Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Условия назначения грузовых марок.
Условием назначения грузовых марок являются достаточная крепость конструкции судна и наличие действительных средств защиты судна и экипажа.
Правила от VIII до ХХXI относятся к судам, которым назначен минимальный надводный борт. На судах, которым назначен больший надводный борт, чем минимальный, средства защиты должны быть соответственно столь же действительными.
Отверстия в палубах надводного борта и надстроек.
Правило VIII.
Грузовые и прочие люки, не защищенные надстройками.
Конструкция и оборудование грузовых и других люков на незащищенных частях палуб надводного борта и надстроек должны отвечать, по крайней мере, стандартам, указанным в правилах от IX до XVI.
Правило IX.
Комингсы люков.
Высота, считая от палубы комингсов люков на палубе надводного борта, должна быть не менее 610 мм. Высота комингсов на палубах надстроек должна быть не менее 610 мм в районе одной четверти длины судна от форштевня и не менее 457 мм, если они расположены в другом месте.
Комингсы должны быть стальными, прочной конструкции и при высоте в 610 мм они должны быть подкреплены горизонтальными ребрами, поставленными не ниже чем на 254 мм от верхней кромки, с прочными бракетами или стойками, идущими от этих ребер до палубы, поставленными на расстоянии не далее 3,05 м друг от друга. Для защищенных концевых комингсов требования эти могут быть изменены.
Правило X.
Люковые крышки.
Крышки люков на открытых палубах должны быть прочными и, если они из дерева, иметь фактическую толщину не менее 60 мм при люковых балках, поставленных друг от друга не далее чем на 1,52 м.
Повсюду ширина опорной поверхности этих люковых крышек должна быть не менее 63 мм.
Правило XI.
Люковые бимсы и продольные балки.
Если ставятся деревянные люковые крышки, то люковые бимсы и продольные балки должны иметь размеры и расстояния, указанные в таблице 1, если требуются комингсы высотой в 610 мм и размеры и расстояния, указанные в таблице 2, если требуются комингсы высотой 457 мм. Угольники по верхней кромке должны быть протянуты по всей длине каждого бимса. Деревянные продольные балки должны быть снабжены стальными прокладками на всех опорных поверхностях.
Правило ХII.
Опоры или гнезда для люковых бимсов и продольных балок должны быть стальными, толщиной, по крайней мере, 12,5 мм и должны иметь опорную поверхность, по крайней мере, в 75 мм.
Правило XIII.
Скобы.
Прочные скобы шириной, по крайней мере, 63 мм должны быть поставлены в расстоянии не более 0,61 м центр от центра; концевые скобы должны быть поставлены не далее чем на 150 мм от каждого угла люка.
Таблица 1.
(Комингсы высотой в 610 мм).
Люковые бимсы и продольные люковые балки на судах
длиной 61 м. и более **)
Люковые бимсы
Ширина люка м. |
Угольники |
Бимсы с продольными балками | ||||
Расстояния между осями в м. | ||||||
1,83 | 2,44 | 3,05 | ||||
в миллиметрах | ||||||
3,05 3,66 4,27 4,88 5,49 6,10 6,71 7,32 7,93 8,54 9,14 |
75 Х 75 Х 10У 75 Х 75 Х 10У 75 Х 75 Х 10,5У 90 Х 75 Х 10,5У 100 Х 75 Х 11У 100 Х 75 Х 11У 115 Х 75 Х 11,5У 130 Х 90 Х 11,5У 140 X 90 X 12У 150 X 9 Х 12,5У 150 X 90 X 13У |
