Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 33-го заседания Смоленской областной Думы
24 ноября 2004 г."
24 ноября 2004 года состоялось очередное тридцать третье заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 40 депутатов. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: Н.К. Бондаренко, В.В. Вуймин, Т.А. Литвинова, М.В. Лосенко, Н.Н. Мартынов, В.П. Раевский, М.А. Хвостанцев, А.А. Шматков. В работе Смоленской областной Думы принял участие Глава Администрации Смоленской области В.Н. Маслов. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Главы Администрации области, представитель Администрации области в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков, заместители Главы Администрации Смоленской области, руководители территориальных правоохранительных структур, налоговых и судебных органов, федерального казначейства, областного совета профсоюзов, органов местного самоуправления.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-40.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подвопросов был внесен 61 вопрос. Дополнительно были внесены 3 вопроса, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов вопросов такова:
- принятие законопроектов - 39 (базовых - 24, изменение действующего законодательства- 15);
- кадровые вопросы -2;
- отчетов должностных лиц -1;
- утверждение программы -1;
- обращения Смоленской областной Думы -1;
- обращения субъектов Российской Федерации - 8;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 5;
- о наказах избирателей - 1;
- внесение изменений в постановления Смоленской областной Думы -1;
- присвоение имен -1;
- награждение Почетной грамотой -4.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по законности и правопорядку - 5;
- комитетом по социальной политике - 5;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 4;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 4;
- комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 2;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями -1;
- Главой Администрации Смоленской области -38;
- Смоленским областным судом - 1;
- избирательной комиссией Смоленской области -1;
- контрольных вопроов -1.
В течение заседания 15 законопроектов было принято в первом чтении и в целом, 15 законопроектов, ранее принятых в первом чтении, приняты в целом, 9 - приняты в первом чтении. Все вопросы, вынесенные на заседание, были предварительно рассмотрены профильными комитетами. Проект областного закона на предстоящий финансовый год был рассмотрен всеми комитетами Смоленской областной Думы, что позволило максимально сбалансировать потребности социальной сферы и экономики области. По доработке 25 проектов областных законов были созданы рабочие группы, в том числе - по доработке пакета законов об установлении границ и статуса муниципальных образований области. С целью обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе рассмотренных законопроектов:
- 10 - представляют собой целевые программы, в том числе 4 - вновь принимаемые к финансированию;
- 8 - приняты в рамках работы по реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- 7 - направлены на планирование и регулирование бюджетного процесса, в том числе на 2005 год;
- 7 - определяют условия налогообложения на предстоящий финансовый период, в том числе - 2 проекта закона приняты с целью приведения областных законов в соответствие с федеральным законодательством о налогах и сборах, 2 - устанавливают льготный режим налогообложения;
- 7 - приняты с целью развития и совершенствования областного законодательства, приведения его в соответствие с федеральными законами.
В число перечисленных выше проектов законов 8 законопроектов внесены на рассмотрение в порядке реализации полномочий, возлагаемых с 1 января 2005 года на органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения и осуществляемых самостоятельно за счет средств областного бюджета.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 290 законопроектов, 266 из них приняты в целом.
Рассмотрению изменений в бюджет текущего года предшествовало обсуждение отчета об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2004 года. Доходная часть областного бюджета исполнена в объеме 75,3 %. Без учета источников формирования территориального дорожного фонда собственные доходы областного бюджета исполнены на 77,8 % и возросли в 2,7 раза по сравнению с аналогичным уровнем прошлого года. Это произошло как за счет непосредственного прироста налоговых поступлений, так и за счет их перераспределения между уровнями бюджетной системы. Неналоговые доходы исполнены на 74,8 % к годовому назначению. Расходная часть областного бюджета выполнена в объеме 70,2 %. По итогам 9 месяцев сохранялся режим приоритетного финансирования ряда расходных полномочий, таких как оплата труда работников бюджетной сферы и коммунальных платежей бюджетных учреждений, расходы на питание, выплату пенсий и пособий. Смоленская областная Дума приняла отчет к сведению.
