Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Порядок использования средств территориального дорожного фонда Смоленской области
1. Распределение средств фонда по целевым направлениям на текущий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда:
- содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности Смоленской области (далее по тексту - областных автомобильных дорог), приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания областных автомобильных дорог;
- переходящий остаток средств фонда на конец текущего финансового года;
- резерв средств фонда;
- территориальные расходы по направлениям, указанным в пункте 7 настоящей статьи, в объемах согласно приложению 2;
- реконструкция и строительство областных автомобильных дорог и сооружений на них (вновь сооружаемые объекты).
В бюджете фонда не предусматриваются расходы на вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, территориальные расходы).
2. Размер средств на содержание и ремонт областных автомобильных дорог определяется по утвержденным администрацией Смоленской области нормам денежных затрат на один километр сети областных автомобильных дорог.
3. Переходящий остаток средств фонда в размере не более 5 процентов годовых поступлений фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет фонда.
4. Резерв средств фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению органа управления дорожным хозяйством области на финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных мероприятий, связанных с восстановлением нормального функционирования областных автомобильных дорог.
5. Выполнение работ, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием областных автомобильных дорог и поставкой дорожно-строительных материалов и специальной техники, оформляется контрактом (договором) между органом управления дорожным хозяйством области и победившей в подрядных торгах специализированной организацией.
Предусмотреть в договоре (контракте), заключаемом между органом управления дорожным хозяйством области и победившей в подрядных торгах специализированной организацией, за нецелевое использование средств фонда ответственность в виде штрафа в размере двойной ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы использованных не по целевому назначению средств фонда.
6. Финансирование строительства и реконструкции областных автомобильных дорог из средств фонда осуществляется органом управления дорожным хозяйством области.
7. Финансирование территориальных расходов за счет средств фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием областных автомобильных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обслуживание, испытание, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ по развитию сети областных автомобильных дорог, планов содержания, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, участие в общественных организациях;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных автомобильных дорог и сооружений на них, поставке дорожно-строительных материалов и специальной техники, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
- организация учета налогов, поступающих в фонд;
- управление дорожным хозяйством;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на областных автомобильных дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству областных автомобильных дорог, охране окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят областные автомобильные дороги, от их вредного воздействия, по организации движения и информированию пользователей этих дорог об условиях движения;
- плата за землю, занимаемую областными автомобильными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог, в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю";
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области;
- учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава на областных автомобильных дорогах;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по областным автомобильным дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организации пропуска движения;
- надзор за соблюдением правил по охране областных автомобильных дорог и сооружений на них и порядку их использования;
- учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания областных автомобильных дорог, и управление этим имуществом;
- мобилизационная подготовка областных автомобильных дорог;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера;
- подготовка и переподготовка работников в сфере дорожного хозяйства;
- учет изменения балансовой стоимости и износа областных автомобильных дорог, ведение статистической и балансовой отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств фонда;
- обобщение практики применения нормативных правовых актов в сфере дорожного законодательства Российской Федерации;
- разработка проектов нормативных правовых актов, в том числе региональных технических норм для областных автомобильных дорог;
- подготовка ежегодных докладов и опубликование ежегодных отчетов о расходовании средств фонда и планов их использования;
8. Разрешить использовать средства фонда в пределах суммы, определенной статьей 3 областного закона "О бюджете территориального дорожного фонда Смоленской области на 1998 год", на погашение процентов за пользование кредитами банков, направляемыми специализированными подрядными организациями на реконструкцию и строительство областных автомобильных дорог, при возникновении временных кассовых разрывов при оплате за выполненные подрядные работы.
Компенсация процентов за пользование кредитами производится при условии ввода запланированных мощностей и основных фондов в нормативные сроки согласно заключенным договорам (контрактам).
9. Из средств фонда могут быть выделены средства на ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог и сооружений на них, относящихся к федеральной собственности.
Выделение указанных средств предусматривается областным законом.
10. Использование средств фонда осуществляется на основании утвержденного годового бюджета фонда. Средства фонда, не использованные в результате экономии расходов или иных причин, возвращаются фонду, учитываются при финансировании в последующие периоды и могут быть перераспределены между статьями бюджета фонда решением органа управления дорожным хозяйством области.
11. Поступающие в фонд добровольные взносы используются на областные автомобильные дороги по усмотрению вкладчиков.
12. Орган управления дорожным хозяйством области ежегодно докладывает Смоленской областной Думе об исполнении годового бюджета фонда, публикует до 5 апреля текущего года в областных печатных средствах массовой информации отчет о расходовании его средств и планы их использования с указанием основных объектов реконструкции и строительства областных автомобильных дорог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.