21 ноября 2006 г., 4 мая 2007 г., 27 мая 2008 г., 7 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях повышения эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Образовать Комиссию при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о Комиссии при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов;
- Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области;
- Положение о порядке корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования Смоленской области бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов их деятельности;
- Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
Губернатор |
В.Н. Маслов |
Положение
о Комиссии при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2006 г. N 240)
7 сентября 2010 г.
1. Комиссия при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия) является органом, образованным Администрацией Смоленской области для координации работы по подготовке субъектами бюджетного планирования Смоленской области (далее - субъекты бюджетного планирования) ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является координация работы субъектов бюджетного планирования в целях:
- создания условий и предпосылок для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Администрации Смоленской области;
- повышения эффективности бюджетных расходов за счет их ориентации на достижение общественно значимых измеримых результатов;
- осуществления перехода от управления бюджетными средствами к управлению бюджетными результатами, в рамках которого бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов в установленных сферах;
- развития системы мониторинга результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами;
- осуществления перехода к среднесрочному и долгосрочному бюджетному планированию.
4. Комиссия для реализации возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции:
- рассматривает предложения субъектов бюджетного планирования и дает рекомендации по совершенствованию принципов и правил подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- рассматривает доклады субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности с отчетами о фактическом и планируемом расходовании бюджетных средств, направленном на достижение измеримых результатов, проводит оценку результатов деятельности субъектов бюджетного планирования и подготавливает рекомендации о корректировке предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств;
- подготавливает рекомендации по уточнению основных направлений и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования и доработке их докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
- координирует подготовку и разработку сводного доклада Администрации Смоленской области о целях и результатах бюджетной политики начиная с проекта областного бюджета на 2008 год;
- рассматривает и утверждает рекомендации по повышению эффективности подготовки и реализации бюджетных целевых программ, в т.ч. по установлению целей и задач бюджетных целевых программ;
абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого пункта 4
- осуществляет контроль за реализацией предложений и рекомендаций Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
- заслушивать представителей органов исполнительной власти Смоленской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Смоленской области и иных получателей средств областного бюджета, являющихся субъектами бюджетного планирования, информацию, документы и материалы;
- создавать рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей соответствующих органов исполнительной власти Смоленской области и иных получателей средств областного бюджета, экспертов и специалистов.
6. Состав Комиссии утверждается Администрацией Смоленской области.
Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комиссии.
8. Заседание Комиссии проводится председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии в соответствии с утвержденным планом.
9. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах, обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании при принятии решений и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Секретарь Комиссии ведет протокол, оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, носят рекомендательный характер и направляются субъектам бюджетного планирования в виде копий протоколов заседаний Комиссии или выписок из них.
11. По вопросам, требующим решения Администрации Смоленской области, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Администрации Смоленской области с участием Департамента бюджета и финансов Смоленской области, Департамента экономического развития и торговли Смоленской области и субъектов бюджетного планирования.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Администрации Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 мая 2008 г. N 312 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2006 г. N 240)
4 мая 2007 г., 27 мая 2008 г., 7 сентября 2010 г.
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Администрации Смоленской области информацией, необходимой для составления проектов перспективного финансового плана и областного бюджета на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств областного бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти Смоленской области.
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования Смоленской области (далее - субъекты бюджетного планирования) с участием подведомственных им распорядителей средств областного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и областного бюджета на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки с учетом рекомендаций Комиссии при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия).
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области совместно с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется Комиссией.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. В целях настоящего Положения применяются понятия, определенные в Положении о порядке разработки среднесрочного финансового плана Смоленской области и порядке осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном постановлением Администрации Смоленской области от 02.07.2008 N 373, а также следующие понятия:
- цель - краткое описание ожидаемого количественно измеримого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций субъекта бюджетного планирования;
- задача - краткое описание ожидаемых непосредственных или конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из целей;
- эффективность бюджетных расходов - соотношение непосредственных или конечных результатов деятельности, планируемых результатов деятельности и затрат на их достижение.
