Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть V. Грузовые марки для пароходов, перевозящих палубный лесной груз.
Определение
Палубный лесной груз. Выражение "палубный лесной груз" означает груз леса, перевозимый на открытой части палубы надводного борта или палубы надстройки.
Это выражение не распространяется на древесную массу или подобный этому груз.
Лесная грузовая марка. Лесной грузовой маркой является специальная грузовая марка, которой пользуются только тогда, когда судно перевозит палубный лесной груз при соблюдения нижеследующих условий и правил.
Правило LXXVIII.
Марки на бортах судна.
Лесные грузовые марки. Линиями, которые отмечают предельные лесные грузовые марка при различных обстоятельствах и для различных сезонов, являются горизонтальные линии, длиной 230 мм и толщиной 25 мм, нанесенные перпендикулярно к вертикальной линии, проведенной от центра круга в корму на расстоянии 540 мм (рис. 4). Они должны наноситься и проверяться так же, как и обыкновенные грузовые марки (См. правила с V по VII).
Летняя лесная грузовая марка определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквами Л. Л. (L. S.).
Зимняя лесная грузовая марка определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквами Л. З. (L. W.).
Зимняя для Северной Атлантика лесная грузовая марка определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквами Л. З. С. А. ( L. W. N. А.).
Тропическая лесная грузовая парка определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквами Л. Т. (L. T.).
Лесная грузовая марка для пресной воды для лета определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквами Л. П. (L. T.). Разница между летней грузовой маркой для пресной воды и летней лесной грузовой маркой представляет допускаемое увеличение осадка в пресной воде для остальных грузовых марок.
Лесная грузовая марка для пресной воды определяется в тропической зоне верхней кромкой линии, отмеченной буквами Л. Т. П. (L. Т. F.)*7)
Разница между летней грузовой маркой для пресной воды и летней лесной грузовой маркой представляет допускаемое увеличение осадки в пресной воде для остальных грузовых марок.
Дополнительные условия назначения увеличенной
осадки и правила пользования ею
Правило LXXIX.
Конструкция судна.
Конструкция судна должна быть достаточно прочной для увеличенной осадки и для воспринятия веса палубного груза.
Правило LXXX.
Надстройки.
Судно должно, иметь бак, по крайней мере, стандартной высоты длиной 7% длины судна и, кроме того, ют или возвышенный квартердек с крепкими стальными навесами или рубкой в корме.
Правило LXXXI.
Машинные шахты на палубе надводного борта должны быть защищены надстройкой высотой, по крайней мере, равной стандартной, если только машинные шахты не имеют достаточной крепости и высоты чтобы допустить погрузку леса вдоль на палубе.
Правило LХХХII.
Систерны в двойном дне.
Систерны в двойном дне, расположенные в районе половины длины судна в средине, должны иметь соответствующее деление по длине.
Правило LXXXIII
Фальшборт.
Судно должно быть оборудовано либо постоянным фальшбортом, высотой, по крайней мере, 990 мм, специально подкрепленным по верхней кромке и поддерживаемым крепкими фальшбортными стойками, крепящимися к палубе по бимсам и имеющим необходимые штормовые полупортики, либо прочным леерным устройством указанной выше высоты и специальной прочной конструкции.
Правило LXXXIV.
Палубные отверстия, закрываемые палубным лесным грузом.
Отверстия помещений, расположенных под палубой надводного борта, должны быть надежно закрыты и задраены. Все оборудования, такие как бимсы люков, люковые продольные балки и крышки, должны быть поставлены на места. Если необходимы вентиляторы для грузовых помещений, то они должны быть хорошо защищены.
Правило LXXXV.
Укладка груза.
Колодцы на палубе надводного борта должны быть заполнены лесом настолько плотно, насколько это представляется возможным, и на высоту, по крайней мере, равную стандартной высоте средней надстройки.
На судах, плавающих зимой в сезонной зимней зоне, высота палубного груза над палубой надводного борта не должна превосходить одной трети наибольшей ширины судна.
Весь палубный лесной груз должен быть компактно уложен, принайтован и укреплен. Никоим образом он не должен затруднять навигационную и иную необходимую работу на судне, а в целях сохранения достаточной устойчивости судна во все время плавания должно уделяться достаточное внимание увеличению веса, например, вследствие намокания груза или уменьшения веса, например, вследствие израсходования запасов и топлива.
Правило LХХХVI.
Защита экипажа, доступ в машинное отделение и т. п.
