25 июня 1999 г., 12 мая 2000 г.
В соответствии с законом РФ "С защите прав потребителей", и во исполнение постановления Правительства РФ от 25.0Э.94 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг" и постановления Главы администрации города от 31.07.57 N 691 "О программе реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Смоленска", руководствуясь ст. 36 Устава города - героя Смоленска постановляю:
1. Утвердить Правила предоставления коммунальных услуг в г. Смоленске (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Пресс - службе Главы администрации опубликовать Правила в средствах массовой информации.
4. Считать утратившим силу постановление мэра г. Смоленска от 20.06.95 N 504 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в г. Смоленске".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Новикова Ю.П.
И.О. Главы администрации города |
И.И.Марченков |
Правила
предоставления коммунальных услуг в городе Смоленске
(утв. постановлением Главы администрации города от 23 ноября 1998 г. N 2541)
25 июня 1999 г., 12 мая 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Правила разработаны о целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии о Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099, областным Законом "Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере Смоленской области" N 35-з от 17.10.97, и призваны регулировать отношения между исполнителями и потребителями услуг по тепло-, электро-, водоснабжению и канализации.
1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и отплаты коммунальных услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.
1.3. Правила действуют на территории города и распространяются на потребителей и исполнителей услуг, по тепло-, электро-, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
1.4. Услуги предоставляются потребителям бесперебойно в течение года, за исключением времени перерыва:
- для проведения ремонтных и профилактических работ согласно норм и правил технической эксплуатации. Положения о проведении текущих и капитальных ремонтов;
- на межотопительный период, для систем отопления;
- в связи со стихийными бедствиями;
- в связи с чрезвычайными ситуациями, независящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.
1.5. Исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов стандартов, санитарных правил и норм, условиям договора.
1.6. Гарантированный уровень качества услуг устанавливается администрацией города. Изменение параметров потребительских свойств, режима предоставления и оплаты услуг производится на основании постановления главы администрации г. Смоленска, которое публикуется в средствах массовой информации в установленном порядке.
1.7. Исполнитель обеспечивает в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.
2. Порядок предоставления и оплаты услуг
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда, в соответствии с договором найма или аренды (приложение N 2), гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещении в домах: государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором технического обслуживания (приложение N 3).
Коммунальные услуги предоставляются гражданам независимо от видов жилищного фонда в соответствии с договорами на оказание услуг, заключаемыми со специализированными организациями (МУП "Смоленсктеплосетъ", МП "Горводоканал", ГЭПП "Смоленскоблкоммунэнерго") приложения N 5, N 4)
2.2. В договоре должно быть отражено:
- качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;
- порядок и сроки устранения неисправностей и аварий;
- установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг;
- технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры;
- права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
2.3. Состав услуг, предоставляемый потребителям, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.4. Размер оплаты услуг устанавливается постановлением главы администрации города и иными органами, имеющими право на утверждение цен и тарифов для населения.
Расчетный период для оплаты услуг по городу устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяцем.
Плата вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором.
2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
2.6. Форма оплаты услуг определяется по соглашению между истребителем и исполнителем. Оплату в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются.
2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем уменьшается в соответствии с условиями снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг (приложение N 1).
Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан о устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
3. Порядок пользования услугами
3.1. Пользование услугами осуществляется на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договорами.
3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем специализированного предприятии, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации.
4. Права и обязанности потребителей услуг
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. Получать услуги установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ.
4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.
4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.
4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством РФ в случае нарушения его прав.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими правилами.
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками тепло-, электро-, водоснабжения и канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.
4.3. Потребителю запрещается:
4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.
4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации, санитарно-гигиеническим нормативам.
4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
5. Права и обязанности исполнителя услуг
5.1. Исполнитель имеет право:
5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором в случае нарушения потребителем сроков платежей.
5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.
5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований п. 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранений выявленных нарушений).
5.2. Исполнитель обязан:
5.2.1. Своевременно принимать меры по заключению договоров на предоставление услуг.
5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества, потребительских свойств и режима предоставления со следующими основными параметрами:
- по теплоснабжению - температура в жилых помещениях +18 С, в угловых квартирах - +20 С;
- по электроснабжению - напряжение 220+10%;
- по холодному водоснабжению - действуют нормы водопотребления, утвержденные Постановлением горисполкома N 271 от 17.05.85 г. Соответствие состава и свойств воды - СанПиН 2.1.4.559-96 (вода питьевая) ;
- по горячему водоснабжению - температура в точке разбора воды не менее +50 С. Гигиенические параметры - СанПиН 2.1.4.559-96 (вода питьевая).
5.2.3. Регистрировать письменные и устные заявления (претензии), предъявляемые потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков, в журнале учета заявлений.
5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых - услуг потребителю.
5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.
5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
6. Ответственность исполнителя
6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии о законодательством РФ, настоящими Правилами и договором.
6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшении размеров оплаты за услуги и возмещение убытков.
6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг.
6.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ.
7. Контроль за соблюдением настоящих правил
7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют:
Городской центр Госсанэпиднадзора
Отдел по защите прав потребителей администрации г. Смоленска
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Смоленска
МП "Жилищник" Тихонов Д. П.
МП "Горводоканал" Бобров А. Е.
МУП "Смоленсктеплосеть" Соляров В. Е.
ГЭПП "Смоленскоблкоммунэнерго" Быков В. И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Смоленска от 23 ноября 1998 г. N 2541 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг в г. Смоленске"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий путь" от 9 декабря 1998 г. N 286-287, в газете "Смоленские новости" от 25 декабря 1998 г. N 146
Постановлением Главы г. Смоленска от 5 июня 2009 г. N 218 настоящее постановление признано утратившим силу с момента официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Смоленска от 11 мая 2005 г. N 1194
Постановление Главы г. Смоленска от 28 января 2004 г. N 116
Постановление Главы Администрации г. Смоленска от 28 марта 2003 г. N 530
Постановление Главы Администрации г. Смоленска от 12 мая 2000 г. N 871 (в ред. постановления Главы г. Смоленска от 17 февраля 2004 г. N 265)
Постановление Главы Администрации г. Смоленска от 25 июня 1999 г. N 988