21 февраля, 28 апреля 2014 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Смоленска от 08.05.2013 N 826-адм "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы образования города Смоленска" на 2014-2016 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2014-2016 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2014 по 2016 год.
3. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска по социальной сфере Пестрякову О.Л.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы образования города Смоленска" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 26 ноября 2013 г. N 2082-адм)
21 февраля, 28 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 апреля 2014 г. N 780-адм в паспорт внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2014-2016 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы образования города Смоленска" на 2014 - 2016 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"на 2013 - 2020 годы"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 N Пр-271; постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; постановление Администрации города Смоленска от 08.05.2013 N 826-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации" |
Заказчик Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель главы Администрации города Смоленска по социальной сфере |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, образовательные организации |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Основная цель и задачи Программы |
Основная цель: обеспечение соответствия качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования меняющимся запросам населения города и перспективным задачам инновационного социально-экономического развития города. Задачи: 1. Совершенствование системы оплаты труда в муниципальных учреждениях. 2. Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг. 3. Развитие системы общедоступного, бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования. 4. Реализация приоритетных направлений воспитания и социализация обучающихся. 5. Развитие и поддержка учреждений дополнительного образования детей. 6. Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков в каникулярное время. 7. Развитие системы информационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений города Смоленска. 8. Обеспечение социально-психолого-педагогической поддержки образовательных учреждений города Смоленска. 9. Соблюдение современных требований к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, прилегающим к ним территориям, направленных на обеспечение безопасности и сохранности здоровья детей. 10. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма и профилактика дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе - 100%. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, дополнительного образования к средней заработной плате в сфере образования города Смоленска - 100%. Число муниципальных образовательных организаций дошкольного образования - 84 ед. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте 3-7 лет, нуждающихся в дошкольном образовании, - 100%. Количество муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, в которых функционируют группы кратковременного пребывания, - 5 ед. Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, - 15%. Удельный вес муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, реализующих образовательные программы дошкольного образования, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности муниципальных образовательных организаций дошкольного образования - 100%. Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых выполняются федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в общей численности муниципальных организаций дошкольного образования - 70%. Удельный вес муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, - 100%. Количество муниципальных образовательных организаций общего образования - 45 ед. Средняя наполняемость классов в муниципальных образовательных организациях общего образования - 22 чел. Доля учащихся муниципальных образовательных организаций общего образования, получающих общее образование по программам углубленного уровня, в общем количестве учащихся, обучающихся в муниципальных образовательных организациях общего образования, - 12,8%. Доля специальных классов для детей, нуждающихся в медико-психолого-педагогической поддержке, в общем количестве классов, функционирующих в муниципальных образовательных организациях общего образования, - 9,3%. Доля детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях общего образования, в общей численности детей, подлежащих обучению в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 100%. Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, - 100%. Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего образования, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего образования, - 100%. Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования, - 100%. Доля обучающихся муниципальных образовательных организаций общего образования, для которых созданы условия реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования, соответствующие федеральным государственным требованиям, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования - 100%. Доля обучающихся муниципальных образовательных организаций общего образования, для которых созданы условия реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования, соответствующие федеральным государственным требованиям, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам основного общего образования - 50%. Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, к численности детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном обучении, - 90%. Доля обучающихся муниципальных образовательных организаций общего образования, для которых созданы условия реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования, соответствующие федеральным государственным требованиям, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам среднего общего образования - 100%. Успеваемость учащихся муниципальных образовательных организаций общего образования - 98,1%. Доля выпускников 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций общего образования - 97,2%. Доля выпускников 9 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций общего образования - 98,6%. Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, в которых оценка деятельности образовательных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования - 100%. Количество участников интеллектуальных конкурсов, олимпиад - 5900 чел. Доля учащихся - участников творческих конкурсов, фестивалей, городских праздников от общего числа обучающихся - 90%. Доля обучающихся, охваченных детским движением, от общего числа обучающихся - 63,5%. Количество детей в возрасте 6-18 лет, получающих дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей, - 24243 чел. Доля участников массовых мероприятий от общего числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей - 60,5%. Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей и загородных лагерях, от общего числа детей школьного возраста до 15 лет включительно - 33,7%. Доля несовершеннолетних граждан, охваченных временной занятостью в каникулярное время, от общего числа детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет - 8,8% . Количество участников мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта - 1800 чел. Количество участников городских профессиональных конкурсов, фестивалей - 360 чел. Охват мониторинговыми исследованиями участников образовательного процесса - 100%. Охват педагогов образовательных организаций социально-психолого-педагогической поддержкой - 6983 чел. Доля помещений в учреждениях дополнительного образования детей, соответствующих современным требованиям, в общей численности помещений дополнительного образования детей - 100%. Доля территорий дошкольных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общей численности территорий дошкольных образовательных организаций - 100%. Доля детей - участников ДТП от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях - 0,01% |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Объем и источник финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 7899182,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2404133,2 тыс. рублей; 2015 год - 2639904,0 тыс. рублей; 2016 год - 2855145,5 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска и средств Смоленской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования до средней заработной платы в регионе, педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, дополнительного образования - до средней заработной платы в общем образовании города Смоленска; ликвидация очередности на зачисление в муниципальные дошкольные образовательные организации детей в возрасте с 3 до 7 лет; обновление в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основных образовательных программ муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, до 100%; увеличение муниципальных образовательных организаций, в которых выполняются федеральные государственные требования к условиям реализации основных образовательных программ дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, до 80%; обновление кадрового состава муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, и привлечение молодых специалистов для работы в муниципальных образовательных организациях до 15%; увеличение численности обучающихся, охваченных воспитательными мероприятиями Программы, до 90%; увеличение численности обучающихся, охваченных детским движением, на 5,8%; увеличение численности детей в возрасте 6-18 лет, получающих дополнительное образование в организациях дополнительного образования детей, на 3%; увеличение количества участников массовых мероприятий от общего числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей на 15%; увеличение численности детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярное время, до 33,7%; увеличение численности несовершеннолетних, охваченных временной занятостью в каникулярное время, от общего числа детей и подростков до 8,8%; увеличение численности участников городских профессиональных конкурсов, фестивалей на 60 человек; снижение количества детей - участников ДТП от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях до 0,01%; сформированность правовой культуры обучающихся, повышение уровня социально-политической компетенции, самостоятельности, патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, изменение отношения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной и/или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Российской Федерации; систематическая модернизация оборудования, технических средств и программно-информационного наполнения образовательной среды |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
В ходе выполнения ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы были проведены мероприятия по развитию сети и вариативности муниципальных образовательных организаций, развитию информационной, научно-методической, психолого-педагогической, социальной поддержки участников образовательного процесса, созданию условий для обновления содержания образовательных программ, перехода на федеральные государственные стандарты начального общего образования, по развитию материально-технической базы образовательных организаций, содействию безопасности жизнедеятельности детей в образовательных организациях.
Созданы условия для роста профессионального мастерства педагогических работников, роста эффективности качества дошкольного, общего, дополнительного образования.
Вместе с тем изменения в социально-экономическом развитии города, в системе дошкольного, общего, дополнительного образования требуют решения ряда проблем.
Демографическая ситуация в городе не позволяет решить проблему доступности дошкольного образования несмотря на рост числа дошкольных организаций (2011 г. - 75, 2013 г. - 77 дошкольных организаций), рост числа мест в дошкольных организациях за счет внутренних резервов самих учреждений (с 2011 по 2013 годы увеличилось количество мест в муниципальных дошкольных организациях на 2173 ед. (83%).
Для обеспечения доступного, качественного дошкольного образования необходимо расширить сеть и вариативность дошкольных организаций как за счет строительства новых учреждений, возврата в муниципальную собственность зданий дошкольных учреждений, используемых не по назначению, так и за счет внутренних резервов дошкольных организаций.
