Решение Смоленского Городского Совета
от 30 апреля 2004 г. N 842
"Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске"
25 марта 2005 г.
В целях упорядочения размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске, руководствуясь федеральными законами от 18.06.95 N 108-ФЗ "О рекламе", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 12, 18 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Федерального закона N 108-ФЗ "О рекламе" следует читать "18.07.95"
1. Утвердить Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске (прилагаются).
2. Признать утратившими силу Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Смоленске, утвержденные решением 15-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 31.10.2001 N 206.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске возложить на заместителя главы города Смоленска по градостроительству и земельным отношениям Конькова А.Ф.
Председатель |
В.В. Вовченко |
Правила
размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске
(утв. решением Смоленского Городского Совета от 30 апреля 2004 г. N 842)
25 марта 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы в г. Смоленске, именуемые в дальнейшем "Правила", разработаны в целях улучшения архитектурного облика города, установления единых требований к объектам наружной рекламы, их размещению (установка, монтаж, нанесение и т.п.), эксплуатации, демонтажу, а также порядка выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и условий использования муниципальной (городской) собственности для распространения наружной рекламы.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 18.06.1995 N 106-ФЗ "О рекламе", другими нормативными-правовыми и правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и города Смоленска, определяющих архитектурные и градостроительные требования.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Федерального закона N 108-ФЗ "О рекламе" следует читать "18.07.95"
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы и информации и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске.
1.4. Объекты наружной рекламы, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящими Правилами. Основанием для распространения наружной рекламы является разрешение на распространение наружной рекламы и договор с собственником или иным обладателем вещных прав на имущество, используемое или предоставленное в целях распространения наружной рекламы.
Использование городской собственности для распространения наружной рекламы и информации осуществляется на основании договора с администрацией города.
Разрешение на распространение наружной рекламы и информации выдается управлением архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска (УАиГ) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
2. Виды наружной рекламы и информации, распространяемые на территории города Смоленска
2.1. Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с распространением наружной рекламы и информации на территории города следующих видов:
- наружная городская информация (п. 2.2);
- наружная социальная реклама (п. 2.3);
- наружная реклама (п. 2.4).
Отнесение наружной рекламы и информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер оплаты за распространение наружной рекламы и информации на территории города Смоленска.
2.2. К наружной городской информации относится:
2.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
2.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным органам власти, специальным и оперативным службам (Управление ГИБДД по Смоленской области, пожарной охране, скорой помощи и др.).
2.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
2.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
2.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
2.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
2.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
2.2.8. Информация, размещаемая на вывесках, предназначена для доведения до потребителя сведений об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федеральному Закону от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных вывесок по количеству входов для покупателей.
2.2.9. Наружная городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона от 18.06.1995 N 106-ФЗ "О рекламе".
За распространение городской информации плата не взимается.
2.3. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы), их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом от 18.06.1995 N 106-ФЗ "О рекламе".
2.4. К наружной рекламе относится информация, не подпадающая под понятие наружной городской информации, наружной социальной рекламы и отвечающая требованиям Федеральным Законом от 18.06.1995 N 106-ФЗ "О рекламе".
3. Объекты наружной рекламы и информации
К объектам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города Смоленска, на зданиях, сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры, ориентированные на визуальное восприятие рекламной информации потребителями.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие (п. 3.2.);
- размещаемые на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города (п. 3.3.);
- размещаемые временно (п. 3.4.).
3.1. Общие требования к объектам наружной рекламы и информации:
- все объекты наружной рекламы, установленные на одной улице, либо на одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению;
- конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять объекты наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- устанавливаемая подсветка наружной рекламы не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов;
- объекты наружной рекламы и информации не должны находиться без рекламных сообщений;
- отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем;
- объекты наружной рекламы или отдельные их части не могут размещаться над полосой движения автомобильных дорог. Исключение составляют объекты наружной рекламы, размещаемые на элементах инженерной инфраструктуры;
- не допускается размещение объектов наружной рекламы и информации или отдельных их частей ближе 3 метров к краю проезжей части улицы;
- отдельно стоящие объекты наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение объектов наружной рекламы и информации стабильного территориального размещения, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
- объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
3.2. Типы отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации и требования к их размещению:
3.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
а) щитовые установки большого формата:
- размеры информационного поля одной стороны 3x6, 5x12 и более;
б) щитовые установки среднего формата:
- размеры информационного поля одной стороны 3х4 м;
в) щитовые установки малого формата:
- размеры информационного поля одной стороны 2х4 м, 1,5х3 м, 1,2x1,8 м и менее;
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- в пределах исторического ядра города (1 зона) разрешается размещать щитовые установки только малого и среднего формата;
- во 2-й, 3-й, 4-й зонах распространения наружной рекламы и информации разрешается размещать щитовые установки всех вышеперечисленных форматов.
Расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м при размещении на одной оси видимости, а для конструкций малого формата - не менее 30 м при размещении на одной оси видимости.
3.2.2. Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 52044-2003.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками - щитовыми установками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1 м, высоту 1,5 м, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от проезжей части улицы изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
3.2.3. Транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами не может быть менее 150 м.
Транспаранты над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
3.2.4. Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламоносители в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах города. Тумбы, устанавливаемые в пределах одной улицы, должны иметь однотипные конструкции, должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену рекламной информации.
Информационное поле тумбы должно определяться высотой не более 3,0 м и диметром 2,0 м; общая высота тумбы не должна превышать 4,0 м.
3.2.5. Флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
При установке флаговых композиций могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.3. Типы объектов наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города.
3.3.1. Информационная табличка-вывеска размещается на каждом предприятии сферы услуг, на которой должно быть указано:
- фирменное наименование (наименование) предприятия;
- место нахождения предприятия (юридический адрес);
- режим работы предприятия.
Информационная табличка-вывеска должна размещаться слева, или справа от входа в помещение, либо непосредственно на входной двери. Табличка должна размещаться так, чтобы ее хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв.м. Табличка может быть заменена надписями на стекле витрины или входной двери. Информационная табличка-вывеска регистрации не подлежат.
3.3.2. Плоскостные, объемные и объемно-плоскостные рекламные конструкции - объекты наружной рекламы и информации, в которых для распространения наружной рекламы используется как форма конструкции, так и ее поверхность.
Размещаются плоскостные, объемные и объемно-плоскостные рекламные конструкции на стенах зданий в пределах помещений, занимаемых пользователем на законных основаниях, а также на сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры и мелкорозничной торговли.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, и площадь их информационных полей определяется расчетным путем.
3.3.3. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.3.4. Кронштейны - двусторонние консольные объемно-плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на опорах:
- 1,2х1,8 м для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,0х1,5 м.
В целях безопасности при эксплуатации, кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Кронштейны, размещаемые в историческом ядре города должны иметь декоративные крепления, соответствующие архитектуре здания.
При размещении на опоре, кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 0,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда юридические лица размещаются в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.3.5. Настенные панно - объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.#
3.3.6. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Для размещения крышной установки необходимо заключение экспертизы технической службы городской администрации.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.3.7. Световые, электронные и динамические табло, экраны, проекционные и объемно пространственные рекламные установки, предназначенные для воспроизведения на земле, на плоскостях стен и в объеме, выполняются только по индивидуальным проектам с учетом архитектурных особенностей городских территорий. Они должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Обязательным является наличие заключения экспертизы технических служб, имеющих лицензию на проведение данного вида работ.
3.3.8. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, площадей, тротуаров, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие материалов, изображающих панно, и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.3.9. Витражи - объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые в проемах зданий и сооружений либо между отдельно стоящими конструкциями. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается на прозрачной поверхности витража и в ее объеме.
Витражи должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.4. Объекты наружной рекламы и информации, размещаемые временно.
К объектам наружной рекламы и информации, размещаемым временно, относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории (тротуар, площадка перед зданием, торговым павильоном, магазином, кафе, а также на воздушных шарах и т.п.) с условием ограничений по времени экспонирования.
3.4.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - объекты наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы вблизи фактического места нахождения.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах не более 3 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также крепление их к световым опорам, дорожным ограждениям, деревьям.
