Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть III. Грузовая марка для пароходов.
Правило XXXII.
Длина (L).
Длиной, предусматриваемой правилами и в таблицах надводного борта, является длина в м, измеренная на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до задней кромки рудерпоста. Там, где нет рудерпоста, длина измеряется от передней кромки форштевня до оси баллера. На судах с крейсерской кормой длина должна быть взята равной 96% полной длины судна на уровне предполагаемой летней грузовой ватерлинии или равной длине от передней кромки форштевня до оси баллера, если эта последняя будет больше.
Правило XXXIII.
Ширина (В).
Шириной является наибольшая ширина в м в средине длины судна, между наружными кромками шпангоутов на стальных или железных судах и между наружными кромками деревянной обшивки на деревянных или композитных судах.
Правило XXXIV.
Теоретическая высота борта.
Теоретической высотой борта является вертикальное расстояние в м, измеренное у борта судна, посредине его длины, от верхней кромки киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище судна у киля имеет вогнутую форму или если имеется утолщенный шпунтовой пояс, то высота борта измеряется от места пересечения продолженной плоской части днища с килем.
Правило XXXV.
Высота борта, применяемая для вычисления надводного борта (D).
Высота борта, применяемая для вычисления по таблицам надводного борта, есть теоретическая высота борта плюс толщина листа палубного стрингера, или плюс T*(L - S) / L, если эта последняя величина больше, где Т - средняя толщина открытой палубы в районе палубных отверстий,
S - полная длина надстроек, как она определена в правиле ХL.
Если образование верхней палубы у борта не обычной формы, то D есть высота борта эквивалентного миделевого сечения, имеющего вертикальный ширстрек, стандартную погибь бимсов и площадь обвода верхней части, равную таковой действительного миделевого сечения. Если верхняя палуба имеет уступ или углубление (как, например, у башеннопалубных судов), то 70% площади над уступом или углублением включаются в площадь обвода верхней части для определения эквивалентного сечения.
На судах без закрытых надстроек, простирающихся, по крайней мере, на 0,6 L в средней части судна, без сплошных ящиков или без комбинации вполне закрытых частичных надстроек и ящика, идущих по всей длине судна, причем если D менее L/15, то высота борта, употребляемая для вычисления по таблицам, должна быть не менее L/15.
Правило XXXVI.
Коэффициент полноты.
Коэффициент полноты, который употребляется в таблицах надводного борта, вычисляется по следующей формуле:
с = дельта / 1,025 L * B * d1
где дельта - водоизмещение в тоннах, по теоретическим размерам без выступающих частей, при средней осадке d1, равной 0,85 теоретической высоты борта.
Коэффициент с не должен быть взят менее 0,68.
Правило XXXVII.
Крепость.
Учреждение, уполномоченное назначать грузовую марку, должно быть уверено в том, что крепость соответствует назначаемому надводному борту.
Судно, отвечающее высшему стандарту правил классификационного общества, признаваемого администрацией, будет рассматриваться как имеющее достаточную крепость для минимального надводного борта допускаемого настоящими правилами. Судно, не отвечающее высшему стандарту правил классификационного общества, признаваемого администрацией, должно получить такой увеличенный надводный борт, каков будет установлен учреждением, уполномоченным назначать надводный борт. Ниже для руководства формулированы следующие критерии крепости.
Материал. Критерии крепости, даваемые ниже, основываются на том, что корпус судна построен из мартеновской стали на основном или кислом поду), имеющей временное сопротивление 41-50 кг на кв. мм при относительном удлинении, по крайней мере, в 16%, при длине в 203 мм.
Расчетная палуба. Расчетной палубой является верхняя палуба, составляющая верхний пояс поперечного сечения прочной части корпуса и входящая в состав продольных связей на половине длины в средней части судна.
Высота борта до расчетной палубы (D8). Высотой борта до расчетной палубы является высота борта в м, измеренная посредине длины судна от верхней кромки киля до верхней кромки бимса расчетной палубы у борта.
Осадка d. Осадкой является вертикальное расстояние в м, измеренное посредине длины судна от верхней кромки киля до центра круга.
Момент сопротивления поперечного сечения. Момент сопротивления поперечного сечения выражается через J/y где J - момент инерции миделевого сечения относительно нейтральной оси, а у - расстояние, измеренное от нейтральной оси до верхней кромки бимса расчетной палубы у борта; этот момент сопротивления вычисляется в сечении по вырезам, но без вычетов на дыры для заклепок. Площади измеряются в кв. мм, а расстояния - в м.
