В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Смоленской области, и урегулирования конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу Указ Губернатора Смоленской области от 10.06.2013 N 40 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, и урегулированию конфликтов интересов".
|
А.В. Островский |
Положение
о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Смоленской области, и урегулирования конфликта интересов
(утв. Указом Губернатора Смоленской области от 15 января 2016 г. N 2)
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Смоленской области: Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, председателя избирательной комиссии Смоленской области, заместителя председателя избирательной комиссии Смоленской области, секретаря избирательной комиссии Смоленской области, члена избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области, первого заместителя Губернатора Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области - руководителя Аппарата Администрации Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области - начальника департамента, руководителя представительства Администрации Смоленской области, начальника департамента, входящего в состав Администрации Смоленской области (далее - лица, замещающие государственные должности), и урегулирования конфликта интересов.
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности, и соблюдения ими установленных ограничений, проведенной в соответствии с областным законом "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению";
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению, поступивших в Комиссию;
б) поступившее в отдел региональной безопасности и противодействия коррупции Аппарата Администрации Смоленской области (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений):
обращение гражданина, замещавшего государственную должность Смоленской области, указанную в пункте 1 настоящего Положения (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от замещения государственной должности Смоленской области или увольнения с государственной службы;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера) своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
3. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения обращение подается гражданином на имя начальника органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, должности, замещаемые в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Смоленской области или увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином в течение последних двух лет до освобождения от замещения государственной должности Смоленской области или увольнения с государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение по договору работ (оказание услуг). В органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
4. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность, на имя начальника органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.
5. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод о том, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 17 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем ее заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
6. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
7. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
9. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении лица, замещающего государственную должность и являющегося членом Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 15 - 18 настоящего Положения.
11. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, если о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее государственную должность, либо гражданин указали в заявлении или обращении, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения. Без такого указания заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность, либо гражданина.
12. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также представители заинтересованных организаций.
13. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
15. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуги) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
17. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
18. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие данный факт документы в правоохранительные органы.
19. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель Комиссии и секретарь Комиссии.
21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривается вопрос;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата ее поступления в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
г) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
е) другие сведения;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование его принятия.
22. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
23. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину в течение трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания Комиссии.
24. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Смоленской области от 15 января 2016 г. N 2 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Смоленской области, и урегулирования конфликта интересов"
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 января 2016 г., в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 29 января 2016 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Смоленской области от 14 ноября 2023 г. N 27
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 28 декабря 2021 г. N 141
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 9 сентября 2021 г. N 94
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 18 марта 2019 г. N 26
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 22 февраля 2019 г. N 15
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 10 октября 2018 г. N 80
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Указ Губернатора Смоленской области от 13 января 2017 г. N 1
Указ Губернатора Смоленской области от 24 июня 2016 г. N 65
Указ Губернатора Смоленской области от 21 апреля 2016 г. N 35