1 июля 2015 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжением Администрации Смоленской области от 12.04.2013 N 589-р/адм "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования и науки", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности образования и науки".
2. Управлениям образования и молодежной политики Администрации города Смоленска (А.К. Романов), архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, культуры и туризма Администрации города Смоленска, комитету по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска (A.M. Лысаков) обеспечить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности образования и науки".
3. Считать утратившими силу:
- постановление Администрации города Смоленска от 27.03.2013 N 565-адм "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- постановление Администрации города Смоленска от 01.11.2013 N 1909-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 27.03.2013 N 565-адм "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- постановление Администрации города Смоленска от 12.11.2014 N 1977-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 27.03.2013 N 565-адм "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- постановление Администрации города Смоленска от 23.09.2014 N 1693-адм "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности и качества услуг в учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования и молодежной политики Администрации города Смоленска";
- постановление Администрации города Смоленска от 19.09.2014 N 1687-адм "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности и качества услуг в учреждениях дополнительного образования, подведомственных комитету по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска";
- постановление Администрации города Смоленска от 06.11.2014 N 1971-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 19.09.2014 N 1687-адм "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности и качества услуг в учреждениях дополнительного образования, подведомственных комитету по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска".
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
5. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска (О.В. Францкевич) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - руководителя аппарата Администрации города Смоленска Соваренко В.А.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности образования и науки"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 8 мая 2015 г. N 773-адм)
1 июля 2015 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования
1. Основные направления
1.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях города Смоленска, развитие вариативных форм дошкольного образования.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- участие в реализации программы переподготовки педагогических кадров;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
1.3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- реализацию образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- введение оценки деятельности образовательных организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольных образовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Наименование характеристики |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет |
тыс. человек |
23000 |
23636 |
24200 |
24600 |
24950 |
2. |
Охват детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет программами дошкольного образования |
проценты |
62,4 |
62,5 |
62,9 |
63,3 |
63,5 |
3. |
Численность воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования |
тыс. человек |
14373 |
14788 |
15223 |
15573 |
15848 |
4. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) |
места |
415 |
850 |
1200 |
1475 |
1697 |
5. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
проценты |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
места |
415 |
435 |
350 |
275 |
222 |
За счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях из них: |
места |
415 |
435 |
350 |
275 |
222 |
|
6.1. |
Строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
места |
240 |
410 |
350 |
275 |
222 |
6.2. |
Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях |
места |
175 |
25 |
- |
- |
- |
7. |
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
8. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
61,4 |
61,9 |
62,4 |
62,9 |
63,4 |
9. |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,4 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
10,6 |
10. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
55,6 |
55,2 |
54,9 |
54,5 |
54,0 |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 1 июля 2015 г. N 1236-адм в раздел 4 внесены изменения
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации (годы) |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях: |
Управление образования и молодежной политики, управление архитектуры и градостроительства |
2015-2018 |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
1.1.1. |
Разработка современных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций: |
Управление архитектуры и градостроительства |
|
|
Детский сад на 240 мест, Станционный переулок |
2016 |
|||
Детский сад на 110 мест, улица 2-я Дачная, дом 21 |
2016 |
|||
Детский сад на 175 мест, Краснинское шоссе |
2016 |
|||
Детский сад на 100 мест, квартал улиц Шолохова - Куриленко |
2016 |
|||
Детский сад на 90 мест, микрорайон "Семичевка" |
2017 |
|||
Детский сад на 132 места, поселок Миловидово |
2017 |
|||
Детский сад на 150 мест, поселок Анастасино |
2017 |
|||
Детский сад на 125 мест, улица Черняховского |
2017 |
|||
1.1.2. |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций: Филиал прогимназии для одаренных детей на 110 мест, улица Свердлова |
Управление архитектуры и градостроительства |
2015 |
|
Детский сад на 150 мест, микрорайон "Королевка" |
2015 |
|
||
Детский сад на 150 мест, микрорайон "Соловьиная роща" |
2015 |
|
||
Детский сад на 150 мест, улица Островского (около дома 18 по улице Большая Демидовская) |
2015 |
|
||
Детский сад на 240 мест, Станционный переулок |
2016 |
|
||
Детский сад на 110 мест, улица 2-я Дачная, дом 21 |
2016 |
|
||
Детский сад на 175 мест, Краснинское шоссе Детский сад на 100 мест, квартал улиц Шолохова - Куриленко |
2016 |
|
||
Детский сад на 90 мест, микрорайон "Семичевка" |
2017 |
|
||
Детский сад на 132 места, поселок Миловидово |
2017 |
|
||
Детский сад на 150 мест, поселок Анастасино |
2018 |
|
||
Детский сад на 125 мест, улица Черняховского |
2018 |
|
||
1.1.3. |
Создание дополнительных мест в помещениях, используемых не по назначению: |
Управление образования и молодежной политики |
|
|
МБДОУ "Детский сад N 13 "Земляничка", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 38 "Ягодка", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 39 "Юбилейный", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 40 "Антошка", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 41 "Солнышко", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 45 "Октябренок", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 51 "Росинка", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 62 "Каравай", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 67 "Виктория", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 71 "Кристаллик", 25 мест |
