Правила
определения максимальных грузовых марок торговых судов
(утв. Международной конвенцией о грузовой марке)
(Лондон, 5 июля 1930 г.)
-------------------------------------------------------------------------
*) Если морской пароход заходит в реку или внутренние воды, то он может грузиться выше полагающейся грузовой марки, соответственно количеству топлива и т. п., которое будет необходимо для него для израсходования между пунктом отправления и выходом в открытое море.
**) На судах длиной не более 30,6 м, высота бимсов, составленных из листов и угольников, может быть взята равной 60 % табличной; высота бимсов и стальных продольных балок, составленных из бульбовых угольников или бульбовых листов, может быть взята равной 80% табличной; толщина листов бульбовых угольников и бульбовых листов берется по таблице для соответствующей уменьшенной высоты, но с тем, что эта толщина должна быть не менее 7,6 мм; высота и ширина деревянных продольных балок может быть взята равной 80 % табличной, указанной для боковых продольных балок; средние продольные балки должны быть шириной не менее 165 мм. На судах длиной между 30,5 м в 61 м размеры бимсов и продольных балок определяются линейной интерполяцией.
У - простой угольник, БЛ - бульбовый лист, Л - лист. В - высота, Ш - ширина
Высоты люковых бимсов измеряются по середине их длины от верха угольников до нижней кромки бимса. Высота продольных люковых балок измеряется от нижней кромки люковой крышки до нижней крепки (балки). Размеры для промежуточных длин и расстояний получаются интерполяцией. Когда требуется стенка из листа, то должны быть поставлены двойные угольники указанных в таблице размеров по верхней и нижней кромкам бимсов. Когда требуется стенка из бульбового листа, то должны быть поставлены двойные угольники указанных в таблице размеров по верхней кромке бимсов или продольных балок. Когда требуется бульбовый угольник, то должен быть поставлен один угольник указанных в таблице размеров по верхней кромке профиля. Если указываются неравнобокие угольники, то широкая полка их должна быть поставлена горизонтально.
****) На судах длиной не более 30,5 м, высота бимсов, составленных из листов и угольников, может быть взять равной 60% табличной; высота бимсов и стальных продольных балок, составленных из бульбовых угольников или бульбовых листов, может быть взята равной 80% табличной; толщина листов бульбовых угольников и бульбовых листов берется по таблице для соответствующей уменьшенной высоты, но с тем, что эта толщина должна быть не менее 7,5 мм ; высота и ширина деревянных продольных люковых балок может быть взята равной 80% табличной, указанной для боковых продольных балок; деревянных балки должны быть шириной не менее 165 мм. На судах длиной между 30,5 м и 61 м размеры бимсов и продольных балок определяются линейной интерполяцией.
*****) Если расчетная длина раздельной средней надстройки менее 0,2L, то величина процентов определяется интерполяцией между строчками Б а А.
*6) Если расчетная длина средней настройки менее 0,2 L, то величина процентов получается интерполяцией между строчками Б и А. Проценты дм промежуточных длин получаются интерполяцией.
*7) Если морской пароход заходит в реку или во внутренние воды, то он может грузиться выше полагающейся грузовой марки, соответственно количеству топлива и т. п., которое будет необходимо для него для израсходования между пунктами отправления и выходом в открытое море.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила определения максимальных грузовых марок торговых судов (Лондон, 5 июля 1930 г.)
Текст правил опубликован в Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1933 г., вып. VII.