3.4.2. Носимые рекламные и информационные конструкции - объекты наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных и информационных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных и информационных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.4.3. Объекты наружной рекламы и информации на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения: строительные леса, ограждающая сетка, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.- возможно размещение других объектов наружной рекламы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
3.4.4. Объекты наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное и информационное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.4.5. Площади информационных полей объектов наружной рекламы и информации, указанных в п.п. 3.4.1-3.4.4. настоящих Правил, определяются расчетным путем.
4. Зоны распространения наружной рекламы
4.1. Вся территория города Смоленска, в целях настоящих Правил, делится на зоны распространения наружной рекламы и информации:
1-я зона - заповедная зона исторического ядра города, утвержденная решением 10-й сессии 1-го созыва Смоленского городского Совета от 31.07.97 N 87 (приложение).
2-я зона (приложение) - определена в соответствии с историко-архитектурным и историко-археологическим опорным планом города Смоленска, утвержденным решением Смоленской областной Думы от 31.10.96 N 171.
3-я зона (приложение).
4-я зона (приложение).
4.2. На пересечении граничащих зон распространения наружной рекламы и информации при расчете цены договора на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности берется большее значение параметра, учитывающего местоположение объекта наружной рекламы - Км (п.9.3 настоящих Правил). Данное правило распространяется также на 100 метровую территорию зоны с меньшим значением параметра Км, если размещаемый рекламный объект визуально воспринимается из зоны с большим значением этого параметра.
4.3. Размещение отдельно стоящих щитовых конструкций большого и среднего форматов на территории города производится в соответствии с генеральной схемой размещения объектов наружной рекламы города Смоленска, которая рассматривается на градостроительном Совете и утверждается главой города Смоленска.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Доведение до сведения потребителей рекламной информации с использованием размещенных на территории города объектов наружной рекламы допускается при наличии у рекламораспространителя разрешительной документации.
5.2. В состав разрешительной документации входят разрешение на распространение наружной рекламы и договор с собственником или иным обладателем вещного права на имущество, предоставленное для размещения объекта наружной рекламы.
5.3. Уполномоченным органом города на оформление разрешительной документации является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска.
Решением Смоленского Городского Совета от 25 марта 2005 г. N 36 подпункт 5.4. настоящих Правил изложен в новой редакции
5.4. Для оформления разрешительной документации заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в управление архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска после уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на оформление разрешительной документации на распространение наружной рекламы в городе Смоленске на имя главы города;
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете, а также название организации - исполнителя эскиза или лица, выполнившего проект;
- дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. Название исполнителя проекта или фамилия, имя, отчество и адрес лица, выполнившего проект;
- копию свидетельства о регистрации юридического лица;
- регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
- копию лицензии, если производится реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии).
5.5. Обоснованный отказ в оформлении разрешения на распространение наружной рекламы выдается заявителю в случаях:
- неодобрения дизайн-проекта градостроительным советом;
- несоответствия дизайн-проекта заявленного объекта наружной рекламы месту и окружающей застройке;
- непредоставления документов в полном объеме в соответствии с п. 5.4 настоящих Правил;
- наличия ограничений, связанных с зонами распространения рекламы;
- наличия задолженности по ранее заключенным договорам на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности;
- наличия неисполненных предписаний УАиГ.
5.6. При соблюдении требований п.п. 5.4., 5.5. настоящих Правил заявителю выдается утвержденный проект объекта наружной рекламы и информации, паспорт размещения объекта наружной рекламы в городе Смоленске.
Паспорт рекламы включает в себя:
- адрес размещения объекта наружной рекламы с привязкой на плане города;
- номер зоны распространения наружной рекламы;
- тип рекламы с точной привязкой на плане (М 1:500);
- лист согласований (с перечнем согласующих организаций);
- технические, особые условия;
- изображение объекта наружной рекламы.
Заявленное место резервируется на срок до одного месяца, в течение которого заявитель должен пройти согласования в согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется УАиГ в соответствии с настоящими Правилами. В период резервирования другие заявки на данное место распространения наружной рекламы не рассматриваются.
5.7. Согласующие организации проводят согласование предполагаемого места распространения наружной рекламы на соответствие требованиям, относящимся к их компетенции.