В связи с передачей на уровень субъектов Российской Федерации дополнительных полномочий, в том числе по выплате и индексированию заработной платы работникам бюджетной сферы, Смоленская область, как и многие другие регионы России, столкнулась с проблемой недостатка средств на обеспечение повышения заработной платы работникам бюджетных учреждений. Областным бюджетом на 2005 год предусмотрена индексация заработной платы работников бюджетных учреждений области на 20 % с 1 апреля 2005 года, в то время как для работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета аналогичное повышение состоится с 1 января 2005 года. Недовольство низким уровнем заработной платы в бюджетной сфере привело к массовым акциям протеста на всей территории Российской Федерации. В адрес Смоленской областной Думы, ее комитетов и депутатов поступила масса обращений областных профсоюзных организаций, бюджетных учреждений области. Все эти обращения отмечают, что существующий уровень заработной платы не может быть признан удовлетворительным, поскольку обеспечивает потребности на уровне прожиточного минимума. Предполагаемое повышение тарифов на коммунальные услуги, переход на 100 % оплату их стоимости, сезонный рост потребительских цен ставит работников бюджетной сферы на грань выживания. Требования президиума обкома профсоюза работников АПК, резолюция областного митинга солидарности в поддержку требований и действий членов профсоюзов, работников бюджетной сферы и агропромышленного комплекса, обращения профессиональных союзов работников непроизводственной сферы стали предметом обсуждения на профильных комитетах Думы. Обобщая все поступившие обращения, комитет по бюджету, налогам и финансам предложил Смоленской областной Думы принять соответствующее обращение Смоленской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской области по вопросу повышения заработной платы работникам организаций бюджетной сферы". Выступая в поддержку обращения, депутат С.А Востров отметил, что наблюдается отток из бюджетной в коммерческую сферу молодых и наиболее квалифицированных кадров. Для Гагаринского района, который представляет депутат, в силу близости к Московской области этот процесс представляет серьезную проблему. Глава Администрации Смоленской области В.Н. Маслов подчеркнул, что исполнительные органы государственной власти области понимают и разделяют тревогу депутатов и делают все возможное, чтобы улучшить положение работников непроизводственной сферы. Вместе с тем, исходя из возможностей областного бюджета, Администрация Смоленской области выдвигает реальные планы в отношении повышения заработной платы, не прекращая работу на федеральном уровне в части оказания дополнительной помощи региону. Депутаты единогласно поддержали текст обращения, поскольку для удовлетворения обоснованных требований профсоюзов и работников бюджетных учреждений требуется понимание и поддержка федеральных органов власти.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Законы "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2004 год" и "О внесении изменения в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2004 год" отражают текущие изменения в исполнении областного бюджета и уточняют структуру функциональной и экономической классификации расходов. Проекты законов внесены Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Дополнительные средства в объеме 17,8 млн. руб. получены из федерального бюджета в виде дотации по обеспечению сбалансированности бюджетов, в виде субсидий и субвенций на компенсацию расходов на предоставление льгот социального характера, а также в порядке софинансирования областных целевых программ. Изменены источники и объем финансирования по строительству спортивных сооружений. Общий объем расходной части областного бюджета снижен на 18 млн. руб. за счет экономии средств ряду статей. Эти изменения направлены на полное и своевременное освоение средств по наиболее востребованным направлениям. Дополнительные поступления и часть экономии распределены по соответствующим целевым статьям и перераспределены между разделами и внутри разделов. Часть экономии направлена на погашение дефицита бюджета, который снижен на 35,9 млн. руб. С целью окончательного урегулирования задолженности по бюджетным ссудам, выданным в 1994-1999 годах на формирование регионального продовольственного фонда, Администрация Смоленской области наделяется правом устанавливать порядок реструктуризации долгов, в том числе списания начисленных процентов, безнадежной задолженности предприятий-банкротов, ликвидированных предприятий. Смоленская областная Дума единогласно приняла проекты законов в первом чтении и с учетом поправок в целом.
Закон "Об областном бюджете на 2005 год" принят с целью установления основ финансирования бюджетной системы на предстоящий финансовый год. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Формирование бюджета 2005 года проходило с учетом изменений доходных источников и разделения полномочий между уровнями государственной власти и местным самоуправлением. Проект закона был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 27 октября 2004 года. На текущем заседании он был рассмотрен на предмет обсуждения показателей, утверждаемых во втором чтении (распределение денежных потоков, передаваемых в местные бюджеты в виде субвенций, субсидий и трансфертов, укрупненные параметры государственного заказа и областной адресной инвестиционной программы, объемы финансирования областных целевых программ, распределение средств по кодам экономической классификации), и поступивших поправок. Основные параметры бюджета, утвержденные при первом чтении, не претерпели изменений. Общий объем средств, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований, составит 2914 млн. руб., распределяемых через три региональных фонда: фонд компенсаций, фонд софинансирования социальных расходов и фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Последний из перечисленных фондов после в соответствии с рекомендациями депутатских слушаний был увеличен на 27 млн. руб. с целью достижения большей сбалансированности областного и местных бюджетов. В межбюджетные отношения включено погашение части кредиторской задолженности в порядке, установленном ее реструктуризацией. 