Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Общее
В правилах предполагается прежде всего, что род и способ погрузки груза, балласта и т. д. таковы, что судну обеспечена достаточная устойчивость.
Правило I.
Определения.
Пароход. Выражение "пароход"означает все суда, имеющие достаточные механические средства для движения, за исключением судов, имеющих при этом и достаточную площадь парусов для хода только под парусами.
Суда, имеющие механические средства для движения и в то же время площадь парусов, недостаточную для хода только под парусами, могут иметь грузовую марку, назначенную согласно части III настоящих правил.
Лихтера, баржи или другие суда, не имеющие независимых средств для движения, должны иметь во время буксировки грузовую марку, назначенную согласно части III настоящих правил.
Парусное судно. Выражение "парусное судно" означает все суда, имеющие достаточную площадь парусов для хода под парусами независимо от того, имеют ли они или нет при этом механические средства для движения.
Судно полнопалубное. Полнопалубным судном является судно, не имеющее надстроек на палубе надводного борта.
Надстройка. Надстройкой является закрытое сверху сооружение на палубе надводного борта, идущее от одного борта до другого борта судна. Возвышенный квартердек рассматривается как надстройка.
Надводный борт. Назначаемым надводным бортом является расстояние, измеренное отвесно по борту судна, посредине длины его от верхней кромки палубной линии до верхней кромки грузовой марки.
Палуба надводного борта. Палубой надводного борта является палуба, от которой измеряется надводный борт: это самая верхняя непрерывная палуба, имеющая постоянные средства для закрывания всех отверстий на открытых участках палубы, отвечающие правилам VIII-XVI. Этой палубой является верхняя палуба на полнопалубных судах и на судах с раздельными надстройками.
На судах с уступчатой палубой надводного борта в районе открытых надстроек или надстроек, не имеющих средств I класса для закрывания отверстий, за линию палубы надводного борта принимается самая нижняя линия палубы, идущей ниже палубы надстройки.
Средина длины судна. Срединой длины судна является средина длины судна измеренной на уровне летней грузовой ватерлинии, как указано в правиле XXXII.
Правило II.
Палубная линия.
Палубная линия является горизонтальной линией длиной в 300 мм и толщиной в 25 мм.
Она наносится по средине длины судна с каждого борта так, чтобы верхняя кромка ее проходила через пересечение продолженной наружу верхней поверхности палубы надводного борта - с наружной поверхностью бортовой обшивки (рис. 1). Если на палубе посредине длины судна имеется частичный настил из дерева, то верхняя кромка ее должна проходить через пересечения продолженной наружу верхней поверхности фактического настила палубы, в средине длины судна с наружной поверхностью бортовой обшивки.
Правило III.
Круг, отмечающий грузовую марку.
Круг, отмечающий грузовую марку, имеет наружный диаметр в 300 мм; он пересекается горизонтальной линией, длиной в 450 мм и толщиной в 25 мм, причем верхняя кромка этой линии проходит через центр круга. Круг наносится по средине длины судна под палубной линией.
Правило IV.
Марки, применяемые в связи с кругом.
Марками, которые отмечают предельные грузовые марки при различных обстоятельствах и для различных сезонов (см. приложение II), являются горизонтальные линии, длиной 230 мм и толщиной 25 мм, нанесенные перпендикулярно к вертикальной линии, проведенной от центра круга в нос на расстоянии 540 мм (рис. 1).
Применяемые марки суть следующие:
Летняя грузовая марка. Летняя грузовая марка определяется верхней кромкой линии, проходящей через центр круга, и также линии, отмеченной буквой Л (S).
Зимняя грузовая марка. Зимняя грузовая марка определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквой З (W).
Зимняя грузовая марка для Северной Атлантики. Зимняя грузовая марка для Северной Атлантики определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквам З С А (W N A).
Тропическая грузовая марка. Эта марка определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквой Т (Т).
Грузовая марка для пресной воды. Грузовая марка для пресной воды определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквой П (F). Разница между грузовой маркой для пресной воды в летнее время и летней грузовой маркой предоставляет допускаемое увеличение осадки в пресной воде для остальных грузовых марок. Тропическая грузовая марка для пресной воды определяется верхней кромкой линии, отмеченной буквами ТП (TF).
Правило V.
Клеймо назначающего учреждения.
Учреждение, назначающее грузовые марки, может указываться буквами размерами: высотой около 115 мм и шириной около 75 мм, наносимыми с каждой стороны круга и над линией, проходящей через центр круга. *)
Правило VI.
Детали нанесения марок.
Круг, линии и буквы накрашиваются белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне. Они должны быть также тщательно вырезаны или выбиты керном на бортах железных и стальных судов, а на деревянных судах должны быть прорезаны в обшивку на глубину по крайней мере 3 мм. Марки должны быть хорошо заметны, и если окажется необходимым, специальные меры должны быть предусмотрены для этой цели.
Правило VII
Проверка марок.
Международное свидетельство о грузовой марке не выдается на судно до тех пор, пока инспектор назначающего учреждения (действующий на основании статьи 9 настоящей конвенции) не убедится в том, что марки указаны на бортах судна правильно и прочно.
<< Назад |
Часть II. >> Условия назначения грузовых марок |
|
Содержание Правила определения максимальных грузовых марок торговых судов (Лондон, 5 июля 1930 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.