25 июня 1999 г., 12 мая 2000 г., 28 марта 2003 г., 28 января, 17 февраля 2004 г.
В соответствии с законом РФ "С защите прав потребителей", и во исполнение постановления Правительства РФ от 25.03.94 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг" и постановления Главы администрации города от 31.07.57 N 691 "О программе реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Смоленска", руководствуясь ст. 36 Устава города-героя Смоленска постановляю:
1. Утвердить Правила предоставления коммунальных услуг в г. Смоленске (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Пресс-службе Главы Администрации опубликовать Правила в средствах массовой информации.
4. Считать утратившим силу постановление мэра г. Смоленска от 20.06.95 N 504 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в г. Смоленске".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Новикова Ю.П.
И.О. Главы администрации города |
И.И.Марченков |
Правила предоставления коммунальных услуг
в городе Смоленске
(утв. постановлением Главы администрации города от 23 ноября 1998 г. N 2541)
25 июня 1999 г., 12 мая 2000 г., 28 марта 2003 г., 28 января, 17 февраля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Правила разработаны о целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии о Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099, областным Законом "Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере Смоленской области" N 35-з от 17.10.97, и призваны регулировать отношения между исполнителями и потребителями услуг по тепло-, электро-, водоснабжению и канализации.
1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и отплаты коммунальных услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.
1.3. Правила действуют на территории города и распространяются на потребителей и исполнителей услуг, по тепло-, электро-, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
1.4. Услуги предоставляются потребителям бесперебойно в течение года, за исключением времени перерыва:
- для проведения ремонтных и профилактических работ согласно норм и правил технической эксплуатации. Положения о проведении текущих и капитальных ремонтов;
- на межотопительный период, для систем отопления;
- в связи со стихийными бедствиями;
- в связи с чрезвычайными ситуациями, независящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.
1.5. Исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов стандартов, санитарных правил и норм, условиям договора.
1.6. Гарантированный уровень качества услуг устанавливается администрацией города. Изменение параметров потребительских свойств, режима предоставления и оплаты услуг производится на основании постановления главы администрации г. Смоленска, которое публикуется в средствах массовой информации в установленном порядке.
1.7. Исполнитель обеспечивает в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.
2. Порядок предоставления и оплаты услуг
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда, в соответствии с договором найма или аренды (приложение N 2), гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещении в домах: государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором технического обслуживания (приложение N 3).
Коммунальные услуги предоставляются гражданам независимо от видов жилищного фонда в соответствии с договорами на оказание услуг, заключаемыми со специализированными организациями (МУП "Смоленсктеплосетъ", МП "Горводоканал", ГЭПП "Смоленскоблкоммунэнерго") приложения N 5, N 4)
2.2. В договоре должно быть отражено:
- качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;
- порядок и сроки устранения неисправностей и аварий;
- установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг;
- технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры;
- права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
2.3. Состав услуг, предоставляемый потребителям, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.4. Размер оплаты услуг устанавливается постановлением главы администрации города и иными органами, имеющими право на утверждение цен и тарифов для населения.
Расчетный период для оплаты услуг по городу устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяцем.
Плата вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором.
Постановлением Главы г. Смоленска от 17 февраля 2004 г. N 265 пункт 2.5 настоящих правил внесены изменения
2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере не более одной трехсотой действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Размер пени при задержке гражданином оплаты коммунальных услуг не должен превышать одну трехсотую действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
2.6. Форма оплаты услуг определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплату в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются.
Постановлением Главы Администрации г. Смоленска от 28 марта 2003 г. N 530 в пункт 2.7. настоящего Положения внесены изменения
2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем уменьшается в соответствии с условиями снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг (приложение N 1). Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан о устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
3. Порядок пользования услугами
3.1. Пользование услугами осуществляется на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договорами.
3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем специализированного предприятии, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации.
4. Права и обязанности потребителей услуг
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. Получать услуги установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ.
4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.
4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.
4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством РФ в случае нарушения его прав.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими правилами.
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками тепло-, электро-, водоснабжения и канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.
4.3. Потребителю запрещается:
4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.
4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации, санитарно-гигиеническим нормативам.
4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
5. Права и обязанности исполнителя услуг
5.1. Исполнитель имеет право:
5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором в случае нарушения потребителем сроков платежей.
5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.
5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований п. 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранений выявленных нарушений).
5.2. Исполнитель обязан:
5.2.1. Своевременно принимать меры по заключению договоров на предоставление услуг.
5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества, потребительских свойств и режима предоставления со следующими основными параметрами:
- по теплоснабжению - температура в жилых помещениях +18 С, в угловых квартирах - +20 С;
- по электроснабжению - напряжение 220+10%;
- по холодному водоснабжению - действуют нормы водопотребления, утвержденные Постановлением горисполкома N 271 от 17.05.85 г. Соответствие состава и свойств воды - СанПиН 2.1.4.559-96 (вода питьевая) ;
- по горячему водоснабжению - температура в точке разбора воды не менее +50 С. Гигиенические параметры - СанПиН 2.1.4.559-96 (вода питьевая).
5.2.3. Регистрировать письменные и устные заявления (претензии), предъявляемые потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков, в журнале учета заявлений.
5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых - услуг потребителю.
5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.
5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
6. Ответственность исполнителя
6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии о законодательством РФ, настоящими Правилами и договором.
6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшении размеров оплаты за услуги и возмещение убытков.
6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг.
6.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ.
7. Контроль за соблюдением настоящих правил
7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют:
Городской центр Госсанэпиднадзора
Отдел по защите прав потребителей администрации г. Смоленска
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Смоленска
МП "Жилищник" Тихонов Д. П.
МП "Горводоканал" Бобров А. Е.
МУП "Смоленсктеплосеть" Столяров В. Е.
ГЭПП "Смоленскоблкоммунэнерго" Быков В. И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Смоленска от 23 ноября 1998 г. N 2541 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг в г. Смоленске"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий путь" от 9 декабря 1998 г. N 286-287, в газете "Смоленские новости" от 25 декабря 1998 г. N 146
Постановлением Главы г. Смоленска от 5 июня 2009 г. N 218 настоящее постановление признано утратившим силу с момента официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Смоленска от 11 мая 2005 г. N 1194
Постановление Главы г. Смоленска от 28 января 2004 г. N 116
Постановление Главы Администрации г. Смоленска от 28 марта 2003 г. N 530
Постановление Главы Администрации г. Смоленска от 12 мая 2000 г. N 871 (в ред. постановления Главы г. Смоленска от 17 февраля 2004 г. N 265)
Постановление Главы Администрации г. Смоленска от 25 июня 1999 г. N 988