62,4 % средств областного бюджета за исключением финансов, передаваемых в порядке межбюджетных отношений, представляют собой расходы на социальную сферу. Расходы на увеличение заработной платы работников бюджетной сферы, на сохранение действующего объема льгот, на компенсацию роста тарифов и обеспечение нормативов по питанию в бюджетных учреждениях сопоставимы с приростом доходной части к параметрам 2004 года. На уровень субъекта Российской Федерации, помимо социальных льгот и пособий, было передано финансирование системы дополнительного и начального профессионального образования, системы учреждений социальной защиты, подразделений, обеспечивающих противопожарную безопасность, подразделений гражданской обороны. Изменение коснулись и природоохранной деятельности. Из областного бюджета предполагается финансирование подведомственных учреждений, осуществляющих экологический контроль, и областной программы экологического воспитания населения. Для выравнивания бюджетной обеспеченности по всей территории области были установлены нормативы питания по типам учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты. Детализация базовых расходов, выделяемых на книгоиздательскую продукцию, снижение тарифов по основным видам коммунальных услуг, выравнивание тепловой составляющей, соблюдение нормативов по питанию в бюджетных учреждениях позволит обеспечить целевое использование средств. 508 млн. руб. будет направлено на финансирование областных целевых программ. 82,3 млн. руб. будет вложено в объекты адресной инвестиционной программы, перечень которых предстоит детализировать. Инвестиции в экономику области будут осуществляться через реализацию целевых программ, областной адресной инвестиционной программы и прямое финансирование одобренных на конкурсной основе инвестиционных проектов. Новацией 2005 года является отнесение поддержки сельскохозяйственных отраслей к полномочиям субъекта РФ. В будущем году сохранятся дотации животноводческой продукции. Однако предпочтение будет отдано реализации рыночных механизмов: лизинга сельхозтехники и племенного скота, компенсации части ставок по привлеченным кредитным ресурсам, реализация целевых программ. В части земельных отношений из областного бюджета будут выделены средства для проведения работ по межеванию земель, на осуществление мероприятий по созданию автоматизированной системы земельного кадастра. В обсуждении приняли участие депутаты С.А. Востров, И.А. Юхименко. Были отклонены поправки Гагаринской районной Думы о полном погашении кредиторской задолженности по исполнению Федерального закона "О ветеранах". Размер указанной задолженности по области в целом оценивается суммой 225 млн. руб. В ходе исполнения областного бюджета предполагается ее постепенное снижение за счет дополнительных доходов и софинансирования из федерального бюджета. С учетом одобренных поправок Смоленская областная Дума большинством голосов утвердила основные показатели бюджета (размер доходной и расходной частей, нормативы отчислений по налогам, объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований области и др.), программу государственных внутренних заимствований, перечень приостановленных законодательных актов, областную программу дорожных работ и приняла закон об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
Закон "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2005 год" в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принят одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год с целью обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Депутаты единогласно приняли проект закона в первом чтении и в целом.
Закон "О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" обеспечивает реализацию основ обязательного медицинского страхования на территории Смоленской области в 2005 году. Проект закона был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 27 октября 2004 года. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования, депутат Ю.М. Макеенков. Особенностью формирования бюджета 2005 года является новая бюджетная классификация, снижение норматива отчислений по ЕСН, возложение на территориальные фонды функций по реализации социальной поддержки в части льготного лекарственного обеспечения. Для компенсации выпадающих доходов и исполнения дополнительных полномочий возрастет доля поступлений из Федерального фонда. На выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования предполагается направить 97 % средств фонда. Расходы на содержание аппарата фонда соответствуют нормативам и составят 3 %. На состоявшихся заседаниях рабочей группы, в которую входили члены комитетов по социальной политике и по бюджету, налогам и финансам, депутатами И.В. Кучером и Ю.М. Макеенковым было предложено 9 поправок уточняющего и редакционного характера. В результате были устранены все замечания правого управления и Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы. Территориальная программа обязательного медицинского страхования будет утверждена нормативным правовым актом Главы Администрации Смоленской области. В обсуждении проекта закона принял участие депутат В.А. Новиков. Его вопрос касался уточнения статей "управленческих" расходов фонда. Депутаты Смоленской областной Думы поддержали принятие поправок и закона в целом.
Закон "Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2005 год" принят в соответствии нормами областных законов "О приватизации государственного имущества Смоленской области" и "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Средства, которые поступят в результате приватизации включенных в план объектов, являются источником неналоговых доходов областного бюджета. Проект закона был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 27 октября 2004 года. На заседаниях рабочей группы депутатом В.Н. Залесовым предложены 4 поправки правового и редакционного характера. В частности табличные данные, содержащие только один объект приватизации, изложены в текстовой форме. С учетом этих поправок Смоленская областная Дума приняла закон в целом.
Закон "О налоговых льготах на 2005 год" принят в соответствии с областными законами "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" и "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области". Докладчик - и.о. начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.А. Смолиговец. На 2005 год предлагается пролонгировать льготы по налогу на имущество и транспортному налогу, которые действуют в текущем году. Проект закона был принят в первом чтении 27октября 2004 года. В ходе его доработки учтены поправки депутата М.В. Лосенко и Уполномоченного по правам человека в Смоленской по дополнению категорий льготников. Поправки Главы Администрации Смоленской области и депутата Г.Н. Яремчук уточняют формулировки по четырем категориям. Смоленская областная Дума одобрила поправки и приняла закон в целом.