280 X 7,5Л 305 X 8Л 356 X 8,5Д 406 Х 9Л 457 Х 9Л 508 Х 9,5Л 559 X 9.5Л 584 Х 10Л 610 Х10Л 632 Х 10Л 660 X 10.5Л |
305 Х 8Л 356 Х 8,5Л 432 Х 9Л 483 Х 9,5Л 533 Х 9,5Л 610 Х 10Л 660 X 10,5Л 711 X 10.5Л 736 X 10,5Л 787 X 11Л 813 X 11Л |
356 Х 8,5Л 432 Х 9Л 508 Х 9,5Л 559 Х 9,5Л 635 X 10Л 711 X 10,5Л 762 X 11Л 813 X 11Л 864 X 11,5Л 915 X 12Л 965 X 12Л |
Продолжение таблицы
/---------------------------------\
| Бимсы без продольных балок |
|---------------------------------|
| Расстояние между осями в м |
|---------------------------------|
| 1,22 | 1,52 |
|----------------+----------------|
| 225 Х 11,5БЛ | 254 X 12,5БЛ |
| 280 X 12,5БЛ | 305 Х 12,5БЛ |
| 305 X 12,5БЛ | 305 Х 8Л |
| 305 Х 8Л | 356 Х 8,5Л |
| 356 Х 8,5Л | 406 Х 9Л |
| 381 Х 8,5Л | 457 Х 9Л |
| 406 Х 9Л | 483 Х 9Л |
| 432 Х 9Л | 508 Х 9,5Л |
| 457 Х 9Л | 533 Х 9,5Л |
| 483 Х 9,5Л | 559 Х 9,5Л |
| 508 Х 9,5Л | 584 X 10Л |
\---------------------------------/
Продольные балки
Длина продольных люковых балок м |
Угольники |
Бульбовый лист. Средняя продольная балка | |||
Расстояние между осями в м | |||||
0,91 | 1,22 | 1,52 | |||
в миллиметрах | |||||
1,83 2,44 3,05 |
65 Х 65 Х 9 65 Х 65 Х 9,5 65 Х 65 Х 10 |
150 Х 9 180 Х 10,5 200 Х 12,5 |
165 Х 9,5 200 Х 11 240 Х 12,5 |
180 Х 9,5 225 Х 11 280 Х 12,5 |
Продолжение таблицы
/------------------------------------------------\
| Бульбовые угольники. Боковые продольные балки |
|------------------------------------------------|
| Расстояние между осями в м. |
|------------------------------------------------|
| 0,91 | 1,22 | 1,52 |
|------------------------------------------------|
| в миллиметрах |
|------------------------------------------------|
|150 Х 75 Х 9,5 |165 Х 90 Х 9,5 |180 Х 90 Х 9,5 |
|180 Х 90 Х 10,5|200 Х 75 Х 11 |225 Х 90 Х 11 |
|200 Х 90 Х 12,5|240 Х 90 Х 12,5 |280 Х 90 Х 12,5|
\------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Длина | Деревянные средние продольные люковые балки |
|продольной|------------------------------------------------------------|
| люковой | Расстояние между осями в м |
| балки |------------------------------------------------------------|
| м | 0,91 | 1,22 | 1,52 |
| |------------------+-------------------+---------------------|
| | В | Ш | В | Ш | В | Ш |
|----------+---------+--------+---------+---------+----------+----------|
| 1,83 | 140 | 180 | 150 | 180 | 165 | 180 |
| 2,44 | 165 | 180 | 190 | 180 | 200 | 180 |
| 3,05 | 200 | 180 | 215 | 200 | 225 | 225 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
/------------------------------------------------------------\
| Деревянные боковые продольные люковые балки |
|------------------------------------------------------------|
| Расстояние между осями в м |
|------------------------------------------------------------|
| 0,91 | 1,22 | 1,52 |
|------------------+-------------------+---------------------|
| В | Ш | В | Ш | В | Ш |
|---------+--------+---------+---------+----------+----------|
| 140 | 140 | 150 | 150 | 165 | 150 |
| 165 | 165 | 190 | 180 | 200 | 180 |
| 200 | 180 | 215 | 200 | 225 | 225 |
\------------------------------------------------------------/
Таблица 2.
(Комингсы высотой в 457 мм).
