Глава V. Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов

Глава V
Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов

 

Правило V/1-1
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава нефтяных танкеров и танкеров-химовозов

 

1 Лица командного и рядового состава, за которыми закреплены особые обязанности и ответственность в отношении груза или грузового оборудования на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах, должны иметь документ о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах.

2 Каждый кандидат на получение документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах, должен пройти начальную подготовку в соответствии с положениями раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ, а также:

.1 иметь одобренный стаж работы на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах не менее трех месяцев и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела A-V/1-1 Кодекса ПДНВ; или

.2 пройти одобренную начальную подготовку по вопросам грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела A-V/1-1 Кодекса ПДНВ.

3 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и любые лица, которые несут непосредственную ответственность за погрузку, выгрузку, меры предосторожности во время перевозки, обработку груза, очистку танков или другие грузовые операции на нефтяных танкерах, должны иметь документ о подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах по расширенной программе.

4 Каждый кандидат на получение документа о подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах по расширенной программе должен:

.1 отвечать требованиям, предъявляемым к получению документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах; и

.2 при наличии квалификации, требуемой для получения документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах:

.2.1 иметь одобренный стаж работы на нефтяных танкерах не менее трех месяцев, или

.2.2 пройти одобренную подготовку на нефтяных танкерах во внештатной должности продолжительностью не менее одного месяца, которая включает по меньшей мере три операции по погрузке и три операции по выгрузке и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, принимая во внимание руководство, изложенное в разделе B-V/1; и

.3 пройти одобренную подготовку для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах по расширенной программе и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела A-V/1-1 Кодекса ПДНВ.

5 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и любые лица, которые несут непосредственную ответственность за погрузку, выгрузку, меры предосторожности во время перевозки, обработку груза, очистку танков или другие грузовые операции на танкерах-химовозах, должны иметь документ о подготовке для проведения грузовых операций на танкерах-химовозах по расширенной программе.

6 Каждый кандидат на получение документа о подготовке для проведения грузовых операций на танкерах-химовозах по расширенной программе должен:

.1 отвечать требованиям, предъявляемым к получению документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах; и

.2 при наличии квалификации, требуемой для получения документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах:

.2.1 иметь одобренный стаж работы на танкерах-химовозах не менее трех месяцев, или

.2.2 пройти одобренную подготовку на танкерах-химовозах во внештатной должности продолжительностью не менее одного месяца, которая включает по меньшей мере три операции по погрузке и три операции по выгрузке и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, принимая во внимание руководство, изложенное в разделе B-V/1; и

.3 пройти одобренную подготовку для проведения грузовых операций на танкерах-химовозах по расширенной программе и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 3 раздела A-V/1-1 Кодекса ПДНВ.

7 Администрации должны обеспечивать выдачу документа специалиста морякам, которые имеют квалификацию согласно пунктам 2, 4 или 6 соответственно, или надлежащее подтверждение существующего профессионального диплома или документа специалиста.

 

Правило V/1-2
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава газовозов

 

1 Лица командного и рядового состава, за которыми закреплены особые обязанности и ответственность в отношении груза или грузового оборудования на газовозах, должны иметь документ о начальной подготовке для проведения грузовых операций на газовозах.

2 Каждый кандидат на получение документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на газовозах должен пройти начальную подготовку в соответствии с положениями раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ, а также:

.1 иметь одобренный стаж работы на газовозах не менее трех месяцев и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела A-V/1-2 Кодекса ПДНВ; или

.2 пройти одобренную начальную подготовку для проведения грузовых операций на газовозах и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела A-V/1-2 Кодекса ПДНВ.

3 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и любые лица, которые несут непосредственную ответственность за погрузку, выгрузку, меры предосторожности во время перевозки, обработку груза, очистку танков или другие грузовые операции на газовозах, должны иметь документ о подготовке для проведения грузовых операций на газовозах по расширенной программе.

4 Каждый кандидат на получение документа о подготовке для проведения грузовых операций на газовозах по расширенной программе должен:

.1 отвечать требованиям, предъявляемым к получению документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на газовозах; и

.2 при наличии квалификации, требуемой для получения документа о начальной подготовке для проведения грузовых операций на газовозах:

.2.1 иметь одобренный стаж работы на газовозах не менее трех месяцев, или

.2.2 пройти одобренную подготовку на газовозах во внештатной должности продолжительностью не менее одного месяца, которая включает по меньшей мере три операции по погрузке и три операции по выгрузке и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, принимая во внимание руководство, изложенное в разделе B-V/1; и

.3 пройти одобренную подготовку для проведения грузовых операций на газовозах по расширенной программе и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела A-V/1-2 Кодекса ПДНВ.

5 Администрации должны обеспечивать выдачу документа специалиста морякам, которые имеют квалификацию согласно пунктам 2 или 4 соответственно, или надлежащее подтверждение существующего профессионального диплома или документа специалиста.