Закон "О внесении изменений в статью 6 областного закона "О транспортном налоге" принят на основании практики реализации областного закона и напрямую связан с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и связи Н.А. Буров. Дефицит средств, выделяемых на финансирование дорожной отрасли, не позволяет поддержать необходимое качество дорог общего пользования, своевременно проводить работы по ремонту аварийных мостов, съездов с дорог, установлению дорожных знаков. Анализ налогового законодательства иных субъектов РФ показал возможность и целесообразность увеличения ставок транспортного налога. Проект закона был принят в первом чтении 27 октября 2004 года. В ходе доработки проекта закона были учтены предложения депутатов по корректировке ставок для некоторых видов транспортных средств, замечания правового управления Думы по юридической технике написания законопроекта. С учетом поправок проект закона был принят в целом.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О транспортном налоге" принят с целью приведения областного закона в соответствие с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат Смоленской областной Думы И.В. Кучер. Закон носит технический характер и уточняет показатель, применяемый в расчетах налога для воздушных транспортных средств. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект закона в первом чтении и в целом.
Закон "О внесении изменений в статью 1 областного закона "О ставках налога на игорный бизнес" принят, исходя из анализа развития данного вида бизнеса и налогового законодательства иных субъектов РФ. Докладчик - и.о. начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.А. Смолиговец. Действующие в настоящее время ставки увеличены в 2-2,5 раза. Проект закона был принят в первом чтении 27 октября 2004 года. За прошедший период депутатом И.В. Кучером внесена одна поправка в отношении даты вступления проекта закона в силу. С учетом поправки закон был единогласно принят в целом.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" внесен на рассмотрение в связи с изменением федерального законодательства по единому налогу, а также на основании практики применения системы налогообложения. Докладчик - и.о. начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.А. Смолиговец. Изменения имеют несколько направлений. С целью создания благоприятных условий и развития снижен корректирующий коэффициента базовой доходности для сферы бытовых услуг в сельской местности. С целью влияния на ценообразование в отдельный вид деятельности со сниженным коэффициентом базовой доходности К2 выделена стационарная розничная торговля готовыми лекарственными средствами, изготовленными по рецептам врачей. В соответствии с федеральным законодательством переведены на уплату единого налога услуги платных автостоянок и деятельность по осуществлению наружной рекламы. На основании данных о численности населения внесены изменения в части отнесения некоторых территорий к той или иной группе. За период, прошедший с момента принятия проекта закона в первом чтении - 27 октября 2004 года, от Главы Администрации Смоленской области поступило 5 поправок уточняющего и редакционного характера и доработано финансово-экономическое обоснование проекта закона. В ходе обсуждения проекта закона депутат И.А. Юхименко предложил поддержать ранее высказанное депутатом Разуваевым Вл.А. мнение о необходимости проведения более детального анализа видов деятельности, по которым внесены изменения. В протоколе заседания Думы отражено поручение рассмотреть результаты реализации областного закона по итогам I полугодия 2005 года. Депутаты одобрили предложенные поправки и приняли закон в целом.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области" принят в связи с изменением федерального законодательства и с целью поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета, субъект права законодательной инициативы, депутат И.А. Юхименко. Изменения касаются установления ставки налога на прибыль для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Смоленской области, в части прибыли, полученной от реализации одобренного инвестиционного проекта. С 1 января 2005 года минимально допустимая ставка, которую субъект РФ в соответствии с налоговым законодательством может установить отдельным категориям налогоплательщиков, составляет - 13,5 %. В текущем году льготная ставка налога составляет 12,5 %. Проект закона был принят в первом чтении 27 октября 2004 года. После его доработки депутатами В.Н. Залесовым и И.А. Юхименко были предложены 2 поправки, в том числе: в части исключения льгот по земельному налогу, что повлекло изменение первоначального названия закона. С 1 января 2005 года налог на землю отнесен к местным налогам и в полном объеме зачисляется в бюджеты муниципальных образований области. С учетом поправок депутаты Смоленской областной Думы приняли закон в целом.
Законы о наделении статусом муниципального района муниципальных образований "Глинковский район", Ершичский район, Кардымовский район, Руднянский район, "Велижский район", "Краснинский район", "Монастырщинский район", "Темкинский район" Смоленской области, об установлении границ этих муниципальных образований, территорий которых входят в их состав, приняты в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы В.И. Шунин. На территории Смоленской области создаются сельские поселения, городские округа и муниципальные районы. В связи с необходимостью проведения до 1 января 2005 года работ по установлению границ и определения статуса муниципальных образований, образуемых на территории Смоленской области, была создана рабочая группа с участием депутатов профильного комитета,задачами которой было согласование всех вопросов территориального устройства области и доработка законопроектов, внесенных Главой Администрации Смоленской области. При этом были устранены многочисленные замечания правового управления Смоленской областной Думы, уточнены границы муниципальных образований, наименования населенных пунктов. Депутаты единогласно поддержали принятие проектов законов в первом чтении и с учетом поправок - в целом.