Люковые бимсы и продольные люковые балки
на судах длиной 61 м и более ****)
Люковые бимсы
Ширина люка м 3,05 3,66 4,27 4,88 5,49 6,10 6,71 7,32 7,93 8,54 9,14 |
Угольники |
Бимсы с продольными балками | ||
Расстояние между осями в м | ||||
1,83 | 2,44 | 3,05 | ||
в миллиметрах | ||||
75 X 76 X 10У 75 X 75 X 10У 75 X 75 X 10,5У 90 X 75 X 10,5У 100 X 75 X 11У 100 X 75 X 11У 115 X 75 X 11,5У 130 X 9О X 11,5У 140 X 90 X 12У 150 X 90 X 12,5У 150 X 90 X 13У |
241 Х 11,5БЛ 280 Х 12,5БЛ 280 Х 7,5Л 305 Х 8Л 356 Х 8,5Л 406 Х 9Л 432 Х 9Л 457 Х 9Л 483Х 9,5Л 508 Х 9,5Л 533 Х 9,5Л |
267 X 12,5БЛ 280 Х 7,5Л 330 Х 8,5Л З81 X 8Л 432 Х 9Л 483 Х 9,5Л 508 Х 9,5Л 533 Х 9,5Л 559 Х 9,5Л 584 X 10Л 620 X 10Л |
292 Х 13БЛ 330 Х 8,5Л 381 X 8,5Л 432 Х 9Л 483 Х 9,5Л 533 Х 9,5Л 584 X 10Л 635 X 10Л 660 X 10,5Д 686 X 10,5Л 711 X 10,5Л |
Продолжение таблицы
/------------------------------\
| Бимсы без продольных балок |
|------------------------------|
| Расстояние между осями в м |
|------------------------------|
| 1,22 | 1,52 |
|------------------------------|
| в миллиметрах |
|------------------------------|
| 200 X 10БЛ | 230 Х 11БЛ |
| 225 X 11БЛ | 254 Х 12,5БЛ |
| 254 X 12,5БЛ | 292 Х 12,5БЛ |
| 280 Х 7,5 Л | 280 Х 7,5Л |
| 280 Х 7,5 Л | 305 Х 8Л |
| 305 Х 8Л | 330 Х 8,5Л |
| 318 Х 8Л | 356 Х 8,5Л |
| 330 Х 8,5Л | 368 Х 8,5Л |
| 344 Х 8,5Л | 381 Х 8,5Л |
| 356 Х 8,5Л | 406 Х 9Л |
| 381 Х 8,5Л | 432 Х 9Л |
\------------------------------/
Продольные люковые балки
Длина продольных люковых балок м |
Угольники |
Бульбовый лист. Средняя продольная балка | ||
Расстояние между осями в м | ||||
0,91 | 1,22 | 1,52 | ||
в миллиметрах | ||||
1,83 2,44 3,05 |
65 Х 65 Х 9 65 Х 65 Х 9,5 65 Х 65 Х 10 |
130 Х 8,5 150 Х 9,5 180 Х 11 |
140 Х 8,5 180 Х 10 200 Х 11,5 |
150 Х 9 190 Х 10,5 225 Х 12,5 |
Продолжение таблицы
/--------------------------------------------------\
| Бульбовые угольники. Боковые продольные балки |
|--------------------------------------------------|
| Расстояние между осями в м |
|--------------------------------------------------|
| 0,91 | 1,22 | 1,52 |
|--------------------------------------------------|
| в миллиметрах |
|--------------------------------------------------|
| 130 х 75 х 8,5| 140 Х 75 Х 8,5 | 150 Х 75 Х 9 |
| 150 х 75 х 9,5| 180 Х 75 Х 10 | 190 Х 90 Х 10,5|
| 180 х 75 х 11 | 200 Х 90 Х 11,5 | 225 Х 90 Х 12,5|
\--------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
/------------------------------------------------------------------------
| Длина | Деревянные средние продольные люковые балки |
|продольной|------------------------------------------------------------|
| люковой | Расстояние между осями в м |
| балки |------------------------------------------------------------|
| м. | 0,91 | 1,22 | 1,52 |
| |------------------+-------------------+---------------------|
| | В | Ш | В | Ш | В | Ш |
|----------+---------+--------+---------+---------+----------+----------+
| 1,83 | 130 | 180 | 140 | 180 | 150 | 180 |
| 2,44 | 150 | 180 | 165 | 180 | 180 | 180 |
| 3,05 | 180 | 180 | 190 | 180 | 200 | 180 |
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/------------------------------------------------------------\
| Деревянные боковые продольные люковые балки |
|------------------------------------------------------------|
| Расстояние между осями в м |
|------------------------------------------------------------|
| 0,91 | 1,22 | 1,52 |
|------------------+-------------------+---------------------|
| В | Ш | В | Ш | В | Ш |
|---------+--------+---------+---------+----------+----------|
| 130 | 130 | 145 | 130 | 150 | 130 |
| 150 | 130 | 165 | 150 | 180 | 150 |
| 180 | 150 | 190 | 180 | 200 | 180 |
\------------------------------------------------------------/
Правило XIV.
