28 августа 2012 г., 3 сентября 2013 г.
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Изменить наименование муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 на муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 11 города Смоленска.
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 города Смоленска.
3. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе N 11 города Смоленска (Г.М. Лущакова) осуществить действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации города Смоленска от 25.07.2007 N 2043-адм "Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11", 21.01.2009 N 46-адм "О внесении изменений в Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11".
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 сентября 2013 г. N 1563-адм в Устав внесены изменения
Устав
муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 города Смоленска
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 12 августа 2011 г. N 1519-адм)
28 августа 2012 г., 3 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11, наименование которого изменено на муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 11 города Смоленска (далее - Школа).
1.2. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 11 города Смоленска.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ N 11.
Местонахождение Школы: Российская Федерация, 214031, город Смоленск, проспект Строителей, дом 9.
1.3. Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск. Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска.
Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере образования и молодежной политики на территории города Смоленска.
1.4. Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета в финансовом органе города Смоленска и в территориальном органе Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации. Самостоятельно обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.7. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.
1.8. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.9. Основными целями деятельности Школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.10. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в саморазвитии и получении дополнительного образования.
1.11. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.12. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своим Уставом. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
3) адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
4) жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.14. Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.15. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.16. Основными видами деятельности Школы являются:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ в специальных (коррекционных) классах;
- организация индивидуального обучения;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- содержание и воспитание обучающихся (группы продленного дня);
- услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
1.17. К иным видам деятельности Школы относятся:
- дополнительные услуги, предоставляемые библиотекой читателям;
- предоставление нежилых помещений в аренду.
2. Организация деятельности и управление Школой
2.1. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения).
2.2. Организация деятельности и управление Школой осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Компетенция, права, обязанности и ответственность Школы определяются в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.4. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, гигиеническими требованиями к условиям обучения в Школе, а также с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся, в специальных (коррекционных) классах и группах продленного дня - 12 человек.
Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
Школа на основании действующего законодательства в пределах выделенных финансовых средств организует отдых обучающихся в каникулярное время в лагере с дневным пребыванием, организованном в Школе, деятельность которого регламентируется локальным актом.
2.5. Школа обеспечивает освоение основных общеобразовательных программ обучающимися по индивидуальному плану (обучение на дому) на основании медицинских заключений о состоянии здоровья. При организации освоения основных общеобразовательных программ обучающимися по индивидуальному плану (обучение на дому) Школа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
2.7. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивает орган здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.8. Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Организация питания в Школе возлагается на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся несут должностные лица Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.
2.9. К исключительной компетенции Учредителя относится:
- контроль условий аренды здания, помещений и иного имущества, объектов Школы;
- утверждение Устава Школы, изменений в него;
- создание, реорганизация, ликвидация Школы как образовательного учреждения, а также изменение ее типа.
2.10. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в Школе являются Совет Школы, попечительский совет, педагогический совет и общее собрание работников Школы.
Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления Школы определяется настоящим Уставом.
2.11. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 5 лет и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы, включая совместителей.
Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Школы, родительском собрании, педагогическом совете Школы в равном количестве из каждой категории.
Количество членов Совета Школы не должно превышать 60 человек.
В случае увольнения (отчисления) из Школы члена Совета Школы он автоматически выбывает из состава Совета Школы. Вместо выбывших членов Совета Школы избирается такое же количество представителей той же категории.
Совет Школы избирает из своего состава председателя сроком на 5 лет, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступени, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало более половины присутствующих.
Процедура голосования определяется Советом Школы.
К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
- утверждение Концепции развития Школы, разработка долгосрочных образовательных программ;
- принятие решений по отчетам и (или) деятельности администрации Школы, родительского, ученического и педагогического коллективов;
- заслушивание отчетов о работе директора Школы;
- принятие отдельных локальных актов Школы;
- представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств Школы;
- принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;
- принятие решения по другим вопросам работы Школы, не отнесенным к компетенции директора;
- председатель Совета Школы имеет право совместно с директором представлять интересы Школы в государственных и общественных органах.
Совет взаимодействует с администрацией Школы и общественными организациями. Его решения своевременно доводятся до сведения родителей (законных представителей). Ход заседаний и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе.
2.12. Попечительский совет - форма самоуправления Школы. В состав попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.
Осуществление членами попечительского совета своих функций производится безвозмездно.
Попечительский совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
- рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета Уставом Школы.
2.13. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников Школы и за него проголосовало более половины присутствующих на заседании педагогов.
Процедура голосования определяется педагогическим советом.
Ход заседаний педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе.
Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
К компетенции педагогического совета относится:
- утверждение образовательной программы, учебного плана Школы;
- утверждение программ учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана;
- утверждение годового календарного учебного графика работы;
- определение направлений экспериментальной работы, инновационной деятельности;
- организация работы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- проведение промежуточной аттестации обучающихся;
- перевод обучающихся в следующий класс, освоивших в полном объеме образовательные программы;
- допуск обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации;
- выдача документов государственного образца об уровне образования;
- награждение обучающихся 1-8-х, 10-х классов и выпускников Школы за успехи в обучении;
- отчисление обучающихся при получении основного общего, среднего общего образования;
- исключение обучающихся за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы с последующим информированием органов местного самоуправления;
- ходатайство о поощрении педагогических работников, представление кандидатур для присвоения почетных званий, награждения;
- принятие отдельных локальных актов, относящихся к образовательной деятельности Школы, в пределах компетенции педагогического совета.
