В целях реализации областного закона "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, ликвидации областных государственных предприятий (учреждений) и передачи объектов государственной собственности Смоленской области областным государственным предприятиям (учреждениям).
Глава Администрации |
В.Н. Маслов |
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий (учреждений) и передачи объектов государственной собственности Смоленской области областным государственным предприятиям (учреждениям)
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 21 октября 2002 г. N 251)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан на основании областного закона "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" (далее - областной закон) в целях совершенствования управления государственным имуществом Смоленской области и устанавливает принципы и порядок взаимодействия органов государственной власти Смоленской области при создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятие) и областных государственных учреждений (далее - учреждение), а также порядок передачи объектов государственной собственности Смоленской области в хозяйственное ведение предприятий и оперативное управление учреждений.
2. Создание предприятия (учреждения)
2.1. При создании предприятия (учреждения) органы, определенные в пункте 4 статьи 30 областного закона, обращаются в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Департамент) с предложением о создании предприятия (учреждения).
2.2. Письменное предложение, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляется на имя начальника Департамента и должно содержать обоснование необходимости создания предприятия (учреждения) с указанием основных видов деятельности областного государственного предприятия (учреждения), величины уставного капитала (для предприятия), положением о подчиненности предприятия (учреждения) соответствующему органу исполнительной власти Смоленской области (согласно вопросам его ведения) (далее - отраслевой орган) и прогнозом социально - экономических и (или) иных последствий создания предприятия (учреждения).
2.3. К предложению должны прилагаться:
2.3.1. Технико - экономическое обоснование необходимости создания предприятия или финансово - экономическое обоснование необходимости создания учреждения.
Технико - экономическое обоснование необходимости создания предприятия должно содержать:
а) предпосылки и основную идею создания предприятия, его цели и задачи;
б) предлагаемую организационную структуру предприятия, функциональную схему его деятельности и взаимодействия с Департаментом и отраслевым органом;
в) планируемую численность работников и проект штатного расписания предприятия;
г) характеристику основных фондов и оборотных средств предприятия;
д) затраты, необходимые для создания предприятия и обеспечения его основной деятельности (фонд заработной платы, основные фонды и оборотные средства предприятия, издержки и др.);
е) оценку эффективности, в том числе и бюджетной, использования государственной собственности Смоленской области;
ж) определение итогового финансового результата деятельности предприятия.
Финансово - экономическое обоснование необходимости создания учреждения должно содержать:
а) цель создания учреждения;
б) предлагаемую организационную структуру учреждения, функциональную схему его деятельности и взаимодействия с отраслевым органом и Департаментом;
в) планируемую численность работников и проект штатного расписания учреждения;
г) источники и объемы финансирования деятельности учреждения.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в виде отдельных приложений.
2.3.2. Проект устава предприятия (учреждения), подготовленный в соответствии с типовым уставом областного государственного предприятия (учреждения), утвержденным правовым актом Администрации Смоленской области, либо в соответствии с типовым уставом, утвержденным федеральным законодательством, и согласованный с отраслевым органом.
2.3.3. Проект перечня объектов государственной собственности Смоленской области, передаваемых предприятию (учреждению), согласованный с соответствующим органом исполнительной власти Смоленской области и Департаментом.
2.3.4. Предложение о реорганизации или ликвидации предприятий (учреждений), вызванной созданием нового предприятия (учреждения).
2.4. Департамент обязан зарегистрировать документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день их поступления.
2.5. В течение тридцати дней со дня регистрации документов Департамент обязан их рассмотреть на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, а также разработать и внести на рассмотрение Администрации Смоленской области проект правового акта о создании предприятия (учреждения) либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в его создании.
В случае, если создание предприятия (учреждения) повлечет за собой нарушение федерального и (или) областного законодательства, Департамент вправе самостоятельно, без внесения этого вопроса на рассмотрение Администрации Смоленской области, отказать в создании предприятия (учреждения). Данное решение направляется Департаментом инициатору предложения о создании предприятия (учреждения) в письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения до истечения срока, указанного в настоящем пункте.
