Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного осуществлять государственное управление в сфере образования, в сфере образования
Уполномоченный орган в сфере образования в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством:
1) разрабатывает и реализует областные государственные программы в сфере образования;
2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в областных государственных образовательных организациях;
3) организует обеспечение областных государственных и муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
4) обеспечивает бесплатное предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета) при получении ими образования специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
5) участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
6) формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников областных государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
7) создает государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации на территории Смоленской области по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
8) обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования в Смоленской области;
Пункт 9 изменен с 1 января 2018 г. - Закон Смоленской области от 21 декабря 2017 г. N 152-з
9) организует обеспечение образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов об образовании и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования);
10) утратил силу с 1 января 2018 г. - Закон Смоленской области от 21 декабря 2017 г. N 152-з
11) участвует в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Смоленской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
Законом Смоленской области от 8 июля 2015 г. N 96-з в пункт 12 статьи 4 внесены изменения
12) утверждает порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета);
Законом Смоленской области от 11 декабря 2014 г. N 166-з статья 4 дополнена пунктом 12.1
12.1) утверждает типовые требования к одежде обучающихся в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Пункт 12.2 изменен с 6 марта 2018 г. - Закон Смоленской области от 22 февраля 2018 г. N 15-з
12.2) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также утверждает положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, созданном при уполномоченном органе в сфере образования;
Законом Смоленской области от 10 декабря 2015 г. N 167-з статья 4 дополнена пунктом 12.3, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
Положения Закона Смоленской области от 10 декабря 2015 г. N 167-з в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
12.3) разрабатывает и обеспечивает реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение в Смоленской области в соответствии с требованиями федерального законодательства условий доступности для инвалидов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых услуг в сфере образования, которые должны приводить к достижению следующих целей:
а) осуществление в пределах установленных полномочий инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением условий доступности для инвалидов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых услуг в сфере образования;
б) оборудование входов в организации, осуществляющие образовательную деятельность, пандусами, поручнями, кнопками вызова работников данных организаций, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
в) содействие инвалиду при входе в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
г) оснащение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, носителями информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к указанным организациям и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне;
д) доведение работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации об услугах, предоставляемых указанными организациями, до инвалидов доступными для них способами;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
ж) обеспечение инвалидам возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе с помощью ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
з) обеспечение допуска в организации, осуществляющие образовательную деятельность, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное ее обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
и) предоставление при необходимости инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в организации, осуществляющие образовательную деятельность, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
к) оказание работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, помощи инвалидам при пользовании пользовательским оборудованием (оконечным оборудованием), а также в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
л) оборудование на стоянках (остановках) автотранспортных средств, находящихся около зданий, строений, сооружений, в которых расположены организации, осуществляющие образовательную деятельность, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
13) осуществляет иные установленные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочия в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.