Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Смоленского
городского Совета
от 29 марта 2002 г. N 290
Положение
о регулировании земельных отношений на территории города Смоленска
Настоящее Положение регулирует земельные отношения и устанавливает порядок предоставления, приобретения, продажи, использования и изъятия земельных участков на территории города в целях обеспечения рационального использования и охраны земель.
1. Общие положения
1.1. Правовое регулирование земельных отношений на территории города Смоленска.
1.1.1. Земельные отношения на территории города Смоленска регулируются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными конституционными и федеральными законами. Указами Президента, Уставом Смоленской области, областными законами , Уставом города Смоленска, правовыми актами органов городского самоуправления.
1.1.2. Органы городского самоуправления регулируют земельные отношения в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
О полномочиях органов городского самоуправления смотрите Устав города Смоленска, а также Земельный кодекс Российской Федерации
1.1.3. Земельные отношения в городе Смоленске - это отношения между органами городского самоуправления, органами государственной, власти, гражданами и юридическими лицами по владению, пользованию распоряжению и правлению городскими землями.
1.1.4. К землям города относятся земли в пределах городской черты, а также земли, приобретенные органами городского самоуправления за пределами городской черты.
1.1.5. Объектами земельных отношений на территории города Смоленска являются:
- Земля как природный объект и природный ресурс;
- Земельные участки;
- Части земельных участков.
Объектом земельных отношений выступает также право на земельный участок или его часть.
1.2. Основные понятия
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
Граница земельного участка - замкнутая линия, фиксирующая пределы территории земельного участка, вынесенная в натуру и закрепленная на местности в установленном порядке;
План земельного участка - документ, фиксирующий масштабное изображение границ земельного участка, выполненный в установленной системе координат.
Оборот земель - переход прав на земельный участок от одного лица к другому в соответствии с действующим законодательством.
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;
Кадастровая карта (план) - представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре;
Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в муниципальных образованиях, а также допустимые изменения объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Мониторинг земель - система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель.
Собственники земельного участка - лица, владеющие, пользующиеся и распоряжающиеся земельными участками.
Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
Арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
Сервитут на земельный участок - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
2. Полномочия органов городского самоуправления по регулированию земельных отношений
2.1. Полномочия городского Совета по регулированию земельных отношений.
К полномочиям городского Совета относятся:
2.1.1. Установление порядка предоставления и принятие решений о приобретении, продаже, использовании и изъятии земельных участков на территории города на основе федерального закона;
2.1.2. Утверждение Генерального плана города и правил землепользования и застройки в городе, схемы инженерного обеспечения города, план планировки и застройки зон города.
2.1.3. Установление целевого назначения и разрешенного использования земель несельскохозяйственного назначения, отнесение и перевод таких земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством.
2.1.4. Установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий городского значения и установления их границ в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.1.5. Утверждение градостроительного и кадастрового зонирования территории города.
2.1.6. Установление перечня земель и границ земель, изъятых из оборота на территории города и ограниченных в обороте.
2.1.7. Установление предельных (максимальных и минимальных ) размеров земельных участков в соответствии с законодательством.
2.1.8. Утверждение коэффициента дифференциации средней ставки земельного налога по зонам градостроительной ценности и базовых ставок арендной платы за землю.
2.1.9. Установление запрета на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствии с законодательством.
2.1.10. Предоставление льгот по взиманию земельного налога и арендной платы за землю в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города.
2.1.11. Городской Совет может иметь и другие полномочия, отнесенные к ведению местного самоуправления и не входящие в компетенцию иных органов местного самоуправления.
2.2 Полномочия администрации города по регулированию земельных отношений.
К полномочиям администрации города относятся:
2.2.1. Предоставление в установленном порядке земельных участков на основании Генерального плана города. Правил землепользования и застройки города в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, а также в аренду в соответствии с Земельным кодексом.
2.2.2. Изъятие земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
2.2.3. Обеспечение разработки Генерального плана. Правил землепользования и застройки города. Карты правового зонирования территории и их исполнение.
2.2.4. Проведение работ по землеустройству, мониторингу и инвентаризации земель.
2.2.5. Определение условий проведения изыскательских работ на территории города.
2.2.6. Продажа на торгах (конкурсах, аукционах) земельных участков и права их аренды на основании решений городского Совета.
2.2.7. Осуществление приобретения земель в муниципальную собственность на основании решения городского Совета.
2.2.8. Взимание арендной платы за землю.
2.2.9. Контроль за использованием и охраной земель.
3. Земли города Смоленска
3.1. В состав земель города входят земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
3.2. Для каждой территориальной зоны Правилами землепользования и застройки города Смоленска устанавливается индивидуальный градостроительный регламент.
3.2.1. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, расположенных в ее границах.
3.2.2. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
3.3. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий города.