2.6. Администрация Смоленской области рассматривает поступивший от Департамента проект правового акта о создании предприятия (учреждения) с приложенными к нему материалами либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в создании предприятия (учреждения) и принимает решение о создании предприятия (учреждения) или отказе в создании предприятия (учреждения).
2.7. Правовой акт Администрации Смоленской области о создании предприятия (учреждения) должен содержать:
а) полное наименование создаваемого предприятия (учреждения);
б) положение об утверждении устава создаваемого предприятия (учреждения);
в) положение о подчиненности создаваемого предприятия (учреждения) соответствующему отраслевому органу;
г) положение о закреплении объектов государственной собственности за созданным предприятием (учреждением);
д) другие необходимые положения.
2.8. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) Администрация Смоленской области рассматривает вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.9. После принятия Администрацией Смоленской области решения о создании предприятия (учреждения) Департамент осуществляет необходимые юридические действия, связанные с созданием предприятия (учреждения). В случае необходимости Департамент может осуществлять указанные юридические действия с привлечением отраслевого органа.
3. Реорганизация или ликвидация предприятия (учреждения)
3.1. При реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) органы, определенные в пункте 2 статьи 39 областного закона, обращаются в Департамент с предложением о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения).
3.2. Письменное предложение, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляется на имя начальника Департамента и должно содержать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения).
3.3. К предложению о реорганизации должны прилагаться:
а) наименование реорганизуемого предприятия (учреждения) и причины необходимости его реорганизации;
б) форму реорганизации предприятия (преобразование, слияние, выделение, разделение, присоединение);
в) наименование правопреемника реорганизуемого предприятия (учреждения);
г) порядок использования имущества и денежных средств реорганизуемого предприятия (учреждения).
К указанному предложению должен быть приложен проект устава вновь возникшего предприятия (учреждения) и годовой бухгалтерский баланс за финансовый год, предшествующий реорганизации.
3.4. К предложению о ликвидации должны прилагаться следующие документы:
а) наименование ликвидируемого предприятия (учреждения) и причины необходимости его ликвидации;
б) порядок использования имущества и денежных средств ликвидируемого предприятия (учреждения);
в) предполагаемые источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам;
г) предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.
К указанному предложению должен быть приложен бухгалтерский баланс за финансовый год, предшествующий ликвидации, и данные об объеме и составе кредиторской и дебиторской задолженности.
3.5. Предложение о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) должно быть согласовано с соответствующим отраслевым органом.
3.6. Департамент регистрирует документы, указанные в пунктах 2.2. и 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления.
3.7. В течение тридцати дней со дня регистрации документов Департамент обязан их рассмотреть на предмет целесообразности реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) и соответствия требованиям федерального и областного законодательства, а также разработать и внести на рассмотрение Администрации Смоленской области проект правового акта о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) либо предложение (письменное мотивированное обоснование) об отказе в реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения).
3.8. Администрация Смоленской области рассматривает поступивший от Департамента проект правового акта о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения), а также приложенные к нему материалы и принимает решение о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) либо об отказе в реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения).
3.9. Правовой акт Администрации Смоленской области о реорганизации предприятия (учреждения) должен содержать:
а) полное наименование реорганизуемого и вновь возникшего предприятия (учреждения) и указание на форму реорганизации предприятия (преобразование, слияние, выделение, разделение, присоединение);
б) положение об утверждении устава вновь возникшего предприятия (учреждения) или изменений (дополнений) в устав реорганизуемого предприятия (учреждения);
в) указание на правопреемника реорганизуемого предприятия (учреждения);
г) положение о подчиненности вновь возникшего предприятия (учреждения) соответствующему отраслевому органу;
д) положение о закреплении объектов государственной собственности за вновь возникшим предприятием (учреждением);
е) другие необходимые положения.