Наряду с ростом численности детей дошкольного возраста обозначилась тенденция роста числа детей школьного возраста, посещающих муниципальные образовательные организации (2011 г. - 26 126, 2013 г. - 27128 учащихся).
Вместе с тем сохраняется нерентабельность отдельных школ по причине низкой средней наполняемости классов. В 2013 году средняя наполняемость классов по городу составляет 21,4 человека, а в ряде школ от 15 до 17 человек, что создает проблемы для содержания, материально-технического оснащения образовательно-воспитательного процесса. Для обеспечения доступного, качественного общего образования необходима оптимизация сети общеобразовательных организаций города.
Важнейшими показателями эффективности работы педагогических коллективов являются:
- успеваемость. Данный показатель за последние 3 года увеличился с 97% до 98%;
- качество знаний, умений и навыков (компетенций) учащихся. За последние 3 года этот показатель увеличился с 40, 9% до 46, 2%.
Вместе с тем сохраняется тенденция разрыва в уровне подготовки школьников, посещающих разные типы образовательных организаций. Основными причинами данной тенденции являются: разный уровень обучаемости и обученности учащихся, уровень профессиональной подготовки педагогов, сложившиеся традиции информационного, научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса.
Для роста качества общего образования, образовательно-воспитательных компетенций школьников города необходимо:
- создать условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты не только в начальной школе, но и в школе II и III ступеней;
- расширить вариативность общеобразовательной сети города при сохранении единого образовательного пространства;
- обеспечить рост профессионального мастерства педагогов;
- обеспечить инновационный характер общего образования в соответствии с требованиями социально-экономического развития города;
- создавать условия для социальной реабилитации и социальной поддержки детей-инвалидов.
Наряду с муниципальной системой дошкольного и общего образования необходимо развитие системы дополнительного образования детей в городе Смоленске.
Несмотря на уменьшение числа учреждений дополнительного образования (за последние три года 5 спортивных школ переданы из отрасли "Образование" комитету по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска), сохраняется и растет контингент детей и подростков, посещающих муниципальные организации дополнительного образования (2011 г. - 8371 человек, 2013 г. - 8655 человек).
По данным социологического опроса, удовлетворенность услугами дополнительного образования растет (2010 г. - 95%, 2013 г. - 96,6%).
Рост удовлетворенности качеством услуг дополнительного образования обеспечен совершенствованием содержания, организационных форм, методов и технологий, поддержкой талантливых и одаренных детей, укреплением материально-технической базы образовательных организаций.
Важнейшим показателем удовлетворенности качеством услуг дополнительного образования остается сохранение равного доступа детей к дополнительному образованию и его бесплатность.
Вместе с тем муниципальная система образования призвана решать задачи, направленные на:
- сохранение и развитие вариативности сети организаций дополнительного образования;
- обеспечение доступности, бесплатности получения качественного дополнительного образования;
- обеспечение повышения квалификации педагогических кадров организаций дополнительного образования;
- создание условий для реализации дополнительных образовательных общеразвивающих и профессиональных программ.
В рамках модернизации муниципальной системы образования, перехода на федеральные государственные образовательные стандарты необходима система работы по развитию профессиональных компетенций, росту профессионального мастерства педагогических и руководящих работников муниципальных организаций образования.
Наряду с традиционными формами научно-методической работы достаточно широко в городе внедряются инновационные подходы к организации повышения квалификации работников муниципальной системы образования, сформирована гибкая система работы с кадрами в межкурсовом периоде, которые обеспечили эффективную реализацию образовательных программ дошкольного, общего, дополнительного образования.