5.8. Срок проведения согласования каждой организацией не должен превышать 3 дней, за исключением Центра по охране и использованию памятников истории и культуры, где допускается увеличения срока согласования до 7 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
Решением Смоленского Городского Совета от 25 марта 2005 г. N 36 в подпункт 5.9. настоящих Правил внесены изменения
5.9. После прохождения согласования в согласующих организациях УАиГ выдает разрешение на распространение наружной рекламы на три года.
5.10. Размер оплаты за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы определяется в порядке, установленном настоящими Правилами (п.9.1).
5.11. После получения разрешения заявитель должен заключить договор на распространение наружной рекламы с собственником или с обладателем иного права на имущество, которое используется для распространения наружной рекламы и информации.
5.12. Заявитель, именуемый далее рекламораспространителем, обязан в 30-дневный срок смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
5.13. В случае изменения характеристик объекта наружной рекламы, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.
5.14. После прекращения срока действия договора на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной (городской) собственности и разрешения на распространение наружной рекламы, рекламораспространитель обязан в 15-дневный срок произвести демонтаж объекта наружной рекламы и восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до размещения. В противном случае эти работы выполняются соответствующими городскими организациями по распоряжению главы города, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в судебном порядке.
5.15. Управление архитектуры и градостроительства имеет право отозвать разрешение на распространение наружной рекламы и информации в г. Смоленске в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил, повлекшего применение мер административной ответственности;
- непереоформления разрешительной документации в соответствии с п.5.13 настоящих Правил;
- невозможности дальнейшей эксплуатации объекта наружной рекламы или его размещения на данном месте, вследствие изменения градостроительной обстановки.
6. Требования к проектированию, монтажу, эксплуатации и демонтажу объектов наружной рекламы
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
6.2. Строительные работы по размещению объектов наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке.
6.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого отделом административно-технической инспекции Управления жилищно-коммунального хозяйства (ОАТИ УЖКХ).
6.4. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию на объекты наружной рекламы без соответствующих согласований.
6.5. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта, предоставленного под размещение наружной рекламы, после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны 1 и зоны 2;
- не более 4 суток на территориях зоны 3,4.
6.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а при наличии отдельно стоящей рекламной конструкции обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства города Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004 N 800 "Об утверждении Правил благоустройства города Смоленска".
6.7. Рекламораспространитель обязан демонтировать объект наружной рекламы в случаях отсутствия договора или разрешения на распространение наружной рекламы, а также в случае расторжения договора. Предписание о демонтаже объекта наружной рекламы, установленного с нарушением настоящих Правил, выдает УАиГ.
Демонтаж производится рекламораспространителем в 15-дневный срок за собственный счет.
При невыполнении требований УАиГ объект наружной рекламы подлежит принудительному демонтажу в соответствии с п.5.14 настоящих Правил.
7. Согласование и контроль за состоянием наружной рекламы и информации и технических средств ее размещения
Согласование мест распространения наружной рекламы и контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют государственные органы, соответствующие структурные подразделения администрации города, собственники и иные обладатели вещного права на имущество в соответствии с их полномочиями:
Управление архитектуры и градостроительства администрации города:
- организует разработку концепций и проектов рекламного оформления города и генеральной схемы размещения объектов наружной рекламы;
- согласовывает проекты объектов наружной рекламы и рекламно-художественного оформления;
- оформляет и выдает разрешение на распространение наружной рекламы и информации;
- проводит регистрацию объектов наружной рекламы в городском реестре объектов наружной рекламы;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и информации и техническими средствами ее размещения, выдает предписания рекламораспространителям на демонтаж объектов наружной рекламы или улучшению их внешнего вида;
- направляет материалы в административную комиссию для привлечения правонарушителей к административной ответственности.
- выписывает счета на оплату по заключенным с администрацией города договорам на распространение наружной рекламы;
- отзывает разрешение на распространение наружной рекламы на территории города в соответствии с п.5.15 настоящих Правил.
Правовое управление администрации города:
- согласовывает соответствие отраженной в рекламе информации учредительным и иным документам рекламораспространителя;
- проверяет наличие государственной регистрации юридического и физического лица, являющегося рекламораспространителем.