 

Информация об изменениях:

Правило V/2 изменено с 1 июля 2018 г. - Резолюция MSC.416(97) от 25 ноября 2016 г.

См. предыдущую редакцию

Правило V/2
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава, а также другого персонала на пассажирских судах

 

1 Настоящее правило применяется к капитанам, лицам командного и рядового состава, а также другому персоналу, работающему на пассажирских судах, совершающих международные рейсы. Администрации определяют применимость этих требований к персоналу пассажирских судов, не совершающих международных рейсов.

2 До того, как им будет поручено выполнение обязанностей на судне, весь персонал, работающий на пассажирском судне, должен отвечать требованиям пункта 1 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ.

3 Капитаны, лица командного и рядового состава, а также другой персонал, работающий на пассажирских судах, должны пройти подготовку и ознакомление, требуемые пунктами 5-9, ниже, в соответствии с их должностью, обязанностями и ответственностью.

4 Капитаны, лица командного и рядового состава, а также другой персонал, от которых требуется проходить подготовку в соответствии с пунктами 7-9, ниже, должны через промежутки времени, не превышающие пяти лет, проходить соответствующие курсы повышения квалификации или представить доказательство того, что в течение пяти предшествующих лет они достигли требуемого стандарта компетентности.

5 Персонал, работающий на пассажирских судах, должен пройти ознакомительную подготовку по действиям в аварийных ситуациях на пассажирских судах в соответствии с их должностью, обязанностями и ответственностью, как указано в пункте 1 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

6 Персонал, осуществляющий непосредственное обслуживание пассажиров в пассажирских помещениях пассажирских судов, должен пройти подготовку по вопросам безопасности, указанную в пункте 2 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

7 Капитаны, лица командного и рядового состава, квалифицированные в соответствии с главами II, III и VII, а также другой персонал, назначенный согласно расписанию по тревогам для оказания помощи пассажирам в аварийных ситуациях на пассажирских судах, должны пройти подготовку по управлению неорганизованными массами людей на пассажирских судах, как указано в пункте 3 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

8 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и лица, назначенные согласно расписанию по тревогам ответственными за безопасность пассажиров в аварийных ситуациях на пассажирских судах, должны пройти одобренную подготовку в отношении управления и поведения человека в критических ситуациях, как указано в пункте 4 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

9 Капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и лица, на которых возложена непосредственная ответственность за посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку или крепление груза либо закрытие отверстий в корпусе на пассажирских судах ро-ро, должны пройти одобренную подготовку по вопросам безопасности пассажиров и груза, а также водонепроницаемости корпуса, требуемую пунктом 5 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.

10 Администрации должны обеспечить, чтобы каждому лицу, признанному квалифицированным в соответствии с пунктами 6-9 настоящего правила, выдавалось документальное доказательство прохождения подготовки.

Информация об изменениях:

Глава V дополнена правилом V/3 с 1 января 2017 г. - Поправки, принятые 11 июня 2015 г.

Правило V/3
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава, а также другого персонала на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ

 

1 Настоящее правило применяется к капитанам, лицам командного и рядового состава, а также другому персоналу, работающим на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.

2 До того, как им будет поручено выполнение обязанностей на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, моряки должны пройти подготовку, требуемую пунктами 4-9, ниже, в соответствии с их должностью, обязанностями и ответственностью.

3 Все моряки, работающие на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, до того, как им будет поручено выполнение обязанностей на судах, должны быть надлежащим образом ознакомлены с конкретным судном и оборудованием, как указано в пункте 1.5 правила I/14.

4 Моряки, которым назначены обязанности по безопасности, относящиеся к работе с топливом, применению топлива или к реагированию в чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, должны иметь документ о начальной подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.

5 Каждый кандидат на получение диплома о начальной подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, должен получить начальную подготовку в соответствии с положениями пункта 1 раздела A-V/3 Кодекса ПДНВ.

6 Должно считаться, что моряки, которым назначены обязанности по безопасности, относящиеся к работе с топливом, применению топлива или к реагированию в чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, если они квалифицированы и дипломированы в соответствии с пунктами 2 и 5 правила V/1-2 или с пунктами 4 и 5 правила V/1-2 для газовозов, отвечают требованиям, указанным в пункте 1 раздела A-V/3 о начальной подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.

7 Капитаны, механики и весь другой персонал, имеющий непосредственные обязанности по работе с топливом и топливными системами и по их использованию на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, должны иметь документ о подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, по расширенной программе.

8 Каждый кандидат на получение документа о подготовке по расширенной программе для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, при наличии документа специалиста, описанного в пункте 4, должен:

.1 получить одобренную подготовку по расширенной программе для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела A-V/3 Кодекса ПДНВ; и

.2 пройти одобренный стаж работы на судне не менее одного месяца, который включает как минимум три операции по бункеровке на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ. Две из трех операций по бункеровке могут быть заменены одобренной подготовкой на тренажере по операциям бункеровки в рамках подготовки, указанной в пункте 8.1, выше.

