Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть VI. Грузовые марки для наливных судов.
Наливное судно. Выражение "наливное судно" включает все пароходы, специально построенные для перевозки жидких грузов наливом.
Правило ХСII.
Марки на бортах судна.
Марки да бортах судна должны быть нанесены как указано на рисунке в правиле IV.
Дополнительные условия назначения увеличенной грузовой осадки.
Правило ХСIII.
Конструкция судна.
Крепость судна должна быть достаточной для увеличенной осадки, соответствующей назначенному надводному борту.
Правило ХСIV.
Бак.
Судно должно иметь бак длиной не менее 7% длины судна и высотой не менее стандартной высоты.
Правило ХСV.
Машинные шахты.
Отверстия для доступа в машинные шахты, находящиеся на палубе надводного борта, должны иметь стальные двери. Шахты должны быть защищены закрытым ютом или средней надстройкой, по крайней мере, стандартной высоты, или рубкой эквивалентной высоты и крепости. Переборки на концах этих надстроек должны иметь размеры частей, требуемые для носовых переборок средней надстройки. Все входы в сооружения на палубе надводного борта должны быть оборудованы прочными устройствами для закрывания, а порог над палубой должен быть высотой не менее 457 мм.
Открытые машинные шахты на палубе надстройки должны быть солидной конструкции, все отверстия в них должны быть оборудованы остальными устройствами для закрывания, постоянно прикрепленными к шахте, и которые могли бы закрываться и задраиваться с обеих сторон; пороги этих отверстий над палубой должны быть высотой не менее 386 мм. Котельные шахты должны возвышаться над палубой надстройки настолько, насколько это будет разумно и осуществимо, и должны иметь прочные стальные крышки, постоянно прикрепленные к своему месту.
Правило ХСVI.
Переходные мостики.
Постоянный переходный мостик надлежащей конструкции, достаточно прочный на открытых участках, должен быть поставлен вдоль судна на уровне палубы надстройки между ютом и средней надстройкой, а если экипаж размещается и в носу, то и между средней надстройкой и баком; может быть предусмотрено эквивалентное устройство, заменяющее мостик например, коридор под палубой.
Правило ХСVII.
Защита экипажа, доступ в машинное отделение.
Должен быть обеспечен во всякое время безопасный и отвечающий своему назначению доступ с мест на уровне переходного мостика в помещения экипажа, в машинное отделение и во все остальные служебные помещения. Это требование не распространяется на помповое отделение, доступное с палубы надводного борта, если вход в него имеет устройство I класса для закрывания.
Правило ХСVIII.
Люки.
Все люки на палубе надводного борта и на палубе расширительных ящиков должны закрываться водонепроницаемо, прочными стальными крышками.
Правило ХСIX.
Вентиляторы.
Вентиляторы помещений, расположенных под палубой надводного борта, должны быть достаточно солидно защищены надстройками или укреплены другим эквивалентным способом.
Правило С.
Устройства для удаления воды с палубы.
Суда с фальшбортом должны иметь открытое леерное оборудование, по крайней мере, на половине длины открытой части палубы, или должно быть предусмотрено другое действительное устройство для удаления воды с палубы. Верхняя кромка ширстрека должна быть понижена настолько, насколько это будет осуществимо; предпочтительно иметь ее на уровне верхней кромки стрингерного угольника.
Если надстройки соединяются с ящиками, то открытое леерное устройство должно быть поставлено по всей длине открытой части палубы надводного борта.
Правило СI.
Чертежи.
Чертежи с указанием предполагаемых оборудований и расположения устройств должны быть представлены учреждению, уполномоченному назначать грузовую марку на одобрение.
Надводный борт
Правило СII.
Исчисление надводного борта.
Если учреждение, уполномоченное назначать грузовую марку, убедится в том, что все изложенные выше требования выполнены, то летний надводный борт может быть исчислен по специальной таблице для наливных судов; все поправки, за исключением тех, которые касаются только полнопалубных судов без надстроек, раздельных надстроек, избытка седловатости, плавания в Северной Атлантике в зимнее время должны быть взяты согласно части III правил.
Правило СIII.
Вычеты на раздельные надстройки.
Если расчетная длина надстройки менее 1,0 L, то вычеты в процентах от тех, которые предназначаются для надстроек длиной в 1,0 м, берутся по следующей таблице:
0 | 0,1L | 0,2L | 0,3L | 0,4L | 0,5L | 0,6L | 0,7L | 0,8L | 0,9L | 1,0L | |
В процентах | |||||||||||
Суда всех типов |
0 |
7 |
14 |
21 |
31 |
41 |
52 |
63 |
75,3 |
87,7 |
100 |
Правило СIV.
Вычеты на избыток седловатости.
Если седловатость более стандартной, то поправка на избыток седловатости (см. правило LVII, части III, грузовые марки для пароходов) вычитается из надводного борта для всех наливных судов. Правило LIХ, части III, не применяется, за исключением того, что максимальный вычет на избыток седловатости устанавливается в 38 мм для судов длиной в 30,5 м, а для судов большей длины увеличивается из расчета 38 мм на каждые 30,5 м увеличения длины судна.
Правило СV.
Зимний для Северной Атлантики надводный борт.
Минимальный надводный борт для плавания через Северную Атлантику, севернее 36-й параллели, в течение зимних месяцев является зимним надводным бортом плюс поправка из расчета 25 мм на каждые 30,5 м длины судна.
Правило СVI.
Таблица надводного борта для наливных судов.
L м |
Надводный борт мм |
L м |
Надводный борт мм |
57,91 60,96 64,01 67,06 70,10 73,15 76,20 79,25 82,30 85,34 88,39 91 ,44 94,49 97,54 100,58 103,63 106,68 109,73 112,78 115,82 118,87 |
546 587 627 668 711 754 800 846 894 942 993 1 044 1 095 1 145 1 196 1 250 1 303 1 359 1 415 1 471 1 529 |
121,92 124,97 128,02 131,06 134,11 137,16 140,21 143,26 146,30 149,35 152,40 155,45 158,50 161,54 164,59 167,64 170,69 173,74 176,78 179,83 182,88 |
1 587 1 648 1 712 1 773 1 841 1 907 1 973 2 037 2 100 2 161 2 222 2 281 2 339 2 395 2 451 2 504 2 558 2 609 2 657 2 705 2 753 |
Назначение надводного борта судам длиной более 182,88 м предоставляется усмотрению администрации.
<< Часть V. Грузовые марки для пароходов, перевозящих палубный лесной груз |
||
Содержание Правила определения максимальных грузовых марок торговых судов (Лондон, 5 июля 1930 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.