Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение V
к Конвенции о трансграничном
воздействии промышленных аварий
(Хельсинки, 17 марта 1992 г.)
Анализ и оценка
1. Масштабы и глубина анализа и оценки опасной деятельности варьируются в зависимости от поставленных целей.
2. В приводимой ниже таблице показан, для целей соответствующих статей, круг вопросов, которые следует рассматривать при проведении анализа и оценки в перечисленных целях:
-------------------------------------------------------------------------
Цель анализа Вопросы, подлежащие рассмотрению:
Планирование на 1) количества и свойства опасных веществ на
случай чрезвы- промышленном объекте;
чайных ситуаций 2) краткие описательные сценарии репрезентативных
в соответствии моделей промышленных аварий, которые могут произойти
со статьей 8 в результате опасной деятельности, включая указание
вероятности каждой из них;
3) для каждого сценария:
а) примерный объем выброса;
b) степень и серьезность вытекающих последствий
как для людей, так и для не включающей их
окружающей среды, при благоприятных и
неблагоприятных условиях, в том числе размеры
опасных зон, возникающих в результате аварии;
с) период времени, в пределах которого
первоначальное событие может перерасти в
промышленную аварию;
d) любые меры, которые могут быть приняты для
сведения к минимуму вероятности эскалации
аварии;
4) численность и распределение населения в
близлежащих районах, включая любые крупные
концентрации людей, которые могут оказаться в
опасной зоне;
5) возраст, мобильность и уязвимость этого
населения.
-------------------------------------------------------------------------
Принятие решений В дополнение к пунктам 1 - 5 выше:
о размещении в 6) серьезность ущерба для людей и окружающей среды в
соответствии со зависимости от характера и обстоятельств выброса;
статьей 7 7) расстояние от места проведения опасной
деятельности, на котором существует реальная
вероятность вредного воздействия на людей и
окружающую среду в случае промышленной аварии.
8) та же информация не только для ситуации в данный
момент, но и для планируемого или поддающегося
разумному прогнозированию развития будущих событий.
-------------------------------------------------------------------------
Информация, В дополнение к пунктам 1 - 4 выше:
предоставляемая 9) Люди, которые могут пострадать в результате
общественности промышленной аварии.
в соответствии
со статьей 9
-------------------------------------------------------------------------
Меры по предот- В дополнение к пунктам 4 - 9 выше для мер по
вращению аварий предотвращению аварий потребуются более подробные
в соответствии варианты описаний и оценок, содержащихся в пунктах
со статьей 6 1 - 3. Помимо этих описаний и оценок следует также
охватить следующие вопросы:
10) условия хранения и работы с опасными материалами
и их количества;
11) перечень сценариев для видов промышленных
аварий, имеющих серьезные последствия, с примерами
для всего диапазона масштабов аварий и с указанием
возможности воздействия осуществляемой поблизости
деятельности;
12) для каждого сценария - описание событий, которые
могут привести к промышленной аварии, и этапов ее
возможной эскалации;
13) оценка, по крайней мере в общих чертах,
вероятности каждого из этапов с учетом мероприятий,
предусмотренных в пункте 14;
14) описание предупредительных мер с точки зрения
оборудования и процедур, предназначенных для
сведения к минимуму вероятности каждого этапа;
15) оценка возможных последствий отклонения от
нормальных эксплуатационных условий, а также
соответствующих мероприятий для безопасного
прекращения опасной деятельности или любой ее части
в случае возникновения чрезвычайной ситуации и
необходимость подготовки персонала в целях
обеспечения скорейшего выявления возможных серьезных
отклонений и принятия соответствующих мер;
16) оценка той степени, в которой модифицирование,
ремонт и техническое обслуживание установки, на
которой производится опасная деятельность, может
поставить под угрозу осуществление мер по контролю,
а также последующих мероприятий в целях контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.