
развитию государственной услуги
"Обеспечение жильем граждан,
указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3
статьи 23.2 Федерального закона
"О ветеранах" и части первой статьи 28.2
Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 октября 2013 г. N 819 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Обеспечение жильем граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и части первой статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 11 (часть III)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 27 августа 2020 г. N 524
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 ноября 2018 г. N 742
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228