Вместе с тем решение задач совершенствования педагогического корпуса, обеспечивающего рост качества дошкольного, общего, дополнительного образования, проблематично без:
- развития системы поддержки высокопрофессиональных педагогов города;
- широкого внедрения педагогического опыта высокопрофессиональных педагогов в практику работы педагогических коллективов города;
- развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в системе образования остается развитие здоровьесберегающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
За последние 3 года в городе процент детей с I и II группами здоровья сокращается, с III и IV группами - растет. Причины кроются во врожденных аномалиях, экологической обстановке, режиме и традициях питания, низкой двигательной активности, перегрузках в организации образовательного процесса.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей города Смоленска, формирования навыков здорового образа жизни в городе сформирована здоровьеразвивающая образовательная система, которая позволила обеспечить детям индивидуальные траектории развития с учетом психофизических особенностей, обеспечить психолого-педагогическую поддержку, внедрять здоровьесберегающие технологии.
Вместе с тем необходимо дальнейшее развитие здоровьесберегающей образовательной системы, которая обеспечит:
- удовлетворение индивидуальных потребностей в физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- укрепление здоровья.
За последние годы существенным изменениям подверглось законодательство в сфере образования. В городе велась работа по формированию нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы функционирования и развития системы образования.
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" необходимо привести нормативно-правовую базу образовательных организаций в соответствие с требованиями данного закона.
Программа "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011-2013 годы обозначила ориентиры социальной поддержки участников образовательного процесса. Программой обеспечена социальная поддержка работников организаций образования города, начиная с молодых специалистов, сохранены доплаты, единовременные выплаты всем работникам муниципальных образовательных организаций.
Вместе с тем остаются актуальными проблема доведения средней заработной платы педагогов дошкольных организаций до заработной платы педагогов школ, а также проблема низкого уровня заработной платы обслуживающего персонала муниципальных организаций образования. Для решения этих проблем необходим комплекс мер социальной поддержки вышеуказанных работников муниципальной системы образования.
Одним из приоритетных направлений в системе образования города остается обеспечение мер безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях.
Решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования, невозможно без укрепления материально-технической базы образовательных организаций. С этой целью в рамках модернизации муниципальной системы общего образования необходимо создать условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта во всех образовательных организациях города.
Кроме того, необходимо привести в надлежащее состояние здания и сооружения, благоустроить территории муниципальной отрасли "Образование" в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Существующие проблемы требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода.
Программа разработана с целью реализации пункта 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и призвана обеспечить комплексный подход к развитию муниципальной системы образования в аспекте реализации государственной образовательной политики в плане усиления роли образования в социально-экономическом развитии муниципалитета.
Использование программно-целевого метода позволит более эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение соответствия качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования меняющимся запросам населения города и перспективным задачам инновационного социально-экономического развития города.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы оплаты труда в муниципальных учреждениях.
2. Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг.
3. Развитие системы общедоступного, бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4. Реализация приоритетных направлений воспитания и социализация обучающихся.
5. Развитие и поддержка учреждений дополнительного образования детей.
6. Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков в каникулярное время.
7. Развитие системы информационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений города Смоленска.
8. Обеспечение социально-психолого-педагогической поддержки образовательных учреждений города Смоленска.
9. Соблюдение современных требований к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, прилегающим к ним территориям, направленных на обеспечение безопасности и сохранности здоровья детей.
10. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма и профилактика дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
4. Система (перечень) программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных договоров, контрактов, заключаемых в установленном порядке.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска под контролем заместителя главы Администрации города Смоленска по социальной сфере.
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска осуществляет подготовку доклада о ходе реализации Программы, ежеквартально и по итогам года в установленные сроки представляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об исполнении ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы; корректирует в случае необходимости программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы; осуществляет оценку эффективности реализации Программы; несет ответственность за выполнение программных мероприятий.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом объема финансовых средств в бюджете города на соответствующий год. Заказчик Программы вносит изменения в Программу не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города в части изменения объема финансирования Программы. При изменении объема финансирования будет осуществляться корректировка сроков реализации мероприятий Программы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 318-адм раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования Программы с распределением расходов по годам:
Объем финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы складывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", нормами СанПин, требованиями санитарных правил 118.13330.2012, ППБ-101-89, исходя из перечня мероприятий и суммы расходов за предыдущие годы реализации Программы, из потребности учреждений на основании ежегодного комплектования образовательных учреждений, а также в связи с необходимостью исполнения требований нормативных документов надзорных органов.
