Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть А Конструкция
Правило 12
Танки для нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков)
Пункт 1 изменен с 1 января 2017 г. - Резолюция МЕРС.266(68) от 15 мая 2015 г.
1 Если не указано иное, настоящее правило применяется к каждому судну валовой вместимостью 400 и более, за исключением того, что пункт 3.5 настоящего правила должен применяться в отношении судов, поставленных 31 декабря 1979 года или до этой даты, как они определены в правиле 1.28.1, только если это целесообразно и практически осуществимо.
Пункт 2 изменен с 1 января 2017 г. - Резолюция МЕРС.266(68) от 15 мая 2015 г.
2 Нефтяные остатки (нефтесодержащие осадки) могут передаваться непосредственно из танка(ов) для нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) в приемное сооружение через стандартное сливное соединение, упомянутое в правиле 13, или в любое иное одобренное средство удаления нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков), такое как инсинератор, вспомогательный котел, пригодный для сжигания нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков), или другое приемлемое средство, которое должно быть указано в пункте 3.2 добавления к Свидетельству IOРР, форма А или В.
Пункт 3 изменен с 1 января 2017 г. - Резолюция МЕРС.266(68) от 15 мая 2015 г.
3 Должны иметься в наличии танки для нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков), которые:
.1 имеют достаточную вместимость, с учетом типа силовой установки и продолжительности рейса, для сбора нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков), которые не могут быть обработаны иным способом для удовлетворения требований настоящего Приложения;
.2 оснащены специально предназначенным для данной цели насосом, способным производить выкачку из танка(ов) нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) для их удаления в соответствии с правилом 12.2;
.3 не имеют сливных соединений с осушительной системой, сборным(и) танком(ами) для нефтесодержащих льяльных вод, настилом второго дна и нефтеводяными сепараторами, за исключением того, что:
.1 танк(и) может(могут) быть оснащен(ы) спускными отверстиями, оборудованными самозакрывающимися клапанами с ручным управлением, и устройствами для последующего визуального контроля за отстоявшейся водой, которые ведут к сборному танку для нефтесодержащих льяльных вод или сборному колодцу, или альтернативным устройством, при условии что такое устройство не имеет прямого соединения со сливным трубопроводом; и
.2 сливной трубопровод отстойного танка и осушительный трубопровод могут быть подсоединены к общему трубопроводу, ведущему к стандартному сливному соединению, которое упомянуто в правиле 13; возможное подсоединение обеих систем к общему трубопроводу, ведущему к стандартному сливному соединению, которое упомянуто в правиле 13, должно исключать попадание нефтесодержащих осадков в осушительную систему;
.4 не соединены с каким-либо трубопроводом, который имеет прямое соединение за бортом, за исключением стандартного сливного соединения, упомянутого в правиле 13; и
.5 проектируются и конструируются так, чтобы облегчить их очистку и сдачу остатков в приемные сооружения.
Пункт 4 изменен с 1 января 2017 г. - Резолюция МЕРС.266(68) от 15 мая 2015 г.
4 Суда, находящиеся на этапе постройки до 1 января 2017 года, должны соответствовать требованиям пункта 3.3 настоящего правила не позднее первого освидетельствования для возобновления свидетельства, проводимого 1 января 2017 года или после этой даты.
Глава 3 дополнена правилом 12А с 1 августа 2007 г. - Резолюция МЕРС.141(54) от 24 марта 2006 г.
Правило 12А - Защита топливных танков
1 Настоящее правило применяется ко всем судам с общим объемом жидкого топлива 600 м 3 и более, которые поставлены 1 августа 2010 или после этой даты, как они определены в правиле 1.28.9 настоящего Приложения.
2 Применение настоящего правила при определении расположения танков, используемых для перевозки жидкого топлива, не влияет на положения правила 19 настоящего Приложения.
3 Для целей настоящего правила применяются следующие определения:
.1 "Жидкое топливо" означает любую нефть, используемую в качестве жидкого топлива в связи с главными и вспомогательными механизмами судна, на котором перевозится такая нефть.