6. Доклад включает в себя следующие разделы:
- цели, задачи и основные показатели деятельности;
- расходные обязательства и формирование доходов;
- бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
- меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов.
7. В первом разделе доклада формулируются цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему организаций, а также задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и решение задачи в отчетном и плановых периодах, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
8. Во втором разделе доклада дается оценка объема исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в консолидированный бюджет Смоленской области и областной бюджет.
Данные об исполняемых расходных обязательствах субъекта бюджетного планирования представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, а также в ведении которых находятся государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) областные государственные унитарные предприятия, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, доходы от платных услуг, часть прибыли областных государственных унитарных предприятий и другие) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
9. В третьем разделе доклада приводятся обоснования действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и решение задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается влияние предлагаемых изменений на ожидаемые результаты деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
10. Утратил силу
См. текст пункта 10
11. В четвертом разделе доклада предлагаются меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета с учетом результатов их деятельности, внедрение системы оплаты труда, ориентированной на результат, привлечение финансовых средств федерального бюджета и внебюджетных источников и т.д.).
12. Утратил силу
См. текст пункта 12
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Проекты докладов представляются до 1 июня текущего года в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Доработанные и уточненные с учетом принятого областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются до 15 декабря текущего года Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и Департамент бюджета и финансов Смоленской области по материалам докладов составляют заключения и направляют их в Комиссию.
15. Субъекты бюджетного планирования закрепляют должностных лиц, ответственных за решение установленных Администрацией Смоленской области целей, задач и достижение основных показателей деятельности.
16. Субъекты бюджетного планирования публикуют доклады в сети "Интернет" на портале Администрации Смоленской области.
Приложение N 1
к Положению о докладах
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования Смоленской области
Форма
Основные показатели
деятельности субъекта бюджетного планирования
Наименование целей и задач |
Единица измерения |
Отчетный период | Плановый период | ||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||
Цель 1 | |||||||
Показатель 1.1 | |||||||
Показатель 1.2 | |||||||
... | |||||||
Задача 1.1 | |||||||
Показатель 1.1.1 | |||||||
Показатель 1.1.2 | |||||||
... | |||||||
Задача 1.2 | |||||||
... | |||||||
Цель 2 | |||||||
Показатель 2.1 | |||||||
Показатель 2.2 | |||||||
... |
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 мая 2008 г. N 312 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Положению о докладах
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования Смоленской области
27 мая 2008 г.
Форма
ОЦЕНКА
расходных обязательств субъекта бюджетного планирования
__________________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
(тыс. рублей)
Отчетный период | Плановый период | ||||
1-й год | 2-й год | текущий год (план) |
1-й год (плановый) |
2-й год (прогноз) |
3-й год (прогноз) |
Приложение N 3
к Положению о докладах
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования Смоленской области
Форма
ОЦЕНКА
администрируемых субъектами бюджетного планирования
платежей в областной бюджет
(тыс. рублей)
Вид платежа |
Отчетный период | Плановый период | ||||||
1-й год | 2-й год | текущий год (план) |
1-й год (плановый) |
2-й год (прогноз) |
3-й год (прогноз) |
|||
план | факт | план | факт | |||||
Всего |
Приложение N 4
к Положению о докладах
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования Смоленской области
Форма
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы
Статус бюджетной целевой программы (областная целевая программа,
подпрограмма областной целевой программы, ведомственная целевая
программа, ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических
целях): _________________________________________________________________
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых
будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: _______________
Срок реализации бюджетной целевой программы: ______________________
Цели бюджетной целевой программы: _________________________________
Основные мероприятия бюджетной целевой программы (краткое
описание): ______________________________________________________________
Основные показатели реализации бюджетной целевой программы:
Показатели | Еди- ница изме- ре- ния |
Отчетный период | Плановый период | ||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (теку- щий) |
1-й год (пла- новый) |
2-й год |
3-й год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Цель (цели) программы 1 | |||||||
Показатель 1 достижения цели программы 1 |
|||||||
Показатель 2 достижения цели программы 1 |