Закон "О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Смоленской области" принят с целью обеспечения полномочий, возлагаемых на органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения и осуществляемых самостоятельно за счет средств областного бюджета. К числу таких полномочий с 1 января 2005 года отнесена социальная поддержка семей, имеющих детей. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике, депутат Е.И. Каманин. Размер пособия 70 руб. равен установленному в настоящее время действующим федеральным законодательством. В результате доработки проекта закона, принятого в первом чтении 6 октября 2004 года, депутатами Е.И. Каманиным, В.Г. Плешковым, А.М. Прохоренковым и Г.Н. Яремчук было предложено 6 поправок, уточняющих смысл статей, срок его вступления в силу, а также редакционного характера. В порядке обсуждения проекта закона депутат И.А. Юхименко проинформировал депутатов об инициативах субъектов Российской Федерации по повышению пособия до 300 руб. Комитету Смоленской областной Думы по социальной политике поручено проработать вопрос и, в случае необходимости, разработать соответствующее обращение. С учетом поправок депутаты приняли закон в целом.
Закон "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области" принят с целью обеспечения полномочий, возлагаемых на органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения и осуществляемых самостоятельно за счет средств областного бюджета. К числу таких полномочий с 1 января 2005 года отнесена социальная поддержка семей, в том числе многодетных. Докладчик - председатель профильного комитета Думы, депутат Е.И. Каманин. Проект закона был принят в первом чтении 6 октября 2004 года. На заседаниях рабочей группы депутатами Е.И. Каманиным и Г.Н. Яремчук предложено 7 поправок практически по всем статьям закона. Статья о государственных полномочиях органов местного самоуправления изложена в новой редакции. Депутаты Смоленской областной Думы поддержали принятие поправок и закона в целом.
Закон "Об областной целевой программе "Укрепление материально-технической базы государственных архивных учреждений Смоленской области" на 2005-2007 годы" принят в связи с необходимостью улучшения материально-технической базы областных государственных архивных учреждений. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике, депутат Е.И. Каманин. Мероприятия программы предусматривают ремонт зданий областных государственных архивных учреждений, их оснащение пожарно-охранной сигнализацией, новой техникой, реконструкцию системы охлаждения воздуха. Проект закона был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 6 октября 2004 года. В результате доработки программы депутатами Е.И. Каманиным и Г.Н. Яремчук было предложено 8 поправок редакционного характера. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла поправки и закон в целом.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Смоленской области" на 2003-2006 годы" принят с целью обеспечения оптимального использования средств областного бюджета. Докладчик председатель профильного комитета Думы, депутат Е.И. Каманин. Изменения связаны с перераспределением по годам средств, выделяемых на реализацию мероприятий, включенных в подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Смоленской области". Проект закона был принят в первом чтении 27 октября 2004 года. Депутатами Е.И. Каманиным, В.Г. Плешковым, А.М. Прохоренковым и Г.Н. Яремчук было предложено 18 редакционных поправок. С учетом поправок депутаты Смоленской областной Думы приняли закон в целом.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Ипотечное жилищное кредитование в Смоленской области" на 2004-2010 годы" принят с целью обеспечения оптимального использования средств областного бюджета. Докладчик - председатель комитета по экономическому развитию и инвестициям, депутат А.Г. Исламов. В связи с неосвоением средств финансирование программы, выделенное на 2004 год, отнесено на более поздние сроки без изменения общей суммы расходов. После принятия 27 октября 2004 года проекта закона в первом чтении депутатом И.А. Юхименко предложена редакционная поправка. По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла поправку и закон в целом.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Смоленской области на 2004-2006 годы" принят в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Смоленской области и перераспределением полномочий между ними. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.А. Смолиговец. Изменения внесены в состав заказчиков и исполнителей областной целевой программы. С целью своевременной реализации программных мероприятий с участием депутатов комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям была проведена доработка проекта до процедуры рассмотрения в первом чтении. В представленном на текущее заседание виде проект закона был принят в первом чтении и в целом.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Электронная Смоленщина" на 2004-2010 годы" принят в связи изменением структуры органов исполнительной власти Смоленской области и объема финансирования мероприятий программы в 2005 году. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник управления информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области П.М. Лопашинов. Как и по предыдущему проекту закона, с участием депутатов профильного комитета была проведена доработка проекта до процедуры рассмотрения в первом чтении, что позволит осуществить финансирование программных мероприятий уже в текущем году. Депутаты Смоленской областной Думы единогласно проголосовали за принятие проекта закона в первом чтении и в целом.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Смоленской области на 2002-2007 годы" принят в связи необходимостью финансирования мероприятий, связанных с подготовкой сведений, необходимых для реализации законодательных актов Российской Федерации, определяющих полномочия органов местного самоуправления по установлению размера земельного налога и налога на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков и оценки объектов недвижимости. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. В связи с актуальностью вносимых изменений, проект закона был дважды рассмотрен профильным комитетом Смоленской областной Думы и доработан на предмет устранения замечаний правового характера. В результате депутатом В.Н. Залесовым была внесена одна редакционная поправка. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, одобрила поправку и приняла закон в целом.
