Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента Смоленской
области по образованию и науке
от 2 февраля 2018 г. N 97-ОД
Положение
об экспертных группах при Аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности экспертных групп при аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Департамент) по аттестации педагогических работников.
1.2. Целью создания экспертных групп является осуществление всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников за межаттестационный период.
1.3. Основными принципами работы экспертных групп являются коллегиальность, профессиональная компетентность, добросовестность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Экспертные группы в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических работников, настоящим Положением.
2. Порядок создания и деятельности экспертных групп
2.1. Экспертные группы по предмету (профилю) деятельности педагогических работников формируются из числа высококвалифицированных педагогических работников образовательных организаций и высококвалифицированных специалистов ГАУ ДПО "Смоленский областной институт развития образования" (далее - институт) сроком на один год.
2.2. Предложения по количественному и персональному составу экспертных групп вносит председатель или заместитель председателя аттестационной комиссии.
2.3. Состав экспертных групп утверждается приказом Департамента.
2.4. К экспертам из числа педагогических работников предъявляются следующие требования:
- наличие высшего образования;
- наличие высшей квалификационной категории;
- наличие практического опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность не менее 5 лет;
- наличие документа, подтверждающего повышение квалификации по экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников.
К экспертам из числа специалистов института предъявляются следующие требования:
~ наличие высшего образования;
- наличие педагогического и (или) управленческого опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность не менее 5 лет;
- наличие документа, подтверждающего повышение квалификации по экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников.
2.5. Эксперты должны знать:
- содержание нормативных правовых документов, регламентирующих процедуру проведения аттестации и определяющих требования к результатам профессиональной деятельности педагогических работников;
- содержание и требования федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения образовательных программ;
- порядок обращения со служебной информацией и персональными данными.
2.6. Эксперты должны уметь:
- осуществлять всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников (далее - экспертизу) в соответствии с установленными показателями критериев оценки деятельности;
- организовывать деловое общение;
- управлять конфликтными ситуациями;
- оформлять документально результаты экспертизы.
2.7. Эксперты имеют право:
- повышать свою квалификацию по направлению экспертной деятельности;
- вносить предложения по улучшению организации и проведения экспертизы;
- отказаться от участия в экспертизе по причине конфликта интересов, который влияет и (или) может повлиять на объективность результатов;
- обратиться в аттестационную комиссию в случае оказания на них давления со стороны заинтересованных сторон.
2.8. Эксперты обязаны:
- соблюдать основные принципы проведения аттестации;
- обеспечить проведение экспертизы;
- соблюдать конфиденциальность полученной в результате своей деятельности информации.
2.9. В случае нарушения требований настоящего Положения решением аттестационной комиссии эксперт исключается из состава экспертной группы.
2.10. Деятельность экспертных групп обеспечивает Центр аттестации института (далее - Центр аттестации).
2.11. Источником информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника для экспертного звена могут являться:
- информация с официального сайта образовательной организации, в которой работает педагог, иных сайтов, указанных педагогическим работником в заявлении на аттестацию;
- материалы, предоставленные аттестующимся педагогическим работником в Центр аттестации (далее - аттестационные материалы).
2.12. Центр аттестации:
- формирует из числа экспертов, составляющих экспертную группу по предмету (профилю) деятельности, экспертное звено в количестве трех экспертов для проведения экспертизы;
- осуществляет прием и регистрацию аттестационных материалов от аттестуемых педагогических работников в случае их предоставления в сроки, определяемые п. 3.2. настоящего положения;
- не осуществляет прием и регистрацию аттестационных материалов в иные сроки:
- информирует секретаря аттестационной комиссии в случае предоставления аттестуемым педагогическим работником аттестационных материалов менее чем за 5 дней до установленной Департаментом даты квалификационного испытания в институт для каждого педагогического работника (далее - квалификационного испытания);
- создает условия для проведения экспертизы экспертным звеном и подготовки соответствующего экспертного заключения;
- направляет экспертное заключение секретарю Аттестационной комиссии в течение 5 календарных дней со дня даты проведения экспертизы;
- ведёт учет временных трудозатрат на проведение экспертизы;
- готовит сведения для осуществления оплаты труда экспертов, привлекаемых для экспертизы аттестационных материалов педагогического работника.