|||||||
Цель (цели) подпрограммы 1.1 | |||||||
Показатель 1 достижения цели подпрограммы 1.1 |
|||||||
Показатель 2 достижения цели подпрограммы 1.1 |
|||||||
Затраты на реализацию программы - всего |
|||||||
в том числе: | |||||||
подпрограмма 1 | |||||||
подпрограмма 2 | |||||||
... |
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых
будет обеспечено непрограммной деятельностью: ___________________________
Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое
описание): ______________________________________________________________
Основные показатели непрограммной деятельности:
Показатели | Единица измере- ния |
Отчетный период | Плановый период | ||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (теку- щий) |
1-й год (пла- новый) |
2-й год |
3-й год |
||
Цель (цели) непрограммной деятельности |
|||||||
Показатель достижения цели непрограммной деятельности |
|||||||
Затраты на осуществление непрограммной деятельности |
Приложение N 5
к Положению о докладах
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования Смоленской области
Форма
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
средств субъекта бюджетного планирования по целям, задачам
и бюджетным целевым программам
Цели, задачи и бюджетные целевые программы (наименования) |
Отчетный период | Плановый период | ||||||||||
1-й год | 2-й год | 3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год | 3-й год | |||||||
(тыс. рублей) |
(про- центов) |
(тыс. рублей) |
(про- центов) |
(тыс. рублей) |
(про- центов) |
(тыс. рублей) |
(про- центов) |
(тыс. рублей) |
(про- центов) |
(тыс. рублей) |
(про- центов) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель 1 | ||||||||||||
Задача 1.1 | ||||||||||||
Программа (функции, мероприятия) А |
||||||||||||
Программа (функции, мероприятия) Б |
||||||||||||
... | ||||||||||||
Не распределено по программам | ||||||||||||
Задача 1.2 | ||||||||||||
... | ||||||||||||
Цель 2 | ||||||||||||
Задача 2.1 | ||||||||||||
Программа (функции, мероприятия) А |
||||||||||||
Программа (функции, мероприятия) В |
||||||||||||
... | ||||||||||||
Распределено средств по целям - всего |
||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
распределено по задачам | ||||||||||||
распределено средств по программам (функциям, мероприятиям) |
||||||||||||
Итого бюджет субъекта бюджетного планирования |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
Справочно: расходы на программы (функции, мероприятия), направленные на решение нескольких целей (задач) (повторный счет) |
Приложение N 6
к Положению о докладах
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования Смоленской области
Форма
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования
См. текст приложения
Положение
о порядке корректировки предоставляемых субъектам
бюджетного планирования Смоленской области бюджетных средств
исходя из уровня достижения результатов их деятельности
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 27 июня 2006 г. N 240)
7 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области (далее - субъекты бюджетного планирования), включая корректировку предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов их деятельности.
1.2. Оценка результатов деятельности субъектов бюджетного планирования и корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств базируются на оценке достижения целей, решения тактических задач и реализации бюджетных целевых программ, включенных в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее также доклады), подготавливаемые в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области, утвержденным настоящим постановлением.
Для оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования используется система показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, содержащаяся в докладе соответствующего субъекта бюджетного планирования.
1.3. Оценка результатов деятельности субъектов бюджетного планирования производится Комиссией при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов (далее Комиссия) на основании заключения Департамента экономического развития и торговли Смоленской области по вопросам эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования в рамках достижения целей деятельности Администрации Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств производится в соответствии с результатами оценки деятельности субъектов бюджетного планирования на основе предложений Департамента экономического развития и торговли Смоленской области и Департамента бюджета и финансов Смоленской области по перераспределению объемов бюджетных средств, предусматриваемых на реализацию целей деятельности Администрации Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Оценка результатов деятельности субъектов бюджетного планирования и корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств производятся, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2008 год, на основании первой части докладов, касающейся отчетного периода, представляемой до 1 мая текущего года в Комиссию, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Порядок оценки результатов деятельности субъектов
бюджетного планирования и порядок взаимодействия
участников процесса оценки
2.1. Предварительная оценка результатов деятельности каждого субъекта бюджетного планирования производится Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области на основании системы показателей деятельности, содержащейся в докладе соответствующего субъекта бюджетного планирования.