2015 |
|
||
МБДОУ "Детский сад N 73 "Малыш", 25 мест |
2015 |
|
||
1.1.4. |
Приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования их для реализации программ общего образования: |
Управление имущественных и земельных отношений, управление образования и молодежной политики |
|
|
здание детского сада на 150 мест, Смоленская область, Смоленский район, деревня Новосельцы |
2015 |
|
||
- здание детского сада на 150 мест, поселок Одинцово |
2015 |
|
||
- помещения для открытия дошкольных групп на 40 мест, Тульский переулок, дом 10 |
2015 |
|
||
- помещения для открытия дошкольных групп на 20 мест, улица Рыленкова, дом 52 |
2015 |
|
||
- помещения для открытия дошкольных групп на 50 мест, улица Попова, дом 113 |
2015 |
|
||
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
2.1. |
Организация внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5-7 лет, обучающихся в школе |
Актуализация (разработка) образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Наличие во всех образовательных учреждениях дошкольного образования образовательных программ дошкольного образования, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту |
|
Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных организаций |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Создание в каждой образовательной организации инфраструктуры, соответствующей требованиям к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
|
2.2. |
Реализация плана мероприятий, направленных на развитие профессионального мастерства педагогов, повышение квалификации педагогов и обеспечение методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Увеличение доли мероприятий по методическому сопровождению внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования в общем числе мероприятий информационно-методического отдела управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
2.3. |
Корректировка и развитие муниципальной системы оценки качества дошкольного образования: |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Рейтинговая оценка деятельности образовательных организаций дошкольного образования и их руководителей |
Использование показателей эффективности деятельности образовательных организаций дошкольного образования, их руководителей |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Внедрена система оценки эффективности деятельности образовательных организаций дошкольного образования и их руководителей |
|
Корректировка показателей эффективности деятельности образовательных организаций дошкольного образования, их руководителей |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Оптимизация системы оценки эффективности деятельности образовательных организаций дошкольного образования и их руководителей |
|
Разработка показателей эффективности деятельности основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Утвержденные показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
|
Формирование муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Сформированы муниципальные задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
|
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Управление образования и молодежной политики |
2015-2018 |
Отчет о результатах мониторинга |
|
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
3.1. |
Разработка и внедрение модели эффективного контракта с работниками дошкольных образовательных организаций: |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Сформирована модель эффективного контракта с работниками дошкольных образовательных организаций |
Разработка и принятие локальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности педагогических работников |
Образовательные учреждения |
2015-2018 |
Разработаны и утверждены локальные нормативные акты об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
Осуществление мероприятий по переходу педагогических работников образовательных организаций на эффективный контракт в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Переход педагогических работников на эффективный контракт |
|
3.2. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования: |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в Смоленской области |
Корректировка муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Разработаны и утверждены положения об оплате труда руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
|
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения) с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
|
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций дошкольного образования. Соблюдение установленных соотношений заработной платы руководителей организаций и средней заработной платы работников организаций |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Сформирована нормативная правовая база по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей организаций. Сведения о доходах и имуществе руководителей размещаются в сети Интернет. Предельный уровень соотношения заработной платы руководителей и средней заработной платы работников составляет в кратности от 1 до 8 |
|
3.3. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Обеспечена открытость информации о деятельности образовательных учреждений |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение совещаний и др.) |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Информация по введению эффективного контракта в дошкольном образовании размещена на сайтах органов и учреждений системы образования, в СМИ (программы теле- и радиовещания, печатные издания). Проведены совещания во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством дошкольного образования |
|
Проведение совещаний с работниками образовательных организаций, представителями профсоюзных организаций по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе о мерах по повышению оплаты труда |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Проведены совещания с работниками образовательных организаций, представителями профсоюзных организаций по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе о мерах по повышению оплаты труда |
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
проценты |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
проценты |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес муниципальных организаций дошкольного образования, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании города Смоленска |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Смоленской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- мониторинг уровня подготовки и социализации обучающихся;
- реализация мероприятий, направленных на развитие и поддержку талантливых обучающихся и обучающихся с высокой мотивацией к обучению;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
- участие в реализации программы переподготовки педагогических кадров.