Финансово-казначейское управление администрации города:
- ведет контроль за поступлением платежей по договорам на распространение наружной рекламы и информации, заключенным с администрацией города;
- при нарушении условий оплаты по договорам вносит предложение в УАИГ о расторжении договора на распространение наружной рекламы.
ОАТИ УЖКХ:
- выдает разрешение на производство земляных работ; при выявлении нарушений вносит предложение в УАИГ о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы.
Администрация района города:
- согласовывает размещение объектов наружной рекламы на закрепленной территории;
- принимает меры административного воздействия к нарушителям.
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта наружной рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Собственник и иной обладатель вещного права на имущество:
- согласовывает размещение наружной рекламы на принадлежащем ему объекте;
- контролируют условия эксплуатации и содержания объектов наружной рекламы;
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта наружной рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Собственник инженерных коммуникаций:
- проверяет соответствие устанавливаемого объекта наружной рекламы нормативным требованиям, связанными с земляными и подземными работами;
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Центр по охране и использованию памятников истории и культуры:
- согласовывает размещение наружной рекламы и информации: в 1 и 2 зонах распространения наружной рекламы и в пределах 100 метров от 2 зоны; на объектах, расположенных в 3-й и 4-й зонах распространение наружной рекламы и являющихся памятниками истории и культуры;
- осуществляет государственный контроль за размещением объектов наружной рекламы в зоне исторического наследия, на объектах памятников истории и культуры и в их охранных зонах в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта наружной рекламы и информации в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения по Смоленской области:
- согласовывает размещение объекта наружной рекламы и информации на улично-дорожной сети;
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
8. Ответственность за нарушение Правил
8.1. Нарушение настоящих Правил при размещении, эксплуатации и демонтаже объектов наружной рекламы влечет за собой наступление административной ответственности, предусмотренной областным законом от 25.06.2003 г. N 233 "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер областного закона "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" от 25.06.2003 г. следует читать " N 28-з"
9. Плата за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и информации в городе Смоленске и за распространение наружной рекламы
Решением Смоленского Городского Совета от 25 марта 2005 г. N 36 подпункт 9.1. настоящих Правил изложен в новой редакции
9.1.За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы (далее Разрешение) взимается государственная пошлина в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
9.2. Плата за распространение наружной рекламы производится рекламораспространителем на основании соответствующего договора с собственником или иным обладателем вещного права на имущество, предоставленное для размещение объекта наружной рекламы и информации.
9.3. Распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности осуществляется за плату, которая рассчитывается в следующем порядке.
9.3.1. Сумма оплаты в месяц за 1 кв. м площади информационного поля по договору на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности (А1) определяется исходя из:
- условной месячной доходности в размере 150 рублей;
- коэффициента, отражающего зависимость размера оплаты от площади информационного поля (Кп);
- коэффициента, учитывающего месторасположение объекта наружной рекламы на территории города (Км);
- коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации (Ки).
А1 = 150 х Кпх Км х Ки
Общая сумма оплаты за распространение наружной рекламы на объекте в месяц составляет:
А = А1 х S
где S - площадь информационного поля
9.3.2. Значения коэффициента Кп:
Площадь информационного поля | Значение коэффициента Кп |
до 2 кв. м (включительно) | 1,0 |
свыше 2 кв. м | Первые 2 кв. м учитываются с коэффициентом 1,0 остальная площадь - с коэффициентом 0,3 |
9.3.3. Значение коэффициента Км:
Зоны распространения наружной рекламы Значение коэффициента
1 зона 2,0
2 зона 1,3
3 зона 1,1
4 зона 1,0
9.3.4. Коэффициент-дефлятор устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Решением Смоленского Городского Совета от 25 марта 2005 г. N 36 подпункт 9.1. настоящих Правил изложен в новой редакции
9.4. Государственная пошлина, взимаемая за выдачу разрешения и плата по договору на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности перечисляются в бюджет города Смоленска.
Приложение
Описание границ зонирования
территории г. Смоленска для рекламного контроля
Зона 1
Зона 1 состоит из двух участков.
