Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з часть 1 статьи 35 изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, за исключением избирательных объединений, указанных в части 1.1 статьи 34 настоящего Закона, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания.
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з статья 35 дополнена частью 1.1, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1.1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 1.2 статьи 34 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 1.2 статьи 34 настоящего Закона, также платное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з в часть 2 статьи 35 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1.1 настоящей статьи, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Общий объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутатов Смоленской областной Думы по одномандатному избирательному округу, должен составлять для каждого соответствующего одномандатного избирательного округа не менее того объема бесплатного эфирного времени, который предоставлялся для зарегистрированных в этом избирательном округе кандидатов для проведения предвыборной агитации на основных выборах. В случае если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1.1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу.
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з в часть 2.1 статьи 35 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
2.1. Половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1.1 настоящей статьи, предоставляется зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу.
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з в часть 3 статьи 35 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1.1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, равно как и не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расчет и предоставление эфирного времени, отводимого для проведения совместных агитационных мероприятий, осуществляются раздельно для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу. К использованию этого эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, должны быть допущены на равных основаниях.
4. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов по единому избирательному округу) могут участвовать только лично.
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з в часть 5 статьи 35 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1.1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з в часть 6 статьи 35 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1.1 настоящей статьи, региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з в часть 7 статьи 35 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
7. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования на выборах депутатов Смоленской областной Думы избирательная комиссия Смоленской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку в целях распределения эфирного времени, указанного в части 1.1 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 22 статьи 48 настоящего закона.
8. В результате жеребьевки, указанной в части 7 настоящей статьи, определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з в часть 9 статьи 35 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
9. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1.1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.
Законом Смоленской области от 22 июня 2007 г. N 54-з часть 10 статьи 35 изложена в новой редакции
10. Половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема эфирного времени, зарезервированного для кандидатов, в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема эфирного времени, зарезервированного для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных избирательных объединений.
11. Эфирное время, указанное в части 9 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 33 настоящего закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, общероссийской государственной и муниципальной организацией телерадиовещания, определяется соответствующей организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени остается нераспределенным платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
14. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Указанные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
15. В договорах на предоставление платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, объем (продолжительность) предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир.
16. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени представляется филиалу Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом (его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом (его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
17. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Законом Смоленской области от 18 декабря 2009 г. N 132-з в часть 18 статьи 35 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
18. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.