Закон "О признании утратившими силу областного закона "О бюджете развития Смоленской области" и статьи 8 областного закона "О внесении изменений и дополнения в отдельные областные законы в связи с переименованием органов исполнительной власти Смоленской области" принят с целью приведения областных законов в соответствие с федеральным законодательством. Докладчик - председатель комитета по бюджету, налогам и финансам, депутат И.В. Кучер. Признается утратившим силу областной закон о бюджете развития и последующие изменения в него. Проект закона был принят в первом чтении 27 октября 2004 года. За период, прошедший с момента принятия проекта закона в первом чтении, депутатами И.В. Кучером и Ю.М. Макеенковым была внесена поправка редакционного характера. С учетом поправки закон единогласно был принят Смоленской областной Думой.
Закон "О признании утратившими силу отдельных областных законов" принят с целью оптимизации форм государственной поддержки инвестиционной деятельности. Докладчик - председатель комитета по экономическому развитию и инвестициям, депутат А.Г. Исламов. Признается утратившим силу областной закон "О предоставлении налоговых льгот внешним инвесторам" с последующими изменениями и дополнениями. После принятия 27 октября 2004 года проекта закона в первом чтении депутатами В.Н. Залесовым и И.А. Юхименко были предложены 2 редакционные поправки в части уточнения источников опубликования областных законов и даты вступления закона в силу. Смоленская областная Дума единогласно приняла поправки и закон в целом.
Проекты областных законов,
принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством и представляет новую редакцию действующего областного закона. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы В.И. Шунин. Проведенная экспертиза выявила несовершенство областного закона "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области", принятого в 1996 году. Разработка новой редакции закона обусловлена принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных нормативных правовых актов. Изменены система административно-территориальных единиц области, порядок установления и изменения административно-территориального устройства Смоленской области, учета административно-территориальных и территориальных единиц Смоленской области. Организацию работ по систематизации и учету административно-территориального устройства области, ведению реестра административно-территориальных единиц предполагается возложить на уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области. Данные об административно-территориальном устройстве области будут периодически опубликованы и послужат исходной базой для органов государственной статистики. Проект закона был рассмотрен комитетами Смоленской областной Думы по законности и правопорядку и по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями. По рекомендации комитетов проект закона был доработан субъектом права законодательной инициативы до рассмотрения в первом чтении. В представленном виде Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Проект областного закона "О культуре" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Смоленской области по предметам совместного ведения, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств областного бюджета. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по культуре О.Н. Чернова. Концепция проекта областного закона направлена на охрану и сохранение объектов культурного наследия регионального значения, организацию библиотечного обслуживания населения областными государственными библиотеками, создание и поддержку государственных музеев, организацию и поддержку учреждений культуры и искусства, поддержку народных художественных промыслов на территории Смоленской области. С момента вступления закона в силу утратит силу областной закон "О культурной деятельности в Смоленской области". По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "О ветеринарии в Смоленской области" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Смоленской области по предметам совместного ведения, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств областного бюджета. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии В.М. Новиков. Реорганизация системы учреждений ветеринарии был начат с 1 января 2004 года. При этом целый ряд регионов высказывал опасения за последствия проводимых мер, в связи с чем последовал ряд обращений органов власти субъектов РФ о сохранении федеральных источников финансирования государственных ветеринарных служб. В Смоленской области проблемы и потребности ветеринарии были восприняты с пониманием и соответствующие средства на содержание ветеринарных учреждений были выделены из бюджета области, несмотря на частичное финансирование из федерального бюджета. Настоящий законопроект позволяет более успешно решать вопросы обеспечения ветеринарного благополучия в Смоленской области, а также защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Проект закона направлен на установление правовых основ деятельности государственной ветеринарной службы Смоленской области, определяет полномочия органов государственной власти Смоленской области в сфере ветеринарии, порядок организации государственной ветеринарной службы Смоленской области, финансовое и материально-техническое обеспечение ее деятельности, возможные меры социальной поддержки работников государственной ветеринарной службы. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении" внесен Главой Администрации Смоленской области в связи с изменением полномочий органов государственной власти Смоленской области по предметам совместного ведения, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств областного бюджета. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и связи Н.А. Буров. В настоящее время нормативная правовая база, регулирующая сферу пассажирских перевозок, как и Концепция развития государственной транспортной политики, принятая Правительством Российской Федерации в 1997 году, во многом устарели. Изменилась экономическая ситуация в стране, произошли глубокие структурные изменения на транспорте. Законопроект призван решить задачу обеспечения условий для нормального функционирования рынка автотранспортных услуг и наиболее полного удовлетворения спроса населения Смоленской области на автобусные пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных маршрутах. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в областных государственных учреждениях здравоохранения" на 2005-2007 годы" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью улучшения условий труда и повышения уровня правовой и социальной защиты работников областных государственных учреждений здравоохранения от профессиональных рисков. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Е.