Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть IV. Грузовые марки для парусных судов.
Правило LXVIII.
Марки, применяемые в связи с кругом.
Зимняя и тропическая грузовые, марки не наносятся на парусные суда. Максимальной грузовой маркой, по которую парусные суда могут грузиться в соленой воде зимой и в тропической зоне, является центр круга (рис. 3).
Правило LXIX.
Условия назначения грузовых марок.
Условия назначения грузовых марок являются те, которые содержатся во II части настоящих правил.
Правило LXX.
Вычисление надводного борта.
Надводный борт вычисляется по специальной таблице надводного борта для парусных судов точно так же, как вычисляется надводный борт для пароходов по таблице надводного борта для пароходов, за исключением нижеследующего.
Правило LXXI.
Высота надводного борта (D).
На парусных судах, имеющих подъем флоров более чем в 125 мм на м, вертикальное расстояние от верхней кромки киля (правило ХХХIV) уменьшается на половину разницы между полным подъемом флоров на половине ширины судна и полным подъемом в 125 мм на м, 208 мм на м половины ширины рассматривается как максимальная величина подъема, на которую делается поправка.
Если днище судна у киля имеет вогнутую форму или если имеется утолщенный шпунтовый пояс, то высота борта измеряется от места пересечения продолженной плоской части днища с килем.
Высота борта, применяемая при пользовании таблицами надводного борта, должна быть не менее L/12.
Правило LХХII.
Коэффициент полноты (с).
При пользовании таблицами надводного борта коэффициент полноты берется не менее 0,62 и не более 0,72.
Правило LХХIII.
Надстройка на деревянных судах.
На деревянных судах конструкция и устройства для закрывания надстроек, на которые делаются вычеты из надводного борта, должны быть выполнены к удовлетворению учреждения, уполномоченного назначать грузовую марку.
Правило LXXIV.
Вычеты на надстройки.
Если расчетная длина надстроек равна 1,0 L, то вычет из надводного борта составляет 76 мм для судов длиной 24,4 м и 711 мм для судов длиной равной или более 100,50 м; для судов промежуточных длин вычеты получаются интерполяцией. Если суммарная расчетная длина надстроек менее 1,0 L, то вычеты назначаются в процентах, указанных в следующей таблице.
Типы надстроек |
Суммарная расчетная длина надстроек (Е) | Строч- ка |
||||||||||
0 | 0,1L | 0,2L | 0,3L | 0,4L | 0,5L | 0,6L | 0,7L | 0,8L | 0,9L | L | ||
В процентах | ||||||||||||
Все типы без средней надстройки Все типы со средней надстройкой *6) |
0 | 7 | 13 | 17 | 23,5 | 30 | 47 1/2 |
70 | 80 | 90 | 100 | А |
0 | 7 | 14,7 | 22 | 32 | 42 | 56 | 70 | 80 | 90 | 100 | Б |
Проценты для промежуточных длин надстроек получаются интерполяцией.
Правило LXXV.
Минимальный надводный борт.
Не требуется никакого увеличения надводного борта для зимнего надводного борта и не разрешается никакого уменьшения для тропического надводного борта.
Надводный борт должен быть увеличен на 75 мм при плаваниях совершаемых через Северную Атлантику, севернее 36-й параллели в течение зимних месяцев.
При вычислении надводного борта для пресной воды для деревянных судов осадка измеряется от нижней кромки шпунта в киле до центра круга.
Правило LXXVI.
Таблица надводного борта для парусных судов.
Минимальные летний, зимний и тропический надводные борта для железных и стальных полнопалубных судов без надстроек, отвечающих стандартам, указанным о правилах.
L м |
Надвод- ный борт мм |
L м |
Надвод- ный борт мм |
L м |
Надвод- ный борт мм |
L м |
Надвод- ный борт мм |
24,38 27,43 30,48 33,53 36,54 39,62 |
234 279 328 878 432 485 |
42,67 45,72 48,77 51,82 54,86 57,91 |
541 597 655 716 777 888 |
60,96 64,01 67,06 70,10 73,15 76,20 79,25 |
899 963 1 026 1 090 1 156 1 222 1 290 |
82,30 85,34 88,39 91,44 94,49 97,54 100,58 |
1 359 1 430 1 501 1 572 1 643 1 717 1 791 |
(I) Для промежуточных длин надводный борт получается интерполяцией.
(I) Если с более 0,62, то надводный борт умножается на (с + 0,62)/1,24.
(III) Если D более L / 12, то надводный борт увеличивается на величину 8,33 (D - L / 12) * (10 + L / 7,62) мм.
(IV) Если действительная высота борта у средины длины судна до верхней кромки палубы надводного борта больше или меньше D, то разница между высотами борта (в мм) прибавляется к надводному борту или вычитается из него.
Правило LXXVII.
Надводный борт для деревянных парусных судов.
Надводный борт для деревянных парусных судов получается так же, как надводный борт для железных или стальных, после окончания всех расчетов, но затем увеличивается учреждением, уполномоченным назначать надводный борт, по его усмотрению в зависимости от классификации, конструкции, возраста и состояния судна.
К судам примитивной конструкции, как арабские парусники, джонки и т. д., администрацией будут применяться, насколько это разумно и осуществимо, правила, установленные для парусных судов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.