1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- корректировка и развитие муниципальной системы оценки качества общего образования;
- разработка и реализация комплекса мер и мероприятий по оптимизации внутренней сети учреждений общего образования.
1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании:
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования всех обучающихся;
- повышение качества подготовки обучающихся, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
- повышение качества труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования;
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательные учреждения общего образования.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
N п/п |
Наименование характеристики |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет |
человек |
28006 |
28006 |
28006 |
28006 |
28006 |
2. |
Численность обучающихся по программам общего образования в муниципальных образовательных учреждениях общего образования |
человек |
283378 |
29774 |
30807 |
31556 |
32263 |
3. |
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, получающих образование в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами |
проценты |
63 |
71,5 |
80 |
88 |
100 |
4. |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации |
проценты |
59 |
70 |
85 |
100 |
100 |
5. |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника |
проценты |
13,4 |
14,1 |
14,5 |
14,6 |
14,8 |
6. |
Доля работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций общего образования |
проценты |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
7. |
Доля педагогических работников образовательных организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
проценты |
70,5 |
71 |
71,5 |
72 |
72 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Достижение обучающимися новых качественных образовательных результатов | ||||
1.1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
1.2. |
Актуализация (разработка) основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Наличие во всех образовательных учреждениях общего образования основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам |
1.3. |
Развитие инфраструктуры образовательных учреждений общего образования |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Создание в каждом образовательном учреждении общего образования инфраструктуры, соответствующей требованиям к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования |
1.4. |
Приобретение учебно-методической литературы и материалов, оборудования для организации образовательного процесса в условиях реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Обеспечение 100% оснащенности образовательного процесса в соответствии с требованиями к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования |
1.5. |
Обобщение опыта работы педагогов по реализации федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Наличие базы данных об опыте работы педагогов по реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования |
1.6. |
Реализация плана мероприятий, направленных на развитие профессионального мастерства педагогов, повышение квалификации педагогов и обеспечение методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Увеличение доли мероприятий по методическому сопровождению внедрения федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования в общем числе мероприятий информационно-методического отдела управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
1.7. |
Реализация мероприятий, направленных на поддержку молодых педагогов: - мероприятия, направленные на информационно-методическую поддержку; - дополнительная ежемесячная выплата молодым специалистам; - развитие системы наставничества |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Численность учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
1.8. |
Участие в реализации программы переподготовки педагогических кадров |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Прохождение переподготовки 100% учителей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования |
1.9. |
Мониторинг уровня подготовки и социализации школьников |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Использование результатов мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся при определении рейтинга образовательных организаций общего образования |
1.10. |
Проведение сбора и обработки данных результатов мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Отчет о результатах мониторинга |
1.11. |
Реализация мероприятий, направленных на развитие и поддержку талантливых обучающихся и обучающихся с высокой мотивацией к обучению |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
1.12. |
Совершенствование системы выявления и развития талантливых обучающихся и обучающихся с высокой мотивацией к обучению: - организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
1.13. |
Осуществление поддержки талантливых обучающихся и обучающихся с высокой мотивацией к обучению: выплата премий лучшим обучающимся образовательных учреждений общего образования, выпускникам, награжденным золотыми и серебряными медалями |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Ежегодные премии лучшим обучающимся образовательных учреждений общего образования, выпускникам, награжденным золотыми и серебряными медалями |
1.14. |
Развитие и поддержка образовательных учреждений, работающих с талантливыми обучающимися и обучающимися с высокой мотивацией к обучению: - укрепление материально-технической базы ОУ; - работа постоянно действующих семинаров для педагогов, работающих с одаренными детьми; - создание условий для развития проектно-исследовательской культуры одаренных детей |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Динамика результативности участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня |
1.15. |
Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях общего образования |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Удельный вес численности обучающихся основного общего, среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
2. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
2.1. |