А. Косарева. Сложившаяся в настоящее время неблагополучная ситуация с состоянием условий и охраны труда в областных государственных учреждениях здравоохранения связана с низким уровнем финансирования отрасли, устаревшей материально-технической базой, отсутствием целевых финансовых средств на приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты работников учреждений. О необходимости включения в бюджетное финансирование мер по охране труда депутаты комитета Смоленской областной Думы по социальной политике неоднократно говорили при принятии бюджета текущего года, обсуждении этапов его исполнения. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005-2010 годы" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью создания условий для повышения экономической эффективности производства сельскохозяйственной продукции. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии В.М. Новиков. В настоящее время АПК России переживает кризис, который обусловлен накопившимися проблемами. Наиболее острой из них является восстановление платежеспособности сельскохозяйственных организаций. С 1 января 2005 года поддержка сельскохозяйственного производства отнесена к расходным полномочиям субъекта РФ. Кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций Смоленской области в настоящее время составляет более 1,8 млрд. рублей. Заметно снизилась и обеспеченность сельскохозяйственных организаций техникой. Отсутствие собственных средств не позволяет сельскохозяйственным организациям производить страхование урожая сельскохозяйственных культур, что в условиях периодически повторяющихся неблагоприятных погодных условий не обеспечивает устойчивое производство сельскохозяйственной продукции. Программа включает прогноз развития растениеводства, животноводства и перечень организационно-экономических мер, направленных на создание оптимальных условий для развития производства, стабилизации и последующего улучшения финансового состояния предприятий и организаций АПК, развития их кадрового потенциала, повышения уровня жизни на селе. Предполагается выделение субсидий и субвенций сельскохозяйственным производителям, машинно-технологическим станциям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным хозяйствам для компенсирования части затрат на приобретение семян высокой репродукции, страхование урожая, минеральных удобрений, средств ухода за растениями, на создание передвижных механизированных пунктов и т.д. С целью закрепления кадров на селе предполагается выплата единовременного пособия молодым специалистам и доплат к заработной плате в течение первых трех лет работы в хозяйствах области. По рекомендации профильного комитета проект закона был внесен в Думу повторно в доработанном виде. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "Об областной целевой программе "Реорганизация сети психиатрической помощи в Смоленской области" на 2005-2008 годы" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью проведения плановой децентрализации стационарной и внебольничной психиатрической помощи, улучшения условий пребывания пациентов в психиатрическом стационаре, расширения сети амбулаторного звена психиатрической помощи, максимально приближенных к населению. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Е.А. Косарева. Реализация мероприятий программы позволит повысить качество оказываемой психиатрической помощи и уровень лечебно-диагностического процесса, сократить продолжительность пребывания психически больных в стационаре, снизить показатели временной нетрудоспособности и первичного выхода на инвалидность лиц, страдающих психическими расстройствами. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "Об областной целевой программе "Развитие заместительной почечной терапии в Смоленской области" на 2005-2007 годы" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью повышения качества оказания специализированной медицинской помощи больным с хронической и острой почечной недостаточностью. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Е.А. Косарева. В результате выполнения программы за счет укрепления материально-технической базы отделения гемодиализа, создания его филиалов в районах области, внедрения более современных способов лечения предполагается увеличить продолжительность жизни больных с хронической почечной недостаточностью, снизить показатели инвалидности и смертности больных с острой почечной недостаточностью. По рекомендации профильного комитета проект закона был доработан субъектом права законодательной инициативы и внесен в новой редакции. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект областного закона в первом чтении.
Проект областного закона "О внесении изменения в приложение 2 к областному закону "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью исключения последствий в виде снижения денежного содержания муниципальных служащих в результате изменений численности населения муниципальных образований, выявленных в ходе проведения Всероссийской переписи населения. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы В.И. Шунин. Законопроект разработан в связи с обращениями органов местного самоуправления и будет реализован за счет средств местных бюджетов. По рекомендации профильного комитета проект закона принят в первом чтении.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
На текущем заседании состоялось назначение и вручение удостоверений мировых судей. По 5 участкам Смоленская областная Дума повторно назначила уже действующих мировых судей на срок 5 лет. По 4 участкам представленные кандидатуры были рассмотрены впервые и назначены на срок 3 года.
Смоленская областная Дума приняла постановления:
- об одобрении областной программы реформирования региональных финансов в Смоленской области до 2007 года. Наличие программы позволяет начать работу по участию Смоленской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из Фонда реформирования региональных финансов, образуемого в составе федерального бюджета в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации. Условия конкурса определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2002 года N 301. В процессе реформирования финансов предполагается ввести нормирование качества и объемов бюджетных услуг, внедрить механизм бюджетирования, ориентированного на конечный результат.
- о внесении изменения в постановление Смоленской областной Думы от 06.10.2004 N 364 "О передаче находящегося в государственной собственности Российской Федерации административного здания в государственную собственность Смоленской области", проект которого был внесен Главой Администрации Смоленской области. В связи с тем, что до настоящего времени не утверждено положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, решено продлить срок подачи документов о передаче административного здания в областную собственность до 1 мая 2005 года.