Ниже расчетной палубы в расчет принимаются все продольные непрерывно идущие связи, кроме тех продольных надпалубных балок, которые служат только для поддержки набора. Выше расчетной палубы принимаются в расчет только стрингерный угольник и выступающая часть ширстрека.
Момент сопротивления поперечного сечения прочной части корпуса выражается формулой f * d.В, где f - коэффициент, значение которого дано в следующей таблице:
L | f | L | f |
30,48 36,58 42,67 48,77 54,86 60,96 67,06 73,15 79,25 85,34 91,44 97,54 103,63 |
3 810 4 233 4 974 5 795 6 667 7 620 8 890 10 160 11 535 13 123 14 710 16 298 18 097 |
109,73 115,82 121,92 128,02 134,11 140,21 146,30 152,40 158,50 164,59 170,69 176,78 182,88 |
19 896 21 801 23 705 25 717 27 728 29 951 32 067 34 396 36 725 39 053 41 187 44 027 46 567 |
Для промежуточных длин значение f определяется интерполяцией.
Эта формула применяется, когда длина L не превосходит 182,88 м, когда В лежит в пределах от L/10+1,52 до L/10+6,10 (и то и другое включительно) и когда L/D лежит в пределах от 10 до 13,5 (и то и другое включительно).
Шпангоуты. При вычислении момента сопротивления шпангоутов шпангоуты рассматриваются как состоящие из прямых и обратных угольников одинаковых размеров и толщин.
Момент сопротивления шпангоутов. Момент сопротивления шпангоутов ниже последнего ряда бимсов выражается через - J/y, где J - момент инерции профиля шпангоута относительно нейтральной оси, а y - расстояние, измеренное от нейтральной оси до крайней кромки профиля шпангоута. Расчет производится без вычетов на дыры для заклепок и болтов. Момент сопротивления выражается в куб. см.
Момент сопротивления выражается формулой:
S*(d - t)*(f1 + f2)/1000,
где: S - шпангоутное расстояние в м,
t - вертикальное расстояние в м, измеренное посредине длины судна от верхней кромки киля до точки, лежащей посредине между верхней кромкой внутреннего дна у борта и верхней кромкой скуловой кницы (рис. 2); если нет двойного дна, то t измеряется до точки, лежащей посредине между верхней кромкой флора в диаметральной плоскости и верхней кромкой флора у борта;
f1 - коэффициент, зависящий от Н, которое на судах с двойным дном представляет вертикальное расстояние в м, измеренное между точками, лежащими - одна у борта посредине высоты кницы нижнего ряда бимсов, и другая - посредине между верхней кромкой внутреннего дна у борта и верхней кромкой скуловой кницы (рис. 2); если нет двойного дна, то H измеряется внизу до точки, лежащей посредине между верхней кромкой флора в диаметральной плоскости и верхней кромкой флора у борта. Если шпангоуты приобретают добавочную крепость из-за форм судна, соответствующие поправки вносятся в величину f1;
f2 - коэффициент, зависящий от К, которое представляет вертикальное расстояние в м, измеренное у борта от верхней кромки нижнего ряда бимсов до точки на 2,29 м выше палубы надводного борта, или, если имеется надстройка, то до точки на 3,81 м выше палубы надводного борта (рис. 2).
Значения f1 и f2 даны в следующей таблице:
Н в м |
0 |
2,133 |
2.743 |
3,353 |
3,962 |
4,572 |
5,182 |
5,791 |
6,401 |
7,01 |
7,62 |
f1 | 19053 | 23287 | 26464 | 31758 | 40227 | 50810 | 62455 | 76219 | 91035 | 107970 | 124900 |
Продолжение таблицы
/-------------------------------------------------------------\
| К | | | | | | | | | |
|в м| 0 |1,524 |3.048 |4,572|6,096|7,62 |9,144|10,668|12,192|
|---+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+------+------|
| f2| 0 |1058,5|2117,0|4234 |6351 |9527 |13761|19053 |25407 |
\-------------------------------------------------------------/
Промежуточные значения получаются интерполяцией.
Эта формула применяется, когда D лежит в пределах от 4,57 м до 18,29 м (и то и другое включительно), когда В лежит в пределах от L/10 + 1,52 м до L/10 + 6,10 м (и то и другое включительно), когда L/D8 лежит в пределах от 10 до 13,5 (и то и другое включительно) и, наконец, когда горизонтальное расстояние, измеренное от наружной кромки шпангоута до центра первого ряда пиллерсов, не превосходит 6,10 м.