Участок N 1 представляет собой линию, замыкающую пространство центральной части города. Точкой отсчета участка N 1 считается пересечение ул. Ново-Ленинградской с железнодорожными путями и в направлении по часовой стрелке граница участка N 1 проходит по середине всех улиц. Граница идет вдоль ул. Ново-Ленинградской до пересечения с ул. Ново-Московской, поворачивая на восток, а затем на юг проходит по границе территории Смоленского льнокомбината, пересекает р. Днепр и выходит на ул. Соболева, поворачивает на восток, проходит по улице до примыкания ул. С. Разина и ул. Покровского. Затем поворачивает на юг, идет вдоль ул. Покровского до дома N 40, затем поворачивает на юго-запад, проходит по зеленой зоне до ул. Исаковского, далее идет по улице до примыкания ул. Герцена, переходит на ул. Герцена и в юго-восточном направлении проходит до перекрестка с ул. Твардовского, затем переходит через улицу и в юго-западном направлении, граница идет до ул. Тенишевой, переходит ее, далее идет по ул. Урицкого, включая территорию костела, выходит на ул. Памфилова, поворачивая на север проходит по ул. Памфилова , пересекает ул. Урицкого. Плавно проходит по границе кладбища и опять выходит на ул.Тенишевой. Далее в северо-западном направлении идет до пл. Смирнова, пересекает пр. Гагарина, выходит на ул. Дзержинского, идет вдоль улицы Дзержинского пересекая улицы: Октябрьской революции, ул. Нахимова, ул. Пушкина, ул. Б. Краснофлотской, проходит через р. Днепр, затем поворачивая на северо-запад проходит по правому берегу р. Днепр до переулка Болмашова, поворачивает на север и далее по переулку Болмашова проходит до пересечения с ул. Кашена, пересекает ее и далее на север, выходит к железнодорожному вокзалу, включает его, поворачивая на восток, проходит вдоль ж. дорожных путей до начальной точки отсчета (пересечения ул. Ново-Ленинградская с железнодорожными путями).
Участок N 2 Граница участка N 2 представляет собой замкнутое пространство, группирующее частную малоэтажную застройку, педагогический лицей, Свирскую церковь.
Точкой отсчета считается пересечение 2-го Краснофлотского переулка с ул. Б. Краснофлотской и по часовой стреле проходит по середине всех улиц. От жилого дома N 91 по ул. Б. Краснофлотская граница участка проходит по ул. Б. Краснофлотской вдоль до восточной границы жилого дома N 39 по ул. Б. Краснофлотская, где огибает его, поворачивая на юг в створе с жилым домом N 15 по ул. Больничной, повернув на запад по ул. Больничной до жилого дома N 7 ул. Болничной, разворачивается под прямым углом на юг по 1-му Краснофлотскому переулку до жилого дома N 42 по 1-му Краснофлотскому переулку. Затем поворачивает на запад вдоль ул. 2-й Парковой, делает поворот на север по 1-я Парковая до пересечения с ул. Парковой. Далее идет на юго-запад по ул. Парковой, включая педагогический лицей, до поворота на 2-й Краснинский переулок. Поворачивает и проходит по 2-му Краснинскому переулку до пересечения с ул. Б. Краснофлотской, замыкая описываемое пространство.
Зона 2
Зона 2 также состоит из двух участков.
