Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 30 октября 2012 г. N 414
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и о результатах государственной (итоговой) аттестации"
31 октября 2013 г., 14 мая, 29 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и о результатах государственной (итоговой) аттестации" (далее - муниципальная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности информационных услуг гражданам, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации при оказании муниципальной услуги.
1.1.2. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (214004 г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12А);
- Областным государственным автономным учреждением "Смоленский региональный центр оценки качества образования" (214018 г. Смоленск, ул. Попова, д. 40/2);
- Образовательными учреждениями муниципального образования "Велижский район".
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями при исполнении муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, заинтересованные органы государственной власти российской Федерации, Смоленской области, а также организации, привлекаемые к организации и проведению ЕГЭ в том числе:
- участники ЕГЭ и (или) их родители (законные представители - лица уполномоченные представлять указанное лицо, организацию на основании законодательства или учредительных документов);
- представители средств массовой информации, родительских комитетов образовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 14 мая 2015 г. N 234 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Местонахождение: Администрация муниципального образования "Велижский район".
Адрес Администрации: 216290, Смоленская обл., г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: http://velizh.admin-smolensk.ru/, адрес электронной почты отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" e-mail: veligotdel.ms@yandex.ru;
адрес электронной почты Администрации: e-mail: veIizh@admin.smolensk.ru.
1.3.2. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в отделе образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - отдел образования), у специалиста, ответственного за проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) (далее - специалист, ответственный за исполнение услуги), а также на портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области.
1.3.3. Отдел образования осуществляет прием заявителей с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в отделе образования, а также по телефону: 8(48132)4-17-56 или электронной почте.
1.3.5. Продолжительность консультации определяется в зависимости от сложности вопроса, но не должна превышать 15 минут.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- процедуре исполнения муниципальной услуги;
- перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроков приема и выдачи документов;
- порядку обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. При осуществлении консультирования при личном обращении специалист, ответственный за исполнение услуги:
- представляется, называя фамилию, имя, отчество, занимаемую им должность;
- дает ответы на задаваемые посетителем вопросы;
- ведет разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса;
- подводит итог в конце разговора и дает соответствующие рекомендации;
- информирует посетителя о невозможности предоставления сведений, если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, ответственного за исполнение услуги, и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за исполнение услуги:
- представляется, называя свою фамилию, имя, отчество, занимаемую им должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса;
- предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день в определенное время при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос.
К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам.
1.3.8. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, специалист, ответственный за исполнение услуги, предлагает посетителю подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Письменные обращения о порядке исполнения муниципальной услуги рассматриваются специалистом, ответственным за исполнение услуги, с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.9. Предварительная запись на личный прием заявителей осуществляется по телефону: (48132) 4-17-56. При предварительной записи на прием предельное время ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 14 мая 2015 г. N 234 в пункт 1.3.10 внесены изменения
1.3.10. Информационные материалы размещаются на сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта: http://velizh.admin-smolensk.ru/).
На информационных стендах отдела образования размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и о результатах государственной (итоговой) аттестации".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляет отдел образования Администрации муниципального образования "Велижский район", непосредственно - специалист, ответственный за исполнение услуги, назначаемый приказом начальника отдела образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является получение заявителем информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и о результатах государственной (итоговой) аттестации.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- информационное письмо на бумажном или электронном носителе с ответом по интересующей заявителя запрашиваемой информации;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок исполнения муниципальной услуги зависит от способа подачи запроса:
- на личном приеме, по телефону - немедленно или в течение 15 минут;
- в письменном виде, по электронной почте - в срок не более 30 календарных дней.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена";
- законом Смоленской области "Об образовании в Смоленской области" от 28.12.2004 N 118-з;
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Велижский район", регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и о результатах государственной (итоговой) аттестации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Документами, необходимыми для исполнения муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, являются:
1) Обращение заявителя, в котором должны быть указаны:
- наименование юридического лица (на бланке организации);
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии, для граждан);
- почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации;
- форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе);
- личная подпись заявителя или подпись должностного лица;
- дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы или их копии.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме).
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального образования "Велижский район", иных муниципальных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является несоблюдение заявителем следующих требований:
- не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- запрос и материалы не могут быть исполнены карандашом;
- запрос и материалы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в исполнении муниципальной услуги является:
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу в адрес специалиста, ответственного за исполнение услуги, а также членов его семьи;
- ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
Начальник отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - начальник отдела образования) вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу в случае постановки в запросе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств.