На однопалубных судах обычного типа, если Н не превосходит 5,49 м, момент сопротивления, вычисленный как указано выше, должен быть помножен на коэффициент f3, где
f3 = 0,50 + 0,05 (Н/0,305 - 8 ).
Если горизонтальное расстояние, измеренное от наружной кромки шпангоута до центра первого ряда пиллерсов, превосходит 6,1 м, то учреждение, уполномоченное назначать грузовую марку, должно убедиться, что предусмотрено достаточное увеличение крепости шпангоутов.
Надстройки.
Правило ХХXVIII.
Высота надстройки.
Высотой надстройки является минимальное вертикальное расстояние, измеренное от верхней кромки палубы надстройки до верхней кромки бимса палубы надводного борта за вычетом разницы между D и теоретической высотой борта (см. правила XXXIV и XXXV).
Правило XXXIX.
Стандартная высота надстройки.
Стандартная высотой квартердека является 0,91 м на судах длиной равной или менее 30,5 м, 1,22 м на судах длиной 76,2 м и 1,83 м на судах длиной 122 м и более. Стандартной высотой всех прочих надстроек является 1,83 м на судах длиной равной или менее 76,20 м и 2,29 м на судах длиной 122 и более. Стандартные высоты для промежуточных длин получаются интерполяцией.
Правило ХL.
Длина надстройки (S)
Длиной надстройки является средняя длина протяжения надстройки, идущей с одного борта до другого и лежащей в районе между перпендикулярами, восстановленными в крайних точках летней грузовой ватерлинии, определенной согласно правила XXXII.
Правило ХLI.
Закрытая надстройка.
Раздельные надстройки рассматриваются как закрытые лишь если: а) концевые переборки имеют прочную конструкцию (см. правило ХLII); b) выходные отверстия в этих переборках снабжены устройствами I класса или II класса для закрывания (см. правила ХLIII и XLIV);
с) все прочие отверстия в бортах или концах надстройки имеют прочные для защиты в непогоду средства для закрывания; d) доступ в помещения для экипажа, механизмов, угольных ям и в другие служебные помещения в районе средней надстройки и юта обеспечен во всякое время, когда выходные отверстия в переборках закрыты.
Правило ХLII.
Переборки надстройки.
Переборки незащищенных концов юта, средней надстройки и бак считаются достаточно прочной конструкции, если учреждение, уполномоченное назначать грузовую марку, убедится, что при данных обстоятельствах они эквивалентны указанному ниже стандарту для судов с минимальным надводным бортом, для какового стандарта в таблице 3 даны размеры стоек и обшивки, причем предполагается, что стойки поставлены на расстоянии друг от друга в 0,76 м, что концы стоек носовых переборок юта и средней надстройки имеют прочное крепление, а стойки кормовых переборок средней надстройки и бака протянуты на всю длину между обделочными угольниками переборок.
Таблица 3.
Незащищенные переборки надстроек стандартной высоты.
Носовая переборка средней надстройки. Незащищенная перебрка юта, длина которого 0,4 L или более |
Переборки юта, частично защищенного или имеющего длину в 0,4 L и менее |
Кормовые переборки средней надстройки и бака |
|||
длина судна м |
стойки из углобульбов мм |
длина судна в м |
стойки из ор- динарных угольников мм |
длина судна в мм |
стойки |
менее 48,80 48,80 61,0 73,20 85,40 97,60 109,80 122,00 134,20 146,20 158,60 170,80 |
145х75х7,5 150х75х8 165х75х8,5 180х75х9 190х75х9,5 205х75х10 215х75х10,5 230х75х11 240х90х11,5 255х90х12 265х90х12,5 280х90х13 |
мен. 45,75 45,75 61,0 76,25 91,50 106,75 122,00 137,25 152,50 167,75 - - |
75х65х7,5 90х65х8 100х75х8,5 115х75х9 130х75х9,5 140х75х10,5 150х75х11 165х90х11,5 180х90х12 180х90х12,5 - - |
мен. 45,75 45,75 76,25 106,75 - - - - - - - - |
65х65х6,5 75х65х7 90х75х7,5 100х75х8 |
Длина судна в м |
Обшивка переборок в мм |
Длина судна в м |
Обшивка переборок в мм |
Длина судна в м |
Обшивка переборок в мм |
61 и менее 115,80 и более |
7,5 11 |
48,80 и менее 122 и более |
6 9,5 |
48,80 и менее 122 и более |
5 7,5 |
Для судов промежуточных длин толщина обшивки переборок получается интерполяцией.