Участок N 1 представляет собой линию, окаймляющую часть территории зоны N 1 (участок N 1), являющейся центральной частью города и зоны N 3. Точкой отсчета участка N 1 считается перекресток ул. Кирова и пр. Гагарина и в направлении по часовой стрелке граница участка проходит по средине всех улиц. Граница идет вдоль пр. Гагарина на юг, затем поворачивает на запад и продолжается вдоль улицы Ново-Киевская, пересекая ул. Пригородную, ул. Колхозную, пер. Юннатов. На перекрестке ул. Воробьева и ул. Юннатов граница поворачивает на север и движется вдоль ул. Юннатов, направляясь на запад, пересекает ул. Матросова, и движется на север по ул. Матросова до ул. Кирова. Затем - вдоль ул. Кирова. У перекрестка с ул. Николаева и ул. Н-Неман меняет направление на северо-восточное и линия границы идет по ул. Николаева до пересечения с ул. Багратиона, поворачивает на северо-запад, проходит до конца ул. Багратиона, пересекая ул. А. Петрова, ул. Нахимова включая микрорынок "Славянский базар", продолжается по 2-му Краснофлотскому пер., пересекает Днепр, в северо-восточном направлении, доходит Приднепровского туп., поворачивает на восток, движется вдоль Витебского шоссе; затем пересекает его и продолжается в северо-западном направлении между ул. Лавочкина и ул. Ударников; пересекает 1-ый Толстовский переулок, проходит вдоль ул. Толстого, ул. Ким, затем в северо-восточном направлении пересекая 4-й Гоголевский пер. до слияния ул. Ударников, ул. Верхне-Профинтерновской и ул. Нижне-Профинтерновской. Далее линия границы поворачивает на запад до пересечения с ул. Нижне-Лермонтовской, пересекает ул. Скворцова, затем ул. Госпитальную; поворачивает в северо-восточном направлении и проходит по ул. Фрунзе до Госпитального пер., поворачивает на восток и пересекает ул. Фрунзе, затем продолжается на юг до 2-ой Северной, проходит вдоль нее; снова поворачивает на юг пересекая 2-ю Восточную, проходя вдоль ул. Новая Слобода-Садки, пересекая ул. 1-ю Северную, до перекрестка с ул. Гастелло, поворачивает на восток и направляется вдоль переулка 8-го Северного. У пересечения ул. 4-ой Восточной и 8-го Северного пер. линия границы поворачивает в юго-западном направлении, пересекает пер. 9-й Северный, пер. 10-й Северный, 5-ый пер. Слобода-Садки, ул. Московское шоссе, реку Днепр; идет вдоль 3-го пер. Горького; пересекает ул. Соболева; проходит по местному проезду, ограничивающему с восточной стороны территорию Окопной церкви. Затем поворачивает на юго-запад и идет по границе городских земель до ул. 1-й Верхний Волок, снова на юг вдоль поймы реки Рачевки, огибая с востока территории по пер. Кронштадтскому, Кронштадтского тупика, ул. Чаплина, пер. Запольного до ул. Тенишевой. Поворачивая у дома N 31 и, двигаясь по ул. Тенишевой, пересекая 2-ой Рославльский пер., 3-ий Рославльский пер., ул. Шевченко и проходит по ул. Крупской, до улицы Речной пересекая пер. Буденного, Трамвайный проезд, Хлебозаводской пер. ул. 25-го Сентября, 1-й Ясенный пер. ул. 9-го Января, поворачивает северо-восток, идет по улице Речной до улицы Молодежной, далее поворачивает на юго-запад, идет по ул. Молодежной до ул. Аптечной, поворачивает на юго-запад, идет по четной стороне улице Аптечной в сторону ул. Крупской, пересекает ее поворачивает на северо-запад и идет вдоль ул. Крупской до пересечения с ул. М. Октябрьской, затем поворачивает на юго-запад, а затем на северо-запад, охватывая территории Смоленского кирпичного завода N 2 и Смоленской медицинской академии, выходит на ул. Кирова, поворачивает и проходит вдоль ул. Кирова до начала точки отсчета.
Участок N 2 тоже представляет собой линию, замыкающую пространство районов "Поповки" и "Киселевки". Точкой отсчета является точка "А" (далее т. А). Это пересечение улиц Попова и 25 Сентября и в направлении по часовой стрелки граница проходит по середине улиц. От т. А граница идет параллельно ул. Попова в сторону юго-востока по границе территорий заводов "Кристалл", "Диффузион" и т.д., выходит на ул. Рыленкова, окаймляющую микрорайоны 6, 7, 8 Юго-восточного жилого района, проходит по ул. Рыленкова до перекрестка с пр-том Строителей. Поворачивает на юго-запад, проходит до примыкания ул. Соколовского и далее включая м-н 3, идет по ул. Соколовского, далее до пересечения с ул. 25 Сентября, пересекает ее, поворачивает на восток, идет вдоль ул. 25 Сентября по нечетной стороне до т. А, замыкая описываемое пространство.
