3 августа 2011 г., 6 февраля 2013 г.
В соответствии со статьей 21.1 областного закона "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов.
|
С.В. Антуфьев |
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов
(утв. Указом Губернатора Смоленской области от 18 января 2011 г. N 1)
3 августа 2011 г., 6 февраля 2013 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссии), образуемых в государственных органах Смоленской области.
Указом Губернатора Смоленской области от 6 февраля 2013 г. N 7 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и иными областными правовыми актами, настоящим Положением, а также правовыми актами соответствующих государственных органов Смоленской области.
3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам Смоленской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в государственных органах Смоленской области мер по предупреждению коррупции.
Указом Губернатора Смоленской области от 6 февраля 2013 г. N 7 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области в соответствующем государственном органе Смоленской области.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области, рассматриваются комиссией, образованной при Администрации Смоленской области.
Указом Губернатора Смоленской области от 3 августа 2011 г. N 44 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Комиссия образуется правовым актом соответствующего государственного органа Смоленской области. Указанным правовым актом утверждается состав комиссии.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем соответствующего государственного органа Смоленской области из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области в соответствующем государственном органе Смоленской области, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) руководитель и (или) заместитель руководителя соответствующего государственного органа Смоленской области (председатель комиссии), руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы соответствующего государственного органа Смоленской области либо должностное лицо кадровой службы соответствующего государственного органа Смоленской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа Смоленской области, определяемые его руководителем;
б) представитель государственного органа Смоленской области по управлению государственной гражданской службой Смоленской области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, приглашаемый (приглашаемые) государственным органом Смоленской области по управлению государственной гражданской службой Смоленской области по запросу представителя нанимателя.
8. По решению руководителя соответствующего государственного органа Смоленской области в состав комиссии могут быть включены представители: Общественной палаты Смоленской области, общественной организации ветеранов, созданной в соответствующем государственном органе Смоленской области, профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в соответствующем государственном органе Смоленской области (по согласованию).
9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области в соответствующем государственном органе Смоленской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в соответствующем государственном органе Смоленской области должности государственной гражданской службы Смоленской области, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
Указом Губернатора Смоленской области от 6 февраля 2013 г. N 7 в подпункт "б" пункта 11 настоящего Положения внесены изменения
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Смоленской области в соответствующем государственном органе Смоленской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов Смоленской области; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области в соответствующем государственном органе Смоленской области, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Указом Губернатора Смоленской области от 3 августа 2011 г. N 44 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем соответствующего государственного органа Смоленской области в соответствии с частью 4 статьи 13 областного закона "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению" (далее - областной закон) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 1 областного закона;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы соответствующего государственного органа Смоленской области либо должностному лицу кадровой службы соответствующего государственного органа Смоленской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в соответствующем государственном органе Смоленской области должность государственной гражданской службы Смоленской области, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Смоленской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Указом Губернатора Смоленской области от 6 февраля 2013 г. N 7 в подпункт "в" пункта 14 настоящего Положения внесены изменения
в) представление руководителя соответствующего государственного органа Смоленской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждения коррупции.
Заявления, обращения, представления, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта (далее - обращения), подаются на имя Губернатора Смоленской области либо руководителя соответствующего государственного органа Смоленской области с приложением документов, подтверждающих изложенные в обращениях обстоятельства, передаются лицу, уполномоченному Губернатором Смоленской области на осуществление проверки обращений в отношении государственных служащих, замещающих (замещавших) должности государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области, или должностному лицу кадровой службы соответствующего государственного органа Смоленской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченному представителем нанимателя органа исполнительной власти Смоленской области на осуществление проверки обращений в отношении государственных служащих, замещающих (замещавших) должности государственной гражданской службы Смоленской области в соответствующем государственном органе Смоленской области (далее - уполномоченные лица), и регистрируются в день их поступления в соответствующем журнале учета.
Уполномоченными лицами назначается проверка, которая осуществляется в соответствии с требованиями областного закона.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Указом Губернатора Смоленской области от 3 августа 2011 г. N 44 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в соответствующий государственный орган Смоленской области, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с пунктом 4 статьи 1 областного закона, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с пунктом 4 статьи 1 областного закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего государственного органа Смоленской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего государственного органа Смоленской области указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего государственного органа Смоленской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов соответствующих государственных органов Смоленской области, решений или поручений руководителя государственного органа Смоленской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя соответствующего государственного органа Смоленской области.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Порядок проведения тайного голосования устанавливается председателем комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для руководителя государственного органа Смоленской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в соответствующий государственный орган Смоленской области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
Указом Губернатора Смоленской области от 6 февраля 2013 г. N 7 в пункт 31 настоящего Положения внесены изменения
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю соответствующего государственного органа Смоленской области, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - правоохранительным и иным государственным органам, работникам подразделений кадровых служб соответствующих государственных органов Смоленской области либо должностным лицам кадровых служб соответствующих государственных органов Смоленской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Смоленской области с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и о государственной гражданской службе.
32. Руководитель соответствующего государственного органа Смоленской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа Смоленской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа Смоленской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю соответствующего государственного органа Смоленской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы соответствующего государственного органа Смоленской области либо должностным лицом кадровой службы соответствующего государственного органа Смоленской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Смоленской области от 18 января 2011 г. N 1 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов"
Текст Указа опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 28 января 2011 г. N 1 (часть III) стр. 226
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Смоленской области от 11 июня 2024 г. N 55
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 10 октября 2023 г. N 7
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 15 декабря 2022 г. N 129
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 15 января 2020 г. N 2
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 22 февраля 2019 г. N 15
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 4 декабря 2017 г. N 92
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2017 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 26 января 2017 г. N 6
Указ Губернатора Смоленской области от 17 июня 2016 г. N 63
Указ Губернатора Смоленской области от 30 марта 2016 г. N 27
Указ Губернатора Смоленской области от 16 июня 2015 г. N 41
Указ Губернатора Смоленской области от 22 июля 2014 г. N 61
Указ Губернатора Смоленской области от 6 февраля 2013 г. N 7
Указ Губернатора Смоленской области от 3 августа 2011 г. N 44