Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
1. Настоящая Конвенция применяется ко всем государственным или частновладельческим морским судам, занятым перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях, или занятым для любой другой коммерческой цели, зарегистрированным на территории, в отношении которой настоящая Конвенция имеет силу, и к судам, киль которых заложен на стапелях или которые находятся на подобной же стадии строительства в момент или после вступления в силу Конвенции для данной территории.
2. Национальные законы или правила определяют, в каких случаях суда считаются морскими для целей настоящей Конвенции.
3. Настоящая Конвенция применяется к буксирам, где это целесообразно и возможно.
4. Настоящая Конвенция не применяется:
а) к судам вместимостью менее 1000 тонн;
b) к судам, передвигающимся главным образом с помощью парусов, независимо от того, имеют ли они вспомогательный двигатель или нет;
с) к судам, занятым рыболовным, китобойным или другим подобным промыслом;
d) к судам на подводных крыльях и на воздушной подушке.
5. Однако, когда это целесообразно и возможно, настоящая Конвенция применяется:
а) к судам вместимостью от 200 до 1000 тонн;
b) к помещениям для лиц, занятых обычным морским делом на судах, занимающихся китобойным или другим подобным промыслом.
6. Кроме того, любые из требований, применимых в силу статьи 3 настоящей Конвенции, могут быть изменены в отношении любого судна, если компетентный орган власти по консультации с организациями судовладельцев и (или) с судовладельцами и с bona fide профсоюзами моряков убедится в том, что предполагаемые изменения дают преимущества, в результате которых общие условия окажутся не менее благоприятными, чем те, которые явились бы результатом полного применения положений Конвенции; подробности всех таких изменений доводятся соответствующим Членом Организации до сведения Генерального Директора Международного Бюро Труда.
7. Кроме того, компетентный орган власти по консультации с организациями судовладельцев и (или) с судовладельцами и с bona fide профсоюзами моряков определяет, какие целесообразно сделать исключения или осуществить отклонения от положений настоящей Конвенции, учитывая потребности в помещениях для отдыха, в отношении:
а) морских паромов, судов местного сообщения и других подобных судов, на которых экипаж не находится постоянно;
b) морских судов, на которых помимо экипажа судна временно находятся ремонтные команды;
с) морских судов, совершающих короткие рейсы, позволяющие членам экипажа ежедневно бывать дома или пользоваться подобными возможностями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.