Предварительная оценка результатов деятельности осуществляется по следующим группам показателей, характеризующим конкретные цели, задачи, бюджетные целевые программы (далее также - программы) и программные мероприятия "1", включенные в доклад соответствующего субъекта бюджетного планирования:
- степень достижения целей, решения тактических задач (для чего фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями);
- степень соответствия запланированному уровню затрат (для чего фактические затраты сопоставляются с их плановыми значениями);
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, и затрат на их достижение. В рамках анализа экономической эффективности производится сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования, а также с примерами "лучшей практики" из других регионов Российской Федерации;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение показателя конечного результата деятельности и непосредственных результатов деятельности;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации бюджетной целевой программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
2.2. Предварительная оценка результатов деятельности субъектов бюджетного планирования производится путем сопоставления показателей затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования, содержащихся в докладах. В зависимости от конкретных показателей с затратами сопоставляются как непосредственные результаты деятельности субъектов бюджетного планирования (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей).
Все бюджетные целевые программы (в случае наличия в докладе программных мероприятий - все мероприятия) конкретного субъекта бюджетного планирования разбиваются на следующие категории:
A - программы, для которых показатели результатов2 равны плановым или превышают их, а показатели затрат ниже плановых;
B - программы, для которых показатели результатов равны плановым или превышают их и показатели затрат равны плановым или превышают их;
C - программы, для которых показатели результатов ниже плановых, а показатели затрат равны плановым или ниже их;
D - программы, для которых показатели результатов ниже плановых, а показатели затрат превышают плановые;
E - прочие программы.
2.3. В рамках предварительной оценки деятельности субъектов бюджетного планирования Департамент экономического развития и торговли Смоленской области формирует по каждому из субъектов бюджетного планирования оценочную таблицу, в которой рассчитывает долю программ, относящихся к категориям A, B, C, D в общем количестве программ субъектов бюджетного планирования; к оценочной таблице прилагается пояснительная записка, комментирующая особенности оценки программ.
В случае наличия в докладе программ категории E Департамент экономического развития и торговли Смоленской области рекомендует в пояснительной записке доработать формат представления таких программ.
В случае необходимости уточнить объем затрат на реализацию бюджетных целевых программ конкретного субъекта бюджетного планирования Департамент экономического развития и торговли Смоленской области обращается с запросом в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
2.4. Оценочные таблицы представляются субъектам бюджетного планирования для проведения анализа факторов, повлиявших на результаты. При этом субъектам бюджетного планирования следует анализировать две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять).
Субъекты бюджетного планирования также вправе зафиксировать в пояснительной записке произведенный ими предварительный анализ рисков достижения целей, решения задач и реализации бюджетных целевых программ, а также осуществленные мероприятия по минимизации указанных рисков.
2.5. По результатам факторного анализа Департамент экономического развития и торговли Смоленской области совместно с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области и с соответствующим субъектом бюджетного планирования дорабатывает пояснительную записку к оценочной таблице, а затем готовит по каждому субъекту бюджетного планирования заключение по вопросам эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования в рамках достижения целей деятельности Администрации Смоленской области (далее также заключение). К заключению прилагается оценочная таблица с доработанной пояснительной запиской.
В заключении содержатся предложения о включении программ категорий A и B (в случае, если срок их действия не истекает по объективным причинам, например вследствие окончания срока действия конкретного расходного обязательства) в число действующих расходных обязательств на следующий финансовый год.
В заключении содержатся предложения о прекращении, изменении объемов финансирования программ категорий C, D и E или о включении их в число программ, претендующих на статус вновь принимаемых расходных обязательств на следующий финансовый год.
В заключении также обосновываются предложения по уточнению системы целей, тактических задач и бюджетных целевых программ, состава и значений целевых показателей, по прекращению или инициированию новых бюджетных целевых программ, изменению расходов по сравнению с предыдущими периодами.
