Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Проверка подписей избирателей, соблюдения порядка их сбора и проверка соблюдения процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора Смоленской области
1. Избирательная комиссия Смоленской области осуществляет проверку подписей избирателей, соблюдения порядка их сбора и проверку соблюдения процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора.
2. Количество представляемых для назначения голосования по отзыву Губернатора Смоленской области подписей избирателей может превышать количество подписей, установленное частью 1 статьи 8 настоящего закона, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.
3. Для проверки подписей избирателей, соблюдения порядка их сбора и проверки соблюдения процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора избирательная комиссия Смоленской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Смоленской области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежат 20 процентов от установленного частью 1 статьи 8 настоящего закона количества подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Порядок проведения случайной выборки (жребия) определяется избирательной комиссией Смоленской области. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения голосования по отзыву Губернатора, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию Смоленской области.
5. По результатам проверки, указанной в части 3 настоящей статьи, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также частью 6 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также частью 6 настоящей статьи. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Недействительными признаются подписи, указанные в пункте 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также в части 6 настоящей статьи.
6. Недействительными признаются также все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 1 к настоящему закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 5 статьи 9 настоящего закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 1 статьи 8 настоящего закона.
7. При проведении проверки, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, представившей необходимое для назначения голосования по отзыву Губернатора количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы, представившей установленное количество подписей избирателей.
8. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается отзываемому лицу и уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии Смоленской области, на котором должны рассматриваться вопросы о результатах проведения проверки подписей избирателей и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора. Отзываемое лицо и уполномоченные представители инициативной группы должны быть проинформированы избирательной комиссией Смоленской области о месте и времени проведения указанного заседания. В случае если проведенная избирательной комиссией Смоленской области проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 10 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии Смоленской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии Смоленской области о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора.
9. Срок рассмотрения избирательной комиссией Смоленской области инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора и принятия ею решения не может превышать 15 дней со дня представления инициативной группой в избирательную комиссию Смоленской области всех необходимых документов, в том числе подписных листов. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего закона избирательная комиссия Смоленской области не позднее 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола, копию судебного решения, вынесенного по основанию (основаниям), указанным в части 1 статьи 1 настоящего закона, и копию своего постановления в Смоленскую областную Думу для принятия решения о назначении голосования по отзыву Губернатора либо об отказе в назначении такого голосования. Копия постановления избирательной комиссии Смоленской области направляется также инициативной группе и отзываемому лицу.
10. В случае отказа в проведении голосования по отзыву Губернатора избирательная комиссия Смоленской области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении голосования по отзыву Губернатора обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями такого отказа являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву Губернатора, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для назначения голосования по отзыву Губернатора;
2) наличие среди подписей избирателей, представленных для назначения голосования по отзыву Губернатора, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
3) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для назначения голосования по отзыву Губернатора, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
4) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву Губернатора Смоленской области. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву Губернатора Смоленской области не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву Губернатора;
5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора, организации сбора подписей избирателей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на голосовании по отзыву Губернатора, помимо средств собственного фонда голосования по отзыву Губернатора Смоленской области иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву Губернатора Смоленской области;
6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора, организации сбора подписей избирателей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на голосовании по отзыву Губернатора, более чем на 5 процентов установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву Губернатора Смоленской области;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ должностного или служебного положения.
11. Перечень оснований отказа в проведении голосования по отзыву Губернатора, установленный частью 10 настоящей статьи, является исчерпывающим.
12. В случае принятия избирательной комиссией Смоленской области решения об отказе в проведении голосования по отзыву Губернатора члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же Губернатора Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.