Зона N 3
Зона N 3 - часть территории города, окаймляющая его центральную часть, включает в себя два участка. Участок N 1 прилегает к границе центральной части с севера и участок N 2, окаймляет центральную часть города с юга.
Граница участка N 1 представляют собой линию, замыкающую пространство основной застроенной части города за пределами центральной части с севера. Точкой отсчета считается Приднепровский туп. и в направлении по часовой стрелке проходит по середине улиц. Выходит на Витебское шоссе и идет в восточном направлении, далее поворачивает и идет по ул. Лавочкина. Затем на северо-запад по ул. Лавочкина до примыкания ул. М. Еременко, поворачивает на восток и проходит вдоль южной границы территории Смоленского авиационного завода, доходит до ул. Кутузова, поворачивает на северо-восток и проходит вдоль ул. Кутузова до конца Автоагрегатного завода, затем поворачивает на восток, огибая м-он "Щеткино", доходит до ул. Автозаводской, далее идет до примыкания Автозаводского пер., до пересечения с ул. Губенко. Затем поворачивает на юг и проходит вдоль ул. Губенко до ул. Юрьева. Проходя по ул. Юрьева, пересекает ее, поворачивая на юго-запад, и примыкает к границе зоны N 2, до дома N 40 по ул. Фрунзе, далее совпадает с границей зоны N 2 и проходит на запад до начальной точки отсчета.
Граница участка N 2 представляет собой линию с точкой отсчета у дома N 23 по ул. 2-ой Верхний Волок, примыкающей к границе зоны N 2. Далее граница проходит по ул. В. Волок до АЗС, включая ее, поворачивает на юго-запад, проходит по ул. Шевченко до ул. Попова, затем поворачивает на юго-восток и идет параллельно ул. Попова по границе территории завода "Кентавр" до перекрестка с ул.25 Сентября, проходит по ул.25 Сентября до примыкания с улицами Соколовского и ул. Румянцева и далее идет по ул. Соколовского, по пр. Строителей, переходит через пр. Строителей, далее идет на запад до пр. Строителей до пересечения с ул. Рославльское шоссе, включая перекресток, вдоль Рославльского шоссе проходит по р. Ясенная и вдоль Ново-Ясенного переулка, поворачивает на северо-запад по ул. Ниж-нее-Рославльская, пересекая ул. Марии Октябрьской, проходит вдоль ул. 2-я Киевская до пр. Гагарина. Поворачивает на юг, включая авторынок и АЗС у перекрестка пр-та Гагарина и Досуговского шоссе. Далее возвращается назад, поворачивает на запад, проходит по сложившейся застройке до пересечения с ул. Колхозной вдоль, пер. Киевского. Пересекает Энергетический пр., ул. Черняховского, пер. Тульский. Выходит на ул. Николаева, пересекает ее и вдоль ул. М. Расковой до перекрестка ул. 3. Космодемьянской в сторону востока идет до ул. Н-Неман на север до Могилевской улицы, затем поворачивает на запад, проходит до конца Могилевской улицы, идет на север, пересекает ул. Нахимова, включая в себя ОАО "Шарм", продолжается по ул. Чуриловский тупик, поворачивает на север и завершается у пересечения 2-го Краснофлотского пер. и 4-го Краснофлотского переулка, упираясь в границу Зоны N 2.
Зона N 4
Зона N 4 находится вне границ зоны 3 и является окраиной города и включает в себя: Гнездово, Пронино, Новоселки, Гвоздова, Красный бор, Подснежники, Андреевка, Дубровенка, Серебренка, Анастасьено, Ситники, Садки, Таборная гора, Пискариха, Колодня, Мох-Богдановка, Шейновка, Тихвинка, Рябиновая поляна, Одинцово, Миловидово, Загорье, Вишенки, Ковалевка, Чернушки, Кловка, Свирская.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского Городского Совета от 30 апреля 2004 г. N 842 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские новости" от 14 мая 2004 г. N 48
Решением Смоленского городского Совета от 30 июня 2006 г. N 314 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского Городского Совета от 28 октября 2005 г. N 155
Решение Смоленского Городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 55
Решение Смоленского Городского Совета от 25 марта 2005 г. N 36