Международная Конвенция
по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству
(Лондон, 30 ноября 1990 г.)
См. также Международную Конвенцию о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (Брюссель, 29 ноября 1969 г.)
Стороны настоящей Конвенции,
сознавая необходимость охраны окружающей человека среды в целом и морской среды в частности,
признавая серьезную угрозу, которую представляют для морской среды инциденты, вызывающие загрязнение нефтью в результате аварий судов, морских установок, в морских портах и на объектах, связанных с обработкой нефти,
принимая во внимание важность предупредительных и предохранительных мер во избежание загрязнения нефтью в первую очередь и необходимость строгого применения существующих международных документов, относящихся к безопасности на море и предотвращению загрязнения моря, в частности Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с поправками, а также быстрой разработки повышенных стандартов проектирования, эксплуатации и обслуживания судов, перевозящих нефть, и морских установок,
принимая также во внимание тот факт, что в случае инцидента, вызывающего загрязнение нефтью, необходимы быстрые и эффективные действия в целях уменьшения ущерба, который может быть причинен в результате такого инцидента,
подчеркивая важность эффективной подготовки к борьбе с инцидентами, вызывающими загрязнение нефтью, и важную роль, которую играют нефтяная промышленность и судоходство в этом отношении,
признавая далее важность взаимопомощи и международного сотрудничества, относящихся к вопросам, включающим обмен информацией о возможностях государств в борьбе с инцидентами, вызывающими загрязнение нефтью, подготовку планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, обмен сообщениями о значительных инцидентах, которые могут нанести ущерб морской среде или береговой линии и относящимся к ней интересам государств, а также исследования и разработки, относящиеся к средствам борьбы с загрязнением нефтью морской среды,
учитывая принцип "загрязнитель платит" в качестве общего принципа международного права по окружающей среде,
учитывая также важность международных документов об ответственности и компенсации ущерба от загрязнения нефтью, включая Международную конвенцию о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года (КГО), Международную конвенцию о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971 года (Фонд), а также крайнюю необходимость своевременного вступления в силу Протоколов 1984 года к Конвенциям КГО и Фонда,
учитывая далее важность двусторонних и многосторонних соглашений и договоренностей, включая международные конвенции и соглашения,
учитывая соответствующие положения Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, в частности ее Часть XII,
сознавая необходимость содействия международному сотрудничеству и повышения существующих национальных, региональных и глобальных возможностей в обеспечении готовности на случай загрязнения нефтью и борьбе с ним с учетом особых потребностей развивающихся стран и небольших островных государств,
считая, что эти цели наилучшим образом могут быть достигнуты путем заключения Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству,
согласились о нижеследующем:
Совершено в г. Лондоне тридцатого ноября тысяча девятьсот девяностого года.
/подписи/
-------------------------------------------------------------------------
( * "... положения, принятые Организацией..." относится к правилу
26 Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с
судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с поправками
(МАРПОЛ 73/78).
* "... существующими международными соглашениями" относится к статьям 5 и 7 Конвенции МАРПОЛ 73/78.
* "... требованиями, разработанными Организацией..." относится к статье 8 и Протоколу I к Конвенции МАРПОЛ 73/78.
* "... руководствах и общих принципах, принятых Организацией" относится к "Общим принципам систем судовых сообщений и требованиям к судовым сообщениям, включая руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и/или загрязнителей моря", принятым Организацией резолюцией А.648 (16). (Примечание Секретариата. В целях упрощения ссылки см. публикацию ИМО Provisions concerning the Reporting of Incidents Involving Harmful Substances under MARPOL 73/78.)
* "... систему сообщений о загрязнении нефтью, разработанную Организацией..." содержится в Руководстве по борьбе с загрязнением нефтью, раздел II - Составление планов чрезвычайных мер, дополнение 2, разработанном Комитетом по защите морской среды Организации.
* "... руководства, разработанные Организацией" содержатся в Руководстве по борьбе с загрязнением нефтью, раздел II - Составление планов чрезвычайных мер, разработанном Комитетом по защите морской среды Организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Международная Конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (Лондон, 30 ноября 1990 г.)
Конвенция вступила в силу 13 мая 1995 г.
Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2009 г. N 607 Российская Федерация присоединилась к настоящей Международной Конвенции
Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 18 декабря 2009 г.
Текст Конвенции опубликован в Бюллетене международных договоров, октябрь 2010 г., N 10