Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
к Международной Конвенции
по обмеру судов 1969 года
Правила определения валовой и чистой вместимости судов
Правило 1
Общие положения
(1) Вместимость судна состоит из валовой вместимости и чистой вместимости.
(2) Валовая вместимость и чистая вместимость должны определяться согласно положениям настоящих Правил.
(3) Валовая вместимость и чистая вместимость новых типов судов, для которых в силу их конструктивных особенностей применение настоящих Правил невозможно или нецелесообразно, определяются по усмотрению Администрации. В этом случае Администрация должна сообщить Организации подробные данные о применяемом методе вычисления для информации правительств, подписавших Конвенцию.
Правило 2
Определение терминов, применяемых в приложениях
(1) Верхняя палуба
Верхней палубой является самая верхняя непрерывная палуба, подверженная воздействию моря и погоды, имеющая постоянные непроницаемые при воздействии моря закрытия всех отверстий на открытых ее частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия. На судах, у которых верхняя палуба имеет уступ, за верхнюю палубу принимается самая нижняя линия открытой палубы и ее продолжение параллельно верхней части палубы.
(2) Теоретическая высота борта
(а) Теоретической высотой борта является расстояние по вертикали, измеренное от верхней кромки горизонтального киля до нижней кромки верхней палубы у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или если имеются утолщенные шпунтовые поясья, то высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.
(b) На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и бортовой обшивки, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.
(с) В случае, если верхняя палуба имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, то теоретическая высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части.
(3) Ширина
Шириной является наибольшая ширина судна, измеренная в середине длины судна до наружной кромки шпангоутов на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала.
(4) Закрытые пространства
Закрытыми пространствами являются все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перегородками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме постоянных или переносных тентов (навесов). Перерывы в палубе, отверстия в корпусе судна, в палубе или покрытии какого-либо пространства в переборках или перегородках пространства, а также отсутствие перегородки или переборки не должны служить основанием для исключения пространства из числа закрытых пространств.
(5) Исключаемые пространства
Независимо от положений пункта 4 настоящего Правила пространства, указанные в подпунктах (а), (b), (с), (d) и (е) настоящего пункта, должны считаться исключаемыми пространствами и не должны включаться в объем закрытых пространств; однако, если такое пространство удовлетворяет по крайней мере одному из следующих трех условий, оно должно считаться закрытым пространством:
- пространство оборудовано стеллажами или другими устройствами для размещения груза или запасов;
- отверстия снабжены любым средством закрытия;
- конструкция предусматривает возможность закрытия таких отверстий:
(а) (i) Пространство внутри сооружения против концевого отверстия, простирающегося от палубы до палубы (без учета навесного листа, высота которого превышает не более чем на 25 мм (один дюйм) высоту соседнего палубного бимса), если ширина этого отверстия равна или больше 90% ширины палубы по линии этого отверстия. Это положение должно применяться таким образом, чтобы исключить из закрытых пространств только то пространство, которое находится между фактическим концевым отверстием и линией, проведенной параллельно линии или плоскости отверстия на расстоянии от отверстия, равном половине ширины палубы по линии этого отверстия (рис. 1 Дополнение 1).
(а) (ii) Если ширина пространства становится менее 90% ширины палубы вследствие особенностей расположения, кроме сужения наружной обшивки, то из объема закрытых пространств следует исключить только пространство, заключенное между линией отверстия и параллельной линией, проведенной через точку, где ширина пространства в поперечном направлении становится равной или меньшей 90% ширины палубы (рис. 2, 3, 4 Дополнения 1).
(а) (iii) Если два пространства, исключение которых может быть разрешено на основании подпунктов (а) (i) и/или (а) (ii), разделены совершенно открытым интервалом (наличие фальшборта или открытого леера не принимается во внимание), то такое исключение не должно применяться, если интервал между двумя пространствами менее чем по крайней мере половина ширины палубы в районе такого интервала (рис. 5 и 6 Дополнения 1).
