Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Решению Смоленского
городского совета
от 30 сентября 1997 г. N 122
Положение
"О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу"
22 сентября 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Налог на рекламу установлен на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. В настоящем Положении на основании Федерального закона от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе", вводятся следующие понятия:
- реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
1.3. Расходы на рекламу - это расходы предприятия, организации, учреждения, физического лица по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходу на рекламу в том числе относятся расходы на разработку и изготовление рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, альбомов, проспектов, афиш, щитов, стендов, указателей, а также открыток, календарей, рекламных писем и других рекламных носителей);
на разработку, изготовление, приобретение и демонстрацию рекламных киновидеофильмов, кассет, сувениров, призов, иных товаров (работ, услуг);
на хранение, перевозку, экспонирование рекламных носителей, оформление витрин, комнат для экспонатов, демонстрационных залов;
на организацию выставок-продаж и иных мероприятий по рекламированию продукции (работ, услуг), на уценку или списание товаров, частично или полностью потерявших первоначальное качество при экспонировании.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога на рекламу являются все рекламодатели, за исключением субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
К рекламодателям относятся:
- юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие расчетный (текущий) счет и отдельный баланс, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, и граждане, являющиеся источником рекламной информации на территории г.Смоленска;
- в случаях, когда рекламодателями на территории г. Смоленска являются филиалы и другие обособленные подразделения, не имеющие расчетного (текущего) счета и отдельного баланса, плательщиком налога является юридические лица, создавшие данные подразделения.
2.2. От налога на рекламу освобождаются:
- рекламы учреждений культуры и спорта, связанные с выполнением возложенных на них функций;
- объявления и сообщения некоммерческой направленности (изменения юридического адреса, телефона и т.п.);
- объявления органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них обязанностей;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров (работ, услуг), включая витрины;
- таблички, предупреждающие о производстве работ, об опасности перехода и т.п.
Решением Смоленского городского Совета от 22 сентября 1998 г. N 259 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Налогооблагаемая база и ставка налога
3.1. Налогооблагаемой базой является общая стоимость услуг (произведенных расходов) по изготовлению и распространению рекламы, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом, без НДС, предъявленная рекламопроизводителями и рекламораспространителями рекламодателю.
При отсутствии у рекламодателя документально подтвержденной стоимости услуг (произведенных расходов) по изготовлению и распространению рекламы налогооблагаемая база определяется исходя из рыночных цен, действующих на территории г.Смоленска, на аналогичные услуги по изготовлению и распространению рекламы.
3.2. Ставка налога на рекламу установлена в размере пяти процентов.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
4.1. Рекламодатели - юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, филиалы другие обособленные подразделения, имеющие расчетный (текущий) счет и отдельный баланс, представляют в налоговую инспекцию по месту регистрации расчет налога на рекламу в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) отчетности.
За филиалы и другие обособленные подразделения, не являющиеся самостоятельными плательщиками, уплату налога производит юридическое лицо, создавшее данное подразделение, в сроки и порядке, указанные в п. 4.1.
4.2. Физическое лицо (предприниматель), а также частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, частные аудиторы, адвокаты представляют расчет суммы налога в налоговый орган по месту регистрации в срок, установленный для предоставления декларации о доходах. Указанная категория плательщиков, а также граждане уплачивают налог на рекламу (кроме размещаемой в средствах массовой информации) через учреждения Сбербанка в пятидневный срок после оплаты услуг (затрат) по рекламе, но не позднее дня ее размещения.
4.3. Налог на рекламу, размещаемую в средствах массовой информации всеми рекламодателями, в том числе физическими лицами (предпринимателями) и гражданами, уплачивается на счета средств массовой информации и в расчетных документах отражается отдельной строкой.
Размещение рекламы в средствах массовой информации без оплаты налога запрещается.
Средства массовой информации перечисляют полученные суммы налога ежемесячно 15 и 30 числа в районный бюджет и представляют в налоговый орган расчет налога на рекламу ежеквартально в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) отчетности.
4.4. Расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, физические лица (предприниматели) и граждане уплачивают налог за счет собственных средств.
4.5. Суммы налога на рекламу зачисляются на расчетные счета райфинотдела.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за полноту, своевременность уплаты целевого сбора и представление в налоговые органы расчетов возлагается на плательщиков целевого сбора в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на районные налоговые инспекции в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.