Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расчетная длина раздельных надстроек.
Правило ХLVI.
Общее.
Если незащищенные переборки концов юта, средней надстройки и бака недостаточно прочной конструкции (см. правило ХLII), то они рассматриваются как несуществующие.
Если в бортовой обшивке надстроек имеются отверстия, не снабженные постоянными средствами для закрывания, то часть надстройки против отверстия рассматривается как не имеющая расчетной длины.
Если высота надстройки менее стандартной, то длина ее должна быть уменьшена в отношении высот действительной к стандартной. Если высота превосходит стандарт, никакого увеличения длины надстройки не делается.
Правило ХLVII.
Ют.
Если имеется прочная переборка и выходные отверстия снабжены устройствами I класса для закрывания, то длина до переборки является расчетной. Если выходные отверстия в прочной переборке снабжены устройствами II класса для закрывания и если длина до переборки равна 0,5 L. или менее, то 100 % этой длины рассматриваются как расчетные; а если длина равна 0,7 L или менее, то 90 % этой длины рассматриваются как расчетные; если длина заключается между 0,5 L и 0,7 L., то за расчетную длину принимается пропорциональный процент этой длины; если предусматривается поправка на прочный, примыкающий ящик (см. правило LI), то 90% этой длины до переборки принимаются за расчетную длину юта. 50% длины открытого юта или открытого продолжения за прочную переборку принимаются за расчетную длину.
Правило ХLVIII.
Возвышенный квартердек.
Если имеется прочная сплошная переборка, длина до переборки принимается за расчетную. Если переборка не сплошная, то надстройка рассматривается как ют, имеющий высоту меньше стандартной.
Правило ХLIX.
Средняя надстройка.
Если имеются прочные переборки на обоих концах и выходные отверстия снабжены устройствами I класса для закрывания, то за расчетную длину принимается длина между переборками.
Если выходные отверстия в носовой переборке имеют устройства I класса для закрывания, а в кормовой переборке устройства II класса для закрывания, то за расчетную длину принимается длина между переборками, если предусмотрена поправка на прочный ящик, примыкающий к кормовой переборке (см. правило LI, то 90% длины принимаются за расчетную. Если выходные отверстия в обеих переборках имеют устройства II класса для закрывания, то 90% длины между переборками принимаются за расчетную длину. Если выходные отверстия в носовой переборке имеют устройства I класса или II класса для закрывания, а в кормовой переборке выходные отверстия таковых вовсе не имеют, то 75% длины между переборками принимаются за расчетную длину. Если выходные отверстия в обеих переборках не имеют вовсе устройств для закрывания, то 50% длины принимаются за расчетную длину, 75% длины открытого продолжения за кормовую переборку и 50% такового за носовую переборку принимаются за расчетную длину.
Правило L.
Бак.
Если имеется прочная переборка и выходные отверстия снабжены устройствами I или II классов для закрывания, то за расчетную длину принимается длина до переборки. Если нет никаких устройств для закрывания отверстий и седловатость носового участка от средины длины судна не менее стандартной, то за расчетную длину принимаются 100% длины бака в нос, от места на 0,1 L от носового перпендикуляра; если же седловатость носового участка равна или менее половины стандартной седловатости, то за расчетную длину принимаются только 50% указанной длины; если, наконец, седловатость носового участка заключается между стандартной и половиной стандартной седловатостью, то процент зачитываемой длины берется пропорциональный. 50% длины открытого продолжения бака за переборку или за 0,1 L от носового перпендикуляра принимаются за расчетную длину.
Правило LI.
Ящик.
Ящик или всякая другая подобная ему конструкция, не доходящая до бортов судна, рассматривается как прочная при условии, если:
а) крепость ящика не менее требуемой для надстроек;
b) люки устроены на палубе ящика и отвечают требованиям правил VIII по XVI, а ширина стрингера палубы ящика обеспечивает удовлетворительный переходный мостик и достаточную поперечную жесткость;
с) постоянная платформа для маневрирования по всей длине, оборудованная леерным устройством, обеспечивается палубой ящика или раздельными ящиками, соединенными с другими надстройками посредством прочных постоянных переходных мостиков;
d) вентиляторы закрываются ящиком, водонепроницаемыми крышками или иным эквивалентным способом;
e) открытое леерное устройство оборудовано на открытых частях палубы надводного борта в районе ящика, по крайней мере, на половине его длины;
f) машинная шахта защищается ящиком, надстройкой стандартной высоты или рубкой той же высоты и эквивалентной крепости.
Если выходные отверстия в переборках юта и средней надстройки оборудованы устройствами I класса для закрывания, то 100% длины прочного ящика, уменьшенной в отношении средней ширины ящика к B, прибавляются к расчетной длине надстроек. Если выходные отверстия в этих переборках не оборудованы устройствами I класса для закрывания, то прибавляются 90% этой длины.
За стандартную высоту ящика принимается стандартная высота средней надстройки.
Если высота ящика менее стандартной высоты средней надстройки, то добавление уменьшается в отношении высот действительной к стандартной; если же высота комингсов люков на палубе ящика менее стандартной высоты комингсов (см. правило IX), то из действительной высоты ящика вычитается разница между действительной и стандартной, высотами комингсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.