Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1 Общие положения
Правило 1
Определения
Для целей настоящего Приложения:
1 "Новое судно" означает судно:
.1 контракт на постройку которого заключен или, при отсутствии контракта на его постройку, киль которого заложен, или которое находится в подобной стадии постройки на дату вступления в силу настоящего Приложения или позднее; или
.2 поставка которого осуществляется через три года или более после даты вступления в силу настоящего Приложения.
2 "Существующее судно" означает судно, не являющееся новым судном.
3 "Сточные воды" означают:
.1 стоки и прочие отходы из всех типов туалетов и писсуаров;
.2 стоки из медицинских помещений (амбулаторий, лазаретов и т.п.) через расположенные в таких помещениях раковины, ванны и шпигаты;
.3 стоки из помещений, в которых содержатся живые животные; или
.4 прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными выше стоками.
4 "Сборный танк" означает танк, используемый для сбора и хранения сточных вод.
5 "Ближайший берег". Выражение "от ближайшего берега" означает от исходной линии, от которой, согласно международному праву, отсчитываются территориальные воды соответствующей территории, за исключением того, что для целей настоящей Конвенции выражение "от ближайшего берега" у северо-восточного побережья Австралии следует понимать как от линии, проведенной от точки на побережье Австралии:
с координатами 11°00' южной широты и 142°08' восточной долготы, к точке 10°35' южной широты и 141°55' восточной долготы, затем к точке 10°00' южной широты и 142°00' восточной долготы,
затем к точке 9°10' южной широты и 143°52' восточной долготы,
затем к точке 9°00' южной широты и 144°30' восточной долготы,
затем к точке 10°41' южной широты и 145°00' восточной долготы,
затем к точке 13°00' южной широты и 145°00' восточной долготы,
затем к точке 15°00' южной широты и 146°00' восточной долготы,
затем к точке 17°30' южной широты и 147°00' восточной долготы,
затем к точке 21°00' южной широты и 152°55' восточной долготы,
затем к точке 24°30' южной широты и 154°00' восточной долготы,
и далее к точке на побережье Австралии с координатами 24°42' южной широты и 153°15' восточной долготы.
Правило 1 дополнено пунктом 6 с 1 января 2013 г. - Резолюция МЕРС.200(62) от 15 июля 2011 г.
6 "Особый район" означает морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, и специфике судоходства, по нему необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря сточными водами.
Особыми районами являются:
.1 район Балтийского моря, как он определен в правиле 1.11.2 Приложения I; и
.2 любой другой морской район, назначенный Организацией в соответствии с критериями и процедурами назначения особых районов в отношении предотвращения загрязнения сточными водами с судов.
7 "Международный рейс" означает рейс, выполняемый из страны, к которой применяется настоящая Конвенция, в порт, находящийся за пределами такой страны, или наоборот.
8 "Лицо" означает члена экипажа и пассажира.
9 "Ежегодная дата" означает день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами.
Правило 1 дополнено пунктом 10 с 1 января 2013 г. - Резолюция МЕРС.200(62) от 15 июля 2011 г.
10 "Пассажир" - всякое лицо, за исключением:
.1 капитана и членов экипажа или иных лиц, работающих либо выполняющих на судне какие-либо обязанности, связанные с деятельностью этого судна; и
.2 ребенка не старше одного года.
Пункт 11 изменен с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.274(69) от 22 апреля 2016 г.
11 "Пассажирское судно - судно, перевозящее более двенадцати пассажиров.
Для целей применения правила 11.3 новое пассажирское судно означает пассажирское судно:
.1 контракт на постройку которого заключен, или, при отсутствии контракта на его постройку, киль которого заложен, или которое находится в подобной стадии постройки 1 июня 2019 года или после этой даты; или
.2 поставка которого осуществляется 1 июня 2021 года или после этой даты.
Существующее пассажирское судно означает судно, не являющееся новым пассажирским судном.
Правило 1 дополнено пунктом 12 с 1 января 2016 г. - Резолюция МЕРС.246(66) от 4 апреля 2014 г.
12 Проверка означает систематический, независимый и документально оформленный процесс получения подтверждающих данных и их объективной оценки с целью определения того, в какой степени выполнены критерии проверки.
Правило 1 дополнено пунктом 13 с 1 января 2016 г. - Резолюция МЕРС.246(66) от 4 апреля 2014 г.
13 Система проверки означает Систему проверки государств-членов ИМО, установленную Организацией с учетом руководства, разработанного Организацией.
Правило 1 дополнено пунктом 14 с 1 января 2016 г. - Резолюция МЕРС.246(66) от 4 апреля 2014 г.
14 Кодекс по осуществлению означает Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ), принятый Организацией резолюцией А.1070(28).
Правило 1 дополнено пунктом 15 с 1 января 2016 г. - Резолюция МЕРС.246(66) от 4 апреля 2014 г.
15 Стандарт проверки означает Кодекс по осуществлению.
Правило 1 дополнено пунктом 16 с 1 ноября 2022 г. - Резолюция от 17 июня 2021 г. N МЕРС.330(76)
16 Безэкипажная несамоходная баржа (баржа БНС) означает баржу, которая:
.1 не приводится в движение механическими средствами;
.2 не имеет на борту людей и живых животных;
.3 не используется для перевозки сточных вод; и
.4 не имеет устройств, в которых могли бы образовываться сточные воды, как они определены в правиле 1.3 настоящего Приложения.
Правило 2
Применение
1 Положения настоящего Приложения применяются к следующим судам, выполняющим международные рейсы:
.1 к новым судам валовой вместимостью 400 и более; и
.2 к новым судам валовой вместимостью менее 400, на которых разрешается перевозка более 15 человек; и
.3 к существующим судам валовой вместимостью 400 и более через пять лет после даты вступления в силу настоящего Приложения; и
.4 к существующим судам валовой вместимостью менее 400, на которых разрешается перевозка более 15 человек, через пять лет после даты вступления в силу настоящего Приложения.
2 Администрация обеспечивает, чтобы существующие суда в соответствии с подпунктами 1.3 и 1.4 настоящего правила, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки до 2 октября 1983 года, оборудовались, насколько это практически осуществимо, для сброса сточных вод в соответствии с требованиями правила 11 Приложения.
Правило 3 изменено с 1 ноября 2022 г. - Резолюция от 17 июня 2021 г. N МЕРС.330(76)
Правило 3
Исключения и изъятия
1 Правило 11 настоящего Приложения и раздел 4.2 главы 4 части II-А Полярного кодекса не применяются:
.1 к сбросу сточных вод с судна в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения человеческой жизни на море; или
.2 к сбросу сточных вод в результате повреждения судна или его оборудования при условии, что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.
2 Администрация может освободить безэкипажную несамоходную баржу (баржу БНС) от требований правил 4.1 и 5.1 настоящего Приложения, выдав Международное свидетельство об изъятии из правил предотвращения загрязнения сточными водами для безэкипажных несамоходных барж (барж БНС) на срок, не превышающий 5 лет, при условии что баржа прошла освидетельствование, подтвердившее выполнение условий, указанных в правилах 1.16.1-1.16.4 настоящего Приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.