.2 "Осадка по грузовую марку (d S)" есть вертикальное расстояние, в метрах, от теоретической основной линии в середине длины до ватерлинии, соответствующей летнему надводному борту, который будет присвоен судну.
.3 "Осадка порожнем" есть теоретическая осадка на миделе, соответствующая водоизмещению порожнем.
.4 "Частичная осадка по грузовую марку (d P)" есть осадка порожнем плюс 60% разницы между осадкой порожнем и осадкой по грузовую марку (d S ). Частичная осадка по грузовую марку (d P ) измеряется в метрах.
.5 "Ватерлиния d B" есть вертикальное расстояние, в метрах, от теоретической основной линии в середине длины до ватерлинии, соответствующей 30% высоты борта D S.
.6 "Ширина B S" есть наибольшая теоретическая ширина судна, в метрах, при наибольшей осадке по грузовую марку d S или ниже ее.
.7 "Ширина В B" есть наибольшая теоретическая ширина судна, в метрах, по ватерлинии d B или ниже ее.
.8 "Высота борта D S" есть теоретическая высота борта, в метрах, измеренная на середине длины до верхней палубы у борта. Для целей применения "верхняя палуба" означает самую высокую палубу, до которой простираются водонепроницаемые поперечные переборки, за исключением ахтерпиковых переборок.
.9 "Длина L" означает длину, равную 96% полной длины судна по ватерлинии, проходящей на высоте, отмеренной от верхней кромки киля и равной 85% наименьшей теоретической высоты борта, или длину судна от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше. На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии. Длина (L) измеряется в метрах.
.10 "Ширина В" для судна с металлической обшивкой означает наибольшую ширину судна, в метрах, измеренную на миделе до теоретических обводов шпангоутов, а для судов с обшивкой из любого другого материала - до наружной поверхности обшивки корпуса.
.11 "Топливный танк" означает танк, в котором перевозится жидкое топливо, за исключением танков, которые при нормальной эксплуатации не содержат жидкого топлива, таких, как переливные танки.
.12 "Малый топливный танк" есть топливный танк максимальной вместимостью не более 30 м 3.
.13 "С" есть общий объем жидкого топлива на судне, в м 3, при заполнении танков на 98%, включая общий объем малых топливных танков.
.14 "Объем жидкого топлива" означает объем танка, в м 3, при его заполнении на 98%.
4 Положения настоящего правила применяются ко всем топливным танкам, за исключением малых топливных танков, как они определены в 3.12, при условии что общая вместимость таких танков не превышает 600 м 3.
5 Вместимость отдельных топливных танков не должна превышать 2500 м 3.
6 На судах, иных чем самоподъемные буровые установки, с общим объемом жидкого топлива 600 м 3 и более топливные танки располагаются над теоретической линией днищевой обшивки везде на расстоянии, не меньшем, чем расстояние h, указанное ниже:
h = В/20 м или
h = 2,0 м, смотря по тому, что меньше.
Минимальная величина h = 0,76 м.
В районе закругления скулы и в местах без четко обозначенного закругления скулы граница топливного танка проходит параллельно линии плоского днища на миделе, как показано на рис. 1.
Рис. 1. Границы топливного танка для целей пункта 6
7 На судах с общим объемом жидкого топлива 600 м 3 или более, но менее 5 000 м 3 топливные танки располагаются внутрь от теоретической линии бортовой обшивки, везде на расстоянии не менее величины w, которая, как показано на рис. 2, измеряется в любом поперечном сечении под прямым углом к бортовой обшивке, как указано ниже:
w = 0,4 + 2,4 С/20 000 м
Минимальная величина w = 1,0 м; однако для отдельных танков с объемом жидкого топлива менее 500 м 3 минимальная величина равна 0,76 м.