Устройства для временного закрывания отверстий в палубах надстроек
Правило ХLV.
Устройства для временного закрывания отверстий, расположенных на палубе закрытой надстройки, по диаметральной линии должны состоять из:
а) стального комингса высотой по крайней мере, в 229 мм, прочно приклепанного к палубе;
b) люковых крышек, как требуется правилом X, укрепленных на месте пеньковыми найтовыми, и
с) люковых опор, как требуется правилами XI и XII и таблицами 1 или 2.
Расчетная длина закрытых надстроек с отверстиями по диаметральной линии
Правило LII.
Закрытые надстройки с отверстиями на палубе по диаметральной линии, не снабженными постоянными средствами для закрывания.
Там, где имеется закрытая надстройка с одним или несколькими отверстиями на палубе по диаметральной линии, не снабженными постоянными средствами для закрывания (см. правила VIII и XVI), расчетная длина определяется следующим образом:
1) если не имеется прочных временных устройств для закрывания отверстий на палубе по диаметральной линии (см. правило ХLV) или если ширина отверстия составляет 80% или более ширины В1 палубы надстройки посредине отверстия, то судно рассматривается как имеющее открытый колодец против каждого такого отверстия, и на протяжении этого колодца должны быть поставлены штормовые полупортики. Расчетная длина надстройки между отверстиями определяется согласно правил ХLVII, ХLIX и L;
2) если имеются прочные временные устройства для закрывания отверстий на палубе по диаметральной линии и если ширина отверстия менее 0,8В, то расчетная длина определяется согласно правил ХLVII, ХLIX, и L за исключением случая, когда отверстия в переборках междупалубного пространства имеют устройства II класса для закрывания, в каковых случаях они в отношении определения расчетной длины рассматриваются как имеющие устройство I класса для закрывания. Суммарная расчетная длина получается путем прибавления к длине, определенной, как указано выше в п. 1, разницы между этой длиной и длиной судна, измеренной в отношении (В1 - b)/В1, где b = ширине палубного отверстия;
если В1 - b/В1 более 0,5, то берется 0,5.
Вычеты на надстройки
Правило LIII.
Вычеты на надстройки.
Если действительная длина надстроек равна 1,0 L, то вычет из надводного борта равняется 356 мм для судов длиной равной 24,4 м 864 мм для судов длиной равной 85,3 м и 1067 мм для судов длиной равной 122 м и более; для промежуточных длин вычеты определяются интерполяцией. Если суммарная расчетная длина надстроек менее 1,0 L, то вычеты назначаются в процентах от приведенных выше вычетов согласно названного в следующей таблице.
Надстройки |
Суммарная расчетная длина надстроек (Е) | Строч- ка |
||||||||||
0 | 0,1L | 0,2L | 0,3L | 0,4L | 0,5L | 0,6L | 0,7L | 0,8L | 0,9L | L | ||
В процентах | ||||||||||||
Все типы с баком и без раздельной средней надстройки Все типы с баком и раздельной средней надстройкой *****) |
0 0 |
5 6,3 |
10 12,7 |
15 19 |
23,5 27,5 |
32 36 |
46 46 |
63 63 |
75,3 75,3 |
87,7 87,7 |
100 100 |
А Б |
Если не имеется бака, то указанные в таблице величины процентов уменьшаются на 5. Проценты для промежуточных длин получаются интерполяцией.
Седловатость
Правило LIV.
Общее.
Седловатость измеряется от палубы у борта до базисной линии, проведенной параллельно килевой линии через линию седловатости у средины длины судна.
На судах, предназначенных для плавания c дифферентом на корму, седловатость может быть измерена по отношению проектируемой грузовой ватерлинии, если на 0,25 L в нос от средины длины судна будет нанесена дополнительная марка для отметки указанной грузовой ватерлинии. Эта марка должна быть подобна кругу, наносимому посредине длины судна.
На полнопалубных судах без надстроек и на судах с раздельными надстройками седловатость измеряется у палубы надводного борта.
На судах с необычным очертанием верхней палубы, имеющих уступ или углубление на верхней палубе, седловатость определяется по отношению к эквивалентной высоте борта у средины длины судна (см. правило ХХХV).