Корректировка и развитие муниципальной системы оценки качества общего образования |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Рейтинговая оценка деятельности образовательных организаций общего образования и их руководителей |
2.2. |
Использование показателей эффективности деятельности образовательных организаций общего образования и их руководителей |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Внедрена система оценки эффективности деятельности образовательных организаций общего образования и их руководителей |
2.3. |
Корректировка показателей эффективности деятельности образовательных организаций общего образования и их руководителей |
Управление образования и молодежной политики |
2015-2018 |
Оптимизация системы оценки эффективности деятельности образовательных организаций общего образования и их руководителей |
2.4. |
Разработка показателей эффективности деятельности основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Утвержденные показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
2.5. |
Оптимизация внутренней сети общеобразовательных учреждений: - увеличение наполняемости классов; - оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников; - осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Оптимизирована сеть образовательных организаций общего образования. Созданы условия для равного доступа к качественному образованию. Оптимизирована численность педагогических работников. Обеспечено соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Смоленской области |
2.6. |
Формирование муниципального задания для организаций общего образования, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Управление образования и молодежной политики |
2015-2018 |
Сформированы муниципальные задания для организаций общего образования, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию |
3. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
3.1. |
Разработка и внедрение модели эффективного контракта с работниками образовательных учреждений общего образования |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Сформирована модель эффективного контракта с работниками учреждений общего образования |
3.2. |
Разработка и принятие локальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования педагогических работников образовательных учреждений общего образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности педагогических работников |
Образовательные учреждения |
2015-2018 |
Разработаны и утверждены локальные нормативные акты об оплате труда педагогических работников образовательных организаций общего образования |
3.3. |
Осуществление мероприятий по переходу педагогических работников общеобразовательных учреждений на эффективный контракт в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Переход педагогических работников на эффективный контракт |
3.4. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Смоленской области |
3.5. |
Корректировка муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Разработаны и утверждены положения об оплате труда руководителей образовательных организаций общего образования |
3.6. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения) с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
3.7. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций общего образования. Соблюдение установленных соотношений заработной платы руководителей организаций и средней заработной платы работников организаций |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Сформирована нормативная правовая база по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей организаций. Сведения о доходах и имуществе руководителей размещаются в сети Интернет. Предельный уровень соотношения заработной платы руководителей и средней заработной платы работников составляет в кратности от 1 до 8. |
3.8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Обеспечена открытость информации о деятельности образовательных учреждений |
3.9. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение совещаний и другие) |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Информация по введению эффективного контракта в общем образовании размещена на сайтах органов и учреждений системы образования, в СМИ (программы теле- и радиовещания, печатные издания). Проведены совещания во всех муниципальных образованиях и общеобразовательных организациях |
3.10. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования |
3.11. |
Проведение совещаний с работниками образовательных организаций, представителями профсоюзных организаций по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе о мерах по повышению оплаты труда |
Управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2015-2018 |
Проведены совещания с работниками образовательных организаций, представителями профсоюзных организаций по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе о мерах по повышению оплаты труда |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Соотношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
Безразмерная величина |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
1,55 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Смоленской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составляет не менее 100% средней заработной платы по экономике в Смоленской области |
3. |
Удельный вес организаций общего образования, в которых оценка их деятельности, оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех организациях общего образования внедрен эффективный контракт |
4. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Численность учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20% от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
- реализация мероприятий, направленных на развитие дополнительного образования детей, в рамках ведомственных целевых и муниципальных программ;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение современных моделей организации дополнительного образования детей;
- проведение мониторинга оценки качества дополнительного образования детей.
1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению в рамках реализации ведомственных целевых и муниципальных программ.