Субвенции из бюджета Смоленской области предоставляются на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и на выполнение вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Остальные мероприятия Программы финансируются из средств городского бюджета.
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется по следующим основным показателям:
Значения целевых показателей (индикаторов) Программы
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов), цель и задачи Программы |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) Программы |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
За период (по окончании) реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: обеспечение соответствия качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, предоставляемого муниципальными учреждениями, меняющимся запросам населения города и перспективным задачам инновационного социально-экономического развития города | |||||||
1. |
Задача 1. Совершенствование системы оплаты труда в муниципальных учреждениях |
||||||
1.1. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, дополнительного образования к средней заработной плате в сфере образования города Смоленска |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 2. Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг |
||||||
2.1. |
Число муниципальных образовательных организаций дошкольного образования |
ед. |
78 |
79 |
84 |
84 |
84 |
2.2. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте 3-7 лет, нуждающихся в дошкольном образовании |
% |
75 |
80 |
90 |
100 |
100 |
2.3. |
Количество муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, в которых функционируют группы кратковременного пребывания |
ед. |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2.4. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
% |
- |
5 |
10 |
15 |
15 |
2.5. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, реализующих образовательные программы дошкольного образования, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности муниципальных образовательных организаций дошкольного образования |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.6. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, в которых выполняются федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в общей численности муниципальных организаций дошкольного образования |
% |
65 |
66,5 |
68 |
70 |
70 |
2.7. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
% |
- |
60 |
80 |
100 |
100 |
3. |
Задача 3. Развитие системы общедоступного, бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
||||||
3.1. |
Количество муниципальных образовательных организаций общего образования |
ед. |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
3.2. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных образовательных организациях общего образования |
чел. |
21,6 |
21,7 |
21,7 |
22 |
22 |
3.3. |
Доля учащихся муниципальных образовательных организаций общего образования, получающих общее образование по программам углубленного уровня, в общем количестве учащихся, обучающихся в муниципальных образовательных организациях общего образования |
% |
12,6 |
12,7 |
12,7 |
12,8 |
12,8 |
3.4. |
Доля специальных классов для детей, нуждающихся в медико-психолого-педагогической поддержке, в общем количестве классов, функционирующих в муниципальных образовательных организациях общего образования |
% |
9,5 |
9,5 |
9,4 |
9,3 |
9,3 |
3.5. |
Доля детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях общего образования, в общей численности детей, подлежащих обучению в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
% |
99,5 |
99,7 |
99,9 |
100 |
100 |
3.6. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.7. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего образования, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего образования |
% |
11,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.8. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности муниципальных образовательных организаций общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования |
% |
- |
2 |
50 |
100 |
100 |
3.9. |
Доля обучающихся в муниципальных образовательных организациях общего образования, для которых созданы условия реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования, соответствующие федеральным государственным требованиям, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования |
% |
52 |
77 |
100 |
100 |
100 |
3.10. |
Доля обучающихся в муниципальных образовательных организациях общего образования, для которых созданы условия реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования, соответствующие федеральным государственным требованиям, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам основного общего образования |
% |
2 |
16 |
34 |
50 |
50 |
3.11. |
Доля обучающихся в муниципальных образовательных организациях общего образования, для которых созданы условия реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования, соответствующие федеральным государственным требованиям, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам среднего общего образования |
% |
- |
2 |
50 |
100 |
100 |
3.12. |
Успеваемость учащихся муниципальных образовательных организаций общего образования |
% |
97,8 |
97,9 |
98 |
98,1 |
98,1 |
3.13. |