На судах с надстройкой стандартной высоты, идущей по всей длине палубы надводного борта, седловатость измеряется у палубы надстройки; если высота превосходит стандартную, то седловатость может быть определена по отношению к стандартной высоте.
Если надстройка вполне закрыта или выходные отверстия в ограничивающих ее переборках снабжены устройствами I класса для закрывания, а палуба надстройки имеет, по крайней мере, ту же самую седловатость, какую имела бы открытая палуба надводного борта, то седловатость закрытой части палубы надводного борта не принимается во внимание.
Правило LV.
Стандартная линия седловатости.
Ординаты в см стандартной линии седловатости даются в следующей таблице, где L - длина судна в м.
Точки деления | ||
К.П. ......................... 1/6 от К. П. .................. 1/3 от К. П. .................. Середина длины судна .......... 1/3 от Н. П. .................. 1/6 от Н. П. .................. Н. П. ......................... |
0,833 L + 25,4 0,37 L + 11,3 0,0925 L + 2,825 0 0,185 L + 5,65 0,74 L + 22,6 1,666 L + 50,8 |
1 4 2 4 2 4 1 |
К. П.- Кормовой перпендикуляр летней грузовой ватерлинии.
Н. П.- Носовой перпендикуляр летней грузовой ватерлинии.
Правило LVI.
Измерение отклонений от стандартной линии седловатости.
Если линия седловатости отклоняется от стандартной, то семь ординат каждой линии умножаются на множители, указанные в таблице ординат. Разность сумм соответствующих произведений, деленная на 18, определяет величину недостатка или избытка седловатости. Если кормовая часть линии седловатости выше стандартной, а носовая часть ниже стандартной,то избыток седловатости в корме не принимается в расчет, а учитывается только недостаток ее.
Если носовая половина линии седловатости выше стандартной, а кормовая часть составляет не менее 75% стандартной, то избыток седловатости принимается в расчет; если кормовая часть менее 50% стандартной, то избыток седловатости не принимается в расчет. Если кормовая часть линии седловатости составляет от 50% до 75% стандартной, то берется пропорциональная поправка на избыток седловатости носовой части.
Правило LVII.
Поправка на отклонения от стандартной линии седловатости.
Поправка на седловатость представляет произведение меры недостатка или избытка седловатости (см. правило LVI) на 0,75 - S \ 2L, где S - суммарная длина надстройки, взятая согласно правилу XL.
Правило LVIII.
Увеличение при недостатке седловатости.
Если седловатость менее стандартной, то поправка на недостаток седловатости (см. правило LVII) прибавляется к надводному борту.
Правило LIХ.
Вычеты при избытке седловатости.
На полнопалубных судах без надстроек и на судах, на которых закрытые надстройки имеются от средины длины судна на 0,1 L в нос и на 0,1 L в корму, поправка на избыток седловатости (см. правило LVII) вычитается из надводного борта, на судах с раздельными надстройками, не имеющих закрытых надстроек у средины длины судна, не делается вычета на избыток седловатости; если закрытые надстройки имеются у средины длины судна на участках меньших 0,1 L в нос и 0,1 L в корму, и вычет на избыток седловатости определяется интерполяцией.
Максимальный вычет на избыток седловатости устанавливается в 38 мм для судов длиной в 30,5 м и для судов большей длины увеличивается из расчета в 38 мм на каждые 30,5 м увеличения длины судна.
Поперечная погибь бимсов.
Правило LХ.
Стандартная поперечная погибь бимсов.
За стандартную поперечную погибь бимсов принимается погибь в одну пятидесятую ширины судна.
Правило LXI.
Поправка на поперечную погибь бимсов.
Если поперечная погибь бимсов палубы надводного борта больше или меньше стандартной, то надводный борт соответственно уменьшается или увеличивается на одну четверть разницы между действительной и стандартной погибью, умноженной на отношение длины палубы надводного борта, не занятой закрытыми надстройками, ко всей ее длине. Величина двойной стандартной поперечной погиби бимсов рассматривается как максимум, на который может быть сделана поправка.
Минимальные надводные борта.
Правило LXII.
Летний надводный борт.
Минимальным надводным бортом для лета является надводный борт, полученный по таблице надводного борта, после поправок на отклонение от стандартов и посла вычета на надстройки.