2.6. Заключения по вопросам эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования в рамках достижения целей деятельности Администрации Смоленской области с приложениями представляются в Комиссию.
Комиссия рассматривает заключения по каждому субъекту бюджетного планирования и производит оценку результатов деятельности субъектов бюджетного планирования. При этом устанавливается следующая процедура:
- Департамент экономического развития и торговли Смоленской области докладывает заключение по конкретному субъекту бюджетного планирования, включая предложения о продолжении финансирования программ категорий A и B;
- представитель рассматриваемого субъекта бюджетного планирования и Департамент бюджета и финансов Смоленской области комментируют содержание заключения;
- затем в первом рассмотрении Комиссия принимает решения консенсусом о продолжении финансирования всех программ категорий A и B, а затем также консенсусом - по каждой программе категорий C, D и E "3";
- во втором рассмотрении (в случае отсутствия консенсуса по какой-либо программе) программы голосуются простым большинством голосов членов Комиссии;
- в случае если решение по какой-либо программе не принято, оно принимается голосованием председателя Комиссии, представителя Департамента экономического развития и торговли Смоленской области и представителя Департамента бюджета и финансов Смоленской области.
Решение Комиссии о продолжении (прекращении, изменении) финансирования всех бюджетных целевых программ по каждому субъекту бюджетного планирования протоколируется.
Материалы оценки Комиссией результатов деятельности субъектов бюджетного планирования отражаются в разделе "Результаты деятельности Администрации Смоленской области и субъектов бюджетного планирования по достижению целей в отчетном периоде" сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Смоленской области на соответствующие годы.
2.7. Корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования в очередном финансовом году бюджетных средств производится в соответствии с результатами оценки деятельности субъектов бюджетного планирования и на основании протоколов заседаний Комиссии.
Предложения по корректировке финансирования расходов на реализацию целей деятельности Администрации Смоленской области готовит Департамент бюджета и финансов Смоленской области, предусматривая взаимосвязь объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
2.8. Предельные объемы расходов на очередной финансовый год доводятся Департаментом бюджета и финансов Смоленской области до соответствующих субъектов бюджетного планирования с учетом предложений по корректировке финансирования этих расходов.
Перераспределение по результатам оценки деятельности субъектов бюджетного планирования объемов бюджетных средств, предоставляемых субъектам бюджетного планирования, отражается в разделе "Комплекс мер по достижению целей деятельности Администрации Смоленской области и субъектов бюджетного планирования" сводного доклада Администрации Смоленской области.
___________________________________________
"1" Конкретная структурированность доклада на цели, задачи и бюджетные целевые программы (возможна также разбивка бюджетных целевых программ на программные мероприятия) определяется на стадии подготовки и утверждения доклада.
"2" Здесь и ниже применяется следующее правило: если из нескольких показателей результата реализации программы не выполнен один, считается, что результат не достигнут.
"3" В случае отсутствия консенсуса по вопросу финансирования всех программ категорий A и B соответствующего субъекта бюджетного планирования каждая из них рассматривается наравне с программами категорий C, D и E.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 мая 2008 г. N 312 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 27 июня 2006 г. N 240)
21 ноября 2006 г., 27 мая 2008 г., 7 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования Смоленской области (далее также - субъекты бюджетного планирования) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей социально-экономического развития Смоленской области, повышение результативности расходов областного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. В целях настоящего Положения применяются понятия, определенные в Положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области, утвержденном настоящим постановлением, и в Положении о порядке разработки среднесрочного финансового плана Смоленской области и порядке осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном постановлением Администрации Смоленской области от 02.07.2008 N 373.
1.4. Ведомственная целевая программа - это комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей, решение задач, установленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, посредством осуществления государственных функций и предоставления бюджетных услуг.
1.5. Ведомственная целевая программа должна содержать (в указанной последовательности):
- титульный лист (указывается наименование ведомственной целевой программы и срок ее реализации);
- паспорт (по форме согласно приложению к настоящему Положению);
- основное содержание;
- приложения.