8 На судах с общим объемом жидкого топлива 5 000 м 3 и более топливные танки располагаются внутрь от теоретической линии бортовой обшивки, везде на расстоянии не менее величины w, которая, как показано на рис. 2, измеряется в любом поперечном сечении под прямым углом к бортовой обшивке, как указано ниже:
w = 0,5 + С/20 000 м или
w = 2,0 м, смотря по тому, что меньше.
Минимальная величина w = 1,0 м.
Рис. 2. Границы топливного танка для целей пунктов 7 и 8
9 Топливные трубопроводы, расположенные на расстоянии менее величины h от днища судна, как она определена в пункте 6, или на расстоянии менее величины w от бортовой обшивки, как она определена в пунктах 7 и 8, оборудуются клапанами или подобными закрывающими устройствами внутри топливного танка или в непосредственной близости от него. Должна быть предусмотрена возможность управления этими клапанами из легкодоступного замкнутого помещения, которое имеет доступ с ходового мостика или поста управления главными механизмами без необходимости прохода по открытым палубам надводного борта или надстройки. Клапаны должны закрываться в случае отказа системы дистанционного управления (отказ в закрытом положении) и должны быть закрыты в море в любое время, когда в танке содержится жидкое топливо, за исключением того, что они могут быть открыты во время операций по перекачке жидкого топлива.
10 Приемные колодцы в топливных танках могут проникать в двойное дно ниже границы, обозначенной расстоянием h, при условии что такие колодцы настолько малы, насколько это практически возможно, и расстояние между дном колодца и днищевой обшивкой составляет не менее 0,5 h.
11 В качестве альтернативы пунктам 6 и либо 7, либо 8 суда должны соответствовать указанному ниже стандарту показателей аварийного вылива жидкого топлива:
.1 Уровень защиты от загрязнения жидким топливом в случае столкновения или посадки на мель оценивается на основе параметра среднего вылива нефти следующим образом:
|
О M<0,0157-1,14Е-6·С |
для 600 м 3С<5 000 м 3 |
|
О M<0,010 |
для С5 000 м 3, |
где О M - параметр среднего вылива нефти;
С - общий объем жидкого топлива.
.2 Для расчета параметра среднего вылива нефти применяются следующие общие предположения:
..1 судно предполагается загруженным до частичной осадки по грузовую марку (d P ) без дифферента или крена;
..2 все топливные танки предполагаются загруженными на 98% их объемной вместимости;
..3 номинальная плотность жидкого топлива ( n) обычно должна приниматься равной 1 000 кг/м 3. Если плотность жидкого топлива специально ограничивается меньшей величиной, может применяться эта меньшая величина; и
..4 для целей настоящих расчетов вылива проницаемость каждого топливного танка должна приниматься равной 0,99, если не доказано иное.
.3 При объединении параметров вылива нефти используются следующие предположения:
..1 Средний вылив нефти рассчитывается отдельно для повреждения борта и для повреждения днища и затем объединяется в безразмерный параметр вылива нефти О M следующим образом:
О M=(0,4 O MS+0,6 O MB)/С,
где O MS - средний вылив для повреждения борта, в м 3;
О MB - средний вылив для повреждения днища, в м 3;
С - общий объем жидкого топлива.
..2 Для повреждения днища отдельные расчеты среднего вылива выполняются при высоте прилива 0 м и 2,5 м, а затем объединяются следующим образом:
О MB=0,7 О MB(0)+0,3 О MB(2,5),
где О MB(0) - средний вылив при высоте прилива 0 м; и
О MB(2,5) - средний вылив при высоте прилива - 2,5 м, в м 3.
.4 Средний вылив в результате повреждения борта O MS рассчитывается следующим образом:
(м 3),
где i - каждый рассматриваемый топливный танк;
n - общее число топливных танков;
P S(i) - вероятность проникновения в топливном танке "i" в результате повреждения борта, рассчитанная в соответствии с пунктом 11.6 настоящего правила;
O S(i) - вылив, в м 3, в результате повреждения борта топливного танка "i", который принимается равным общему объему в топливном танке "i" при его заполнении на 98%.