Планки и клинья.
Планки и клинья должны быть прочными и находиться в хорошем состоянии.
Правило ХV.
Брезенты.
На каждый люк на открытой части палуб надводного борта или надстроек должно быть, по крайней мере, по два брезента в хорошем состоянии. Материал брезентов должен быть гарантирован от присутствия джута и должен быть стандартного веса и качества, устанавливаемых администрацией.
Правило XVI.
Укрепление люковых крышек.
На всех люках, на открытых частях палуб надводного борта и надстроек должны быть предусмотрены рамы или другие приспособления для найтовов.
Если ширина люка превосходит 60% ширины палубы в районе люка и при этом требуется комингс высотой в 610 мм, то должны быть предусмотрены приспособления для специальных найтовов для укрепления люковых крышек поверх брезента.
Правило ХVII.
Грузовые и другие люки на палубе надводного борта внутри надстроек, снабженных устройствами для закрывания менее надежными, чем устройства I класса.
Конструкция и оборудование этих люков должны отвечать, по крайней мере, стандартам, указанным в правиле ХVIII.
Правило XVIII.
Комингсы люков и устройства для закрывания их.
Грузовые, угольные и прочие люки на палубе надводного борта внутри надстроек, оборудованных устройством II класса для закрывания, должны иметь комингсы, по крайней мере, высотой 229 мм и устройства для закрывания не менее действительные, чем те, которые требуются для незащищенных грузовых люков, комингсы которых должны иметь высоту в 457 мм.
Если устройства для закрывания менее надежны, чем таковые II класса, то люки должны иметь комингсы высотой не менее 457 мм и должны иметь устройства для закрывания такие же, какие требуются для незащищенных грузовых люков.
Правило XIX.
Отверстия для машинных отделений на открытых частях палуб надводного борта и возвышенного квартердека.
Эти отверстия должны быть надлежаще обделаны и надежно защищены достаточно крепкими стальными шахтами, причем если эти шахты не заключены в какие-либо надстройки, то крепость их должна быть специально рассмотрена. Двери в эти шахты должны быть стальными, достаточно прочно подкрепленными, постоянно навешенными и должны закрываться и задраиваться с обеих сторон. Пороги отверстий должны быть высотой, по крайней мере, в 610 мм над палубой надводного борта и в 457 мм над палубой возвышенного квартердека.
Комингсы котельных люков, дымовых труб и вентиляторов должны возвышаться над палубой настолько, насколько это будет разумно и осуществимо. Котельные люки должны быть снабжены прочными стальными крышками, постоянно прикрепленными к своим местам.
Правило XX.
Отверстия для машинных отделений на открытых частях палуб прочих надстроек, кроме возвышенного квартердека.
Эти отверстия должны быть надлежаще обделаны и надежно защищены прочными стальными шахтами. Двери в эти шахты должны быть прочной конструкции, постоянно навешенными и должны закрываться и задраиваться с обеих сторон.
Пороги отверстий должны быть высотой над палубой, по крайней мере, в 380 мм.
