Постановление Администрации Смоленской области
от 2 сентября 2003 г. N 227
"Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Смоленской области"
28 января 2004 г.
В целях реализации областных законов "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" и "О Бюджете развития Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 06.09.2001 N 581 "О порядке проведения конкурсного отбора инвесторов, которым может быть оказана государственная поддержка за счет средств бюджета развития Смоленской области".
И.о. Главы Администрации |
А.В. Щелоков |
Положение
о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 2 сентября 2003 г. N 227)
28 января 2004 г.
1. Настоящее Положение в соответствии с областными законами "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" и "О Бюджете развития Смоленской области" устанавливает порядок проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Смоленской области.
2. Основной целью проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Смоленской области в соответствии со статьей 11 областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (далее по тексту - конкурс) является стимулирование инвестиционной активности на территории Смоленской области, обеспечение эффективного расходования средств Бюджета развития Смоленской области.
3. Организация проведения конкурса осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим единую инвестиционную политику на территории Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган).
4. Конкурс проводится открытым способом не реже одного раза в год на основании распоряжения Администрации Смоленской области.
5. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса, которое должно содержать следующие сведения:
а) наименование организатора проведения конкурса;
б) предмет и порядок проведения конкурса;
в) дата проведения конкурса;
г) сроки и место подачи заявок на участие в конкурсе;
д) критерии отбора конкурсантов.
6. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает пакет конкурсной документации.
7. Для участия в конкурсе инвестор подает в уполномоченный орган в двух экземплярах в письменном виде заявку на участие в конкурсе (далее по тексту - заявка), в которой указываются формы государственной поддержки и объем средств из Бюджета развития Смоленской области, на которые претендует инвестор. Форма заявки определяется уполномоченным органом самостоятельно.
8. К заявке прилагаются:
а) копии учредительных документов инвестора;
б) копии лицензий на право осуществления тех видов деятельности, которые лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) бизнес-план по структуре, утвержденной организатором конкурса;
г) выписки обслуживающих инвестора банков о наличии и движении средств по счетам за последние 6 месяцев;
д) подтверждение отсутствия просроченной задолженности инвестора в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (включая средства, предоставленные инвестору из указанных источников на возвратной основе);
е) информация о предоставленных инвестору отсрочках (рассрочках), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах по уплате налогов и сборов в областной бюджет;
ж) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и последний отчетный период текущего года по форме N 1, 2, 3, 5 с отметкой инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по месту постановки инвестора на налоговый учет;
з) копии договоров о предоставлении кредитов и займов, не погашенных на дату подачи заявки;
и) справки территориальных органов Федеральной службы Российской Федерации по финансовому оздоровлению и банкротству по месту нахождения инвестора и предприятия, на котором предусматривается реализация инвестиционного проекта, о неприменении процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
к) копии соглашений (договоров) с банками и иными организациями, предоставляющими претенденту заемные средства для реализации проекта (для проектов, предполагающих финансирование из заемных источников);
л) выписку из реестра акционеров об акционерах, доля которых превышает 5 % уставного капитала акционерного общества (для инвесторов, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества);
м) справка о наличии у инвестора собственных источников финансирования инвестиционного проекта в размере не менее 25 % проектного объема инвестиций, которая подтверждается необходимыми бухгалтерскими документами;
о) перечень ликвидного имущества, представляемого в качестве предмета залога в обеспечение обязательств инвестора по возврату бюджетных средств (для инвесторов, претендующих на оказание государственной поддержки в форме бюджетного кредита или областных государственных гарантий).
К перечню прилагается заключение об оценке предмета залога, документы, подтверждающие право собственности на него в соответствии с законодательством, и заключенный договор страхования предмета залога от рисков утраты и повреждения имущества на сумму не ниже бюджетного кредита или областных государственных гарантий.
9. Перечисленные в пункте 8 настоящего Положения документы заверяются подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью организации.
Инвестор может представить по своему желанию дополнительные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, высокие научно-технические показатели, финансовую реализуемость и низкий уровень риска инвестиционного проекта.
10. Заявка с прилагаемыми документами, указанными в пункте 8 настоящего Положения, направляется в уполномоченный орган не позднее срока окончания подачи заявок и регистрируется им с указанием номера, даты и времени регистрации, а также фамилии, имени, отчества лица, которое произвело регистрацию.