1.6. Основное содержание ведомственной целевой программы включает в себя следующие разделы:
1.6.1. Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы.
В указанном разделе содержится развернутая информация о проблеме (задаче), анализ причин ее возникновения. Оценка проблемы должна быть подтверждена данными статистической отчетности, ведомственной информации или результатами обследований (опросов). Данные приводятся в динамике за ряд лет. Раздел должен содержать обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и Российской Федерации.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в подпункт 1.6.2 пункт 1.6 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.6.2. Раздел 2. Цель, задачи ведомственной целевой программы, а также измеряемые количественные показатели их достижения по годам реализации программы.
В указанном разделе содержится формулировка цели (задач) ведомственной целевой программы, которая должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации ведомственной целевой программы. При этом формулировка цели не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие понимание цели лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с ней;
- термины и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- описание путей, средств и методов достижения цели.
Цель ведомственной целевой программы должна:
- соответствовать полномочиям субъекта бюджетного планирования, закрепленным за ним в нормативных правовых актах и иных официальных документах;
- быть потенциально достижимой в установленные сроки реализации ведомственной целевой программы.
Задачи ведомственной целевой программы определяются при наличии в ней 5 и более мероприятий, должны отражать способ достижения цели и представлять собой относительно самостоятельные части.
Если одним из ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы является финансово-экономический эффект для областного бюджета или организаций, подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области, в соответствующем разделе ведомственной целевой программы приводится система количественных показателей ее финансово-экономической эффективности, в качестве которых в зависимости от характера ведомственной целевой программы могут выступать:
- показатели, отражающие влияние ведомственной целевой программы на изменение затрат на единицу объема бюджетной услуги, на совершенствование предоставления которой направлена ведомственная целевая программа;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие последствия реализации мероприятий ведомственной целевой программы для областного бюджета (определяются путем соотношения финансового результата выполнения ведомственной целевой программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в консолидированный бюджет Смоленской области и другие показатели) и затрат областного бюджета, связанных с реализацией ведомственной целевой программы);
- показатели экономической эффективности, отражающие соотношение экономического результата выполнения ведомственной целевой программы в виде прироста объема производства продукции, оказания услуг и улучшения эффективности деятельности организаций, подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области, и объема всех затрат, связанных с реализацией ведомственной целевой программы.
Значения показателей оценки финансово-экономической эффективности ведомственной целевой программы приводятся на срок ее реализации, как правило, с разбивкой по годам или этапам.
Показатели целей, задач и финансово-экономической эффективности ведомственной целевой программы должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации, подтверждающих их. В качестве источников информации рекомендуется использовать в первую очередь данные государственных статистических наблюдений, налоговых органов и других органов государственной власти Смоленской области. При использовании иных источников информации должны быть представлены методики ее получения.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы может быть отражена в тексте раздела ведомственной целевой программы или вынесена в приложение.
В данном разделе ведомственной целевой программы может быть приведена оценка влияния внешних факторов на отклонения значений ее целевых показателей.
1.6.3. Раздел 3. Перечень программных мероприятий.
Указанный раздел должен содержать наименование мероприятий, сведения о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия.
1.6.4. Раздел 4. Система управления реализацией ведомственной целевой программы.
Указанный раздел включает в себя сведения о распределении полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за реализацию ведомственной целевой программы, а также за формирование отчетности о ходе ее реализации.
1.7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия областных целевых программ. Расходы, предусмотренные областными целевыми программами, не могут включаться в проекты ведомственных целевых программ.
1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в пункт 1.10 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.10. Расчет расходов на реализацию ведомственных целевых программ в части, касающейся исполнения действующих обязательств Смоленской области, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием утверждаемых Департаментом бюджета и финансов Смоленской области коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области).
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке, оценке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет Департамент экономического развития и торговли Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
2.3. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
- обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
- отчитывается о реализации ведомственной целевой программы в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Расходы на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы планируются в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.5. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Департамент бюджета и финансов Смоленской области и Департамент экономического развития и торговли Смоленской области.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны в случае необходимости содержать обоснование потребности в дополнительном финансировании расходов на реализацию ведомственной целевой программы.