3.3.1. К землям особо охраняемых территорий города относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое. рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты полностью или частично из хозяйственного использования или оборота в соответствии с постановлениями федеральных органов власти, органов государственной власти Смоленской области, органов городского самоуправления и для которых установлен особый правовой режим.
3.3.2. К землям особо охраняемых территорий города относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) городские леса и парки;
6) охраняемые береговые линии;
7) охраняемые природные ландшафты;
8) иные особо ценные земли в соответствии с федеральными законами.
3.4. Земельный участок
3.4.1. Правовой статус земельного участка включает в себя разрешенное использование и вид права на земельный участок.
3.4.2. Земельный участок, находящийся в общедоступном, свободном пользовании, является земельным участком общего пользования.
3.4.3. Земельные участки и права на них, а также прочно связанные с ними объекты, перемещение которых без ущерба их назначению невозможно, находятся в обороте нераздельно, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
4. Права граждан и юридических лиц на земельные участки
4.1. Граждане Российской Федерации имеют право на получение земельных участков на территории города Смоленска в собственность за плату и бесплатно, либо в аренду в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Юридические лица Российской Федерации имеют право на получение земельных участков на территории города Смоленска в постоянное (бессрочное) пользование в собственность, в аренду в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
4.3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица приобретают право на получение земельных участков в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.4. Права на земельные участки на территории города подлежат государственной регистрации.
5. Оборот земельных участков на территории города
5.1. Оборот земельных участков на территории города осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
5.3. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Порядок предоставления земельных участков на территории города
6.1. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
6.1.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность за плату, обращаются с заявлением на имя председателя городского Совета, во всех остальных случаях на имя главы администрации города.
6.1.2. В заявлении необходимо указать: предполагаемый размер земельного участка, местоположение, испрашиваемое право на землю.
6.1.3. К заявлению необходимо приложить:
- Документы, удостоверяющие личность (для граждан);
- учредительные документы (для юридических лиц);
- документы подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и технические паспорта на все здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
- правоудостоверяющий документ на земельный участок;
- кадастровый план земельного участка;
- копии плана земельного участка, отвечающие установленным требованиям, в 4-х экземплярах;
- заключение Управления архитектуры и градостроительства администрации города о разрешенном использовании земельного участка;
- заключение Центра по охране и использованию памятников по истории и культуры о наличии или отсутствии на запрашиваемом участке объектов, обуславливающих ограничение его оборотоспособности;
- заключение Комитета по природным ресурсам Смоленской области о наличии или отсутствии на запрашиваемом участке объектов, обуславливающих ограничение его оборотоспособности;
- справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по плате за землю;
- справка земельного отдела Комитета по управлению имуществом города об отсутствии задолженности по арендной плате;
6.1.4. Заявление принимается к рассмотрению только в случае, если к нему приложены все вышеуказанные документы.
6.1.5. Заявление, поступившее на имя председателя городского Совета после рассмотрения передается со всеми приложениями в администрацию города для подготовки в десятидневный срок заключения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату.
6.1.6. После подготовки заключения администрация города передает его городскому Совету вместе с проектами решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату.
6.1.7. На основании решения городского Совета о предоставлении земельного участка в собственность за плату Комитет по управлению имуществом заключает договор купли-продажи.
6.1.8. После полной оплаты стоимости земельного участка осуществляется государственная регистрация права собственности на этот земельный участок в Регистрационной палате Смоленской области. Регистрация права собственности на земельный участок производится за счет покупателя.
6.1.9. Заявление, поступившее на имя главы администрации города, после рассмотрения направляется в соответствующие структурные подразделения администрации для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка либо ответа об отказе в предоставлении земельного участка.
6.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов
6.2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
К таким земельным участкам относятся:
- сформированные, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами;
- предназначенные для размещения объектов в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории);
- для индивидуального жилищного строительства;
- для ведения личного подсобного хозяйства.
6.2.2. Решение о проведении торгов в отношении земельных участков, предоставляемых на праве собственности, а также о продаже права на заключение договора аренды принимается городским Советом.
6.2.3. Продавцом земельного участка или права его аренды является Комитет по управлению имуществом города Смоленска (далее именуется - Продавец).
6.2.4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
6.2.5. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса городской Совет назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее именуется - комиссия).
Комиссия:
оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; определяет победителя торгов; оформляет протокол о результатах торгов;
принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
6.2.6. Продавец определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и составляет график платежей. Сумма задатка устанавливается в размере 20 процентов начальной цены.
Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
регистрационный номер предмета торгов;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременении. установленных для данного земельного участка;
кадастровая карта земельного участка, выданная региональным органом Федеральной службы земельного кадастра России;
заключение Управления архитектуры и градостроительства города с функциональном назначении, разрешенном использовании и правовом режиме;
заключение Управления жилищно-коммунального хозяйства о наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города;
начальная цена предмета торгов;
проект договора купли - продажи или аренды земельного участка;
сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов.