Деятельность педагогического совета регламентируется локальным актом Школы - Положением о педагогическом совете.
2.14. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее половины от общего числа работников, для которых Школа является основным местом работы.
Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Процедура голосования определяется общим собранием работников Школы.
К компетенции общего собрания относятся:
- разработка и принятие Устава Школы и изменений в него;
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
- заслушивание отчета о выполнении коллективного договора;
- определение численности и состава комиссии по разрешению трудовых споров;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
- выборы членов Совета Школы из числа педагогических работников.
2.15. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных категорий обучающихся.
Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
На общеклассном родительском собрании избирается также два представителя в Совет Школы.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности Школы и принятия решений в форме предложений.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний.
2.16. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
2.17. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор действует от имени Школы без доверенности, добросовестно и разумно, представляет ее интересы на территории Российской Федерации.
Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Школы:
- планирует, организует работу Школы и осуществляет контроль за ее деятельностью;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Школы;
- определяет структуру и утверждает штатное расписание Школы;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Школы, а также заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего (трудового) распорядка, положения о структурных подразделениях Школы, должностные инструкции работников Школы и другие локальные нормативные акты;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- обеспечивает выполнение требований конфиденциальности документов, содержащих персональные данные;
- обеспечивает безопасность участников образовательного процесса в Школе;
- самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных к компетентности Учредителя, органов самоуправления Школы;
- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными и иными органами, в суде, с физическими и юридическими лицами, во всех организациях на территории Российской Федерации;
- обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями, в том числе иностранными;
- руководит деятельностью педагогического совета Школы;
- отстраняет от работы работников, находящихся в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения, а также работников, не прошедших медицинского обследования (осмотра);
- заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения от имени Школы;
- имеет право на период своего отсутствия возлагать исполнения обязанностей на иных работников Школы;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.18. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом, а также несет ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3. Образовательный процесс
3.1. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин (модулей).
Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
3.2. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы по согласованию с Учредителем.
3.3. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе преподаются в качестве иностранных языков английский, немецкий и французский языки.
3.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) осуществляет базовую и коррекционную общеобразовательные программы;
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) осуществляет базовую и коррекционную общеобразовательные программы;
III ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) осуществляет базовую общеобразовательную программу.
3.5. Задачами обучения на I ступени являются: формирование у детей желания и умения учиться; приобретение опыта общения и сотрудничества между учащимися, учителями и учащимися; освоение начальных навыков самостоятельного познания и самопознания; целенаправленное развитие сторон мышления. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Задачами обучения на II ступени являются: формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков; усвоение оптимального объема знаний для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей.
Задачами обучения на III ступени являются: усвоение оптимального объема знаний, соответствующего федеральному государственному стандарту; нравственное, духовное, физическое становление выпускников; углубленное знание по профильным предметам, подготовка к продолжению образования; развитие творческого мышления и высокий уровень общекультурного развития.
3.6. Школа осуществляет предпрофильную подготовку обучающихся на второй ступени общего образования, а также профильное обучение на третьей ступени общего образования.
Введение предпрофильной подготовки осуществляется через организацию курсов по выбору и часов вариативного (школьного) компонента федерального базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования.
Профили обучения Школа определяет с учетом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.7. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было им получено ранее.
3.8. Школа работает в две смены. Занятия в Школе начинаются с 8.00.
В соответствии с учебным планом для обучающихся 2-11 классов организуется шестидневная учебная неделя с одним выходным днем; для обучающихся 1-х классов - пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями.
Группы продленного дня работают в соответствии с утвержденным режимом работы Школы.
3.9. Расписание уроков составляется с учетом количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Во 2-11-х классах продолжительность урока (академический час) не должна превышать 45 минут.
Расписание занятий предусматривает перемены между уроками достаточной продолжительности (не менее 10 минут) для питания и отдыха обучающихся.
Обучающиеся питаются по утвержденному графику.
Во время занятий предусматривается проведение физкультурно-динамических пауз.
Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.
3.10. Школа самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определят правила приема граждан в Школу.
Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить принимать детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
Школа может осуществлять прием заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в Школу на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Основанием для отказа в приеме в Школу может быть отсутствие свободных мест (свободными являются места в классах с наполняемостью, не превышающей 25 человек).
Прием заявлений для зачисления в первый класс Школы для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в первый класс Школы закрепленных лиц оформляется приказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.11. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, локальными актами.
3.12. Учебный год начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих - не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
3.13. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - юношей 10 класса по основам военной службы.