Доля выпускников 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций общего образования |
% |
97,1 |
97,1 |
97,1 |
97,2 |
97,2 |
3.14. |
Доля выпускников 9 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций общего образования |
% |
98,5 |
98,5 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
3.15. |
Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, к численности детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном обучении |
% |
55 |
80 |
85 |
90 |
90 |
3.16. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, в которых оценка деятельности образовательных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
% |
- |
60 |
80 |
100 |
100 |
4. |
Задача 4. Реализация приоритетных направлений воспитания и социализация обучающихся |
||||||
4.1. |
Количество участников интеллектуальных конкурсов, олимпиад |
чел. |
1555 |
1700 |
1900 |
2300 |
5900 |
4.2. |
Доля учащихся - участников творческих конкурсов, фестивалей, городских праздников от общего числа обучающихся |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
5. |
Задача 5. Развитие и поддержка учреждений дополнительного образования детей |
||||||
5.1. |
Доля обучающихся, охваченных детским движением, от общего числа обучающихся |
% |
59,2 |
60 |
62 |
63,5 |
63,5 |
5.2. |
Количество детей в возрасте 6-18 лет, получающих дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей |
чел. |
8150 |
8232 |
8314 |
8397 |
24243 |
5.3. |
Доля участников массовых мероприятий от общего числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
% |
45,5 |
50,5 |
55,5 |
60,5 |
60,5 |
6. |
Задача 6. Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков в каникулярное время |
||||||
6.1. |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей и загородных лагерях, от общего числа детей школьного возраста до 15 лет включительно |
% |
33,1 |
33,3 |
33,5 |
33,7 |
33,7 |
6.2. |
Доля несовершеннолетних граждан, охваченных временной занятостью в каникулярное время, от общего числа детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет |
% |
8,2 |
8,4 |
8,6 |
8,8 |
8,8 |
7. |
Задача 7. Развитие системы информационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений города Смоленска |
||||||
7.1. |
Количество участников мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта |
чел. |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
1800 |
7.2. |
Количество участников городских профессиональных конкурсов, фестивалей |
чел. |
300 |
320 |
340 |
360 |
360 |
8. |
Задача 8. Обеспечение социально-психолого-педагогической поддержки образовательных учреждений города Смоленска |
||||||
8.1. |
Охват педагогов образовательных организаций социально-психолого-педагогической поддержкой |
чел. |
1683 |
1700 |
1750 |
1850 |
6983 |
8.2. |
Охват мониторинговыми исследованиями участников образовательного процесса |
% |
94 |
96 |
98 |
100 |
100 |
9. |
Задача 9. Соблюдение современных требований к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, прилегающим к ним территориям, направленных на обеспечение безопасности и сохранности здоровья детей |
||||||
9.1. |
Доля помещений в учреждениях дополнительного образования детей, соответствующих современным требованиям, в общей численности помещений дополнительного образования детей |
% |
95 |
98 |
99 |
100 |
100 |
9.2. |
Доля территорий дошкольных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общей численности территорий дошкольных образовательных организаций |
% |
87 |
90 |
93 |
100 |
100 |
10. |
Задача 10. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма и профилактика дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков |
||||||
|
Доля детей - участников ДТП от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
0,03 |
0,02 |
0,015 |
0,01 |
0,01 |
8. Организация контроля за ходом реализации Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы Администрации города Смоленска по социальной сфере. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 апреля 2014 г. N 780-адм в приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
Перечень
программных мероприятий
21 февраля, 28 апреля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 ноября 2013 г. N 2082-адм "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Смоленска" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 13 декабря 2013 г. N 14 (96)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 марта 2017 г. N 751-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 27 декабря 2016 г. N 3115-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 октября 2016 г. N 2489-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 27 июля 2016 г. N 1760-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 мая 2016 г. N 1122-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 февраля 2016 г. N 434-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 ноября 2015 г. N 2621-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 6 августа 2015 г. N 1640-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 июня 2015 г. N 1081-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 февраля 2015 г. N 247-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 30 декабря 2014 г. N 2348-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 июля 2014 г. N 1360-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 апреля 2014 г. N 780-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 318-адм