Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Права Уполномоченного при получении жалобы
1. При получении жалобы Уполномоченный имеет право:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Не допускается передача жалобы органу или должностному лицу, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
2. О принятом решении Уполномоченный информирует в десятидневный срок заявителя, а также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
4. Отказ обжалованию не подлежит.
5. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно осуществлять защиту своих прав и свобод, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
6. При рассмотрении жалобы Уполномоченный вправе обратиться к компетентным органам и должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.