28 января, 17 сентября 2013 г., 21 февраля 2014 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", распоряжением Администрации города Смоленска от 23.07.2012 N 706-р/адм "О разработке целевых программ", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование муниципальной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2013 по 2016 год.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению по инвестициям Администрации города Смоленска (Н.В. Казанцев) включить муниципальную программу противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы в Реестр программ.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска Бочкарева А.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 17 сентября 2013 г. N 1662-адм в Программу внесены изменения
Муниципальная программа
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 12 октября 2012 г. N 1794-адм)
28 января, 17 сентября 2013 г., 21 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 317-адм паспорт изложен в новой редакции
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; - Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 09.06.2010 N 690); - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде"; - Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р); - Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р); - распоряжение Администрации города Смоленска от 23.07.2012 N 706-р/адм "О разработке целевых программ" |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель главы Администрации города Смоленска по социальной сфере |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Организатор Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ. Задачи Программы: 1. Совершенствование системы информационного сопровождения реализации Программы, направленного на формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией. 2. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей эффективную социальную адаптацию несовершеннолетних и снижение риска употребления ими наркотических средств, психоактивных веществ, алкоголя. 3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики наркомании, алкоголизма. 4. Проведение ежегодного анализа наркологической ситуации, состояния профилактической деятельности в городе Смоленске. 5. Обеспечение контроля за производством и оборотом наркотиков, пресечение их незаконного оборота |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2016 годы |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, управление культуры и туризма Администрации города Смоленска, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска, комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска, комитет по информационной политике Администрации города Смоленска, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области (далее - УФСКН), Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смоленский областной наркологический диспансер" (далее - ОГБУЗ СОНД), Управление Министерства внутренних дел России по городу Смоленску (далее - УМВД), муниципальное казенное учреждение "Городское информационное агентство" (далее - МКУ "ГИА") |
Объем и источник финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 2980,2 тыс. руб. в том числе: 2013 год - 2108,2 тыс. руб.; 2014 год - 872,0 тыс. руб.; 2015 год - 0; 2016 год - 0; Источник финансирования Программы - средства бюджета города Смоленска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение числа наркозависимых, получивших специализированное лечение, до 43% от числа состоящих на учете; - увеличение удельного веса больных наркоманией с ремиссией более 1 года до 5,3% от числа состоящих на учете |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация города Смоленска, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляют управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, управление культуры и туризма Администрации города Смоленска, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из острейших проблем современности и серьезной угрозой для всего мирового сообщества, в том числе и для России. По данным социологических исследований численность детей и молодежи в возрасте 11 - 24 лет, с различной частотой потребляющих психоактивные вещества, достигает в России 3,5 - 4 млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от психоактивных веществ - примерно 1 млн. человек.
За период 2010 - 2012 годов наркоситуация на территории города Смоленска не претерпела существенных изменений. Уровень наркотизации населения по-прежнему остается высоким. Несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами административные, уголовно-процессуальные и профилактические меры, обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков на территории города Смоленска остается напряженной, что подтверждается устойчивым ростом показателей, отражающих негативные тенденции, происходящие в сфере незаконного оборота наркотиков. Организованный наркобизнес постоянно предпринимает попытки создания новых каналов доставки наркотиков в регион, меняет способы их распространения, тщательно маскирует места их хранения, совершенствует механизмы легализации наркодоходов.
За период с 2010 года по 1 июля 2012 года на территории города Смоленска УФСКН выявлено 2317 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, 1558 из них связаны со сбытом наркотиков, возбуждено 2259 уголовных дел, привлечено к уголовной ответственности 653 лица, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Из незаконного оборота изъято 283586,244 грамма наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Зарегистрировано 116 преступлений, связанных с организацией и содержанием наркопритонов.