2.6. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют Департамент бюджета и финансов Смоленской области и Департамент экономического развития и торговли Смоленской области в течение 3 недель с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.7. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета, направляются Департаментом бюджета и финансов Смоленской области в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области для учета при подготовке проекта перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - перечень ведомственных целевых программ).
2.8. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Комиссии при Администрации Смоленской области по бюджетным проектировкам на плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
Разногласия по целям и показателям ведомственной целевой программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Комиссии при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов.
2.9. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области с участием Департамента бюджета и финансов Смоленской области формирует проект перечня ведомственных целевых программ, получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада ведомственных целевых программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Смоленской области.
Проект перечня ведомственных целевых программ рассматривается и одобряется Комиссией при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов.
2.10 Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта в Смоленскую областную Думу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
2.11. Утвержденной ведомственной целевой программе по согласованию с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области может присваиваться код бюджетной классификации после включения ее Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области в перечень ведомственных целевых программ.
2.12. Утвержденная ведомственная целевая программа отражается отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год.
2.13. Субъект бюджетного планирования организует размещение в сети "Интернет" (на Интернет-порталах Администрации Смоленской области) текста утвержденной ведомственной целевой программы и информации о ходе ее реализации.
2.14. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области ведет перечень ведомственных целевых программ и размещает его на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Смоленской области в сети "Интернет".
2.15. Департамент бюджета и финансов Смоленской области, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Бюджетную комиссию с предложениями о прекращении реализации ведомственной целевой программы.
2.16. В случае досрочного прекращения по инициативе субъекта бюджетного планирования реализации ведомственной целевой программы перераспределение субъектом бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, предусмотренных на реализацию указанной программы, не допускается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.16. В случае досрочного прекращения по инициативе субъекта бюджетного планирования реализации ведомственной целевой программы перераспределение субъектом бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, предусмотренных на реализацию указанной программы, не допускается.
3. Реализация и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение результатов реализации ведомственной целевой программы.
3.3. Отчеты о реализации ведомственных целевых программ ежегодно представляются и рассматриваются в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Смоленской области.
Администрация Смоленской области по результатам рассмотрения доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Смоленской области может принять решение об увеличении или уменьшении финансирования ведомственной целевой программы либо о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы с соответствующими изменениями действующих расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.4
3.4. Субъект бюджетного планирования ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и по итогам полугодия до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области информацию о фактически достигнутых целевых показателях и показателях задач ведомственной целевой программы, пояснения, касающиеся отклонений фактических значений от плановых, анализ факторов, повлиявших на отклонение, оценку фактической финансово-экономической эффективности за период реализации ведомственной целевой программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Положению
о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
21 ноября 2006 г., 27 мая 2008 г., 7 сентября 2010 г.
Форма
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования Смоленской области |
|
Наименование ведомственной целевой программы | |
Реквизиты нормативного правового акта, которым приняты расходные обязательства для субъекта бюджетного планирования |
|
Реквизиты приказа субъекта бюджетного планирования Смоленской области об утверждении ведомственной целевой программы |
|
Цель ведомственной целевой программы, значения показателей цели |
|
Задачи, значения показателей задач ведомственной целевой программы |
|
Характеристика программных мероприятий | |
Сроки реализации ведомственной целевой программы (достижения показателей цели) |
|
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
|
Адрес размещения ведомственной целевой программы в сети <Интернет> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июня 2006 г. N 240 "О мерах по повышению эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 26 сентября 2006 г. N 9
Постановлением Администрации Смоленской области от 11 мая 2017 г. N 297 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469
Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2010 г. N 895
Постановление Администрации Смоленской области от 7 сентября 2010 г. N 530
Постановление Администрации Смоленской области от 27 мая 2008 г. N 312
Постановление Администрации Смоленской области от 4 мая 2007 г. N 166
Постановление Администрации Смоленской области от 21 ноября 2006 г. N 412