Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 3 апреля 2008 г. N 14 Устав дополнен статьей 38.1
Положения статьи 38.1 настоящего Устава (в редакции решения Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 3 апреля 2008 г. N 14) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие после истечения срока полномочий действующих органов местного самоуправления муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, а также на правоотношения, возникшие после сложения своих полномочий действующими органами местного самоуправления муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
Статья 38.1 Глава Администрации муниципального образования
1. Администрацией муниципального образования руководит глава Администрации муниципального образования (далее - глава Администрации) на принципах единоначалия.
2. Главой Администрации является лицо, назначаемое на должность главы Администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета депутатов.
3. Условия контракта для главы Администрации утверждаются представительным органом районного Совета депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации устанавливается районным Советом депутатов в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается районным Советом депутатов.
При формировании конкурсной комиссии две трети её членов назначаются районным Советом депутатов, одна треть - Смоленской областной Думой по представлению Губернатора Смоленской области.
5. Лицо назначается на должность главы Администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой Администрации заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия районным Советом депутатов решения о назначении главы Администрации.
6. Глава Администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия главы Администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
8. Контракт с главой Администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Глава Администрации в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
является главой Администрации муниципального образования и осуществляет общее руководство деятельностью Администрации муниципального образования, её структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации муниципального образования;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) заключает от имени Администрации муниципального образования договоры и соглашения;
3) представляет на утверждение районного Совета депутатов структуру Администрации муниципального образования;
4) формирует штаты Администрации муниципального образования в пределах, утвержденных в местном бюджете средств на содержание Администрации муниципального образования;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования и других работников, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
6) осуществляет назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций в порядке, установленном районным Советом депутатов;
7) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
8) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета депутатов проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, местного бюджета, организует их исполнение;
9) осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством контроль за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории муниципального района муниципальных предприятий и учреждений, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
10) управляет собственностью муниципального района, решает вопросы владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности; передает объекты муниципальной собственности во временное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в порядке, установленном районным Советом депутатов, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования или передаваемых в пользование объектов;
11) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;
12) координирует участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального района, утверждает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;
13) получает от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения муниципального района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
14) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг и иные договоры;
15) приостанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм;
16) организует осуществление контроля за использованием и охраной земель, в том числе выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
17) организует проведение на территории муниципального района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечение соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
18) организует разработку проектов планировки населенных пунктов муниципального района и утверждает их; утверждает проекты и списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
19) оказывает содействие в работе предприятий связи, в обеспечении развития радио- и телевещания;
20) организует снабжение населения муниципальных предприятий и учреждений топливом;
21) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и областными законами;
22) организует создание условий для рынков и ярмарок, организует контроль за санитарным состоянием мест торговли;
23) осуществляет организацию управления муниципальными учреждениями дошкольного, основного общего и профессионального образования;
24) организует содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
25) организует работу по обеспечению сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
26) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
27) организует содержание муниципальной информационной службы;
28) организует создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального района;
29) организует работу по содействию занятости населения;
30) организует мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
31) принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий и демонстраций;
32) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией в порядке, установленном федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;
33) в соответствии с федеральным и областным законодательством организует и содержит муниципальные органы охраны общественного порядка;
34) создает совещательные органы (собрания, коллегии, комиссии и другие) для решения вопросов местного значения;
35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
10. Денежное содержание главе Администрации определяется законодательством о муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.