1.3. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования;
- обеспечение качества кадрового состава в сфере дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет, в том числе не менее 85% из них - за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования
N п/п |
Наименование характеристики |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет |
человек |
28890 |
29786 |
29836 |
30377 |
30952 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет |
проценты |
65 |
70 |
74 |
78 |
80 |
3. |
Численность педагогических работников в учреждениях дополнительного образования |
человек |
544 |
587 |
619 |
619 |
619 |
4. |
Число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (без совместителей) |
человек |
53 |
50 |
48 |
49 |
50 |
5. |
Доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категории |
проценты |
70,6 |
70,9 |
71,3 |
72,2 |
75 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1. |
Реализация мероприятий по развитию дополнительного образования в рамках ведомственных целевых и муниципальных программ |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту, учреждения дополнительного образования |
2015-2018 |
Повышение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет с 65% до 80% |
1.2. |
Формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовое обеспечение его реализации |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Сформирован и утвержден муниципальный заказ на услуги дополнительного образования детей на очередной финансовый год |
1.3. |
Обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности |
Учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения |
2015-2018 |
Сетевое взаимодействие, интеграция ресурсов школ, учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности |
1.4. |
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования |
Учреждения дополнительного образования |
2015-2018 |
Обновленное содержание программ дополнительного образования |
1.5. |
Проведение сбора и обработки данных результатов мониторинга реализации программ развития дополнительного образования |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Обобщенная информация по результатам мониторинга |
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||
|
Реализация мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Открытие в учреждениях дополнительного образования новых отделений (отделение "плавание" на базе СДЮСШОР N 2). Введение в эксплуатацию круглогодичного детского оздоровительного лагеря "Орленок", нового здания детского эколого-биологического центра "Смоленский зоопарк". Реорганизация межшкольного учебного комбината N 2 в учреждение дополнительного образования |
3. Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей | ||||
3.1. |
Организация Дней открытых дверей в учреждениях дополнительного образования |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Презентация опыта работы учреждений дополнительного образования, победителей муниципального конкурса "Учреждение дополнительного образования года" |
3.2. |
Повышение квалификации руководителей и педагогов дополнительного образования |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Прохождение курсовой подготовки согласно планам работы учреждений, участие в семинарах и конференциях |
3.3. |
Поддержка на конкурсной основе программ и проектов, направленных на социализацию, самореализацию детей и подростков |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Реализация социально значимых проектов |
3.4. |
Слет педагогов дополнительного образования |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2017 |
Обобщение и презентация положительного опыта работы педагогов дополнительного образования |
4. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||||
|
Внедрение мониторинга качества образования в учреждениях дополнительного образования |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Составление рейтинга учреждений дополнительного образования |
5. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
5.1. |
Реализация мероприятий, направленных на развитие молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, в рамках ведомственных целевых и муниципальных программ |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Увеличение доли участников в конкурсах и спортивных мероприятиях различного уровня до 65% |
5.2. |
Организация и проведение муниципальных конкурсов по поддержке талантливой молодежи |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Присвоение званий "Лучший спортсмен года", "Лауреат премии имени Ю.А. Гагарина", "Лауреат премии имени М.К. Тенишевой", "Лауреат премии имени М.И. Глинки", занесение лучших обучающихся образовательных учреждений в Книгу Почета школьников города-героя Смоленска |
6. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | ||||
6.1. |
Поэтапное введение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Перевод работников учреждений дополнительного образования на эффективный контракт |
6.2. |
Поэтапное введение эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
100% руководителей учреждений дополнительного образования переведены на эффективный контракт |
6.3. |
Проведение мероприятий по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями и работниками учреждений дополнительного образования в связи с введением эффективного контракта |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) |
6.4. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования к 2018 году составит 26155,0 рублей |
6.5. |
Выполнение мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Оплата труда вспомогательного, административно-управленческого персонала составляет не более 40% расходов на оплату труда учреждения |
6.6. |
Организация мероприятий по предоставлению руководителями учреждений дополнительного образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также гражданами, претендующими на замещение соответствующих должностей |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений дополнительного образования |
7. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||
7.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании (организация разъяснительной работы в трудовых коллективах) |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Размещение информации по введению эффективного контракта на сайтах Администрации города Смоленска и учреждений дополнительного образования |
7.2. |
Проведение мониторинга по изучению удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг дополнительного образования |
Управление образования и молодежной политики, управление культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту |
2015-2018 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных их качеством, не менее 98% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет |
проценты |
65 |
70 |
74 |
78 |
80 |
Не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами дополнительного образования, участвующих в конкурсах и спортивных мероприятиях различного уровня |
проценты |
60 |
62 |
63 |
64 |
65 |
Увеличение доли детей, участвующих в конкурсах и спортивных мероприятиях различного уровня, до 65% |
3. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению образования и молодежной политики |
руб. |
24384,0 |
24724,6 |
25782,0 |
25948,0 |
26155,0 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования к 2018 году составит 26155,0 рублей |
4. |
Количество учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования |
ед. |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Оценка деятельности учреждений, их руководителей осуществляется на основании показателей эффективности |
5. |
Доля учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности их деятельности |
проценты |
10 |
30 |
60 |
80 |
100 |
Оценка деятельности основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности |
6. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников учреждений дополнительного образования |
проценты |
24,2 |
24,4 |
24,5 |
25,8 |
26,3 |
Увеличение доли педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников учреждений дополнительного образования до 26,3% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 8 мая 2015 г. N 773-адм "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 26 мая 2015 г. N 7 (127)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 декабря 2018 г. N 3266-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 ноября 2018 г. N 2927-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 июля 2018 г. N 1805-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 8 февраля 2018 г. N 354-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 сентября 2017 г. N 2422-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 ноября 2015 г. N 2614-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 1 июля 2015 г. N 1236-адм