Комингсы котельных люков, дымовых труб и вентиляторов должны возвышаться над палубой настолько, насколько это будет разумно и осуществимо. Котельные люки должны быть снабжены прочными стальными крышками, постоянно прикрепленными к своим местам.
Правило XXI.
Отверстия для машинных отделений на палубе надворного борта внутри надстроек, которые имеют отверстия, снабженные устройствами для закрывания менее надежными, чем устройства I класса.
Эти отверстия должны быть надлежаще обделаны и прочно защищены стальными шахтами. Двери в эти шахты должны быть прочной конструкции, постоянно навешенными и должны надежно закрываться. Пороги отверстий должны быть высотой над палубой, по крайней мере, в 229 мм, когда надстройки имеют устройство II класса для закрывания, по крайней мере, в 380 мм - когда эти устройства менее надежны, чем таковые II класса.
Правило ХХII.
Плоские крышки угольных ям.
Плоские крышки угольных ям могут быть поставлены на палубах надстроек; они должны быть железными или стальными солидной конструкции с винтовым или клиновым затвором. Если крышки не ставятся на шарнирах, то должно быть предусмотрено постоянное крепление их к месту цепочками. Расположение плоских крышек угольных ям на малых судах и на специальных рейсах устанавливается учреждением, назначающим грузовую марку.
Правило XXIII.
Сходные рубки.
Входные рубки на открытых частях палуб надводного борта и на палубах закрытых надстроек должны быть надежной конструкции.
Пороги отверстий для двери должны иметь высоту, указанную для комингсов люков (см. правила IX и ХVIII). Двери должны быть прочной конструкции и должны закрываться и задраиваться с обеих сторон. Если сходные рубки расположены в районе одной четверти длины судна от форштевня, они должны быть стальными и клепаться к палубному застилу.
Правило XXIV.
Вентиляторы на открытых частях палубы надводного борта и надстроек.
Подобные вентиляторы из помещений под палубой надводного борта или под палубами надстроек, вполне закрытых или имеющих устройства 1 класса для закрывания, должны иметь стальной комингс солидной конструкции, прочно прикрепленный к палубе заклепками с шагом в 4 диаметра, или иным одинаково действительным способом. Настил палубы у основания комингса между палубными бимсами должен быть надежно подкреплен. Отверстия вентиляторов должны быть снабжены прочными устройствами для закрывания их.
Когда эти вентиляторы расположены на палубе надводного борта или на палубах надстроек в районе одной четверти длины судна от форштевня, а устройства для закрывания носят временный характер, то комингс должен быть высотой, по крайней мере, в 915 мм; на остальных открытых участках палубы надводного борта он должен быть высотой, по крайней мере, в 760 мм. Если высота комингса какого-либо вентилятора превосходит 915 от, то должны быть предусмотрены специальные крепления его к месту.
Правило ХХV.
Воздушные трубы.
Когда воздушные трубы балластных или иных систерн возвышаются над палубами надводного борта или надстроек, выступающие части труб должны быть солидной конструкции; высота от палубы до отверстия должна быть, по крайней мере, 915 мм, в колодцах на палубах надводного борта 760 мм на возвышенных квартердеках и 457 мм на палубах прочих надстроек. Должны быть предусмотрены удовлетворительные устройства для закрывания отверстий воздушных труб.
Отверстия в бортах судов.
Правило ХХVI.
Грузовые и угольные порты и т. д.
Отверстия в бортах судов ниже палубы надводного борта должны быть снабжены водонепроницаемыми дверьми или крышками с соответствующими устройствами для крепления их к месту.
Правило ХХVII.
Шпигаты и отливные санитарные трубы.
Отливные отверстия в бортах судна из помещений, расположенных ниже палубы надводного борта, должны быть снабжены прочными и доступными для осмотра средствами, не попускающими проникновения воды внутрь судна. Каждое отдельное cливное отверстие должно иметь автоматческий невозвратный клапан с прямым управлением для закрываия с места выше палубы надводного борта или двумя автоматическими невозвратными клапанами без прямого управления, если верхний клапан расположен так, это в рабочих условиях он всегда доступен для осмотра. Клапан с прямым управлением должен быть всегда доступен для осмотра и должен быть снабжен средствами, показывающими, что клапан закрыт или открыт. Чугун не допускается для этих клапанов, поскольку они крепятся к бортам судна.
