Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Проверка соблюдения порядка сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Смоленской области, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей
1. Избирательная комиссия Смоленской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Смоленской области, оформления подписных листов и достоверность сведений об участниках референдума и их подписей.
2. Количество представляемых для назначения референдума Смоленской области подписей участников референдума может превышать количество подписей, установленное пунктом 2 статьи 9 настоящего закона, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.
3. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума Смоленской области, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей избирательная комиссия Смоленской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Смоленской области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и недостоверными и (или) недействительными их подписей. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия Смоленской области вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее по тексту - ГАС "Выборы").
4. Проверке подлежат 20 процентов от установленного настоящим законом необходимого для назначения референдума Смоленской области количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Порядок проведения случайной выборки (жребия) определяется избирательной комиссией Смоленской области. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию Смоленской области.
5. По результатам проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с подпунктами 7, 11 и 12 пункта 6 настоящей статьи.
Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7, 11 и 12 пункта 6 настоящей статьи.
Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке, указанной в пункте 3 настоящей статьи.
6. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме Смоленской области;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат внесения подписей лиц, заверивших подписной лист, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы, и (или) хотя бы в одной из дат внесения подписей лиц, заверивших подписной лист, имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны неполно или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы не внесены ими собственноручно, либо если хотя бы одна из подписей лиц, заверивших подписной лист, и (или) дат их внесения и (или) сведения (часть сведений) о лицах, заверивших подписной лист, внесены нерукописным способом или карандашом;
8) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов, либо после окончания периода сбора подписей;
9) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 9 настоящего закона;
10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований формы подписного листа, установленной в приложении 1 к настоящему закону;
12) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если номер регистрационного свидетельства внесен в подписной лист после его изготовления.
7. При проведении проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, представившей необходимое для назначения референдума Смоленской области количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы, представившей установленное количество подписей участников референдума.
8. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии Смоленской области, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума Смоленской области. В случае, если проведенная избирательной комиссией Смоленской области проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии Смоленской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии Смоленской области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Смоленской области. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией Смоленской области указанного решения может быть осуществлена только в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации" и настоящего закона избирательная комиссия Смоленской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Смоленскую областную Думу для принятия решения о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе.
11. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Смоленской области в связи с назначением референдума Смоленской области подготовка референдума Смоленской области приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
12. В случае отказа в проведении референдума Смоленской области избирательная комиссия Смоленской области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями такого отказа в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом для назначения референдума Смоленской области;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума Смоленской области, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
г) несоздание инициативной группой фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума Смоленской области;
д) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Смоленской области, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения.
13. Перечень оснований отказа в проведении референдума Смоленской области, установленный пунктом 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.
14. В случае принятия избирательной комиссией Смоленской области решения об отказе в проведении референдума Смоленской области по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.