3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (2 - "неудовлетворительно", 3 - "удовлетворительно", 4 - "хорошо", 5 - "отлично") Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются по четвертям (I, II, III, IV четверть) во 2-9 классах, по полугодиям (I и II полугодие) в 10-11 классах и по предметам регионального компонента.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. Перевод обучающихся во второй класс осуществляется на основании качественной характеристики их знаний, умений, навыков.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен, зачет по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
3.16. За неоднократное совершение дисциплинарных проступков: неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Школы к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы. Допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.17. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы и с получением образования (завершением обучения).
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Школу;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося.
3.18. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и форме, которые установлены Школой.
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе.
3.19. Обучающимся 11 классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим итоговую аттестацию, Школа выдает справки установленного образца об обучении в Школе.
3.20. Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
3.21. Выпускники 11 класса, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
3.22. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
3.23. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в учебном году четвертные, полугодовые и годовые отметки 5 (отлично), награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.
4.2. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и локальными актами Школы. Отношения педагогов и обучающихся строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося, предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.
4.3. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами (библиотекой) Школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой в форме, предусмотренной настоящим Уставом;
- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.
4.4. Обучающиеся в Школе обязаны:
- добросовестно и ответственно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план (индивидуальный учебный план);
- выполнять требования Устава Школы, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
- заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, осуществляющих образовательную деятельность;
- бережно относиться к имуществу Школы.
4.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.6. Обучающимся Школы запрещается:
- пропускать учебные занятия без уважительной причины;
- нарушать дисциплину;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и психотропные вещества, наркотические средства;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- производить любые действия, влекущие за собой последствия для окружающих;
- срывать учебные занятия;
- совершать акты вандализма.
4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;
- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка;
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;
- посещать Школу и беседовать с педагогами по окончании у них последнего урока;
- принимать решение о необходимости охраны Школы;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать настоящий Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- нести ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Школы;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.
4.9. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является данное общеобразовательное учреждение.
4.10. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
4.11. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.12. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.13. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
4.14. На педагогического работника с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.15. Работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в порядке, определяемом ее Уставом;
- уважение и защиту профессиональной чести и достоинства, моральную и материальную помощь.
4.16. Педагогические работники имеют право на:
- свободу преподавания, обсуждений и дискуссий, свободу проведения исследований, рассмотрение их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися программ, учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей;
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы;
- беспрепятственный доступ к учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления профессиональной деятельности;
- бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, необходимым для педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе;
- условия труда, в максимальной степени способствующие эффективной педагогической и воспитательной работе;
- участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления и самоуправления;
- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы;
- объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время;
- сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
- ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- профессиональную переподготовку или повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности;
- досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- проходить аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые и социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
4.17. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.18. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.19. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу в условиях современного мира, пропагандировать здоровый образ жизни;
- применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
- при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень;
- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, режим рабочего времени.
4.20. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
4.21. В Школе запрещается:
- употребление токсических и психотропных веществ, наркотических средств, алкогольных напитков;
- опоздание;
- курение;
- появление в нетрезвом виде;
- проведение несанкционированных митингов;
- срыв уроков;
- удаление с занятий обучающихся;
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии.
4.22. Охрана труда в Школе организуется и проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.23. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и иными локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.
5. Имущество и финансовое обеспечение Школы
5.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество) на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Имущество Школы находится в муниципальной собственности города Смоленска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на ее самостоятельном балансе.
5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное или переданное Школе Учредителем;
- средства, получаемые из бюджета города Смоленска;
- средства, получаемые от приносящей доход деятельности;
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду;
- средства, поступающие в виде платы за предоставление обучающимся дополнительных (образовательных) услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.
5.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по котором признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей.
Школа обязана заключить договор при наличии возможности предоставить запрашиваемую потребителем услугу. Школа не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. При этом до заключения договора Школа обязана предоставить потребителю достоверную информацию о своей деятельности и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Перечень платных образовательных услуг:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- организация деятельности групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.
5.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
5.9. Школа самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами ее уставной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Списание имущества Школы производится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приемки-передачи.
5.11. Школа не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Виды особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.
Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, предусмотренную Уставом, постольку поскольку, это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
5.12. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
5.13. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении осуществляющейся или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
5.14. Школа осуществляет статистический, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учет и представляет бюджетную, статистическую налоговую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учет осуществляется муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия" по договору со Школой.
6. Информация о деятельности и локальных нормативных актах Школы
6.1. Школа представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
6.2. Школа формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к такому ресурсу посредством размещения его в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети "Интернет", в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Школа обеспечивает открытость и доступность документов Школы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных участников образовательного процесса.
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
6.4. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Школа обязана обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
6.5. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Уставом Школы.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
7. Реорганизация, ликвидация Школы и порядок внесения изменений в Устав Школы
7.1. Школа может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
7.3. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
7.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города Смоленска.
7.5. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
7.6. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
7.7. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. Изменения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 августа 2011 г. N 1519-адм "Об изменении наименования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 11 города Смоленска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 августа 2014 г. N 1412-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 сентября 2013 г. N 1563-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 августа 2012 г. N 1518-адм