В зависимости от типа и места внутреннего выхода отливных устройств, обслуживающих помещения, находящиеся внутри закрытых надстроек, назначающая грузовую марку администрация может установить требования, подобные указанным выше.
Если шпигаты поставлены в надстройках, не снабженных устройствами I класса для закрывания, то они должны быть снабжены прочными средствами, устраняющими возможность случайного проникновения воды в помещения ниже палубы надводного борта.
Правило ХХVIII.
Бортовые иллюминаторы.
Бортовые иллюминаторы в помещениях ниже палубы надводного борта или в помещениях ниже палубы надстроек, имеющих устройства I или II классов для закрывания, должны быть оборудованы прочными внутренними глухими крышками. Эти крышки должны быть постоянно привешены к своим местам и прочно и водонепроницаемо закрываться.
Если, однако, подобные помещения в надстройках предназначены для пассажиров иных, чем бесконечные пассажиры, или для экипажа, то бортовые иллюминаторы могут иметь съемные глухие крышки, помещаемые вблизи илюминаторов, так, чтобы они во всякое время могли быть поставлены на место.
Бортовые иллюминаторы и глухие их крышки должны быть солидными и одобренной конструкции.
Правило XXIX.
Леерные устройства.
Прочные леерные устройства или фальшборт должны быть устроены на всех открытых частях палуб надводного борта и надстроек.
Правило XXX.
Штормовые полупортики.
Если фальшборт на открытых частях палуб надводного борта или надстроек образует "колодцы", то действительные меры должны быть приняты для быстрого удаления воды из этих колодцев. Минимальные площади штормовых полупортиков с каждого борта судна и для каждого колодца на палубе надводного борта и на возвышенном квартердеке указаны ниже в таблице; минимальная площадь для каждого колодца на всякой другой палубе надстроек должна быть равна половине указанного в таблице. Если длина колодца превосходит 0,7 L, то табличные данные могут быть изменены.
Таблица площадей штормовых полупортиков
Длина фальшборта в районе "колодца" в м |
Площадь штормовых полупортиков с каждого борта в кв. дм |
4,57 6,10 7,62 9,14 10,67 12,19 13,72 15,24 16,76 18,29 19,81 свыше 19,81 |
74,3 78,9 83,6 88,3 93,0 97,5 102,3 106,8 111,8 116,1 120,8 По 9,3 кв. дм на каждое увеличение в 1,52 м длины фальшборта |
Нижняя кромка отверстия штормового полупортика должна быть настолько близка к палубе, насколько это будет осуществимо; предпочтительно иметь ее не выше верхней кромки стрингерного угольника. Две трети требуемой площади штормовых полупортиков должно быть расположено в средней части колодца на участке, равном половине его длины. На судах с седловатостью меньшей стандартной площадь штормовых полупортиков должна быть соответственно увеличена.
Все подобные отверстия в фальшбортах должны быть защищены решетками или прутьями, расположенными друг от друга в расстоянии около 23 см. Если штормовые полупортики снабжаются крышками, то должны быть предусмотрены достаточные зазоры, чтобы предотвратить заедание. Шарниры должны иметь бронзовые штыри.
Правило XXXI.
Защита экипажа.
Должны быть предусмотрены переходные мостики, леерные устройства или другие удовлетворительные средства, обеспечивающие защиту экипажа при переходе в свое помещение и оттуда. Прочность рубок для помещения экипажа на полнопалубных судах без надстроек должна быть эквивалентна той, которая требуется для переборок надстроек.
<< Часть I. Общее |
Часть III. >> Грузовая марка для пароходов |
|
Содержание Правила определения максимальных грузовых марок торговых судов (Лондон, 5 июля 1930 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.