.5 Средний вылив в результате повреждения днища рассчитывается для каждого состояния прилива следующим образом:
..1 (м 3),
где i - каждый рассматриваемый топливный танк;
n - общее число топливных танков;
P B(i) - вероятность проникновения в топливом танке "i" в результате повреждения днища, рассчитанная в соответствии с пунктом 11.7 настоящего правила;
O B(i) - вылив из топливного танка "i", в м 3, рассчитанный в соответствии с пунктом 11.5.3 настоящего правила; и
C DB(i) - коэффициент, учитывающий удержание нефти, как он определен в пункте 11.5.4.
..2 (м 3),
где i, n, P B(i), и C DB(i) - как они определены в подпункте .1, выше;
O B(i) - вылив из топливного танка "i", в м 3, после приливного изменения.
..3 Вылив нефти O B(i) для каждого топливного танка рассчитывается на основе принципов равновесия давления в соответствии со следующими предположениями:
..1 Предполагается, что судно село на мель с нулевым дифферентом и креном, при этом осадка до приливного изменения равна частичной осадке по грузовую марку d P.
..2 Уровень жидкого топлива после повреждения рассчитывается следующим образом:
h F={(d P+t C-Z l) S}/ро n,
где h F - высота поверхности жидкого топлива над Z l, в
метрах;
t C - приливное изменение, в метрах. Снижение высоты прилива выражается отрицательными числами;
Z l - высота самой низкой точки в топливном танке над основной линией, в метрах;
S - плотность морской воды, принимаемая равной 1,025 кг/м 3; и
n - номинальная плотность жидкого топлива, как она определена в 11.2.3.
..3 Для любого танка, ограниченного днищевой обшивкой, вылив нефти O B(i) принимается не менее, чем по следующей формуле, но не более вместимости танка:
О B(i)=H w·A,
где H W = 1,0 м, когда Y B = 0;
H W=В B/50, но не более 0,4 м, когда Y B более В B/5 или 11,5 м, смотря по тому, что меньше.
Величина H W измеряется вверх от линии плоского днища на миделе. В районе закругления скулы и в местах без четко обозначенного закругления скулы величина H W измеряется от линии, параллельной линии плоского днища на миделе, как показано на рис. 1 в отношении расстояния "h".
Для величин Y B от диаметральной плоскости к борту В B/5 или 11,5 м, смотря по тому, что меньше, величина H W рассчитывается линейной интерполяцией.
Y B - минимальная величина Y B по длине топливного танка, если в любом данном месте Y B есть поперечное расстояние между бортовой обшивкой по ватерлинии d B и танком по ватерлинии d B или ниже ее.
А - максимальная площадь горизонтальной проекции топливного танка до уровня H W от днища танка.
Рис. 3. Размеры для расчета минимального вылива нефти для целей подпункта 11.5.3.3
..4 При повреждении днища часть вылива из топливного танка может попасть в отсеки, не предназначенные для жидкого топлива. Этот эффект приблизительно рассчитывается путем применения коэффициента C DB(i) для каждого танка, который принимается следующим образом:
C DB(i) = 0,6 для топливных танков, ограниченных снизу отсеками, не предназначенными для жидкого топлива;
C DB(i) = 1 в иных случаях.
.6 Вероятность P S пробоины отсека в результате повреждения борта рассчитывается следующим образом:
..1 P S=P SL·P SV·P ST,
где P SL=(1-P Sf-P Sa) - вероятность того, что повреждение распространится в продольную зону, ограниченную X a и X f;
P SV=(1-P Su-P Sl) - вероятность того, что повреждение распространится в вертикальную зону, ограниченную Z l и Z u;
P ST=(1-P Sy) - вероятность того, что повреждение распространится в поперечном направлении за пределы, обозначенные у;
..2 и P Si определяются линейной интерполяцией по таблице вероятностей повреждения борта, приведенной в 11.6.3, и P Sy рассчитывается по формулам, приведенным в 11.6.3,
где P Sa - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью в корму от точки X a/L;
P Sf - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью в нос от точки X f/L;
P Sl - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью ниже танка;
P Su - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью выше танка; и
P Sy - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью вне танка.