6.2.7. Продавец:
выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются - заявители);
определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
определяет срок внесения задатка заявителями;
готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
6.2.8. Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
Извещение о проведении торгов (далее именуется - извещение)должно быть опубликовано продавцом не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
дата, время, место и порядок проведения торгов;
предмет торгов;
форма проведения торгов;
шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.);
перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
начальная цена предмета торгов;
сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения земельного участка или права аренды на него в рассрочку (договор о залоге);
форма заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
адрес и телефон продавца;
дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;
способ уведомления об итогах торгов;
срок для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Продавец несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
6.3. Условия участия в торгах. Порядок подачи и приема заявок
6.3.1. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
6.3.2. Для участия в торгах физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
иные документы, указанные в извещении. К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, продавец указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
6.3.3. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
6.3.4. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые продавцом, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
6.3.5. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом продавца. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
6.3.6. Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
6.3.7. Решение продавца о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
6.3.8. Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания продавцом протокола приема заявок.
6.3.9. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
6.3.10. Продавец, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
6.3.11. Торги проводятся в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации.
6.3.12. В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
6.3.13. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретаемый земельный участок или право его аренды единовременно. Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый земельный участок или право его аренды.
6.3.14. Договор купли - продажи земельного участка или его аренды заключается между продавцом и победителем торгов в срок не позднее 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов. Государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется после полного внесения платежа.
6.3.15. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанных победителями, подлежат немедленному возвращению после утверждения протокола о результатах торгов.
6.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
6.4.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием объекта, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя председателя городского Совета.
6.4.2. В заявлении должны быть указаны: назначение объекта строительства, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
6.4.3. К заявлению необходимо приложить:
- документы, удостоверяющие личность (для граждан);
- учредительные документы (для юридических лиц);
К заявлению могут также прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
6.4.4. Заявление, поступившее на имя председателя городского Совета, после рассмотрения передается со всеми приложениями в администрацию города.
6.4.5. Администрация города в десятидневный срок рассматривает заявление и обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления. муниципальными организациями.
6.4.6. После принятия заявления к рассмотрению администрация города информирует население через средства массовой информации о возможном предоставлении земельного участка для строительства в соответствующем микрорайоне (квартале) города.
Граждане, общественные организации ( объединения ) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих их интересы и связанных с изъятием и предоставлением земельных участков для строительства.
Землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, чьи законные интересы могут быть затронуты в результате возможного изъятия земельных участков в связи с предоставлением их для строительства, информируются администрацией города персонально с направлением в их адрес извещения о возможном выкупе находящихся в их пользовании и владении земельных участков.
6.4.7. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, который представляется в городской Совет. К акту должны быть приложены утвержденные администрацией города проекты границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора, а также проекты решений городского Совета о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта.
6.4.8. На основании решения городского Совета о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка:
- земельный участок передается заявителю в аренду сроком на один год для проведения изыскательских работ;
- изготавливается план земельного участка и выносятся его границы на местности с составлением соответствующего акта за счет граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
6.4.9. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, после составления акта о выносе границ земельного участка на местности, обращается в городской Совет с заявлением о предоставлении данного земельного участка для строительства. К заявлению прилагаются:
- кадастровая карта (план) земельного участка.
- проект строительства объекта, согласованный в установленном порядке;
- сводное заключение государственной экспертизы о возможности размещения объекта на данном земельном участке;
6.4.10. На основании заявления с приложенными документами городской Совет принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. После принятия данного решения Комитет по управлению имуществом заключает договор аренды земельного участка.
6.4.11 По окончании строительства объект вводится в эксплуатацию постановлением главы администрации города в установленном законодательством порядке.
6.5 Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством
6.5.1 Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей не связанных со строительством подают заявление на имя председателя городского Совета.
В заявлении должны быть определены: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю.
6.5.2. Заявление после рассмотрения направляется в администрацию города для обеспечения изготовления и утверждения проекта границ предоставляемого земельного участка.
Утвержденный проект границ земельного участка передается в городской Совет вместе с проектами решений о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.
6.5.3. На основании принятого городским Советом решения Комитет по управлению имуществом заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
7. Приватизация зданий, строений, сооружений
Приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения не допускается без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
Об ограничении оборотоспособности земельных участков см. статью 27 Земельного кодекса Российской Федерацией
8. Изъятие земельных участков
Изъятие земельных участков, в том числе для государственных и муниципальных нужд, а также при неиспользовании их в соответствии с назначением либо используемых с нарушением законодательства, осуществляется в случаях и в порядке, установленных земельным и гражданским законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Смоленского Городского Совета от 29 марта 2002 г. N 290 "О принятии Положения о регулировании земельных отношений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.