3.10. Правовой акт Администрации Смоленской области о ликвидации предприятия (учреждения) должен содержать:
а) наименование, место нахождения ликвидируемого предприятия (учреждения);
б) порядок использования имущества и денежных средств ликвидируемого предприятия (учреждения), оставшихся после проведения ликвидационных процедур;
д) другие необходимые положения.
3.11. При принятии решения о ликвидации предприятия Администрация Смоленской области рассматривает вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.12. На основании решения о реорганизации предприятия (учреждения):
3.12.1. Реорганизуемое предприятие (учреждение) в десятидневный срок в установленном порядке оформляет передачу имущества, прав и обязанностей и представляет в Департамент на утверждение:
а) перечень и передаточные акты областного государственного имущества, прав и обязанностей;
б) перечень кредиторов предприятия (учреждения) с указанием их места нахождения и размера кредиторской задолженности;
в) разделительный баланс предприятия (учреждения).
При этом разделительный баланс и передаточный акт должны быть согласованы с отраслевым органом и содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.12.2. Департамент утверждает передаточный акт областного государственного имущества, прав и обязанностей и разделительный баланс и уведомляет соответствующих кредиторов о проводимой реорганизации предприятий (учреждения).
3.12.3. Руководитель вновь возникшего предприятия (учреждения) или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого предприятия (учреждения), осуществляет его государственную регистрацию.
3.13. На основании решения о ликвидации предприятия (учреждения):
3.13.1. Департамент в десятидневный срок:
а) сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о ликвидации предприятия (учреждения) для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
б) назначает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки ликвидации.
3.13.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия (учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
3.13.3. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения), совершает другие предусмотренные гражданским законодательством действия.
3.13.4. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс предприятия (учреждения) утверждаются Департаментом. При этом Департамент уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
3.13.5. По окончании ликвидации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные и другие) передаются в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Департамент в двухнедельный срок с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения) вносит соответствующие изменения в реестр государственной собственности Смоленской области.
3.15. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия (учреждения), включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются соответственно в областной бюджет и государственную казну Смоленской области для дальнейшего перераспределения в соответствии с законодательством.
4. Передача объектов государственной собственности Смоленской области предприятиям (учреждениям)
4.1. Передача объектов государственной собственности Смоленской области при создании или реорганизации предприятия (учреждения) осуществляется путем их закрепления из государственной казны Смоленской области за предприятием (учреждением) в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.2. Решение о закреплении объектов государственной собственности Смоленской области за предприятием (учреждением) принимается Администрацией Смоленской области. Решение о закреплении объектов государственной собственности Смоленской области, балансовая стоимость которых не превышает 20 процентов стоимости активов предприятия (учреждения) по последнему балансу предприятий (учреждений), принимается Департаментом.
4.3. На основании решения Администрации Смоленской области о закреплении объектов государственной собственности Смоленской области за предприятием (учреждением) Департамент издает соответствующий правовой акт о передаче государственной собственности Смоленской области.
4.4. Предприятие (учреждение), принимающее объекты государственной собственности Смоленской области, в десятидневный срок со дня издания соответствующего правового акта представляет в Департамент на утверждение акт приема-передачи объектов государственной собственности Смоленской области, подписанный руководителем принимающего предприятия (учреждения) и лицом, уполномоченным Департаментом.
4.5. Сведения о переданных объектах государственной собственности Смоленской области подлежат внесению в установленном порядке в реестр государственной собственности Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 октября 2002 г. N 251 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, ликвидации областных государственных предприятий (учреждений) и передачи объектов государственной собственности Смоленской области областным государственным предприятиям (учреждениям)"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" от 20 ноября 2002 г. N 11, 20 декабря 2002 г. N 12
Постановлением Администрации Смоленской области от 21 декабря 2010 г. N 797 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 25 февраля 2004 г. N 38