Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента Смоленской
области по образованию и науке
от 2 февраля 2018 г. N 97-ОД
Положение
об Аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию и науке
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию и науке (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 276 от 07.04.2014 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и определяет порядок создания и деятельности Аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) по аттестации педагогических работников областных государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется непосредственно Аттестационной комиссией, формируемой Департаментом.
1.3. Основной задачей Аттестационной комиссии является организация и проведение аттестации педагогических работников на основе принципов коллегиальности, гласности, открытости, обеспечивающих объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимости дискриминации при проведении аттестации.
1.4. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических работников, настоящим Положением.
2. Порядок формирования Аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия создается приказом Департамента.
2.2. Количественный и персональный состав Аттестационной комиссии утверждается приказом начальника Департамента.
2.3. Аттестационная комиссия в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа работников Департамента, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представителя профессионального союза, научных организаций и общественных объединений, коллегиальных органов образовательных организаций, работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Председателем аттестационной комиссии является начальник Департамента.
2.4. Работа заместителя председателя и членов Аттестационной комиссии оплачивается согласно смете расходов, утверждаемой начальником Департамента.
2.5. При Аттестационной комиссии приказом Департамента создаются экспертные группы по предмету (профилю) деятельности для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.
2.6. Деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертных группах при Аттестационной комиссии Департамента.
2.7. Состав Аттестационной комиссии и экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
2.8. Графики работы Аттестационной комиссии и экспертных групп утверждаются ежегодно приказом Департамента.
3. Функции Аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия:
- организует проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
- рассматривает заявления педагогических работников о проведении аттестации;
- определяет конкретный срок проведения аттестации или принимает решение об отказе в проведении аттестации в случае наличия соответствующих оснований;
- принимает решение об изменении сроков проведения аттестации педагогического работника;
- осуществляет письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации;
- привлекает специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - эксперты);
- рассматривает экспертные заключения;
- принимает решение об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории или об отказе в ее установлении.
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 662 от 5 августа 2013 года;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 662 от 5 августа 2013 года;
выявления и развития способностей, обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
3.2. Функции председателя Аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью Аттестационной комиссии;
- проводит заседания Аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии, в том числе назначает своих заместителей.
3.3. Функции заместителя(-ей) председателя Аттестационной комиссии:
- вносит предложения по распределению обязанностей между членами комиссии, персональному и количественному составу членов экспертных групп;
- проводит заседания Аттестационной комиссии в отсутствии председателя;
- дает поручения секретарю и членам комиссии.
3.4. Функции секретаря Аттестационной комиссии:
- ведет делопроизводство Аттестационной комиссии;
- регистрирует заявления педагогических работников на аттестацию;
- готовит проекты приказов Департамента на основании решения Аттестационной комиссии;
- осуществляет письменное (по факсу, или почтовой связью, или электронной почте) уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения Аттестации в течение 3 календарных дней с момента утверждения соответствующего приказа Департамента;
- направляет копию приказа Департамента о включении педагогических работников в график аттестации в Центр аттестации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО СОИРО) в электронном виде и осуществляет размещение графика на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет прием экспертных заключений по проведению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников от сотрудников Центра аттестации ГАУ ДПО СОИРО (в Журнале регистрации заявлений педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Смоленской области, в целях установления квалификационной категории сотрудником Центра аттестации ставится отметка о дате сдачи экспертного заключения и подпись по каждому педагогическому работнику);
- формирует аттестационные дела;
- организует размещение приказов Департамента об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- уведомляет педагогических работников об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории в течение 3 календарных дней с момента принятия решения Аттестационной комиссией;
- составляет смету расходов по оплате труда членов Аттестационной комиссии.
4. Регламент работы Аттестационной комиссии
4.1. Руководство работой Аттестационной комиссии осуществляет ее председатель.
4.2. Заседание Аттестационной комиссии проводятся во второй и последний вторник каждого месяца в соответствии с графиком, утвержденным приказом Департамента. Об изменении сроков проведения заседания Аттестационной комиссии её члены информируются не позднее, чем за три дня.
4.3. Заседание Аттестационной комиссии проводится под руководством председателя, либо его заместителя.
4.4. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
4.5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
4.6. Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.
При равенстве голосов Аттестационная комиссии принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
4.7. Результаты Аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
4.8. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
4.9. Секретарь Аттестационной комиссии на основании решения Аттестационной комиссии готовит проект приказа Департамента об установлении педагогическим работникам соответствующей квалификационной категории.
4.10. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к членам Аттестационной комиссии
5.1. К членам Аттестационной комиссии устанавливаются следующие требования:
- наличие высшего образования, стажа педагогической работы не менее 5 лет, высшей квалификационной категории (для практикующих педагогических работников образовательных организаций);
- наличие высшего образования, стажа работы не менее 5 лет (для представителей органов исполнительной власти, профессиональных союзов и т.д.);
- наличие документа, подтверждающего повышение квалификации по аттестации педагогических работников, включающего в себя практические занятия по направлению экспертной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.