3. Форма экспертных действий
3.1. Формой экспертных действий является всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника из источников, указанных в п. 2.10 настоящего положения.
3.2. Аттестуемый педагогический работник с момента включения и утверждения приказом Департамента Графика аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не позднее 5 дней до даты квалификационного испытания, может предоставить в Центр аттестации аттестационные материалы (на бумажном или электронном носителе). В этом случае группа экспертов (далее - экспертное звено) проводит экспертизу представленных аттестационных материалов.
3.3. В случае не предоставления аттестационных материалов на бумажном или электронном носителе экспертное звено проводит анализ результатов профессиональной деятельности педагога на основе информации, содержащейся на Интернет-ресурсах, указанных аттестующимся педагогическим работником в заявлении на аттестацию.
3.4. Порядок действий эксперта:
- получает телефонограмму из центра аттестации о дате и времени работы в составе экспертной группы;
- накануне даты квалификационного испытания проводит экспертизу в соответствии с показателями критериев оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- в день квалификационного испытания прибывает в центр аттестации за 10 минут до начала работы;
- в составе экспертной группы получает в центре аттестации:
индивидуальные бланки соответствия уровня квалификации требованиям,
предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) (далее - индивидуальные бланки) по количеству аттестуемых педагогических работников;
бланки экспертных заключений по количеству аттестуемых педагогических работников;
книгу протоколов результатов заседания экспертной группы по предмету (профилю деятельности);
бланки сведений о количестве часов, затраченных на проведение экспертизы аттестационных материалов.
В помещении, выделенном для работы экспертного звена, заполняет индивидуальные бланки на каждого аттестуемого педагогического работника в соответствии с показателями критериев оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подписывает их.
3.5. Экспертное звено:
- заполняет бланк экспертного заключения на каждого аттестуемого педагогического работника путем переноса данных по каждому критерию из индивидуальных бланков, подсчета общего балла и среднего балла;
- на основе среднего балла формирует согласованное мнение и рекомендует (не рекомендует) к установлению педагогическому работнику заявленной квалификационной категории, о чем делает отметку в бланке экспертного заключения;
- подписывает бланк экспертного заключения;
- переносит информацию из бланка экспертного заключения в книгу протоколов результатов заседания экспертной группы по предмету (профилю деятельности);
- заполняет бланки сведений о количестве часов, затраченных на проведение экспертизы;
- сдает в центр аттестации заполненные индивидуальные бланки, бланки экспертного заключения, книгу протоколов результатов заседания экспертной группы по предмету (профилю деятельности), бланки сведений о количестве часов, затраченных на проведение экспертизы аттестационных материалов.
3.6. Участие аттестуемого педагогического работника в работе экспертного звена не предусмотрено.
3.7. Форма индивидуального бланка, бланка экспертного заключения утверждается приказом Департамента.
3.8. Показатели критериев и шкала оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника утверждаются приказом Департамента.
3.9. По завершению экспертных действий аттестационные материалы педагогическому работнику не возвращаются.
3.10. В случае предоставления аттестуемым педагогическим работником аттестационных материалов менее чем за 5 дней до даты квалификационного испытания, экспертиза аттестационных материалов не проводится.
3.11. Срок хранения аттестационных материалов педагогического работника составляет 30 календарных дней с момента проведения экспертизы.
4. Результаты экспертных действий
4.1. Результатом экспертных действий является подготовка экспертного заключения.
4.2. Индивидуальные бланки и экспертное заключение направляются сотрудниками Центра аттестации секретарю Аттестационной комиссии на бумажном носителе.
4.3. Экспертное заключение для аттестационной комиссии носит рекомендательный характер.
5. Порядок оплаты труда работников, привлекаемых для проведения экспертизы аттестационных материалов
5.1. Оплату расходов на проведение экспертизы осуществляет институт из средств субсидии на выполнение государственного задания на текущий финансовый год.
5.2. Размер расходов на экспертизу определяется с учетом прямых затрат на ее проведение, а также налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. Время работы эксперта, подлежащее оплате, составляет 0,5 часа за экспертизу аттестационных материалов одного аттестуемого педагогического работника.
5.4. Структура расходов на аттестационную экспертизу включает:
- прямые затраты на проведение экспертизы (затраты на оплату труда лиц, осуществляющих экспертизу, определяемые произведением числа аттестационных материалов, прошедших экспертизу).
- отчисления на социальные нужды, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.