Границы отсека и у рассчитываются следующим образом:
Х а - продольное расстояние от кормовой точки L до самой крайней точки рассматриваемого отсека в корму, в метрах;
X f - продольное расстояние от кормовой точки L до самой крайней точки рассматриваемого отсека в нос, в метрах;
Z l - вертикальное расстояние от теоретической основной линии до самой нижней точки рассматриваемого отсека, в метрах. Если Z l больше D S, то Z l принимается как D S;
Z u - вертикальное расстояние от теоретической основной линии до самой высокой точки рассматриваемого отсека, в метрах. Если Z u больше D S, то Z u принимается как D S; и
у - минимальное горизонтальное расстояние, измеряемое под прямым углом к диаметральной плоскости, между рассматриваемым отсеком и бортовой обшивкой, в метрах(1).
В районе закругления скулы "у" можно не рассматривать ниже расстояния h над основной линией, если h меньше В/10, 3 м, или настила второго дна.
------------------------------
(1) При симметричном расположении танков повреждения рассматриваются только для одного борта судна, и в этом случае все размеры "у" должны измеряться от этого же борта. В отношении ассиметричного расположения танков см. Пояснительные примечания по вопросам, относящимся к показателю аварийного вылива нефти, принятые Организацией резолюцией МЕРС. 122(52).
..3 Таблица вероятностей для повреждения борта
X a/L |
P Sa |
|
X f/L |
P Sf |
|
Z l/D S |
P Sl |
|
Z u/D S |
P Su |
0,00 |
0,000 |
|
0,00 |
0,967 |
|
0,00 |
0,000 |
|
0,00 |
0,968 |
0,05 |
0,023 |
|
0,05 |
0,917 |
|
0,05 |
0,000 |
|
0,05 |
0,952 |
0,10 |
0,068 |
|
0,10 |
0,867 |
|
0,10 |
0,001 |
|
0,10 |
0,931 |
0,15 |
0,117 |
|
0,15 |
0,817 |
|
0,15 |
0,003 |
|
0,15 |
0,905 |
0,20 |
0,167 |
|
0,20 |
0,767 |
|
0,20 |
0,007 |
|
0,20 |
0,873 |
0,25 |
0,217 |
|
0,25 |
0,717 |
|
0,25 |
0,013 |
|
0,25 |
0,836 |
0,30 |
0,267 |
|
0,30 |
0,667 |
|
0,30 |
0,021 |
|
0,30 |
0,789 |
0,35 |
0,317 |
|
0,35 |
0,617 |
|
0,35 |
0,034 |
|
0,35 |
0,733 |
0,40 |
0,367 |
|
0,40 |
0,567 |
|
0,40 |
0,055 |
|
0,40 |
0,670 |
0,45 |
0,417 |
|
0,45 |
0,517 |
|
0,45 |
0,085 |
|
0,45 |
0,599 |
0,50 |
0,467 |
|
0,50 |
0,467 |
|
0,50 |
0,123 |
|
0,50 |
0,525 |
0,55 |
0,517 |
|
0,55 |
0,417 |
|
0,55 |
0,172 |
|
0,55 |
0,452 |
0,60 |
0,567 |
|
0,60 |
0,367 |
|
0,60 |
0,226 |
|
0,60 |
0,383 |
0,65 |
0,617 |
|
0,65 |
0,317 |
|
0,65 |
0,285 |
|
0,65 |
0,317 |
0,70 |
0,667 |
|
0,70 |
0,267 |
|
0,70 |
0,347 |
|
0,70 |
0,255 |
0,75 |
0,717 |
|
0,75 |
0,217 |
|
0,75 |
0,413 |
|
0,75 |
0,197 |
0,80 |
0,767 |
|
0,80 |
0,167 |
|
0,80 |
0,482 |
|
0,80 |
0,143 |
0,85 |
0,817 |
|
0,85 |
0,117 |
|
0,85 |
0,553 |
|
0,85 |
0,092 |
0,90 |
0,867 |
|
0,90 |
0,068 |
|
0,90 |
0,626 |
|
0,90 |
0,046 |
0,95 |
0,917 |
|
0,95 |
0,023 |
|
0,95 |
0,700 |
|
0,95 |
0,013 |
1,00 |
0,967 |
|
1,00 |
0,000 |
|
1,00 |
0,775 |
|
1,00 |
0,000 |
P sy рассчитывается следующим образом:
|
P Sy=(24,96-199,6y/B S)(y/B S) |
для y/B S0,05; |
|
P Sy=0,749+{5-44,4(y/B S-0,05)}{(y/B S)-0,05} |
для 0,05<y/B S<0,1; |
|
P Sy=0,888+0,56(y/B S-0,1) |
для у/B S0,1. |
P Sy не должна приниматься больше 1.