2.8.3. В части порядка проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена основания для отказа отсутствуют.
2.8.4. В части результатов государственной (итоговой) аттестации:
- заявитель не имеет права представлять интересы участника государственной (итоговой) аттестации.
2.8.5. Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является личный отказ заявителя от предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и о результатах государственной (итоговой) аттестации.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется получения необходимых и обязательных услуг.
2.10. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
2.11.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными табличками с указаниями фамилии, имени, отчества специалиста, ведущего прием.
2.11.3. Места ожидания в очереди обеспечиваются стульями.
2.11.4. Помещения для непосредственного взаимодействия специалиста, ответственного за исполнение услуги с заявителями, может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.11.5. Оборудуются доступные места общего пользования санитарно-гигиенического назначения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 697 приложение дополнено пунктом 2.11.6
2.11.6. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть обеспечено условиями беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 713 в пункт 2.12.1 внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и соблюдение их продолжительности;
4) количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Обращение заявителя может быть направлено в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.14.2. Обращение заявителя, поступившее в отдел образования в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан или наименование юридического лица (организации) - для юридических лиц и иных организаций, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.14.3. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация письменных, электронных обращений заявителей.
3.2. Рассмотрение обращений и подготовка необходимой информации по результатам рассмотрения обращений заявителей в письменной либо электронной форме.
3.3. Уведомление заявителя о принятом решении. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложение 1).
3.1. Прием и регистрация письменных и электронных обращений заявителей
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации письменных, электронных обращений заявителей является поступление обращения в отдел образования.
Письменные обращения могут быть доставлены лично, получены почтовым отправлением. Обращения в электронной форме могут поступить по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
3.1.2. Обращение заявителя предоставляется в произвольной форме.
3.1.3. Анонимные обращения не рассматриваются.
3.1.4. Письменные, электронные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции отдела образования, в срок 7 дней со дня их регистрации в отделе образования подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, юридического лица, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.1.5. В случае если текст письменного, электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.1.6. Результатом выполнения административных действий по приему и регистрации письменных, электронных обращений заявителей является регистрация обращения.
3.1.7. Обязанности специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должной инструкции.
3.2. Рассмотрение обращений и подготовка необходимой информации по результатам рассмотрения обращений заявителей в письменной либо электронной форме
3.2.1. Основанием для рассмотрения отделом образования обращения и подготовки ответа на письменное либо электронное обращение является зарегистрированное в установленном порядке письменное либо электронное обращение заявителя.
3.2.2. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес отдела образования, реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
3.2.3. Ответ на письменный запрос подписывается начальником отдела образования. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность специалиста, ответственного за исполнение услуги, а также номер телефона для справок.
3.2.4. Ответ на письменный запрос подлежит обязательной регистрации отделом образования.
3.2.5. В ответе на запрос информации по предоставлению муниципальной услуги, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Internet, отдел образования может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
3.2.6. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, отдел образования обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
3.2.7. Отдел образования вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю запрашиваемой информации.
3.2.8. Результатом выполнения административных действий по рассмотрению письменных, электронных обращений заявителей является ответ заявителю (информационное письмо), включающий необходимую информацию по результатам рассмотрения обращений заявителя в письменной либо электронной форме.
3.2.9. Обязанности специалиста, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
3.3. Уведомление заявителя о принятом решении
3.3.1. Основанием для начала данной процедуры является подписание информационного письма на бумажном носителе с ответом по интересующей заявителя запрашиваемой информации начальником отдела образования. Информационное письмо направляется заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня подписания.
3.3.2. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по письменному запросу заявителя подписывается начальником отдела образования и направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
3.3.3. Ответ заявителю направляется в соответствующей форме (в письменной либо электронной) в зависимости от формы обращения заявителя или по желанию заявителя или в случае необходимости, получен им лично в отделе образования.
3.3.4. Электронные обращения заявителей, касающиеся предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистом, ответственным за исполнение услуги, в течение 10 календарных дней. Уведомление о сроках регистрации и рассмотрения обращений не направляется.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Начальник отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Начальником отдела или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 14 мая 2015 г. N 234 приложение дополнено разделом 4
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Раздел 4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой Администрации.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Смоленской области.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 14 мая 2015 г. N 234 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет: http://velizh.admin-smolensk.ru/;
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию, отдел образования Администрации (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу) в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями но рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.