Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья III
1. Для целей безопасности, эффективности и надлежащего обслуживания Канала применяются следующие правила:
а) Канал эксплуатируется эффективно в соответствии с условиями транзита через Канал, а также нормами и правилами, которые должны быть обоснованными, справедливыми и разумными и ограничиваться такими положениями, которые необходимы для безопасного судоходства и эффективны в санитарных условиях эксплуатации Канала;
b) предоставляются вспомогательные услуги, необходимые для транзита через Канал;
с) сборы и другие виды платы за транзит и вспомогательное обслуживание должны быть обоснованными, разумными, справедливыми и соответствовать принципам международного права;
d) в качестве предварительного условия для транзита судам может предъявляться требование - четко определять финансовую ответственность и гарантии выплаты разумной и соразмерной компенсации, соответствующей международной практике и нормам за ущерб, являющийся результатом действий или упущений таких судов при проходе через Канал. В случае, если суда являются собственностью государства или эксплуатируются им или в отношении которых оно признает ответственность, документ, выданный этим государством о том, что оно будет выполнять свои обязательства по международному праву, связанные с покрытием ущерба в результате действий или упущений таких судов при проходе через Канал, считается достаточным для установления такой финансовой ответственности;
е) военные и вспомогательные суда всех государств имеют право на транзит через Канал во все времена вне зависимости от их внутреннего распорядка, средств тяги, происхождения, места назначения или вооружения, не подвергаясь в качестве условия для транзита инспекции, обыску или наблюдению. Однако к таким судам может быть предъявлено требование подтвердить, что они выполняют все применимые медицинские, санитарные и карантинные правила. В дополнение к этому такие суда имеют право отказываться сообщать об их внутреннем распорядке, происхождении, вооружении, грузах или месте назначения. Однако от вспомогательных судов могут затребовать представления письменных заверений, удостоверенных высоким должностным лицом правительства государства, просящего о предоставлении освобождения от выполнения установленных правил, о том, что они принадлежат или эксплуатируются этим правительством и что в данном случае они используются только на правительственной некоммерческой службе.
2. Для целей настоящего Договора значение терминов "Канал", "военное судно", "вспомогательное судно", "внутренний распорядок", "вооружение" и "инспекция" определяется в Приложении А к настоящему Договору.
<< Статья II Статья II |
Статья IV >> Статья IV |
|
Содержание Договор о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала (Вашингтон, 7 сентября 1977 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.