.7 Вероятность P B пробоины отсека в результате повреждения днища рассчитывается следующим образом:
..1 Р B=P BL·P BT·P BV,
где P BL=(1-P Bf-Р Bа) - вероятность того, что повреждение распространится в продольную зону, ограниченную Х а и X f;
P BT=(1-P Bp-P Bs) - вероятность того, что повреждение распространится в поперечную зону, ограниченную Y p и Y s; и
P BV=(1-P Bz) - вероятность того, что повреждение распространится вертикально за пределы, обозначенные z;
..2 и P Bs определяются линейной интерполяцией по таблице вероятностей для повреждения днища, приведенной в 11.7.3, и Р Bz рассчитывается по формулам, приведенным в 11.7.3,
где Р Bа - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью в корму от точки X a/L;
P Bf - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью в нос от точки X f/L;
Р BР - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью на левом борту танка;
P Bs - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью на правом борту танка; и
P Bz - вероятность того, что повреждение будет находиться полностью ниже танка.
Границы отсека и z устанавливаются следующим образом:
Х а и X f - как они определены в 11.6.2;
Y p - поперечное расстояние от точки, расположенной на левом борту отсека на ватерлинии d B или ниже этой ватерлинии, до вертикальной плоскости, находящейся в точке В B/2 в сторону правого борта от диаметральной плоскости судна;
Y S - поперечное расстояние от точки, расположенной на правом борту отсека на ватерлинии d B или ниже этой ватерлинии, до вертикальной плоскости, находящейся в точке В B/2 в сторону правого борта от диаметральной плоскости судна; и
z - минимальное значение z по отношению к длине отсека, где в каждом данном продольном местоположении z является вертикальным расстоянием от нижней точки днищевой обшивки в этом продольном местоположении до нижней точки отсека в этом продольном местоположении.