Должен быть обеспечен во всякое время безопасный и отвечающий своему назначению доступ в помещения экипажа, в машинное отделение и во все остальные служебные помещения; палубный груз у входов в указанные выше помещения должен быть так уложен, чтобы отверстия могли быть закрыты и устранялась возможность попадания воды через них внутрь судна. Должны быть предусмотрены отвечающие своему назначению оградительные устройства для экипажа в виде лееров или поручней с просветами, в вертикальном направлении, не более 30 см и высотой, по крайней мере, в 1,20 д, над грузом с каждого борта.
Груз должен быть достаточно выровнен для обеспечения переходов по нему.
Правило LXXXVII.
Рулевое устройство.
Рулевые устройства должны быть надежно защищены от повреждений грузом и должны быть доступны, насколько это окажется осуществимым. Надежные средства для управления рулем должны быть предусмотрены на случай поломки главных приводов.
Правило LXXXVIII.
Стойки.
Стойки, если таковые требуются по роду перевозимого леса, должны быть достаточной крепости из металла или дерева; расстояние между ними должно отвечать размерам и роду перевозимого леса, но во всяком случае не должно быть более 3,05 м. Для крепления стоек должны быть предусмотрены прочные угольники или металлические гнезда, надежно укрепленные к палубному стрингеру, или иное эквивалентное устройство.
Правило LXХХIХ.
Найтовы.
Палубный лесной груз должен быть надежно укреплен по всей длине поперечными, охватывающими его, найтовами, расположенными друг от друга не далее чем на 3,05 м.
Рымы для этих найтовов должны быть приклепаны к ширстреку на расстоянии друг от друга не более 3,05 м, причем расстояние от концевой переборки надстройки до ближайшего рыма должно быть не более 1,98 м. Дополнительные рымы могут быть поставлены по палубному стрингеру.
Поперечные, охватывающие груз, найтовы должны быть в хорошем состоянии и представлять либо короткозвенные цепи с диаметром цепного железа не менее 19 мм, либо гибкий проволочный трос эквивалентной крепости, с талрепами, доступными во всякое время. Найтовы из проволочного троса должны иметь короткие куски длиннозвеновой цепи позволяющей регулировать длину найтовов.
Если лес длиной менее 3,6 м, то расстояние между найтовами должно быть уменьшено соответственно длине леса или должны быть приняты иные подходящие меры.
Если расстояние между найтовами равно или менее 1,5 м, то размеры найтовов могут быть уменьшены, но не менее чем до диаметра железа в 12,7 мм для цепных найтовов или должен быть взят соответственной крепости проволочный трос.
Прочность всего оборудования, необходимого для укрепления найтовов, должна соответствовать прочности найтовов.
На палубах надстроек, где ставятся стойки, они должны отстоять друг от друга не далее чем на 3,05 м и должны быть перевязаны поперечными найтовами соответствующей крепости.
Правило ХС.
Чертежи.
Чертежи с указанием устройства и системы укладки и укрепления палубного лесного груза, отвечающих указанным выше условиям и правилам, должны быть представлены учреждению уполномоченному назначать грузовые марки.
Надводный борт
Правило XСI.
Вычисление надводного борта.
Если учреждение, уполномоченное назначать грузовую марку, убедится в том, что судно отвечает своему назначению и что условия перевозки и устройства отвечают, по крайней мере, указанным выше для перевозки палубного лесного груза, то летний надводный борт, вычисленный в соответствии с правилами и таблицами части III, может быть изменен для получения специального лесного надводного борта путем замены нижеследующими процентами соответствующих процентов, указанных в правиле LIII.
Суммарная расчетная длина надстроек
0 | 0,1L | 0,2L | 0,3L | 0,4L | 0,5L | 0,6L | 0,7L | 0,8L | 0,9L | 1.0L | |
В процентах | |||||||||||
Суда всех типов |
20 |
30,75 |
41,5 |
52,25 |
63 |
69,25 |
75,5 |
81,5 |
87,5 |
93,75 |
100 |
Лесной зимний надводный борт получается путем прибавления к лесному летнему надводному борту 1/36 летней осадки, измеренной от верхней кромки киля.
Лесной зимний надводный борт для Северной Атлантики тот же, что и зимний для Северной Атлантики, предписываемый правилом LХV.
Лесной тропический надводный борт получается путем вычета из лесного летнего надводного борта 1/48 летней осадки, измеренной от верхней кромки киля.
<< Часть IV. Грузовые марки для парусных судов |
Часть VI. >> Грузовые марки для наливных судов |
|
Содержание Правила определения максимальных грузовых марок торговых судов (Лондон, 5 июля 1930 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.