Реализация муниципальной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2010-2012 годы показала, что программный метод является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на муниципальном уровне:
- с 2009 года снизилась заболеваемость наркоманией, причем первичная заболеваемость снизилась на 59,3% (по состоянию на 01.07.2012 доля первичных больных наркоманией по городу Смоленску ниже среднероссийского уровня на 37,1%);
- доля первичных больных наркоманией среди всего контингента взятых под наблюдение наркозависимых уменьшилась с 63,2% (2009 год) до 43,3% (по состоянию на 01.07.2012);
- до нулевых цифр упала заболеваемость токсикоманией (2009 год - 2 чел., 2011 год - 0, на 01.07.2012 - 0);
- с 2009 по 2011 год на 7,1% снизилось число состоящих на диспансерном учете больных токсикоманией, на 10,4% - число состоящих на профилактическом учете;
- на 33,4% уменьшилось число несовершеннолетних из профилактической группы по злоупотреблению наркотическими средствами (2011 год - 15 человек, по состоянию на 01.07.2012 - 10 человек);
- до 40% увеличилась численность молодежи, охваченной мероприятиями Программы, что составило 17200 человек от численности молодежи в возрасте от 14 до 22 лет;
- с целью повышения уровня информированности молодежи по вопросам профилактики наркомании были организованы и проведены Интернет-уроки, изданы буклеты "Нет наркотикам", "Берегите детей" и методические рекомендации для родителей и педагогов;
- до 66 единиц увеличилось число общественных спортивных клубов;
- до 77,8 тысяч человек увеличилась численность занимающихся физической культурой и спортом.
Для координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов и организаций по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту была создана Антинаркотическая комиссия в городе Смоленске, на заседаниях которой рассматривались вопросы реализации муниципальной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту, принимались оперативные меры по решению возникающих проблем.
Однако остается нерешенным ряд проблем:
- не в полном объеме выполнен показатель по числу больных наркоманией, снятых с медицинского наблюдения в связи со стойкой ремиссией. Это связано в первую очередь с отсутствием комплекса необходимых социально-реабилитационных мероприятий для больных наркоманией, прошедших курс активного лечения. Увеличилось число наркозависимых лиц, уклоняющихся от лечения и наблюдения у врача-нарколога (2010 год - 36,1% от числа состоящих на учете, 2011 год - 51,6%);
- с 2009 по 2011 год заболеваемость наркоманией среди несовершеннолетних возросла в 2 раза. По состоянию на 01.07.2012 на учете по поводу токсикомании состоит 1 подросток (2009 год - 0 человек, 2010 год - 1 человек, 2011 год - 1 человек), на профилактическом учете - 14 человек (2009 год - 18 человек, 2010 год - 13 человек, 2011 год - 13 человек).
- остается высоким показатель количества медицинских освидетельствований несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения (2011 год - 77 чел., по состоянию на 01.07.2012 - 33 чел.), в том числе в наркотическом опьянении - 9 человек (2011 год), в токсическом опьянении - 5 человек (2011 год), 2 человека (по состоянию на 01.07.2012);
- остается достаточно высоким количество молодежи, относящейся к "группе риска". По результатам социологических исследований, проводимых среди старшеклассников общеобразовательных учреждений города Смоленска, на качество жизни молодого человека влияют такие виды отклоняющегося поведения, как наркомания (23,4% опрошенных), алкоголизм (20,6%), курение (15,3%). Причем наркомания (51,4%) и алкоголизм (54,8%) проявляются в большей степени в возрасте 13-15 лет, курение (58,1%) - в возрасте 10-12 лет. Основным фактором, влияющим на отклоняющееся от нормы поведение у молодых людей, является компания друзей, знакомых (66,6%).
- наиболее часто потребляемым наркотиком среди наркозависимых остается группа производных опия, при этом основную долю в течение 3-х лет стойко занимает героин (2011 год - 60,1% от числа состоящих на учете с диагнозом наркомания). Увеличивается число случаев регистрации употребления нескольких наркотических средств, а также приема относительно нового наркотического препарата - дезоморфина ("крокодил"). В 2011 году отмечены случаи употребления в немедицинских целях лекарственного препарата со своеобразным наркотическим эффектом тропикамида (внутривенные инъекции). Несовершеннолетние употребляют преимущественно токсические вещества из группы летучих органических растворителей (клей "Момент" и его аналоги).
Поэтому необходимо продолжить работу по противодействию правонарушениям в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков, по профилактике употребления алкоголя, наркотических средств, психоактивных веществ, курительных смесей.
Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от психоактивных веществ в Российской Федерации является система образования. Имеющийся у нее профессиональный, организационный ресурс, а также сфера ее социального влияния позволяют обеспечивать комплексное, системное воздействие на целый ряд социальных групп, прежде всего, несовершеннолетних и молодежи, а следовательно, вносить существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (статья 4, пункт 2) устанавливает, что одним из принципов государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков является приоритетность мер по профилактике наркомании и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.
В соответствии со статьями 32 и 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" к органам и учреждениям системы профилактики отнесены органы управления образованием, которые разрабатывают и внедряют в практику образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, и образовательные учреждения, обеспечивающие выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (в том числе употребляющих наркотики), и в пределах своей компетенции осуществляющие индивидуальную профилактическую работу с такими несовершеннолетними.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы - создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактика потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы информационного сопровождения реализации Программы, направленного на формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией.
2. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей эффективную социальную адаптацию несовершеннолетних и снижение риска употребления ими наркотических средств, психоактивных веществ, алкоголя.
3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики наркомании, алкоголизма.
4. Проведение ежегодного анализа наркологической ситуации, состояния профилактической деятельности в городе Смоленске.
5. Обеспечение контроля за производством и оборотом наркотиков, пресечение их незаконного оборота.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение числа наркозависимых, получивших специализированное лечение, до 43% от числа состоящих на учете;
- увеличение удельного веса больных наркоманией с ремиссией более 1 года до 5,3% от числа состоящих на учете;
- увеличение численности детей, подростков и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями Программы, до 33000 человек;
- увеличение количества спортивных мероприятий до 42 единиц;
- увеличение участников спортивных мероприятий до 3600 человек;
- увеличение охвата обучающихся мониторинговыми исследованиями по выявлению факторов риска употребления психоактивных веществ в 2 раза.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2016 годы.
4. Система (перечень) программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая схема:
1. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Администрация города Смоленска.
2. Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, нецелевое использование средств, достижение значений показателей Программы;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы;
- осуществляют подготовку отчетов о выполнении мероприятий Программы организатору Программы;
- принимают меры по выполнению мероприятий Программы.
3. Организатор Программы:
- координирует работу структурных подразделений по реализации мероприятий Программы;
- разрабатывает положения о проведении мероприятий Программы;
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы;
- проводит оценку эффективности реализации Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы;
- представляет предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации.
4. Межведомственную координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет Антинаркотическая комиссия в городе Смоленске.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа реализуется во взаимодействии с УФСКН, ОГБУЗ СОНД, УМВД.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 317-адм раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
Затраты на реализацию Программы составляют:
Структурное подразделение |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего по Программе |
Управление образования и молодежной политики |
970,0 |
485,0 |
- |
- |
1455,0 |
Управление культуры и туризма |
319,80 |
160,0 |
- |
- |
479,8 |
Комитет по физической культуре и спорту |
528,4 |
217,0 |
- |
- |
745,4 |
Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям |
30,0 |
10,0 |
- |
- |
40,0 |
МКУ "Городское информационное агентство" |
260,0 |
- |
- |
- |
260,0 |
Итого |
2108,2 |
872,0 |
- |
- |
2980,2 |
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании бюджета города Смоленска на соответствующие годы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 317-адм раздел 7 изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы осуществляется по следующим основным показателям:
Наименование показателя Программы |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Число наркозависимых, получивших специализированное лечение |
% от числа состоящих на учете |
- |
40 |
41 |
42 |
43 |
Удельный вес больных наркоманией с ремиссией более 1 года |
% от числа состоящих на учете |
- |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
Численность детей, подростков и молодежи, охваченных мероприятиями Программы: |
человек |
30500, в том числе: |
31200, в том числе: |
31900, в том числе: |
- |
- |
- в учреждениях культуры; |
13500 |
14000 |
14400 |
- |
- |
|
- в общеобразовательных учреждениях |
17000 |
17200 |
17500 |
- |
- |
|
Количество спортивных мероприятий |
единиц |
38 |
38 |
40 |
- |
- |
Численность участников соревнований |
человек |
2600 |
2800 |
3000 |
- |
- |
Количество передач по вопросам профилактики потребления наркотических средств, психоактивных веществ, курительных смесей, алкоголя |
единиц |
- |
12 |
12 |
- |
- |
Ежегодный охват обучающихся мониторинговыми исследованиями по выявлению факторов риска употребления психоактивных веществ |
человек |
1250 |
1300 |
1500 |
- |
- |
Оценка социально-экономической эффективности Программы по каждому целевому показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
, где
Эп - эффективность реализации Программы по данному показателю;
Иф - фактически достигнутое значение показателя;
Иц - плановое значение показателя.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в соответствии с постановлением Администрации города Смоленска от 30.04.2010 N 790-адм "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ".
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Смоленска, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляют управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, управление культуры и туризма Администрации города Смоленска, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 317-адм приложение изложено в новой редакции
Приложение
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013-2016 годы
28 января, 17 сентября 2013 г., 21 февраля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 октября 2012 г. N 1794-адм "Об утверждении муниципальной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 24 декабря 2012 г. N 12 (82)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 25 февраля 2016 г. N 432-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 февраля 2015 г. N 249-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 317-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 сентября 2013 г. N 1662-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 88-адм