Заявки, поданные позднее срока окончания подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
Срок окончания подачи заявок может быть продлен по решению уполномоченного органа. В этом случае уполномоченный орган обязан письменно известить всех участников конкурса и дать объявление в средства массовой информации.
11. Инвестор имеет право отозвать поданную им заявку до окончания установленного срока приема заявок при условии письменного уведомления об этом уполномоченного органа. Отзыв заявки регистрируется уполномоченным органом.
12. Разглашение информации, содержащейся в представленной на конкурс документации, не допускается.
13. Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня представления инвестором заявки и прилагаемых к ней документов проверяет полноту, качество оформления этих документов. По результатам проверки уполномоченный орган принимает решение и сообщает инвестору:
- о допуске к участию в конкурсе;
- о необходимости представления дополнительной информации или устранения выявленных недостатков в представленных документах до окончания установленного срока приема заявок;
- об отказе в участии в конкурсе.
Решение об отказе в участии в конкурсе доводится до инвестора в письменном виде с обоснованием причин отказа.
Решение об отказе в участии в конкурсе может быть вынесено в случаях, если инвестор:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеет структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
- сообщил о себе ложные сведения;
- не представил необходимые документы, а также представил их с пропусками или ошибками;
- имеет просроченную задолженность по ранее представленным средствам на возвратной основе из бюджетов всех уровней.
14. Инвестор, допущенный к участию в конкурсе, регистрируется уполномоченным органом в протоколе регистрации участников конкурса и с этого момента приобретает статус участника конкурса.
15. Допущенный к конкурсу инвестиционный проект подлежит экспертизе в соответствии со статьей 8 областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области", если инвестором не представлены ранее выданные экспертные заключения, результаты которых считаются на момент подачи заявки действительными.
16. Срок проведения конкурса устанавливается не позднее двадцати дней после окончания проведения экспертизы инвестиционных проектов.
17. Критериями определения победителей конкурса являются следующие:
- максимальный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
- минимальный срок окупаемости инвестиционного проекта;
- положительная величина чистой текущей стоимости инвестиционного проекта;
- наивысшая оценка научно-технических, организационных показателей, социальной и экономической эффективности инвестиционного проекта, его финансовой реализуемости, наименьший уровень риска в соответствии с экспертными заключениями отраслевых и уполномоченных органов;
- надежность гарантий возврата предоставленных средств (минимальный риск проекта, ликвидность залога, акций инвестора, закрепляемых в собственности Смоленской области, возможность участия Смоленской области в управлении коммерческим предприятием в случае предоставления ему бюджетных инвестиций);
- максимальная доля собственных источников инвестора в источниках финансирования инвестиционного проекта (не менее 25 % проектного объема инвестиций).
18. Для принятия решения о победителях конкурса создается конкурсная комиссия (далее по тексту - комиссия), состав которой утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
19. Комиссия по представлению уполномоченного органа осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителей конкурса в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, настоящего Положения.
Комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок.
Комиссии вправе привлекать в установленном порядке для участия в ее работе специалистов (экспертов) государственных, муниципальных и иных органов и организаций.
20. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который председательствует на заседаниях, организует ее работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в ее заседаниях без права замены.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Ведение и оформление протоколов заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии.
21. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии считается решающим. Решения оформляются в виде протоколов, которые подписываются всеми членами комиссии. Оформление решения комиссии производится в течение 3 рабочих дней после его принятия.
22. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 января 2004 г. N 23 в пункт 23 настоящего постановления внесены изменения
23. В течение пяти рабочих дней после принятия комиссией решения уполномоченный орган:
- письменно извещает инвесторов, участвовавших в конкурсе, о принятом комиссией решении;
- направляет в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере финансов, один экземпляр документов, представленных инвесторами в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, график кредитования победителей конкурса и решение комиссии по финансированию проектов в соответствии с действующим законодательством на предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Смоленской области.
24. С победителями конкурса Администрация Смоленской области заключает договор об использовании средств Бюджета развития Смоленской области по форме, установленной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2003 г. N 227 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Смоленской области"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 11 сентября 2003 г. N 36 (приложение)
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 декабря 2009 г. N 836 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2008 г. N 117
Постановление Администрации Смоленской области от 12 декабря 2007 г. N 441
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 мая 2006 г. N 165
Постановление Администрации Смоленской области от 17 февраля 2005 г. N 46
Постановление Администрации Смоленской области от 28 января 2004 г. N 23