Надводный борт для соленой воды, измеренный от пересечения верхней кромки палубы надводного борта с наружной бортовой обшивкой, не должен быть менее 51 мм.
Правило LXIII.
Тропический надводный борт.
Минимальным надводным бортом для тропической зоны является надводный борт, полученный путем вычета из летнего надводного борта 1/48 летней осадки, измеренной от верхней кромки киля до центра круга.
Надводный борт для соленой воды, измеренный от пересечения верхней кромки палубы надводного борта с наружной бортовой обшивкой, не должен быть менее 51 мм.
Правило LXIV.
Зимний надводный борт.
Минимальным надводным бортом для зимы является надводный борт, полученный путем увеличения летнего надводного борта на 1/48 летней осадки, измеренной от верхней кромки киля до центра круга.
Правило LХV.
Зимний надводный борт для Северной Атлантики.
Минимальный надводный борт для судов длиной не более 100,50 м и при плаваниях через Северную Атлантику севернее 36-й параллели в течение зимних месяцев является зимним надводным бортом, увеличенным на 51 мм, для судов длиной более 100,50 м он равняется зимнему надводному борту.
Правило LXVI.
Надводный борт для пресной воды.
Минимальным надводным бортом для пресной воды удельного веса 1,0 является надводный борт, полученный путем вычета из минимального надводного борта в соленой воде величины - дельта/40 T, где :
дельта - водоизмещение в соленой воде в метрических тоннах при летней грузовой ватерлинии и
Т - метрические тонны на см осадки в соленой воде при летней грузовой ватерлинии.
Если водоизмещение по летнюю грузовую ватерлинию не может быть установлено, то вычет берется равным 1/48 летней осадки, измеренной от верхней кромки киля до центра круга.
Правило LXVII.
Таблица надводного борта для пароходов
Базисный минимальный летний надводный борт для параходов,
отвечающих стандартам, указанным в правилах
L м |
Надвод- ный борт мм |
L м |
Надвод- ный борт мм |
L м |
Надвод- ный борт мм |
L м |
Надвод- ный борт мм |
24,38 27,43 30,48 33,53 36,58 39,62 42,67 45,72 48,77 51,82 54,86 57,91 60,96 64,01 67,06 70,10 73,15 |
203 229 254 279 305 330 361 394 429 465 503 544 587 630 676 724 770 |
76,20 79,25 82,30 85,34 88,39 91,44 94,49 97,54 100,58 103,68 106,68 109,73 112,78 115,82 118,87 121,92 124,97 |
820 874 927 983 1 041 1 102 1 166 1 229 1 295 1 364 1 435 1 509 1 585 1 661 1 737 1 816 1 895 |
128,02 131,06 134,11 137,16 140,21 143,26 146,30 149,35 152,40 155,45 158,50 161,54 164,59 167,64 170,69 173,74 176,78 |
1 976 2 056 2 134 2 212 2 291 2 370 2 446 2 522 2 598 2 672 2 746 2 817 2 888 2 957 3 025 3 094 3 160 |
179,83 182,88 185,93 188,08 192,02 195,07 198,12 201,17 204,22 207,26 210,31 213,36 216,41 219,46 222,50 225,55 228,60 |
3226 3289 3353 3414 3475 3533 3592 3650 8706 3762 3815 3868 3922 3973 4026 4077 4127 |
(I) Минимальный надводный борт для полнопалубных пароходов без надстроек получается прибавлением к табличному 38 мм на каждые 30,5 м длины.
(II) Для промежуточных длин надводный борт получается интерполяцией. (III) Если с более 0,68, то надводный борт умножается на (С + 0,68)/1,36
(IV) Если D более L/15, то надводный борт увеличивается на величину 8,33 (D - L/15) R мм, где R равно L / 3,96, когда L менее 118,9 м и равно 30, когда L равно или более 118,9 м.
За судах с закрытыми надстройками, простирающимися, по крайней мере, на 0,6 L в средней части судна, со сплошным ящиком или с сочетанием вполне закрытых надстроек и ящиков, идущих непрерывно вдоль судна, если D менее - L / 15, надводный борт уменьшается на указанную выше величину. Если высота надстроек или ящиков менее стандартной, вычет уменьшается пропорционально отношению действительной высоты к стандартной.
(V) Если действительная высота борта у средины длины судна до верхней кромки палубы надводного борта больше или меньше D, то разница между высотами бортов (в мм) прибавляется к надводному борту или вычитается из него.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.