..3 Таблица вероятностей для повреждения днища
X a/L |
Р Bа |
|
X f/L |
P Bf |
|
Y p/В B |
P Bp |
|
Y s/Вв |
P Bs |
0,00 |
0,000 |
|
0,00 |
0,969 |
|
0,00 |
0,844 |
|
0,00 |
0,000 |
0,05 |
0,002 |
|
0,05 |
0,953 |
|
0,05 |
0,794 |
|
0,05 |
0,009 |
0,10 |
0,008 |
|
0,10 |
0,936 |
|
0,10 |
0,744 |
|
0,10 |
0,032 |
0,15 |
0,017 |
|
0,15 |
0,916 |
|
0,15 |
0,694 |
|
0,15 |
0,063 |
0,20 |
0,029 |
|
0,20 |
0,894 |
|
0,20 |
0,644 |
|
0,20 |
0,097 |
0,25 |
0,042 |
|
0,25 |
0,870 |
|
0,25 |
0,594 |
|
0,25 |
0,133 |
0,30 |
0,058 |
|
0,30 |
0,842 |
|
0,30 |
0,544 |
|
0,30 |
0,171 |
0,35 |
0,076 |
|
0,35 |
0,810 |
|
0,35 |
0,494 |
|
0,35 |
0,211 |
0,40 |
0,096 |
|
0,40 |
0,775 |
|
0,40 |
0,444 |
|
0,40 |
0,253 |
0,45 |
0,119 |
|
0,45 |
0,734 |
|
0,45 |
0,394 |
|
0,45 |
0,297 |
0,50 |
0,143 |
|
0,50 |
0,687 |
|
0,50 |
0,344 |
|
0,50 |
0,344 |
0,55 |
0,171 |
|
0,55 |
0,630 |
|
0,55 |
0,297 |
|
0,55 |
0,394 |
0,60 |
0,203 |
|
0,60 |
0,563 |
|
0,60 |
0,253 |
|
0,60 |
0,444 |
0,65 |
0,242 |
|
0,65 |
0,489 |
|
0,65 |
0,211 |
|
0,65 |
0,494 |
0,70 |
0,289 |
|
0,70 |
0,413 |
|
0,70 |
0,171 |
|
0,70 |
0,544 |
0,75 |
0,344 |
|
0,75 |
0,333 |
|
0,75 |
0,133 |
|
0,75 |
0,594 |
0,80 |
0,409 |
|
0,80 |
0,252 |
|
0,80 |
0,097 |
|
0,80 |
0,644 |
0,85 |
0,482 |
|
0,85 |
0,170 |
|
0,85 |
0,063 |
|
0,85 |
0,694 |
0,90 |
0,565 |
|
0,90 |
0,089 |
|
0,90 |
0,032 |
|
0,90 |
0,744 |
0,95 |
0,658 |
|
0,95 |
0,026 |
|
0,95 |
0,009 |
|
0,95 |
0,794 |
1,00 |
0,761 |
|
1,00 |
0,000 |
|
1,00 |
0,000 |
|
1,00 |
0,844 |
P Bz рассчитывается следующим образом:
|
P Bz=(14,5-67z/D S)(z/D S) |
для z/D S0,1; |
|
P Bz=0,78+1,1{(z/D S-0,1)} |
для z/D S>0,1. |
P Bz не должна приниматься больше 1.
.8 Для целей технического обслуживания и проверки любые топливные танки, не ограниченные бортовой обшивкой, располагаются от днищевой обшивки на расстоянии не ближе, чем минимальная величина h, указанная в пункте 6, и не ближе к бортовой обшивке, чем применимое минимальное значение w, указанное в пункте 7 или 8.
12 При утверждении проекта и конструкции судов, которые должны быть построены в соответствии с настоящим правилом, Администрации должным образом учитывают общие аспекты безопасности, включая необходимость технического обслуживания и проверки бортовых и междудонных танков или пространств.
Правило 13
Стандартное сливное соединение
Для обеспечения возможности присоединения труб приемных сооружений к судовому трубопроводу для сброса из льял машинных отделений и отстойных танков оба трубопровода оснащаются стандартным сливным соединением в соответствии со следующей таблицей:
Стандартные размеры фланцев для сливных соединений
Наименование |
Размер |
Наружный диаметр |
215 мм |
Внутренний диаметр |
Соответственно наружному диаметру трубы |
Диаметр окружности центров отверстий под болты |
183 мм |
Прорези во фланце |
6 отверстий диаметром 22 мм, расположенных на равных расстояниях по окружности центров вышеупомянутого диаметра с прорезями до наружной кромки фланца. Ширина прорезей - 22 мм |
Толщина фланца |
20 мм |
Болты и гайки: количество, диаметр |
6, каждый диаметром 20 мм и надлежащей длины |
Фланец предназначен для труб с внутренним диаметром до 125 мм и изготавливается из стали или из другого эквивалентного материала с плоской торцевой поверхностью. Этот фланец с прокладкой из нефтестойкого материала рассчитывается на рабочее давление 600 кПа. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.