(b) Пространство, открытое воздействию моря и погоды под вышележащим палубным настилом, не имеющим другого соединения с наружных сторон с корпусом судна, кроме стоек, необходимых для его поддержания. В таком пространстве могут быть установлены открытые леера или фальшборты и навесной лист или поставлены стойки по борту судна, при условии, что расстояние между верхней кромкой лееров или фальшборта и навесным листом не менее 0,75 м (2,5 фута) или одной трети высоты пространства, смотря по тому, что больше (рис. 7 Дополнения 1).
(с) Пространство в сооружении, простирающемся от борта до борта, расположенное непосредственно в районе против бортовых отверстий высотой не менее 0,75 м (2,5 фута) или одной трети высоты сооружения, смотря по тому, что больше. Если такое сооружение имеет отверстие только с одного борта, то пространство, подлежащее исключению из объема закрытых пространств, должно быть ограничено в сторону к диаметральной плоскости от отверстия не более, чем половиной ширины палубы в районе этого отверстия (рис. 8 Дополнения 1).
(d) Пространство в сооружении, расположенное непосредственно под незакрытым отверстием в вышележащей палубе при условии, если такое отверстие открыто воздействию погоды, и пространство, исключаемое из объема закрытых пространств, ограничено площадью отверстия (рис. 9 Дополнения 1).
(е) Рецесс в ограничивающей переборке сооружения, открытый воздействию погоды, отверстие которого простирается от палубы до палубы, без средств закрытия при условии, что внутренняя ширина рецесса не больше его ширины у входа, а глубина его внутрь сооружения не больше двойной ширины у входа (рис. 10 Дополнения 1).
(6) Пассажир
Пассажир означает всякое лицо, кроме:
(а) капитана или членов экипажа судна или других лиц, работающих или имеющих на борту судна какие-либо занятия, связанные с деятельностью этого судна, или
(b) ребенка в возрасте менее одного года.
(7) Грузовые пространства
Грузовыми пространствами, учитываемыми при вычислении чистой вместимости, являются закрытые пространства, приспособленные для перевозки груза, который должен выгружаться с судна, при условии, что эти пространства были учтены при вычислении валовой вместимости. Такие грузовые пространства должны иметь постоянную маркировку буквами СС (саrgо соmpаrmеnt), нанесенными на видном месте с высотой букв не менее 100 мм (4 дюйма).
(8) Непроницаемый при воздействии моря
Непроницаемый при воздействии моря означает, что в любых морских условиях вода не проникает внутрь судна.
Правило 3
Валовая вместимость
Валовая вместимость (GТ) судна должна определяться по следующей формуле:
GT = К1V
где V - общий объем всех закрытых пространств на судне в кубических метрах,
К1= 0,2 + 0,02*lgV
(или берется из таблицы Дополнения 2).
Правило 4
Чистая вместимость
(1) Чистая вместимость (NT) судна должна определяться по следующей формуле:
4d N2
NT=K2*Vc(--)э+K3*(N1+ -- ),
3D 10
в которой:
4d
(а) коэффициент (--)э не должен приниматься больше
3D
единицы;
4d
(b) член К2*Vc(--)э не должен приниматься менее 0,25 GT;
3D
(с) NТ не должен приниматься менее 0,30 GT и в которой:
Vc= общий объем грузовых пространств в кубических метрах,
К2=0,2+0,02*lgVс (или берется из таблицы Дополнения 2),
GT+10000
К3=1,25*--------,
10000
D = теоретическая высота борта посредине длины судна в метрах, как определено в Правиле 2(2),
d = теоретическая осадка в середине длины судна в метрах, как определено в параграфе (2) настоящего Правила,
N1 = число пассажиров в каютах с числом коек не более восьми,
N2 = число остальных пассажиров,
N1+N2 = общее число пассажиров, разрешаемых к перевозке на судне в соответствии с пассажирским свидетельством; когда N1+N2 менее 13, то N1 и N2 принимаются равными нулю,
GT = валовая вместимость судна, определенная
<< Статья 22. Языки |
Приложение II. >> Международное мерительное свидетельство 1969 г. |
|
Содержание Международная Конвенция по обмеру судов 1969 года (Лондон, 23 июня 1969 г.) (с изменениями и дополнениями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.