Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
1. В настоящей Конвенции:
а) термин "моряк" включает всякое лицо, занятое на борту или на обслуживании морского судна, иного, чем военный корабль, зарегистрированного на территории, на которой настоящая Конвенция имеет силу;
b) слово "иждивенец" имеет смысл, придаваемый ему законодательством страны;
с) под "репатриацией" понимается доставка в порт, на возвращение в который моряк имеет право согласно законодательству страны.
2. Каждый Член Организации может предусматривать в своем законодательстве такие исключения, которые он считает необходимыми, в отношении:
а) лиц, занятых на борту или на обслуживании:
i) судов, принадлежащих государственным органам власти, если такие суда не используются в торговле;
ii) судов прибрежного рыболовства;
iii) судов водоизмещением менее 25 брутто-регистровых тонн;
iv) таких деревянных судов примитивной постройки, как плоскодонки и джонки;
v) что касается судов, зарегистрированных в Индии, и на период, не превышающий пяти лет со дня регистрации документа о ратификации настоящей Конвенции Индией, - каботажных торговых судов водоизмещением не более 300 брутто-регистровых тонн:
b) членов семьи судовладельца;
с) лоцмана, не входящего в состав экипажа;
d) лиц, состоящих на борту на службе не у судовладельца, а у другого предпринимателя, за исключением офицеров-радистов или радистов и лиц, занятых общим обслуживанием;
е) лиц, занятых в порту, которые обычно не заняты в море;
f) служащих государственных органов власти, которые имеют право на социальное обеспечение, в общем по меньшей мере равноценное обеспечению, предусмотренному в настоящей Конвенции;
g) лиц, не получающих вознаграждения за свои услуги или получающие лишь номинальный оклад или номинальную заработную плату;
h) лиц, работающих исключительно на свой собственный счет.
3. В случае, когда любое пособие, предусмотренное настоящей Конвенцией, предоставляется иначе, чем в силу законодательства страны об обязательствах судовладельца в связи с заболеванием, увечьем или смертью моряков, в законодательстве страны и в коллективных договорах могут предусматриваться дополнительные исключения, признанные необходимыми в отношении прав на пособия и любых обязательств по внесению взносов:
а) лиц, получающих вознаграждение исключительно в виде доли прибыли;
b) лиц, работающих на борту или на обслуживании рыболовных судов, не подпадающих под действие подпункта a ii пункта 2 настоящей статьи или работающих на борту или на обслуживании судов, занятых тюленьим промыслом;
с) лиц, занятых на борту или на обслуживании китобойных судов, на плавучих заводах или на транспортных судах или занятых другим образом в китобойном промысле или других подобных промыслах, в соответствии с условиями, предусматриваемыми положениями особого коллективного договора по китобойному промыслу или аналогичного соглашения, заключенного организацией моряков и определяющего ставки заработной платы, рабочее время и другие условия труда;
d) лиц, занятых на борту или на обслуживании судов, не предназначенных для перевозки грузов и пассажиров в коммерческих целях;
е) лиц, занятых на борту или на обслуживании судов водоизмещением менее 200 брутто-регистровых тонн.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Конвенция Международной Организации Труда N 70 о социальном обеспечении моряков (Сиэтл, 28 июня 1946 г.) (документ не действует) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.