По результатам рассмотрения поступивших в Смоленскую областную Думу обращений:
- освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии Смоленской области П.П. Шахнов в связи с его переходом на другую работу. При формировании состава избирательной комиссии Смоленской области в соответствии с действующим законодательством кандидатура П.П. Шахнова была предложена Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В связи с образовавшейся вакансией Смоленская областная Дума приняла решение обратиться к ЦИК РФ с предложением о внесении новой кандидатуры для включения ее в состав избирательной комиссии области.
- внесены изменения в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2004 году. На основании обращений депутатов Смоленской областной Думы дополнительные наказы включены в Сводный перечень.
- присвоено имя В.М. Кириллова муниципальному учреждению дополнительного образования "Детская художественная школа" города Сафоново Смоленской области. Детская художественная школа была создана по инициативе заслуженного работника культуры РФ В.М. Кириллова. Постановление принято в результате рассмотрения мнения Администрации Смоленской области, ходатайств главы муниципального образования "Сафоновский район" и администрации муниципального учреждения.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по рекомендации профильных комитетов были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы:
- обращение Государственной Думы Томской области "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о ситуации, сложившейся в сфере лицензирования отдельных видов деятельности". Предлагается передать часть полномочий по лицензированию на уровень субъекта РФ, что позволит ограничить тенденцию коммерциализации функций лицензирования.
- обращение Тамбовской областной Думы "К Президенту Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации о необходимости ограничения роста цен на горюче-смазочные материалы". Суть обращения определена его названием и актуальна на всей территории Российской Федерации. Не случайно вопрос о ситуации в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности был вынесен на рассмотрение обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации.
- обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу повышения заработной платы работникам бюджетной сферы". Это обращение, как и обращение Смоленской областной Думы, принятое на текущем заседании, вызвано трудностями, связанными с отсутствием в регионах необходимых средств на выплату достойной заработной платы работникам бюджетной сферы.
- обращение Государственной Думы Ярославской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу индексации заработной платы работников бюджетных учреждений в 2004 году и ее поэтапного повышения в 2005 году.
- обращение депутатов Костромской областной Думы "К Правительству Российской Федерации о погашении задолженности по выплате ежемесячного пособия на ребенка". Отнесение выплаты пособия к расходным полномочиям субъектов Российской Федерации влечет возложение ответственности по ранее сложившейся задолженности на органы власти субъектов без учета возможностей региональных бюджетов. Вместе с тем, до 1 января 2005 года действовал иной механизм - софинансирования выплаты пособий.
- обращение Государственной Думы Астраханской области "В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации о внесении в паспорт гражданина Российской Федерации отметки о национальной принадлежности гражданина". Предлагается восстановить в паспорте граждан РФ отметку о национальности, что выступает как признание государством соответствующего этноса. При этом наличие такой отметки носит добровольный характер.
- обращение Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "К Президенту Российской Федерации Путину В.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. об установлении Дня памяти погибших при исполнении служебных обязанностей в других государствах, а также в боевых действиях на территории Российской Федерации". Установление такого дня будет способствовать восстановлению справедливости по отношению ко всем погибшим при защите Отечества и его интересов.
- обращение Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области "В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости принятия федерального закона об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка". В Смоленской области в 1997 году был принят соответствующий областной закон "Об участи населения в охране общественного порядка на территории Смоленской области" и имеется положительный опыт восстановления добровольных дружин охраны общественного порядка. В настоящее время, в связи с существующей угрозой совершения террористических актов, активность населения в сфере охраны общественного порядка особенно актуальна.
- законодательная инициатива Костромской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". С целью защиты прав и интересов граждан при заключении сделок на рынке недвижимости предлагается включить риэлторскую деятельность в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
- законодательная инициатива Московской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 18 и 23 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Рассмотренный законопроект позволяет субъекту Российской Федерации участвовать в процессе утверждения лимитов размещения отходов, ограничения размещения отходов на полигонах для использования в качестве вторичных ресурсов, распределения платы за размещения отходов в зависимости от места негативного воздействия размещенных отходов.
- законодательная инициатива Московской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Инициатива предусматривает включение сумм, уплачиваемых в качестве взносов на страхование урожая, в перечень расходов, учитываемых в расчетах налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу. Аналогичный механизм действует при расчете налога на прибыль для сельхозпроизводителей, не перешедших на уплату единого налога.
- законодательная инициатива Московской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральной закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Инициатива основана на практике работы избирательной комиссии Московской области и направлена на совершенствование процедуры проведения выборов. Предлагаемые изменения получили положительную оценку избирательной комиссии Смоленской области.
- законодательная инициатива Амурского областного Совета народных депутатов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Предлагается усилить административную ответственность за эксплуатацию транспортных средств без номерных знаков.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
24 ноября 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 33-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 24 ноября 2004 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/