9 Должно считаться, что капитаны, механики и любые лица, имеющие непосредственные обязанности по работе с топливом и по его использованию на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, квалифицированные и дипломированные для работы на газовозах в соответствии со стандартами компетентности, указанными в пункте 2 раздела A-V/1-2, отвечают требованиям, указанным в пункте 2 раздела A-V/3, в отношении подготовки по расширенной программе для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, при условии что они также:

.1 отвечают требованиям пункта 6; и

.2 отвечают требованиям к бункеровке в пункте 8.2 или принимали участие в проведении трех грузовых операций на танкере-газовозе; и

.3 получили стаж работы на судне продолжительностью три месяца в течение предшествующих пяти лет:

.1 на судне, подпадающем под действие Кодекса МГТ;

.2 на танкерах, перевозящих в качестве груза виды топлива, охватываемые Кодексом МГТ; или

.3 на судах, использующих в качестве топлива газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки.

10 Каждая Сторона должна сравнивать стандарты компетентности, которые она предъявляет к лицам, работающим на судах, использующих в качестве топлива газ, до 1 января 2017 года, со стандартами компетентности, указанными в разделе A-V/3 Кодекса ПДНВ, и должна определять, существует ли какая-либо необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

11 Администрации обеспечивают, чтобы документ специалиста выдавался морякам, квалифицированным в соответствии с пунктами 4 или 7, в зависимости от того, что применимо.

12 Моряки, имеющие документ специалиста в соответствии с пунктом 4 или 7, выше, должны через промежутки времени, не превышающие пяти лет, проходить соответствующие курсы повышения квалификации или представить доказательство того, что в течение пяти предшествующих лет они достигли требуемого стандарта.

 

Информация об изменениях:

Глава V дополнена правилом V/4 с 1 июля 2018 г. - Резолюция MSC.416(97) от 25 ноября 2016 г.

Правило V/4
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов и лиц командного состава на судах, эксплуатирующихся в полярных водах

 

1 Капитаны, старшие помощники капитана и вахтенные помощники капитана на судах, эксплуатирующихся в полярных водах, должны иметь документ о начальной подготовке для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, как требуется Полярным кодексом.

2 Каждый кандидат на получение документа о начальной подготовке для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, должен получить одобренную начальную подготовку для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 1 раздела A-V/4 Кодекса ПДНВ.

3 Капитаны и старшие помощники капитана на судах, эксплуатирующихся в полярных водах, должны иметь документ о подготовке по расширенной программе для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, как требуется Полярным кодексом.

4 Каждый кандидат на получение документа о подготовке по расширенной программе для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, должен:

.1 отвечать требованиям для получения документа о начальной подготовке для судов, эксплуатирующихся в полярных водах;

.2 иметь одобренный стаж работы на судне в полярных водах не менее двух (2) месяцев в составе палубной команды на уровне управления, или во время выполнения обязанностей по несению вахты на уровне эксплуатации, или равноценный одобренный стаж работы на судне; и

.3 получить одобренную подготовку по расширенной программе для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела A-V/4 Кодекса ПДНВ.

5 Администрации должны обеспечить, чтобы морякам, квалифицированным в соответствии с пунктами 2 или 4, в зависимости от случая, выдавался документ специалиста.

 

Положения переходного периода

 

6 До 1 июля 2020 года моряки, которые начали проходить одобренный стаж работы на судах в полярных водах до 1 июля 2018 года, должны иметь возможность установить, что они отвечают требованиям пункта 2, посредством следующего:

.1 завершение одобренного стажа работы на судне, эксплуатирующемся в полярных водах, или равноценного одобренного стажа работы на судне с выполнением обязанностей в составе палубной команды на уровне эксплуатации или на уровне управления в общей сложности в течение не менее трех месяцев за предшествующие пять лет; или

.2 успешное прохождение курса подготовки, отвечающего рекомендациям о подготовке, установленным Организацией для судов, эксплуатирующихся в полярных водах.

7 До 1 июля 2020 года моряки, которые начали проходить одобренный стаж работы на судах в полярных водах до 1 июля 2018 года, должны иметь возможность установить, что они отвечают требованиям пункта 4, посредством следующего:

.1 завершение одобренного стажа работы на судне, эксплуатирующемся в полярных водах, или равноценного одобренного стажа работы на судне с выполнением обязанностей в составе палубной команды на уровне управления в общей сложности в течение не менее трех месяцев за предшествующие пять лет; или

.2 успешное прохождение курса подготовки, отвечающего рекомендациям о подготовке, установленным Организацией для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, и завершение одобренного стажа работы на судне, эксплуатирующемся в полярных водах, или равноценного одобренного стажа работы на судне с выполнением обязанностей в составе палубной команды на уровне управления в общей сложности в течение не менее двух месяцев за предшествующие пять лет.